Калибровка камеры ассистентов ауди

Обновлено: 10.05.2024

Стекло менять вроде не нужно. Скажите, там провода уже протянуты? я смогу сам поставить не имея опыта?

SauberF1

Стекло менять вроде не нужно. Скажите, там провода уже протянуты? я смогу сам поставить не имея опыта?

Проводов именно под камеру там, насколько я знаю, нет — ВАГ не кладет лишнюю проводку, так что надо будет кое-что протянуть, кое-что нарастить, кое-куда врезаться, купив соответсвующие разъемы и пины помимо самой камеры. Если есть желание, то, конечно, сможете сделать самостоятельно. Придется поразбираться, но это реально, хоть и не быстро. Электросхемы и инфа по разборке салона в том или ином виде есть+гугл. Естественно, нужен некоторый инструмент и руки, растущие хотя бы чуть-чуть выше пояса. Плюс параметрия, кодирование, калибровка - диагностический адаптер+софт+файлы, либо заехать к умельцам за деньги сделать.

Если совсем далеки от делания чего-либо своими руками и изучения технической информации, то лучше сразу обратиться к специалистам.

GREENPEACE

Почётный Тигуановод

Проводки точно нет. Сам разбирал недавно это всё, установил скрытый видеорегистратор, от затей с ассистентом отказался. Установить не геморрой, геморрой эксплуатировать это всё и думать об этом, да и бюджет не маленький за не очень нужную фичу.

SauberF1

Ну, тут не соглашусь. С эксплуатацией геморроя никакого нет в принципе, да и бюджет, когда не нужно менять стекло и зеркало, очень скромный нужен - камеру да разъемы с проводами купить. Плюс немного за параметрию с калибровкой, если своих нет.

Кстати не знаю, там на стекле подогрев зоны камеры стоит или это сейчас как-то по-другому сделано, или надо его тоже покупать?

walerka

Добрых дел Мастер

Кстати не знаю, там на стекле подогрев зоны камеры стоит или это сейчас как-то по-другому сделано, или надо его тоже покупать?

zima002

Новичок

GREENPEACE

Почётный Тигуановод

zima002

Новичок

Intell

Новичок

Всем привет, возрождаем тему.
Поставил в Winter Edition 2019 года камеру ассистентов.
Не могу победить кодировку, прошу помощи.

На кодировке А5, предлагаемой в статье и на других форумах, вылетает куча ошибок: Блок управления закодирован неправильно, отсутствует соединение много с чем и т.п. Калибровку еще не делал (но какие-то значения калибровки с предыдущего автомобиля в камере есть). Убрал в кодировке А5 различные девайсы, которых нет в Winter Edition (типа ACC, SWA, навигации, DLA и пр.). Ошибки связи с другими блоками ушли, но висит ошибка "Блок управления закодирован неправильно".

Для полноценной работы камеры ассистентов нужна правильная прошивка и параметрия к ней.
Камеры могут быть 3 вариантов:

  • 5Q0. - MFK 1.0 (Lane Assist, Sign Assist, DLA)
  • 3Q0/3QD. - MFK 2.0 (Lane Assist, Sign Assist, Traffic Jam Assist, DLA)
  • 2Q0. - MFK 3.0 (Lane Assist, Sign Assist, Traffic Jam Assist, Pedestrian Assist, DLA)

Прошивки для камер вида MFK3¶

Прошивки для камер вида MFK2¶

Порядок обновления должен быть следующим: G → H → L → T → Q → R → S → T
Изменение этого порядка в обратном порядке повредит вашу камеру

мне меняли по гарантии, сам авилон настроить не смог, вызывали какого то спеца с ПО из VW
ушло на это более 5 часов

подскажите пожалуйста, кто адаптировал переднюю камеру самостоятельно, как это сделать? или просто поставил новую и никаких проблем не будет?

подскажите пожалуйста, кто адаптировал переднюю камеру самостоятельно, как это сделать? или просто поставил новую и никаких проблем не будет?

Камера адаптируется с использованием специального планшета с рисунком в виде кругов. Можно делать Васей (там еще куча измерений), чертежи планшета есть где-то на просторах интернета, там же и алгоритм алаптации.

Камера адаптируется с использованием специального планшета с рисунком в виде кругов. Можно делать Васей (там еще куча измерений), чертежи планшета есть где-то на просторах интернета, там же и алгоритм алаптации.

если бы я знал где на просторах интернета найти, то на форум не писал бы.
а просто нельзя старую снял, новую поставил?

если бы я знал где на просторах интернета найти, то на форум не писал бы.
а просто нельзя старую снял, новую поставил?

Я с телефона не найду. Вррде, было на драйв2 по поводу Тигуана.
Другую переднюю - наверное можно. Просто другую или новую - будет выдавать искаженную картинку по геометрии (совмем новая, скорее всего, вообще не будет ничего выдавать и ругаться на отвутстаие адаптации).

Я с телефона не найду. Вррде, было на драйв2 по поводу Тигуана.
Другую переднюю - наверное можно. Просто другую или новую - будет выдавать искаженную картинку по геометрии (совмем новая, скорее всего, вообще не будет ничего выдавать и ругаться на отвутстаие адаптации).

я так и сделал, купил новую камеру и заменил старую, показывает так же, размытие немного присутствует, так же как и на старой камере, ошибки по передней камере нет.

я так и сделал, купил новую камеру и заменил старую, показывает так же, размытие немного присутствует, так же как и на старой камере, ошибки по передней камере нет.

Не верю
Даже если вы разъем отключите или от камеры передней или от бампера справа. Автоматом отправляетесь на калибровку камеры
Данный алгоритм заложен инженерами VAG. Принцип "Безопасность превыше всего"
Откройте ELSA там все расписано
Для примера вот издержка для камеры DLA из ELSA:

Калибровка камеры ассистента движения по полосе необходима в следующих случаях:
 В регистраторе событий имеется ошибка блока управления камеры -J852-, „отсутствует или неверная базовая установка/адаптация“.
 После замены блока управления ассистента движения по полосе -J852-.
 После замены или снятия и установки ветрового стекла.
 Регулировалось схождение задних колёс.
 Была проведена переделка кузова, в результате которой изменилась высота автомобиля.
 Был заново запрограммирован один из датчиков дорожного просвета, на а/м с регулируемыми амортизаторами или с пневматической подвеской.

Калибровка производиться исключительно Odis ING. Для калибровки нужно знать код для входа в блок камер кругового обзора.
1. Калибровать можно как одну любую камеру.
2. Так и все сразу.
Yakut777,

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

5) Я что-то сделал и теперь у меня что-то не так. Что делать?
Почти все операции и исходное состояние кодировок сохраняются в истории кодирования. Все что вам нужно — методично восстанавливаться из истории кодирования. При чем делать это нужно хронологически от самых новых до самых старых пунктов. До тех пор, пока не исправится то, что пошло не так.
Самая частая ошибка заключается в том, что люди думают: проблема вызвана какой-то конкретной кодировкой, а на самом деле она вызвана другой, более ранней (допустим выполнили 10 кодировок, обнаружили что что-то пошло не так, и думают на на одну из последних, хотя проблема реально в самом начале). Поэтому я советую: если не знаете на 146%, методично откатывайте все подряд. Ничего не пропуская.
Настоятельно рекомендую перед внесением изменений сделать резервное копирование всех блоков. Кодирование и сервис -> Резервное копирование.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Создание кодировок

Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings

Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).

2. Блок Address and unit: в нем определяются запросы для чтения текущего значения и записи нового значения
Request header — заголовок для отправки запроса (формат, совместимый с командой AT SH ELM327, за исключением CAN 29bit: в таком случае надо указывать полный CAN ID: hhhhhhhh)
Response header — заголовок для получения ответа от ЭБУ (формат, совместимый с командой AT CRA ELM327, за исключением CAN 29bit: в таком случае надо указывать полный CAN ID: hhhhhhhh)
Extended address — дополнительный адрес CAN (формат, совместимый с командой AT CEA ELM327)
Tester address — адрес тестера при использовании дополнительного адреса CAN (формат, совместимый с командой AT TA ELM327)
Password visible — отображение поля для ввода кода доступа
Password — код доступа по умолчанию. Пока что поддерживаются пароли только для VAG UDS, при этом в Pre Write Commands необходимо добавить команду 2704
Password hint — подсказка к паролю (возможно другие варианты паролей)
Read mode and address — запрос для чтения текущего значения, включающий сервис и идентификатор (например: 2200A1, 21F5)
Write mode and address — запрос для записи текущего значения, , включающий сервис и идентификатор (например: 2E00A1, 3BF5)
ATST (hex) — Значение команды ATST, определяющей время ожидания ответа от блока адаптером ELM327. Формат hex, размер 1 байт, размерность: 1 = 4 мс.
Protocol — протокол в формате команды ATSP для ELM327. Если не заполнен, то команда не отправляется, соответственно, применяется только текущий протокол.
Open session command — запрос для открытия диагностической сессии
PreRead Commands — набор запросов для отправки после открытия диагностической сессии, но перед чтением текущего значения. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
PreWrite Commands — набор запросов для отправки после открытия диагностической сессии, но перед записью значений. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
PostWrite Commands — набор запросов для отправки после после отправки запроса для записи нового значения. Ответы на эти команды никак не анализируются (за исключением выбора VAG в качестве текущего бренда).
Make changes to initial data — если включено, то предполагается, что необходимо внесение изменений в данные, прочитанные из Read mode and address. Если отключено — прочитанные данные не участвуют в формировании запроса на запись данных и он формируется исключительно из значений опций или введенного значения.

3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)

Читайте также: