Клапан регулировки давления топлива дизель ауди q7

Обновлено: 05.07.2024

Продолжаем рассказывать о турбодизельных двигателях с насос-форсунками для автомобилей концерна VAG. Напомним, что эти двигатели появились во второй половине 1998 года и имели рабочий объем 1.9 литра. То есть, стали продолжателями маркетингового семейства 1.9 TDI.

В начале 2003 года на Audi A3, VW Touran и VW Golf появился обновленный двигатель с насос-форсунками: рабочий объем вырос до 2-литров, а блок цилиндров накрыла новая ГБЦ с двумя распредвалами и 16-клапанами на цилиндр. Первый такой мотор получил обозначение AZV (136 л.с.), затем BKD (140 л.с.) и так далее.

Среди 16-клапанных моторов 2.0 TDI были версии, развивавшие до 170 л.с. Они оснащались насос-форсунками Siemens с пьезоэлектрическим элементом. Такие двигатели также выпускались в вариантах как для продольной, так и для поперечной установки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробную разборку двигателя 2.0 TDI с обозначением BKD.

Сегодня мы будем разбирать 16-клапанный двигатель 2.0 TDI с насос-форсунками, который был снят c Audi A3 2003 года выпуска. Этот мотор имеет обозначение BKD. Его также заполучили VW Golf, Jetta, Touran, Seat Altea, Leon, Toledo, Skoda Octavia и Superb.

Надёжность 16-клапанного 2.0 TDI

О двигателе 2.0 TDI много противоречивых отзывов. Немало таких моторов прошли полмиллиона километров без серьезных ремонтов, чувствуют себя прекрасно и радуют владельцев безотказностью. Но есть и совершенно противоположное мнение, которое основано на опыте эксплуатации откровенно заезженных автомобилей. Неухоженные и неправильно обслуживаемые двигатели с насос-форсунками создают много проблем и обнажают все свои слабые места. Об этом и поговорим.

Сажевый фильтр

Двигатели 2.0 TDI первыми познакомили поклонников дизельных Volkswagen, Audi, Skoda и Seat c проблемами по части прожига сажевого фильтра. Из-за постоянных коротких поездок сажевик быстро и глухо забивался, а его обязательный прожиг можно было запустить только с помощью дилерского ПО.

Патрубки воздушного тракта

Патрубки воздушного тракта от турбокомпрессора до интеркулера имеют ненадёжные соединения, часто стравливают воздух по стыкам. Эти соединения либо устанавливают на герметик или же покупают новые патрубки впускной системы. Также интеркулер двигателей 2.0 TDI частенько теряет герметичность: на места утечки воздуха указывают запотевания маслом, которое присутствует во впуске.


Турбокомпрессор

На двигателе 2.0 TDI (BKD) используется турбокомпрессор Garrett GT1749VA (03G253010J) с управляемой геометрией, горячая часть является одной деталью с выпускным коллектором. Лопатки геометрии приводятся вакуумным актуатором, которым управляет клапан N75. Неисправный клапан и лопнувшие вакуумные трубки могут приводить к проблемам с функционированием турбокомпрессора. Недодув, передув – поиски причин таких проблем надо искать в системе вакуумного управления геометрией турбокомпрессора и в механике этого механизма.


Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан для двигателя Volkswagen 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

При не слишком активной езде на низких и средних оборотах лопатки геометрии могут подклинивать из-за сажевого нагара. В этом случае придётся снимать и разбирать турбокомпрессор для чистки и возможно замены изношенных деталей.

Также в ряде случаев подклинивает шток геометрии из-за собравшейся на нём грязи и ржавчины. Нередко профилактика привода помогает в устранении проблем с производительностью турбокомпрессора.

Клапан EGR

Охладитель EGR

Двигатель BKD получил более производительный радиатор EGR. Он оснащен заслонкой, которая регулирует поток отработавших газов напрямую во впуск или через охладитель. Эти пути подачи отработавших газов со временем сильно загрязняются, из-за чего также появляется ошибка по низкому уровню подачи отработавших газов. В этом случае необходимо снять охладитель и очистить его

Еще одно слабое место этого узла – привод переключающей заслонки. В нем может лопнуть мембрана, может сломаться шток. Но вся эта тяга с грибком вакуумного привода продается от неоригинального поставщика.

Кроме того, может лопнуть корпус охладителя газов, из-за чего появится утечка антифриза наружу.

Тандемный насос

Штуцер вакуумной трубке в этом насосе сделан добротно – он ввинчен на резьбу, а не завальцован, поэтому утечка вакуума по нему практически исключена.

Что касается секции подкачки топлива, то иногда она изнашивается, что приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Проверка производительности секции подкачки производится подключением манометра после откручивания заглушки на корпусе насоса. При 4000 об/мин давление подкачки должно достигать 10,5 бар.

Мембрана клапана системы вентиляции картера

В клапанную крышку двигателя 2.0 TDI встроен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов, который регулирует давление газов в картере. На больших пробегах возникает необходимость вскрыть этот клапан и почистить его. Самый очевидный симптом его засорения – выдавливание масла через резиновые уплотнения. Но это экстренный случай. До выдавливания сальников повышенное давление газов в картере приводит к нарушению слива масла из картриджа турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор начинает выдавливать масло во впуск или выпуск. Одним словом, если мембранный клапан никогда не подвергался чистке, следует снять его крышку и навести там чистоту. Также будет совсем не лишним поменять мембрану, однако оригинала в продаже никогда не было. На рынке есть только заменители.

Электропроводка форсунок

Электропроводка к насос-форсункам под клапанной крышкой нередко оголяется из-за рассыхания изоляции, в результате появляются ошибки, указывающие на неисправность или обрыв электрической цепи. В этом случае следует осмотреть проводку, устранить замыкание или заменить ее полностью. Если проводка точно в порядке, то нужно поджать пины в электрических разъемах форсунок.


Износ распредвала

16-клапанные двигатели 2.0 TDI (т.е. с двумя распредвалами) не имеют проблем с износом кулачков, как их одновальные собратья.

Регулировка насос-форсунок

При установке насос-форсунок нужно сразу провести регулировку преднатяга. Вращая коленвал, нужно установить кулачок привода коромысла насос-форсунки в верхнее положение, отпустить контргайку, зажать винт на коромысле до упора, а затем отвернуть его на 180° и зафиксировать контргайку. Эта процедура выполняется для каждой насос-форсунки и помогает устранить ряд неполадок в их работе.

Насос-форсунки Bosch и Siemens

16-клапанные двигатели 2.0 TDI имеют улучшенное крепление насос-форсунок: каждая прижимается двумя винтами, что практически исключает перекос, за которым следует износ гнёзд и нарушение герметичности каналов подачи и возврата топлива. Однако хотя бы раз в 200 000 км приходится менять уплотнительные кольца насос-форсунок.

Насос-форсунки имеют довольно приличный ресурс. Чаще всего проблемы в топливной системе и симптомы в виде неровной работы двигателя и значительной коррекции подачи топлива возникают из-за нарушения уплотнений каналов подачи и слива топлива. При износе насос-форсунок немного увеличивается скорость холостого хода и моментальный расход в этом режиме: с 0,7 до 1,0-1,2 литров. А жесткая и неровная работа двигателя обычно вызвана проблемами с подачей топлива: либо давление подачи низкое, либо в топливе есть пузырьки газа.

Состояние насос-форсунок проще и точнее оценивать при помощи диагностического ПО. Во-первых, коррекции впрыска должны быть близко к нулю. Положительная коррекция говорит о том, что, скорее всего, изношен или забит распылитель. Отрицательная коррекция говорит о снижении скорости срабатывания клапанного узла. При этом надо понимать, что коррекции могут отличаться от нормы из-за снижения компрессии в цилиндрах и из-за неправильного преднатяга насос-форсунок.

Также при помощи ПО можно оценить время срабатывания электромагнитного клапана. Если клапан срабатывает долго, то насос-форсунка уже неизлечима – ее нужно менять. Также может возникнуть обрыв в обмотке, после чего форсунка фактически перестаёт работать, появляется ошибка, указывающая на обрыв проводки, а при прозвании пинов форсунке обнаруживается замыкание на корпус.

Добавим, что 16-клапанные двигатели 2.0 TDI мощностью от 120 до 140 л.с. для Passat, и мощностью 163 и 170 л.с. на других моделях VAG, оснащены пьезоэлектрическими насос-форсунками Siemens (03G130073S, 03G130073M, 03G130073T). В пьезоэлектрических насос-форсунках уменьшен диаметр плунжера, а соленоид управляющего клапана заменен на пьезоэлемент. Такая форсунка работает быстрее, диапазон давления впрыска топлива шире: от 130 до 2200 бар. Проблемы с износом и возможности ремонта аналогичны форсункам с электромагнитным клапаном.

Трещины в ГБЦ


Масляный насос на двигателях 2.0 TDI для поперечной и продольной установки

На 140-сильном турбодизеле BMM масляный насос приводится традиционным образом: короткой цепью от коленвала. Этот привод и сам масляный насос работают безупречно по полмиллиона километров и более. Кстати, такой простой и долговечный привод имеют 16-клапанные турбодизели 2.0 TDI мощностью 163 и 170 л.с. для поперечной установки на Audi A3, Touran, Golf, Octavia и (индекс мотора: BMN, BUY).


С этим модулем связаны 2 поломки. Во-первых, на ранних 16-клапанных моторах 2.0 TDI для VW Passat, Audi A4 и A6 (моторы с индексами BLB, BNA, BRE, BRF, BMA, BKP, BMP, BPW, BUZ, BHW и др) модуль балансиров приводился цепью. Натяжитель этой цепи разваливался, следом исчезало натяжение цепи, она просто проскальзывала, в результате балансиры прекращали вращение и останавливалась работа масляного насоса. Кроме того, шестерни этой цепи просто обтачивались – зубья стирались до основания. Эту проблему мы ярко показали в одном из наших обзоров. Концерн VAG просто отказался от цепного привода балансиров и заменил его на шестеренчатый привод. На старых моторах цепной привод меняли на шестерёнчатый.

Поломка коленвала

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и заказать с них автозапчасти.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Audi Q7 , моменты затяжки Audi Q7 , система питания дизельных двигателей Audi Q7 , система питания дизельных двигателей Audi Q7

3. Топливный насос высокого давления

Бензиновые двигатели 2,0 л

Составные элементы

  1. Быстроразъёмная муфта.
  2. Штекерный разъем.
  3. Клапан дозирования топлива (N290).
  4. Насос высокого давления.
  5. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить).
  6. Роликовый толкатель.
  7. Вакуумный насос.
  8. Соединительный патрубок, момент затяжки 15 Н·м (М10) или 20 Н·м (М12) (после снятия заменить).
  9. Хомут (после снятия заменить).
  10. Соединительный патрубок, момент затяжки 40 Н·м (после снятия заменить).
  11. Подающий топливный шланг.
  12. Подающий топливопровод, момент затяжки 27 Н·м.
  13. Болт (после снятия заменить).
  14. Подающий топливный шланг.
  15. Пружинный хомут (после снятия заменить).
  16. Пружинный хомут (после снятия заменить).

Снятие и установка насоса высокого давления

Снятие

Примечание:
Насос высокого давления снимать только с холодного двигателя.

1. Соблюдать правила поддержания чистоты.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Вывернуть винт (стрелка) хомута.

4. Отсоединить электрический разъем (3) регулятора давления топлива (N276).

5. Сбросить давление: подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно открыть соединение.

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Не допускать разбрызгивания топлива. Работать в защитных очках и в перчатках.

6. Ослабить хомуты (2, 4) и отсоединить топливные шланги.

7. Выкрутить накидную гайку (1).

8. Выкрутить болты (стрелки).

9. Осторожно извлечь насос высокого давления. Роликовый толкатель может оставаться в вакуумном насосе.

Установка

1. После снятия заменить уплотнительное кольцо.

2. Болты, затягивающиеся с доворотом, после снятия заменить.

3. Перед установкой проверить роликовый толкатель на наличие повреждений и, при необходимости, заменить.

4. Вставить роликовый толкатель в вакуумный насос (проследить, чтобы он не провернулся). При установке насоса высокого давления роликовый толкатель должен находиться в нижней точке.

5. При установке уже использовавшегося насоса высокого давления необходимо заменить соединительный штуцер топливоподающей магистрали (со стороны высокого давления).

6. Провернуть коленвал так, чтобы роликовый толкатель занял крайнее нижнее положение.

7. Заменить штуцер на насосе высокого давления.

8. Вставить насос высокого давления в вакуумный насос.

9. Затянуть болты поэтапно, при этом избегать перекоса из-за затяжки с одной стороны:

Этап Болты (см. рисунок выше) Момент затяжки
1 Стрелки Вкрутить вручную до упора
2 Стрелки Поочередно затянуть на один оборот, чтобы фланец насоса высокого давления прилегал к вакуумному насосу
3 Стрелки Болт M6: 8Н·м + 90°, заменить болты после демонтажа.
Болт M8: 20Н·м

10. Установить оба топливных шланга и закрепить их пружинными хомутами.

11. Затянуть накидную гайку подающего топливопровода от руки. Выровнять, устранить напряжения и затянуть заданным моментом.

12. Установить корпус воздушного фильтра.

13. После завершения всех работ проверить топливную систему на герметичность.

Бензиновые двигатели 3,0 л

Составные элементы

  1. Болт.
  2. Топливный насос высокого давления.
  3. Накидная гайка, момент затяжки 27 Н·м.
  4. Уплотнительное кольцо (после снятия заменить).
  5. Болт, момент затяжки 9 Н·м.
  6. Напорный топливный шланг с соединительным штуцером.
  7. Магистраль высокого давления.
  8. Болт, момент затяжки 9 Н·м.
  9. Роликовый толкатель.
  10. Прокладка (после снятия заменить).
  11. Корпус.
  12. Уплотнительное кольцо (после снятия заменить).
  13. Датчик Холла (G40).
  14. Болт.
  15. Резьбовой штифт, момент затяжки 9 Н·м.
  16. Защитный экран.
  17. Гайка, момент затяжки 9 Н·м.
  18. Болт, момент затяжки 9 Н·м.
  19. Напорный топливный шланг с соединительным штуцером.
  20. Болт, момент затяжки 9 Н·м.
  21. Уплотнительное кольцо (после снятия заменить).
  22. Уплотнительное кольцо (после снятия заменить).

Снятие и установка насоса высокого давления

Примечание:
- Установку и снятие насоса высокого давления выполнять только на холодном двигателе.
- При установке насоса высокого давления необходимо следить, чтобы в топливную систему не попала грязь.
- Собрать вытекающее топливо ветошью.

1. Снять кожух двигателя.

2. Снять облицовку передней несущей панели

3. Снять электродвигатель насоса вторичного воздуха (V101).

4. Отвернуть гайки (стрелки) и снять защитный экран (1).

5. Сбросить давление: подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно открыть соединение.

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Не допускать разбрызгивания топлива. Работать в защитных очках и в перчатках.

6. Отсоединить топливный шланг (2).

7. Закрыть открытые магистрали и патрубки очищенными заглушками из комплекта заглушек для двигателя (VAS 6122).

8. Высвободить топливный шланг из зажима (3).

9. Выкрутить винт (2), снять соединительный штуцер (1).

10. Отсоединить разъем (3).

11. Отвернуть болт (2) на крепежном хомуте.

12. Сбросить давление: подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно открыть соединение.

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Не допускать разбрызгивания топлива. Работать в защитных очках и в перчатках.

13. Выкрутить накидную гайку (1).

14. Выкрутить болты (стрелки).

15. Осторожно извлечь насос высокого давления. Роликовый толкатель при определенных обстоятельствах можно не снимать.

Примечание:
Не изменять форму изгиба магистрали высокого давления.

16. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • После снятия заменить уплотнительное кольцо.
  • На патрубках магистрали высокого давления не должно быть повреждений.
  • Не изменять форму изгиба магистрали высокого давления.
  • Проверить роликовый толкатель (1) на отсутствие повреждений, при необходимости заменить.
  • Смазать роликовый толкатель маслом и ввести выступ (стрелка A) в направляющую (стрелка B).
  • Повернуть коленчатый вал с адаптером (T40058) и изогнутым накладным ключом в направлении вращения двигателя (стрелка), при этом вдавить роликовый толкатель в корпус так, чтобы он достиг низшей точки.
  • Слегка приподнять топливную магистраль высокого давления для установки насоса высокого давления.
  • Наклонить руками насос высокого давления как можно дальше вниз до упора. При этом закрутить крепежные болты от руки. Затем затянуть болты моментом 20 Н·м.

17. Проверить топливную систему на герметичность.

Снятие и установка топливной магистрали

Снятие

1. Снять нижнюю часть впускного коллектора ряда цилиндров 1 (справа).

2. Выкрутить винты (2, 3), снять соединительный штуцер (1).

3. Снять топливный шланг, ослабив для этого шланговый хомут (2).

4. Выкрутить винты (стрелки), снять топливную магистраль и отсоединить электрический разъем (1).

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка трубки высокого давления

Снятие

1. Снять топливную магистраль.

2. Сбросить давление: подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно открыть соединение.

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Не допускать разбрызгивания топлива. Работать в защитных очках и в перчатках.

3. Выкрутить накидные гайки (1, 2, 3). При необходимости удерживать резьбовой штуцер от проворачивания.

4. Выкрутить болты (стрелки).

Примечание:
- Не изменять форму изгиба магистрали высокого давления.
- При отсоединении или снятии соединительного штуцера, он подлежит замене.

Установка

1. На патрубках магистрали высокого давления не должно быть повреждений.

2. Не изменять форму изгиба магистрали высокого давления.

3. Предварительно завернуть накидную гайку от руки до касания, при этом магистраль высокого давления должна быть установлена без натяжения.

4. Затянуть накидную гайку динамометрическим ключом (V.A.G 1331) и накидным ключом 17 (V.A.G 1331/6), удерживая вилочным гаечным ключом шестигранник резьбового штуцера на топливной рампе.

5. Затянуть болт крепежной накладки только после затяжки магистрали высокого давления.

6. Установить топливную магистраль.

Дизельные двигатели

Составные элементы

  1. Магистраль высокого давления, момент затяжки 25 Н·м.
  2. Насос высокого давления.
  3. Магистраль высокого давления, момент затяжки 25 Н·м.
  4. Уплотнительные кольца (после снятия заменить).
  5. Болт, момент затяжки 7,5 Н·м.
  6. Датчик температуры топлива (G81).
  7. Уплотнительные кольца (после снятия заменить).
  8. Кронштейн.
  9. Болт, момент затяжки 9 Н·м.
  10. Соединительный патрубок.
  11. Соединительный патрубок.
  12. Уплотнительные кольца (после снятия заменить).
  13. Гайка, момент затяжки 70 Н·м.
  14. Адаптер.
  15. Уплотнительное кольцо (после снятия заменить).
  16. Болт, момент затяжки 23 Н·м.

Снятие и установка насоса высокого давления

1. Снять модуль нейтрализации отработавших газов.

2. Снять запорный клапан системы охлаждения.

3. Вариант комплектации с дополнительным радиатором системы рециркуляции отработавших газов: вывернуть винты (1, 4), снять кронштейн (2).

4. Отвернуть болты (стрелки), снять крышку (3).

5. Коленчатый вал прокручивать только в направлении вращения двигателя (стрелка). Опасность повреждения из-за перескакивания цепи привода распределительного вала.

6. Провернуть коленвал с помощью ключа на 21 мм (T40263) и адаптера (T40314), так чтобы звёздочку насоса высокого давления можно было зафиксировать стопорным штифтом (T40245).

7. Соблюдать правила поддержания чистоты.

Внимание:
Загрязнения могут стать причиной функциональных нарушений.

8. Отсоединить штекерный разъём (1) датчика температуры топлива (G81).

9. Сбросить давление: подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно открыть соединение.

Внимание:
Топливная система находится под давлением. Не допускать разбрызгивания топлива. Работать в защитных очках и в перчатках.

10. Выкрутить накидные гайки (стрелки) и снять магистраль высокого давления.

11. Отсоединить штекерный разъём (1) клапана дозирования топлива (N290).

12. Выкрутить винты (стрелки) и снять насос высокого давления.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Заменить после снятия уплотнительные прокладки и кольца.
  • При замене топливного насоса высокого давления переставить адаптер со старого насоса на новый.
  • Для затяжки и откручивания гайки (стрелка) адаптера использовать упор (T40292).
  • Расположить специальные инструменты, как показано на рисунке.
  • Снять адаптер с топливного насоса высокого давления (1).

Примечание:
- В зависимости от комплектации устанавливаются различные адаптеры.
- При замене насоса высокого давления также заменять трубопроводы высокого давления.

  • Установить топливный насос высокого давления в звёздочку: двойной зубчатый венец (стрелка A) звёздочки должен находится на одной линии с пазом (стрелка B) адаптера на топливном насосе высокого давления.
  • Учитывать все указания по установке магистралей высокого давления (см. выше).

14. После установки насоса высокого давления, следует заполнить насос высокого давления топливом перед первым запуском двигателя. Опасность разрушения насоса высокого давления при работе "всухую".

В продолжении темы пишу о замене клапана на трехлитровом дизеле!)
059121737AR — это сам клапан. Вообще их бывает три, и отличаются они последними двумя буквами, самый косячный имеет окончание AJ, первая модернизация это — AP, а самая последняя редакция имеет окончание AR!
Затем прокладки, дилер как правило меняет обязательные, мы же капнули глубже до теплообменника, и пришлось заказывать побольше.
059117070J, 059145865C, 059131357H, 059131599R, 059131358G, 059145215G, 059129717S, 059129069E — это прокладки!)
Антифриз концентрат, мешается 1:1 с дистиллированной водой, всего в системе 12 литров, у нас под давлением зашло 8,5.

Audi Q7 4M: замена регулирующего клапана охлаждающей жидкости

Владелец Audi Q7 4M обратился в сервисный центр Audi-RUS с такой распространённой проблемой, как утечка охлаждающей жидкости. По результатам диагностики было принято решение заменить регулирующий клапан системы охлаждения. В отчете покажем основные этапы ремонта.

Первым делом необходимо произвести снятие выпускного коллектора для получения доступа к клапану системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно отсоединить патрубок и слить охлаждающую жидкость.

Замена клапана - Фотография 1
Замена клапана - Фотография 2
Замена клапана - Фотография 3

Затем отсоединяем шланг системы охлаждения, откручиваем болты крепления и снимаем старый клапан.

Замена клапана - Фотография 4
Замена клапана - Фотография 5
Замена клапана - Фотография 6

На фото показан неисправный клапан на котором хорошо видна причина утечки охлаждающей жидкости.

Замена клапана - Фотография 7

Новый регулирующий клапан охлаждающей жидкости.

Замена клапана - Фотография 10

Далее аккуратно очищаем место установки от остатков охлаждающей жидкости и грязи и производим установку нового клапана.

Замена клапана - Фотография 11
Замена клапана - Фотография 12
Замена клапана - Фотография 13

После установки нового клапана остаётся вернуть в штатные места патрубок и выпускной коллектор и залить новую охлаждающую жидкость.

Замена клапана - Фотография 14
Замена клапана - Фотография 15
Замена клапана - Фотография 16

Проверка показала, что утечка охлаждающей жидкости устранена и после этого автомобиль выдаётся клиенту.

Читайте также: