Когда должен включаться вентилятор кондиционера ауди а6 с5

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан "в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Элементы системы охлаждения двигателя V6

1 - корпус термостата, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - термостат, 4 - винт удаления воздуха, 5 - болт, 25 Нм, 6 - пружинный фиксатор, 7 - датчик температуры, 8 - задняя труба системы охлаждения, 9 - серьга для подъема двигателя, 10 - болт, 10 Нм, 11 - труба системы охлаждения, 12 - передняя труба системы охлаждения, 13 - крышка, 14 - уплотнительное. кольцо, 15 - расширительный бачок, 16 - верхний шланг системы охлаждения, 17 - труба системы охлаждения, 18 - задний кожух зубчатого ремня, 19 - прокладка, 20 - водяной насос, 21 - нижняя труба системы охлаждения, 22 - масляный теплообменник, 23 - ременной шкив, 24 - колеса виска вентилятор. 25 - Visco-муфта вентилятора. 26 - крышка, 27 - от нижнего шланга радиатора

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

Всем доброго времени суток.

Решил поделиться опытом замены вентилятора кондиционера своими силами.
Надеюсь, что данный фото отчет кому-нибудь пригодится в дальнейшем
Сильно не критикуйте, это мой первый фото отчет.

Поблагодарю нашего клубня u30000, огромное спасибо за инфу.
По его информации устранил проблему.
И решил это оформить. так сказать визуально.

Причину неработающего вентилятора нашел быстро: на заведенном двигле, ударил пару раз по корпусу моторчика длинным воротком, пропеллер закрутился, значит, умерли щетки.
По EXIST стоимость данного девайса от 2-х с копейками кило рублей неизвестных (по крайней мере, мне) фирм и до почти 10 –ти К-рублей.



Теперь по порядку:

Фото №1. – откручиваем два шурупа указано красными стрелками на фотке.
Фото №2 - снимаем воздухозаборник. (все пластмасски легко снимаются).
Фото №3 - я снял почти все по мотору, на всякий случай..)).
Фото №4 и №5 – разъем находится под этим пластиком, он на четырех защелках, тянешь крышку вверх и она снимается, расположено это все между передней левой фарой и блоком АБС.






фото №1 и №2 - После снятия крышки видим несколько разъемов.
Разъем желтого цвета с двумя проводами: коричневого и красного с черной полосой - это и есть вентиляторный.

фото №3 - Теперь сам вентилятор закреплен на трех болтах в круглой рамке которая в свою очередь крепится к большой рамке вентилятора. Сначала откручиваем шуруп (стрелка на фото) и поворачиваем вентилятор вместе с его рамкой по часовой стрелке (все по ходу движения).

фото №4 - На основной рамке вентилятора есть три паза куда эта вся приблуда (рамка вентилятора и сам вентилятор с моторчиком) вставляется с помощью выступов на рамке.

фото №5 - эти выступы на фото указаны красными стрелками.






фото №1 - Провода крепятся на вот таких металлических защелках (у меня так, как у других не знаю) по всему периметру рамки вентилятора, самые неудобные расположены снизу рамки.

фото №2 - Вот так выглядят эти металлические клипсы.

фото №3 - Когда освободил вентилятор из пазов с него посыпалась черная пыль……щетки приказали долго жить…
Чтоб легче было снять провод вентилятора с рамки (все равно менять вентилятор) я его обрезал.
На фото оба вентилятора: слева новый, уже вставленный в круглую рамку. Посадочные места один в один, крепится гайками ключом на 10.

фото №4 - Разъем на новом вентиляторе квадратный – его тоже обрезал. Провода по цвету почти одинаковые. Поэтому я не заморачивался как их соединять со старым разъёмом (красный к красному, коричневый к коричневому).

фото №5 - Соединил их на скрутку, изолировал термоусадкой.






фото №1 и №2 - Чтоб в дальнейшем не мучатся с проводкой, провода вентилятора пустил по верху основной рамки радиатора (хватило двух клипс).

Дальше все собирается в обратном порядке.
Все работает, вентилятор не воет, на мой взгляд не шумный (каждому свое).
Вращение такое же как и на старом, крыльчатка работает на вытяжку - от радиатора к моторному отсеку.
Нигде ничего не цепляет.
Вентилятор стал болт он , без доработок и переделок не считая разъема.
Единственное что вентилятор на 110 Ватт по крайней мере так на нем написано. есть на 250 Ватт, но он толще и будет цеплять или нет не знаю (экспериментировать не стал не было на это времени):


Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем пространстве салона. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество воздуха) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно вносить коррективы вручную.

как включить кондиционер на ауди а6

На иллюстрации показаны органы управления кондиционером, смонтированного на средней консоли. Левый дисплей служит для индикации температуры и запрограммированных автоматических, правый – для индикации полуавтоматических функций.

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:

После включения зажигания установить температуру 22° С (71° F) и нажать клавишу .

Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата.

Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.

Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания наружного воздуха.

Максимально быстро оттаивает или освобождается от запотевания ветровое стекло. Температура регулируется. Максимальная подача воздуха осуществляется через щели 1 и 2.

Для экономии топлива можно выключать холодильный агрегат (компрессор). Однако при отключенном компрессоре ограничиваются возможности регулирования с сохранением необходимого комфорта. Если в салоне станет слишком жарко, то можно либо снова включить компрессор нажатием соответствующей кнопки, либо нажать AUTO для вхождения в автоматический режим.

Как заходить в меню климат контроль на АУДИ А6 C5

разборка эл.привода климата ауди а4.

Работа климата ауди а4

Как почистить дренажное (сливное) отверстие кондиционера в Ауди А6 С5 самым стандартным методом. Для этого…

Температуру в салоне можно задавать в пределах от 18° С (64° F) до 29° С (84° F). При установке регулятора в одно из крайних положений "LO" и "HI", регулирования температуры не происходит. Система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или теплопроизводительности.

Индикация температуры может переключаться со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и обратно в следующем порядке:

Нажмите и удерживайте клавишу . Затем нажмите плюсовую клавишу программирования температуры.

Данными клавишами повышается или понижается заданная автоматикой частота вращения вентилятора (количество воздуха). При касании одной из них на правом дисплее появляется надпись man. Фактическая частота вращения отображается сегментной индикацией рядом с символом вентилятора.

При нажатии минусовой клавиши во время работы вентилятора на самой низкооборотной ступени система выключается.

Для повторного включения кондиционера достаточно нажать любую из следующих клавиш: , , одну из клавиш программирования температуры или плюсовую клавишу вентилятора. Выключать кондиционер клавишей вентилятора как правило не требуется.

В рециркуляционном режиме доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание внутрь автомобиля загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение с кондиционером в данном режиме не должно быть слишком долговременным.

При запотевании стекол сразу выключайте режим рециркуляции повторным нажатием кнопки его включения или задайте программный режим обдува стекол . Предупреждение

При необходимости кратковременного отключения компрессора кондиционера, например, вследствие чрезмерной нагрузки двигателя, вновь нажмите клавишу рециркуляции воздуха.

Клавишами , и можно изменять запрограммированный режим воздухораспределителя.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование этими клавишами. При нажатии любой из них на правом дисплее появляется надпись "man".

В отличие от режима w/ весь расход воздуха реализуется подачей его по каналам 1 и 2.

Весь расход воздуха реализуется с подачей через решетки 3 и 4 панели приборов и на возвышении пола кузова в задней части салона.

Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и устройства для обдува под передними сиденьями. При желании вернуться к автоматическому режиму воздухораспределения соответствующие функции выключаются раздельно либо нажатием клавиши .

Температура, масса и распределение потоков воздуха регулируются автоматически, для того чтобы достичь желаемой температуры в салоне автомобиля как можно быстрее и соответственно поддерживать ее на этом уровне.

Температуру в салоне автомобиля можно устанавливать в пределах от +18 до +29 °C. В конечных положениях LO и Hl не регулируется температура.


размораживание стекол

Происходит быстрое размораживание ветрового и боковых стекол. Температура регулируется автоматически. Максимальный поток воздуха подается из решеток вентиляции 1 и 2.


рециркуляция воздуха

Нажатием клавиши включается режим рециркуляции воздуха. Для выключения рециркуляции воздуха следует еще раз нажать на утопленную кнопку.

Если необходимо быстро снизить температуру воздуха в салоне, можно установить режим рециркуляции, при котором воздух засасывается из салона и охлаждается.

Режим рециркуляции воздуха можно включить лишь на короткое время, так как при этом режиме свежий воздух не поступает в салон автомобиля.

Для экономии топлива компрессор кондиционера можно выключить. При выключенном компрессоре кондиционера нарушается комфортный режим в салоне автомобиля.

Если температура в салоне автомобиля слишком высокая или начинают запотевать стекла, необходимо включить компрессор кондиционера повторным нажатием на кнопку ECON, а затем на кнопку AUTO.

Для повторного включения кондиционера нажмите на одну из кнопок AUTO, регулировки температуры, частоты вращения вентилятора, распределения потока воздуха или снова на кнопку OFF.

Кнопки служат для уменьшения или увеличения выбранной автоматически частоты вращения вентилятора. Частота вращения вентилятора отображается сегментами на дисплее, расположенном между кнопками.


обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в выключателе.

На автомобилях с электроприводом регулировки положения наружных зеркал обогрев их поверхностей включается одновременно с включением обогрева заднего стекла.

Как только заднее стекло освободится от запотевания или льда, необходимо немедленно выключить обогрев, так как уменьшение потребления электроэнергии благоприятно влияет на расход топлива.

Если на автомобиле установлены зеркала с обогревом, то при включении обогревателя заднего стекла включается и обогрев зеркал.

Нажимая кнопки , и , можно изменять направление потоков воздуха в салоне автомобиля. Кнопки можно нажимать в отдельности и в любом их сочетании.


– подача воздуха к стеклам


Весь поток воздуха подается к стеклам через решетки вентиляции 1 и 2. В отличие от режима величина потока воздуха не увеличивается.


– подача воздуха из вентиляционных решеток панели приборов

Весь поток воздуха подается из вентиляционных решеток 3 и 4 панели приборов, а также из задних вентиляционных решеток центральной консоли.


– подача воздуха в зону ног

Читайте также: