Капает масло на выпускной коллектор опель астра

Обновлено: 04.07.2024

Ну вот и я столкнулся с такой проблемой впервые за 3 года и после замены масла своими руками. Покатался немного и обнаружил подтёки через крышку. Расстроился. Вроде руки не кривые, но, неужели крышку плохо закрыл? Или всё же началась какая-то не здоровая хрень?
Кстати, заливается примерно 4,2-4,3 литра? Так? Или я перелил всё нахрен?

Ты тут не виноват..У меня тоже крышка горловины для заливки масла пропускать стала после 3х лет эксплуатации. Сделай прокладку или закажи новую крышку.

надеюсь что в эту тему пишу. в последнее время замечаю, что появляются подтеки масла

на крышке маслозаливной

в районе щупа и в районе левого нижнего болта крышки

Зимой на крышке маслозаливной поменял уплотнитель, эффекта не дало. Раньше такого (до зимы не было). Пробег 100000
Так у всех или нужно чтото предпринимать?


_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)
Промышленное светодиодное оборудование


_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)
Промышленное светодиодное оборудование

GARS если уже и через щуп давит, то похоже на повышенное давление картерных газов, может быть засорен отводной тракт от клапанной крышки до впускного коллектора

GARS если уже и через щуп давит, то похоже на повышенное давление картерных газов, может быть засорен отводной тракт от клапанной крышки до впускного коллектора


чем это чревато? и как сложно (дорого) это лечится? и если давит то много масла должно уходить (у меня между ТО до 10000 расход 0, после 10000 доливаю грамм 300)?


_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)
Промышленное светодиодное оборудование

GARS, возможно кто-то и бросит в меня камень за это предположение, но предположительно ситуация следующая:
часть выхлопных газов прорывась через компресионные кольца в картер образуют масляную взвесь смешиваясь с брызгами масла и создают в нем избыточное давление этой взвеси. Для сброса давления в упрощенном варианте имеется тракт: труба от картера - маслоотделитель в клапанной крышке - труба во впускной коллектор где очищенные от масла газы смешиваясь с горючей смесью поступают в цилиндры не отводясь таким образом в атмосферу напрямую. Если бы был забит грязью маслоотделитель, то масло с газами летело бы в цилиндры - машина дымит на холодной и жрет масло. Но расход масла не наблюдается значит в крышке маслооделитель работает, но почему-то давит через все щели.
Сколько стоит операция - не знаю. Проверяется снятием крышки и далее по обстановке. как разбирается маслоотделитель что б добраться до выходного патрубка на опеле - не сталкивался. Сзади от крышки на коллектор отходит трубка вентиляции картера 06 52 396 вот можно попробовать её снять и проверить. На девятке при 100т.км. маслоотделитель у меня был почти наглухо запакован, но там он раскручивался.


_________________
Zafira 1.8 XER 5MT Enjoy 2008, Silver Lightning,попогрелки,тонировка+Enjoy Plus
*144**98

GARS, возможно кто-то и бросит в меня камень за это предположение, но предположительно ситуация следующая:
часть выхлопных газов прорывась через компресионные кольца в картер образуют масляную взвесь смешиваясь с брызгами масла и создают в нем избыточное давление этой взвеси. Для сброса давления в упрощенном варианте имеется тракт: труба от картера - маслоотделитель в клапанной крышке - труба во впускной коллектор где очищенные от масла газы смешиваясь с горючей смесью поступают в цилиндры не отводясь таким образом в атмосферу напрямую. Если бы был забит грязью маслоотделитель, то масло с газами летело бы в цилиндры - машина дымит на холодной и жрет масло. Но расход масла не наблюдается значит в крышке маслооделитель работает, но почему-то давит через все щели.
Сколько стоит операция - не знаю. Проверяется снятием крышки и далее по обстановке. как разбирается маслоотделитель что б добраться до выходного патрубка на опеле - не сталкивался. Сзади от крышки на коллектор отходит трубка вентиляции картера 06 52 396 вот можно попробовать её снять и проверить. На девятке при 100т.км. маслоотделитель у меня был почти наглухо запакован, но там он раскручивался.


был в Лаура Тула с очередным ТО. Сказали ничего страшного, типа надо почистить каналы вентиляции картера ,сразу делать не стали так как я в это в перечень работ не заявлял и времени на это нет. Порекомендовали следить за запотеванием с появлением масла и новой грязи (помыл движок). И если прогрессировать не будет, то до следующего ТО можно кататься. Заодно нужно поменять прокладку клапанной крышки.


_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)
Промышленное светодиодное оборудование


В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

Как определить, откуда течёт масло, когда оно сочится отовсюду?

Opel Insignia 2.0 D Впускной колектор течь антифриза .

Масло во впускном колекторе vectra c z22se

WP Течь масла из под корпуса фильтра.

Подсос воздуха через клапанную крышку Opel Astra GTS

Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый,синий или черный дым.

-
-
-
-
-


OFFLINE den-gamadrill

Добрый день, можете ли по видео определить откуда масло льет на выпускной коллектор?
Боюсь сгореть в машинке.
Прокладку клапанной крышки купил - заменю, поможет ли? Коллектор заказал, едет с прокладкой.

cde8a622906f.jpg


OFFLINE don_pedro

Не просто так давит масло с мотора. Тут заделаешь, через сальники начнет.

На работающем моторе пробку присасывает? если нет, то чистить вентиляцию. Картерные газы лозейку ищут вот масло и выдавливает. Если вентиляция не при чем, то менять капиталить мотор.


OFFLINE den-gamadrill

Я читал про эту тему. Забитый клапан в крышке ГБЦ. Посмотрю.

Я так понял - если на работающем моторе невозможно открыть пробку ее присасывает - то чистить клапан в крышке (мембрану в клапанной крышке менять и чистить вентиляцию).

Если пробку не присасывает, а масло фигачит - то замена прокладки клапанной крышки не поможет?

У меня масло и так отовсюду давит. И из под сальника КВ тоже видимо. Много откуда - пытаюсь в чувство привести мотор, если ему еще что то поможет.

Сегодня постараюсь фотки мотора сделать. Там у меня есть вопросы. Добавлю фото и дополню.

Не хочу просто так живой мотор мучать.

Масло поджирает, но не дымит. Поджирает по моим понятиям из за того что есть течи масла.

Ребят чего делать? Не хочу платить деньги - а по итогу мотор вытащить и купить другой. Всегда успеется.

У меня все таки не понятки - ОТКУДА масло то пробивается на коллектор?

Изменено: den-gamadrill, 19 Декабрь 2016 - 05:22


OFFLINE Xrust

Сальник коленвала передний - может не течь сам по себе, проверяй прокладку масляного насоса. задняя стенка двигателя в масле - это как правило течь из под пробки ( резиновое кольцо уплотнительное дубеет) далее масло стекает по крышке между свечными колодцами и вытекает у правого резинового полукруга.

дальше вниз по стенке мотора и капли висят на колоколе коробки - в итоге ты подозреваешь течь сальника коробки.

А крышку вскрыть - осмотреть на предмет трещин, может обломан буртик в котором лежит прокладка крышки.

Изменено: Xrust, 20 Декабрь 2016 - 12:44


OFFLINE don_pedro

Пробку должно еле заметно присасывать. Имеется в виду, что ее не должно вышибать при открывании.

картерные газы высасываются в коллектор впускной (как и вакуум в усилителе тормозов).

Если газов уже больше идет чем их может поглотить мотор, тогда пробку присасывать не будет.


OFFLINE den-gamadrill

Я правильно понял, что сначала меняем прокладку крышки - потом смотрим что и как?

Начну с прокладки крышки + если приедет коллектор заменю.


OFFLINE ura198400

было тоже самое.ответ очень простой.масло бежит по клапанах.маслосемные мертвые и направляющие разбиты


OFFLINE Andrey3125

Когда машину купил весь движок и коробка были в масле. Снял крышку . Пять маслосъемников поменял. Был занят поддон картера При снятии поддона в руки выпал какой-то моторчик который должен быть закреплен к какому-то датчику на поддоне. В итоге сейчас поменял все вкладыши, прокладки, сальники. Пока верх недособирал. Уже не знаю лезть ли в ГБЦ или сначала так собрать попробовать. Кстати подскажите как чистить отвод карьерных газов в крышке?

Читайте также: