Катушки зажигания bmw схема

Обновлено: 18.05.2024

извините, может не совсем в тему, но проблема показала себя именно пропуском зажигания в 4м цилиндре из 6 в моторе BMW 525. стали разбираться и выяснили, что сгорел ключевой транзистор управления катушкой зажигания 4ого цилиндра (блок MOTRONIK BOSCH 0261200402). На транзисторе из надписей только код по бошу 739011592 и ниже 30014. Из моих соображений я думаю его можно заменить на BU931, но сгорел и управляющий канал микросхемы которая выдает импульсы для ключей всех 6ти цилиндров. На микросхеме как и на транзисторах только коды бош 301311092 и ниже СК07. подскажите чем заменить этого зверя. спасибо.

Внимание: при отключении батареи стирается охранный код, записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей. Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива. При отсоединении проводов соблюдайте указания, приведенные в главе "Электрооборудование'', раздел 'Снятие и установка аккумуляторной батареи".

• Снимите крышку катушки зажигания

• Отсоедините от катушки провода.

 width=

• Если заглушка (указана стрелкой) выдавлена, замените катушку зажигания.

• Проверьте, нет ли на корпусе катушки зажигания трещин, при необходимости замените катушку.

• Проверьте сопротивление первичной обмотки, подключив омметр к выводам 1 и 15 Требуемое значение приведено на стр. 62.

• Проверьте сопротивление вторичной обмотки, подключив омметр к выводам 15 и 4 Требуемое значение приведено на стр. 62.

• Присоедините провода к катушке зажигания.

• Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее

Внимание: при замене катушки зажигания ни в коем случае не устанавливайте катушку, пред назначенную для контактной системы зажигания. Это может привести к повреждению блока управления.


Дамы и господа, данная статья никого не призывает городить такой колхоз. Данный колхоз выполнен с целью поиска и устранения проблемы и на сегодняшний день стоят новые наконечники! Спасибо! Колхоз дело добровольное!

Постоянной проблемой этой машины, с момента покупки, была езда в пробке в жару. Машину постоянно дергало, становилась вялая на разгон. При включенном кондиционере ехала так, будто камаз прицепили. Совсем недавно разобравшись с инпой был выявлен провал в зажигании в 3х цилиндрах. Почитав разные форумы выявил основной проблемой у всех являются катушки зажигания, ну или наконечники. Решил сегодня заняться этим вопросом. Снял с утреца 6 катушек пошел на работу. Для начала на холодную проверил сопротивление на первичной обмотке (крайние контакты), значение должно быть от 0,4 до 0,8 (нашел в статьях, но в официальном мануале около 0.8). По факту значение колебалось от 0.6 до 0,68. Подумав, что косяки возникают при езде в пробке (двигатель нагревается сильнее, поправьте если не прав). Засунул катушки в печку на 120гр. подержал примерное 30 мин и замерил снова, значения немного отклонились, но были в пределах допуска. Ну следующим шагом было протереть их спиртом и просмотреть на появления трещин на залитом сверху компаунде. В мануале написано не должно быть трещин и белого вещества по краям, а следовательно катушки рабочие. Далее собрал катушки с наконечниками и надел на них термоусаживаемую трубкуТУТ 35/15 и поставил в печку. Собственно все готово, установил на машину. Поехал пробовать. По ощущениям к машине как будто лошадей прибавили ни тебе дергань ни тряски на малых оборотах . Нарочно проехал весь путь на кондиционере. Прет как танк. На улице 17 градусов правда. Буду ждать жары для полного теста. Так вот временно вышел из положения. Трубка по напряжению держит 30кВ.
Вот она была единственная проблема, причину которую я искал с момента покупки. Вот такой вот временный колхоз )) Самое главное расход резко упал с 10 до 8.8 хотя так же крутил двигатель до 4-5к оборотов.

Машина постоянно продолжает обкатываться и донастраиваться, понемногу устраняются мелкие косячки. В целом сразу могу сказать, что очень доволен и нисколько не жалею о том, что ввязался в это корчевание. Но сама история немного не об этом.
Примерно месяц назад запланировал я поездку к m3dreamer чтобы поменять прокладку под турбой, которую выдуло в процессе отстройки вемса на 1м баре (об этом наверное чуть позже отдельно распишу). Отъехав от дома буквально 200 метров машина начала дергаться и через еще метров 100 заглохла. Открыв капот я увидел картину, от которой меня кинуло в холодный пот: из ниши с вемсом шел дым.
Максимально быстро откинул разъем, достал и разобрал мозг, и то что я увидел меня сразу немного успокоило:


Выгорели 5 ключей. Неприятно, но в целом не смертельно. Первая мысль была: "А, куплю на радиорынке новые транзисторы, впаяю и поеду дальше". Единственное, что было совсем непонятно — с какого вообще перепугу вемс решил себя принести в жертву богу буста через самосожжение.
На всякий случай связался с Олегом (obkSmitt), диллером и гуру Вемса в Украине. И тут началось самое интересное. Это были ключи зажигания, и как выяснилось, эти ключи еще надо было бы найти. Но помимо этого, он в целом, мягко говоря, настоятельно рекомендовал мне отказаться от родных катушек зажигания в пользу, прости господи, ваговских "умных" со встроенным комутатором. Что позволило бы обезопасить мозг от подобных суицидальных поступков, да и в целом они дают намного лучше искру, меньше помех в проводку и вообще они классные. Не могу сказать, что я был готов к незапланированным расходам, но что делать — любая поломка к тюнингу. Мозг поехал на переделку и обновление прошивки в Одессу, а я пошел на Автро.про искать катушки.
Катушки выбрал эти: NGK u5014. Они чуть дешевле оригинала, и судя по отзывам, вполне норм. Помимо катушек нужны были разъемы под них. Не стал искать по разборкам и заказал новые Bremi 2011340.


Пока мозг тусил в Одессе я принялся за изготовление новой косы под зажигание. Эти катушки достаточно прожорливы по току, поэтому на питание и массу были взяты провода в 2,5 квадрата. Во всяком случае все пишут, что в родной проводке у Ауди именно такие. Делал по данной схеме:


Т.е. 1й пин на постоянные +12, 2й — масса от мозга, 3й — сигнальный от мозга, 4й — силовая масса с головы. По идее 2й и 4й пины можно просто объединить и просто кинуть на массу, но лучше не надо во избежание помех.




Готовое изделие на своем месте

Не знаю, насколько они крутые в плане искры, мощности и т.д., но как минимум за внешний вид +20 л.с. гарантированы.
Когда приехал мозг меня в городе, к сожалению, в городе не было, поэтому его поставил Mahmydik после чего выяснилось 2 вещи:
1. Я не совсем рукожоп и косу собрал верно.
2. Несмотря на п1. машина завелась, но ужасно троила.
Спустя какое-то время, не без помощи Олега выяснился еще один пункт: я таки немного рукожоп и не увидел, что в таблице тактов в настройках Вемса записана откровенная дичь. Подозреваю, что это произошло потому что в процессе заводки я выбрал пресет для Primary trigger от мотора м20, помимо настроек триггера это сбило таблицу тактов, которая находится в другом окне и я этого просто не заметил.
Спасибо Олегу за то что подключился и удаленно помог все правильно перенастроить попутно раздавая мне и Андрею e30t ментальных подзатыльников за то что "трогали чего нехуй трогать было".
Собсна, после всего этого мотор наконец-то завелся на всех 6 горшках и вроде даже ровно заработал…правда недолго… Но это уже опишу другим постом, т.к. этот получается довольно длинным.
П.С. А, ну и самое важное — судя по всему ключи выгорели т.к. в какой-то момент своими корпусами достали до корпуса мозга (т.е. просто коротнули на землю). Так что следите за корпусами, посоны

Читайте также: