Когда менять масло в акпп ауди а4

Обновлено: 14.05.2024

Постоянно исправный автомобиль придает уверенности в том, что он будет оставаться таким на протяжении всей эксплуатации. Примерно таким и является премиальный седан Audi A4 B8. Это машина 2007 модельного года, все еще современная и актуальная на сегодняшний день. Данная модель пользуется высоким спросом на поддержанном рынке. Российские автомобилисты ценят и уважают качество и надежность продукции немецкого бренда, что неудивительно. Люди покупают автомобиль, даже не смотря на отсутствие гарантии. И к счастью, многие ремонтные работы с этой машиной можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. Это одна из самых важных процедур, заслуживающая особого внимания. Рассмотрим подробно, что надо знать для правильной замены масла на примере Audi A4 B8 с автоматической КПП.

Регламент замены

Рекомендуемая периодичность замены масла. согласно данным производителя, составляет 60 тысяч км, или каждый год. Необходимость в замене масла можно определить по ряду факторов: например, когда возникают перебои с переключением передач, коробка работает медленно, и с задержками. Также возможен повышенный расход топлива, и бывает очень сложно перейти на повышенную передачу.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Что нужно для замены

  • Желательно использовать смазку стандарта ATF, например Mobil1 LT71141. Такое масло стоит в два раза дешевле оригинала, поэтому можно порекомендовать его.
  • Новый масляный фильтр (2 шт)
  • Емкость для слива старого масла
  • Шестигранный ключ, торцовой ключ
  • Шприц для заливки масла, или специальная трубка
  • Уплотнительная прокладка (2 шт)
  • Уплотнительное кольцо
  • Ветошь, резиновые перчатки

Рекомендации

Процедура замены масла проводится на эстакаде или смотровой яме. Сперва желательно прогреть двигатель, чтобы масло было горячим. Если установить машину на эстакаду нет возможности, значит можно воспользоваться домкратом. В любом случае, автомобиль должен быть расположен строго горизонтально, и хорошо зафиксирован опорами.

Масло для АКПП Ауди А4, механической коробки, вариатора нужно заменять с заданной периодичностью. Процедуру проводят специализированные сервисы, можно ее выполнить и своими силами. Самостоятельное обслуживание помогает экономить деньги. Следуя инструкции, работу сделает даже неопытный водитель.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Масло в КПП Ауди А4 Б5, других моделей с течением времени склонно к износу, требует периодической замены. Оптимальный интервал проведения работ составляет каждые 60 тыс. км, но при повышенных нагрузках, низком качестве дорог его сокращают. Определить неисправность можно по коробке, изменению ее поведения. Если передачи едва переключаются, есть удары, пробуксовки, обслуживание проводят как можно скорее.

Важно ! Замена масла в коробке передач – периодическая плановая процедура, ее нужно включать в состав основных ТО.

Рекомендованные производителем Ауди 80-100 тыс. км нельзя отнести к российским реалиям. Дороге в стране плохие, поэтому сервисные работы нужно проводить чаще. Дополнительно смазку регулярно проверяют на предмет загрязненности, состояния.


Работа Ауди А4 во многом зависит от своевременности и правильности обслуживаний

Замена масла в АКПП Ауди А4

Коробка автомат надежная, долговечная, сложностей в обслуживании не представляет. Главное – проводить работу согласно регламенту.

Какое масло лить в коробку автомат Ауди А4

Для замены масла в АКПП Ауди А4 Б8 опционально брать оригинальный продукт – это VAG VW ATF. Смазка обеспечивает безотказность агрегата, имеет высокую цену. Если нужен аналог достойного уровня, но подешевле, можно присмотреться к Мобил LT71141 либо Эссо ATF LT71141. Стандарт – SAE/API.

Объем масла в коробке

Объем АКПП Ауди А4 составляет около 5 л. Более точные значения можно получить при смене и калибровке уровней.

Замена масла в коробке Audi A4

Замена масла АКПП Ауди А4 Б7 предполагает строгое соблюдение последовательности действий. Коробку каждый раз обычно не промывают, но по возможности делать это нужно. До начала работ машину загоняют на подъемник, заводят мотор. После селектор фиксируют в положении Типтроника. Начиная с первой передачи поочередно переключают до более высоких, пока не дойдут до максимальных. При каждом новом подключении нужно делать легкое ускорение. Аналогичные манипуляции проводят в обратной последовательности.

Этапы замены масла в АКПП Ауди А4 b8:

  1. Установить автомобиль на площадке, подготовленной для работ. Обязательно должен быть нормальный доступ к АКПП. Под коробку подставить емкость, куда потечет отработка.
  2. Открутить пробку АКПП, слить масло – вытекает около 5 л. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить ожог.
  3. Открутить поддон на АКПП, удалить магнитную стружку, налет, дно обезжирить.
  4. Заменить фильтр и кольцо уплотнения, вернуть поддон на место, закрутить болты.
  5. Снять болт с отверстия контроля, залить новую жидкость шприцем либо специальной трубкой.
  6. Вливать новую жидкость АТФ, пока она не начнет вытекать через отверстие. Номинальный объем при заливе – около 4,5 л.
  7. После завершения залива завести мотор, дать ему хорошо поработать, после повысить обороты до 2.5 тыс. Измерить температуру смазки в системе с применением бортового компьютера, значение не должно быть более 40 градусов. От температуры зависит уровень жидкости, так что любые отклонения крайне нежелательны.
  8. Двигатель при обслуживании АКПП не выключать, продолжать доливать жидкость – пока она не потечет из отверстия контроля. Закрутить пробку залива АКПП, заменить прокладку.
  9. Нажатием на педаль тормоза переключать передачи, на каждой делать паузу пару секунд.

Двигатель при пустой коробке АКПП запускать категорически запрещено.

Проверка уровня масла в АКПП Ауди А4

Для коробки мультитроник проверки делать проще всего. Машину загоняют на ровную подготовленную площадку, после запускают мотор, коробку нагревают до 30 градусов (проверить температуру поможет сканер), выкручивают пробку. При нормальном уровне смазка в АКПП должна немного вытекать, если ничего не течет, делают долив.


Если смазка сильно изменила свойства, делать долив нет смысла

Замена масла в АКПП вариаторе Ауди А4

Основной принцип обслуживания вариатора такой же, как для АКПП. Но стоит учитывать определенные различия.

Какое масло лить в коробку вариатор Ауди А4

Смазку для замены рекомендовано использовать ту, что указывает в техническом руководстве производитель. Это позволит избежать преждевременно выхода из строя двигателя, трансмиссии, износа деталей. Кроме оригинала, применяют аналоги вроде Мотур, Равенол, Фуш Титан. Главное для вариатора – соответствие класса и вязкости.

Объем масла в вариаторе

Объем вариатора составляет 1.8 л. Для процедуры замены смазку рекомендовано брать с запасом. Если промыв нужен полный, берут двойной объем.

Замена масла в вариаторе Ауди А4

Самостоятельное обслуживание вариатора особых сложностей не представляет, главное – предельно точно следовать инструкции. Этапы работ:

  1. Прогреть коробку с мотором – для этого проезжают 5 км. Так масло станет менее вязким, без проблем стечет в подготовленную емкость.
  2. Выставить машину на горизонтальную поверхность, перед поднять с помощью домкрата.
  3. Скрутить пробку, подставить в месте слива вариатора емкость для приема отработки. Чтобы свернуть пробку, используют ключ с 6 гранями на 8, действуют очень аккуратно. Это поможет не повредить крепежи, предотвратит ожоги (нельзя допускать контакта горячей смазки при замене и кожи рук).
  4. Если масла совсем мало, удобно использовать для лучшего слива домкрат. Найти пробку залива, свернуть ее.
  5. Залить в картер вариатора новое масло шприцем или любым другим способом. Работать лучше всего через область под капотом.

Замена смазки в вариаторе практически завершена – нужно будет только влить новую трансмиссию, избегая переливов. Тест системы делают на прогретом автомобиле.

Проверка уровня масла

Вариатор будет корректно работать только при условии своевременного обслуживания и тщательного ухода. Уровень смазки в вариаторе нужно регулярно проверять – процедура эта простая, быстрая, поможет избежать многих проблем.

Важно ! Обязательно смотрят на аромат, оттенок смазки. Если что-то не в порядке, делают полную замену. Рекомендован промыв системы вариатора.

Для теста уровня трансмиссии внутри вариатора авто выставляют на ровной площадке, выжимают сцепление, ручной тормоз фиксируют. Обязательно дают машине постоять пару минут, чтобы масло перестало циркулировать. Крышку горловины залива на вариаторе открывают, оценивают уровень жидкости. Масло должно быть в области под крышкой. Можно использовать щуп, отвертку либо стержень. Долив, если он необходим, делают с применением шприца или воронки. После процедуры тестирование всегда проводят повторно.

Замена масла в МКПП Ауди А4

Механическая коробка МКПП в Ауди А4, как и АКПП, вариатор, требует регулярных плановых обслуживаний. У ТО МКПП есть ряд особенностей.

Какое масло лить в механическую коробку

Рекомендации производителя при выборе учитывать очень желательно. Для МКПП Ауди подойдет не любая смазка. Тот вариант, который не отвечает текущим стандартам, не обеспечит узлу максимальный срок службы. Качество расходников для МКПП определяет комфорт, эффективность вождения, безопасность на дорогах.

Важно ! Трансмиссия, которая правильно подобрана и имеет высокое качество, защищает детали автомобиля от преждевременного износа.

Если дорогой оригинал не подходит, можно поискать аналог. Главное, чтобы заменитель имел вязкость 75W85 либо 75W90.

Объем масла в механике

Объем МКПП 1.6 л. Для промыва системы берут еще около 1 л смазки дополнительно. Можно делать залив в МКПП без предварительной подготовки.

Замена масла в коробке Ауди А4

Этапы замены смазки в МКПП Ауди А4:

  1. Прогреть мотор и коробку, проехав на эстакаду, 5 км будет достаточно. Масло прогреется, станет менее вязким, приобретет текучесть.
  2. Выставить машину на ровную горизонтальную площадку, перед поднять домкратом. Примерно 1.5 л вещества из МКПП вытечет в подготовленную емкость.
  3. Скрутить пробку, подставить емкость для слива отработки из МКПП. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки берут ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая. В тех случаях, когда масла очень мало, применяют домкрат. Он позволит слить остатки смазочного вещества.
  4. Вывернуть пробку залива снизу – отличить залив и слив легко, использовать ключ на 12.
  5. С применением шприца залить в картер подготовленный заранее состав. Удобнее всего добраться до цели через капот. Нужна специальная трубка – ее надевают на канистру, залив.
  6. Влить новое масло, объем брать тот же, что ранее стек из МКПП. Переливов и недоливов в МКПП строго избегать.

Желательно прогнать машину несколько километров и снова проверить уровень в МКПП. Так удастся получить максимально точную картину.

Как проверить уровень масла

Качество работы МКПП будет зависеть во многом от соблюдения правил обслуживания. Проверки уровня покажут количество, качество смазки в системе. При обнаружении посторонних примесей, сильном изменении рабочей трансмиссией оттенка нужно будет сделать полную замену.

Для теста уровня трансмиссии в МКПП перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность или яму, после выжимают сцепление, фиксируют ручной тормоз в оптимальной позиции. До финальной оценки машине дают немного постоять (так результаты по МКПП будут точными).

Заключение

Масло для АКПП Ауди А4, как и смазка для МКПП, вариатора, не служат бесконечно. Каждые 60 тыс. км (в среднем) нужно делать замену рабочей жидкости. Работы особых сложностей не представляют, их можно выполнить своими силами. Регулярно рекомендовано проверять содержание смазки в системе МКПП, АКПП, вариатора.

Пожалуй, каждый владелец автомобиля знает, что замена масла в вариаторе и автоматической коробке переключения передач должна проводиться каждые 50-60 тысяч километров пробега. Многие обращаются в автосервисы для обслуживания, некоторые предпочитают экономить и проводить смену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Чтобы снизить стоимость процесса, можно проводить частичную замену смазки в АКПП или вариаторе Ауди А4.

Коробка передач: вид снизу

Какую смазку можно использовать?

Необходимость в смене масла может возникать при появлении трудностей с переключением передач, возникновением ударов и пробуксовки. Обычно такие признаки проявляются после длительных поездок, когда смазка в коробке успевает полностью остыть.

Стоит сразу упомянуть те смазочные жидкости, которые используются для автоматических коробок передач или вариатора. По сути, самый простой, но в то же время дорогостоящий вариант – использование оригинальной смазки, рекомендуемой производителями автомобиля. В качестве замены оригинальному маслу можно использовать Mobil – разница составляет где-то два раза, но при этом жидкость отличается высоким качеством.

Масло для коробки передач Audi А4

Помимо смены трансмиссионной жидкости, меняют прокладку поддона, фильтр и уплотнительное кольцо. Если будет устанавливаться фильтр от ZF, то в комплекте с ним идет уплотнитель.

Факторы, влияющие на необходимость смены жидкости

Залитой во время производства автомобиля трансмиссионной жидкости и ее характеристик вполне хватает для того, чтобы эксплуатировать Ауди А4 в течение 3-5 лет, которые считаются периодом эксплуатации и равняются 120-140 тысячам километров пробега. В отличие от моторной смазки, трансмиссионная не загрязняется продуктами горения и не расходуется на угар. По сути, если максимальный срок эксплуатации купленного автомобиля не будет превышать 3-5 лет, то и беспокоиться о замене смазочной жидкости в АКПП или вариаторе не стоит.

Абсолютно противоположная ситуация с машиной с большим пробегом: менять смазку в ней необходимо.

Зачем менять смазочную жидкость?

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость не так загрязняется, как моторная, ее длительное использование может привести к определенным негативным последствиям. Металлическая стружка, продукты трения деталей рано или поздно накапливаются в смазке в большом количестве. Автоматическая трансмиссия и вариатор, как правило, оснащаются специальными масляными фильтрами, которые очищают смазочную жидкость. В процессе эксплуатации он собирает в себя мусор, который понижает его пропускную способность в разы. Соответственно, это отрицательно сказывается на работе масляного насоса АКПП. Трансмиссионная жидкость нагревается, из-за чего ее смазочные свойства резко снижаются. Нередко бывают случаи, когда из-за высокого содержания мусора в фильтре последний либо рвется, либо прекращает выполнять свою работу, что приводит к полной остановке автомобиля.

Кроме того, загрязнение масла приводит к быстрому износу деталей. В большинстве случаев негодность приводятся регуляторы давления, клапаны гидравлического блока и электромагнитные клапаны. Отрицательно это сказывается и на работе электронных систем АКПП и вариатора: к примеру, из-за высокого содержания в масле металлической стружки может перестать работать датчик замера скорости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Во время смены трансмиссионной жидкости обычной промывки масляного фильтра может не хватать. На сетке фильтра могут скапливаться смолянистые вещества, входящие в состав смазки, снижая его пропускную способность. В таком случае оптимальным вариантом будет полная замена данной детали.

Замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4

Своевременная замена масла обеспечивает корректную работу коробки переключения передач или вариатора. Подобные услуги предоставляют многие сервисные центры, однако можно выполнить данную процедуру и самостоятельно.

В большинстве случаев трансмиссионная жидкость в вариаторе и АКПП Ауди А4 меняется каждый год либо каждые 50-60 тысяч километров пробега. Необходимость смены масла определяется по поведению самой трансмиссии: передачи переключаются слишком тяжело, может возникнуть явление удара или пробуксовки.

Что необходимо для замены масла в Ауди А4?

Прежде чем приступать к процедуре замены трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести правильную и качественную смазку. Недорогим и самым доступным вариантом является приобретение оригинальной ATF.

В качестве аналога данной жидкости можно использовать Mobil LT 71141. По своему качеству оно ни в чем не уступает, однако его стоимость в разы ниже. По сути, в вариатор или АКПП Ауди А4 можно заливать любое масло – главное, чтобы оно соответствовало требованиям и стандартам SAE или API.

По сравнению с АКПП, вариатор не имеет съемного фильтра. Его конструкция подразумевает наличие двух различных фильтров, один из которых располагается внутри самой коробки передач, а второй представляет собой часть трубы, направленной к радиатору. Последний, кстати, меняется только в случае необходимости – если, к примеру, в смазочной жидкости обнаружены сторонние примеси. Соответственно, смена масла в вариаторе Ауди А4 не требует обновления фильтра.

Для проведения процедуры по смене масла понадобится:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанная смазка;
  • Шестигранник;
  • Торцовый ключ;
  • Новая смазка;
  • Специальная трубка либо шприц;
  • Прокладки;
  • Новый фильтр;
  • Чистая тряпка или ветошь;
  • Уплотнительное кольцо.

Автомобиль лучше всего размещать на подъемнике либо смотровой яме – так работать будет удобнее. Желательно, чтобы Ауди располагалась строго горизонтально и на ровной поверхности.

Прежде чем приступать к процедуре смены трансмиссионной жидкости, рекомендуют тщательно промыть коробку передач, особенно если марка смазки меняется и не известно, какая именно использовалась до этого. Промывается автомобиль достаточно легко – его загоняют на подъемник и запускают мотор, одновременно устанавливая рычаг передач в положение Tiptronic. Затем следует плавное переключение с первой передачи на максимальную и обратно с небольшим ускорением. После этого перед каждым переключением передачи выжимается педаль тормоза. Подобная процедура проводится несколько раз, после чего отработанная жидкость аккуратно сливается.

Процесс смены трансмиссионной жидкости

Меняют смазочный материал только на разогретом автомобиле, желательно сразу же после поездки. Если же Audi не эксплуатировалась, то ее прогревают в течение 10 минут до рабочей температуры.

Осуществляется замена смазки следующим способом:

    Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность с облегченным доступом к КПП.

Многим автомобилистам со стажем приходилось хотя бы раз в жизни самостоятельно менять масло в своей машине. Некоторые автовладельцы для этого обращаются в автосервисы, но за это приходится платить немаленькую денежную сумму. Мы вам расскажем, какое масло нужно купить, какие инструменты вам потребуются и как своими руками произвести замену масла в АКПП Ауди А4?

Периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 вариатор

Какое масло подойдет для замены?

Чтобы никогда не возникло проблем из-за масла в коробке передач, вы можете заливать оригинальное масло трансмиссионное VAG VW ATF (G060162A2), но стоит оно достаточно дорого. В соответствии с требованиями ZF вы можете смело выбрать альтернативный вариант — ATF Esso LT 71141 или Mobil1 LT 71141. Такая смазка примерно вдвое дешевле оригинальной смазки. В мультитроник Ауди А4 следует заливать только оригинальную смазку под номером G052180A2. Всего вам понадобится около 5 литров жидкости.

Когда дело доходит до замены масла в вариаторе Ауди А4, кроме самого масла вам потребуются некоторые запчасти и инструменты, о которых мы расскажем ниже.

Что потребуется для работы?

Процесс слива

Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.

В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.

Также для работы вам потребуется следующее:

  • емкость для старого масла;
  • новое масло;
  • торцовый ключ;
  • шестигранник;
  • новый фильтр, если его можно заменить;
  • шприц или специальная трубка для заливки масла;
  • прокладка и уплотнительное кольцо;
  • тряпки.

Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.

Инструкция по замене трансмиссионного масла Ауди А4

  1. Обеспечьте удобный доступ к коробке передач.
  2. Найдите снизу трансмиссии пробку сливного и заливного отверстий. Изготовлена пробка из алюминия, поэтому откручивайте аккуратно и не сорвите резьбу.
  3. Подставьте снизу емкость для отработанного масла и открутите пробку.
  4. Слиться должно примерно 5 литров жидкости, но делайте это аккуратно, чтобы не обжечь руки.
  5. После стекания всего масла открутите поддон от коробки передач, очистите его и установленные в нем магниты от налета. Обезжирьте внутренние поверхности и посадочное место для прокладки.
  6. Замените фильтр при необходимости вместе с уплотнительным кольцом.
  7. Далее установите поддон и новую прокладку на место, хорошенько закрутив болты.
  8. Вкрутите на место сливную пробку, не забыв заменить прокладку.
  9. Выкрутите пробку или болт из контрольного отверстия.
  10. Залейте новую жидкость шприцом или через специальную трубку с изогнутым концом.
  11. Заливать жидкость нужно до максимума – войти должно около 4,5 литров.
  12. После заливания масла заведите двигатель и дайте ему немного поработать, а потом повысьте количество оборотов до 2-3 тысяч.
  13. Если хотите сделать все максимально правильно, подключите диагностический прибор к автомобилю, чтобы определить температуру АКПП. Значение должно быть не более 30-40 градусов, а если больше, дождитесь остывания механизма.
  14. Температура влияет на уровень масла: если она будет низкой, возможен перелив, а в противном случае недолив. Недостаток или избыток смазки в коробке передач Ауди А4 может привести к ее неправильной работе.
  15. Не заглушая мотор, нужно долить жидкость при необходимости, пока она не начнет вытекать, а затем следует закрутить пробку, заменив старую прокладку.
  16. Нажмите на тормоз и попереключайте все передачи поочередно, задерживаясь на каждой позиции на несколько секунд.

Несколько советов по замене масла в АКПП

При замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор помните, что мотор горячий, поэтому не дотрагивайтесь до его частей, чтобы не обжечься. Сливать жидкость из коробки при этом нужно, пока двигатель не остыл.

Читайте также: