Круиз контроль ауди а6 с5 как работает

Обновлено: 15.05.2024

Всё просто, денег нужно по минимуму, а удовольствия море. ) Но основная проблема, что пока(поиски продолжаю) не смог найти конкретной схемы подключения проводов от подрулевого на ЭБУ.

Предлагаю объединится в этом вопросе! Все(наверное тока исключение оч. старые) на дизелях могут поставить круиз! Объединение наверное не только вместе запарится поиском информации, но и при наличии инфы помочь друг другу в реале. А после тему на видное место.

Собственно вопросы:
1) у кого есть нормальная инсталяшка ELSA киньте в личку ваш контакт в скайпе или линк на неё и я заберу, а потом могу всем желающим раздать. Дело в том что в ней есть схема подключения круиза на каждую машину.
2) Может кто ставил и может написать какой провод куда кинуть?
Интересуют только вопросы подключения, установка понятна.

Кабель у меня есть, но далеко ты

Купил подрулевой. Он оказался немного другим(у меня на поворотники фишка сзади, а у этого на торцах были). Распотрошил фишку поворотников, провода не дотягиваются и кароч оказалось у него и корпус несколько иной(кольцо которое под рулём не крепилось). Тогда снял с купленного саму ручку с круизом и поставил на свой.

Круиз-контроль Audi 100

Часть автомобилей оборудована системой круиз-контроля, которая позволяет поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля (свыше 35 км/ч) при отпущенной педали акселератора. Клавиши управления круиз-контролем расположены на рычаге переключателя указателя поворотов и света фар. На моделях с автоматической коробкой передач круиз-контроль включается только при положениях D и 2 рычага селектора.


Предупреждение

Пользоваться круиз-контролем допускается при длительном движении на свободных трассах. Запрещается пользоваться круиз-контролем на городских улицах, в плотном потоке и т. п.

Видео про "Круиз-контроль" для Audi 100

Круиз-контроль/Cruise control/GRA tempomat - Ауди/Audi 80 Как самому активировать GRA круиз контроль в VCDS Вася Диагност


Олег Растегаев


Про возможности навигации и приема цифровых радио- и телепрограмм и говорить не приходится: все разбито по жанрам, языкам и странам. Насколько это здорово — всегда быть на связи! То есть иметь безлимитный 4G-интернет и находиться в зоне покрытия. К сожалению, российские дилеры вам такой возможности не предоставят: у нас ­SIM-карты привязаны к владельцам. А в Германии машины продают с уже установленными симками и предоплаченным трафиком.


• Для ввода цели навигации нижний ­дисплей превращается в крупную и быстродействующую клавиатуру. Или в графический планшет, который без ошибок понимает слова, написанные кириллицей
• Электронный селектор управления коробкой передач работает четко — нарекания вызывает только расположение кнопки Parking

Навигация — отдельная тема. Тут тебе и комфортный ввод цели: хочешь — используй голосовой ввод, хочешь — набирай символы на крупной сенсорной клавиатуре, в которую превращается нижний дисплей. Или можешь чертить пальцем на том же дисплее, но в режиме графического ввода. Причем кириллицу Audi распознает не хуже латиницы — и слово можно написать целиком, а не вводить по буквам, как это приходится делать на сенсорном козырьке в Мерседесе Е-класса.

И главное, что большинство из часто используемых настроек не нужно повторять, — достаточно обозначить домашний адрес, любимые радиостанции и важные телефонные номера отдельными горячими иконками (до 27 штук) нижнего дисплея. Причем тасовать значки на экране можно как на смартфонах — удержанием и перемещением.

Сзади все попроще, хотя блок управления раздельным климат-контролем и там сенсорный. А если быстро дергаешь за наружную ручку, то дверь открывается с некоторой запинкой: привод замка электрический даже на базовых версиях машин без опционных дверных доводчиков.



Сняв с бензинового мотора декоративную крышку, можно рассмотреть турбокомпрессор в 90-градусном развале блока цилиндров, укутанный тепловыми экранами. А справа у моторного щита видны шланги подачи омывающей жидкости непосредственно к щеткам стеклоочистителя. Внутри еще и провода пропущены: шланги с обогревом!


Передняя многозвенная подвеска по архитектуре двухрычажная, за доплату доступны регулируемые амортизаторы и пневмоэлементы. Актуатор системы поворота задних колес установлен на подрамнике, который крепится к кузову на гидроопорах. Диаметр разворота пятиметрового автомобиля сокращается до скромных 11,1 м — как у Audi A3!


Актуатор системы поворота задних колес установлен на подрамнике, который крепится к кузову на гидроопорах. Диаметр разворота пятиметрового автомобиля сокращается до скромных 11,1 м — как у Audi A3!

На скоростях выше 80 км/ч Audi A6 очень бодро вписывается в повороты разной крутизны. Однако на малом ходу нет-нет да и ощутишь, как в первой фазе поворота автомобиль слегка подрабатывает задней осью. Зато инженеры уверяют, что подруливание задних колес позволяет поднять скорость выполнения переставки аж на десять процентов! Проверим на полигоне.

Типов подвески для A6 предлагается четыре. Три варианта пружинной — базовая обычная, спортивная (с уменьшенным на 20 мм клиренсом) и с регулируемым сопротивлением амортизаторов — и пневма с изменяемым дорожным просветом. Я прокатился на двух вариантах — базовой пружинной и пневматической. Первая неплохо отрабатывает профиль дороги, но вот на швах, выбоинах и при проезде колодезных люков приходится снижать скорость, опасаясь за сохранность низкопрофильных покрышек. Пересел в машину с пневмокамерами — насколько она мягче проходит мелочь даже на 21-дюймовых колесах! А вот внедорожных подвигов от автомобиля на пневмоподвеске ждать не приходится: клиренс под пластиковой защитой моторного отсека в обычном режиме составляет те же 130 мм, что и у версий на пружинах, а в самом высоком положении я намерил лишь 160 мм. В России в качестве опции можно будет заказать и подвеску для плохих дорог с увеличенным на 13 мм клиренсом.

А как тихо внутри! С какой там скорости система мягкого гибрида отключает двигатель при торможении — с 22 км/ч? Этого вообще не ощущаешь, поскольку бензиновый мотор на малых оборотах работает абсолютно бесшумно. А еще поражает отсутствие шуршания покрышек, при том что Michelin Pilot Sport 4 и Pirelli P Zero не самые тихие шины. Но вся хитрость в том, что на боковине первых стоит клеймо X Acoustic, а на вторых — PNCS (Pirelli Noise Cancelling System). Суть одна и та же: покрышки с посадочным диаметром 19 дюймов и выше, которыми комплектуется Audi A6, проклеены изнутри пенополиуретаном, заметно снижающим шум при качении. Да и опционные двойные стекла во всех четырех дверях превращают салон Audi в акустический рай.


Клеймо Х Acoustic свидетельствует о том, что шины изнутри проклеены слоем вспененного полиуретана, который заметно снижает шум от качения в самом дискомфортном для человеческого уха диапазоне частот — от 200 до 250 Гц


Кузов имеет силовой каркас из высокопрочной горячеформованной стали, однако ради снижения массы внешние панели, стаканы передних стоек и задняя полка — алюминиевые

Вы спросите: какой смысл рассказывать про столь старую модель? Audi A6 С5 выпускалась в 1997-2005 годах, так что даже самым свежим экземплярам больше 15 лет, но это не мешает "шестерке" второго поколения оставаться одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке.

Факты

  • Поколение А6 С5 встало на конвейер в апреле 1997-го. Седан выпускали до 2004 года, универсал – до 2005-го.
  • Автомобиль был доступен с кузовами седан и универсал, при этом на базе второго была создана модель Allroad Quattro с изменяемым в пределах 142-208 мм дорожным просветом. Также в линейку вошли "заряженные" S- и RS-версии, самой мощной из которых была 480-сильная RS Plus.
  • На испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP, проведенных в 1998 году, А6 С5 заработала три звезды из пяти возможных.
  • Модернизация модели была проведена в мае 2001-го. Помимо незначительных изменений в дизайне и интерьере "шестерка" получила улучшенную шумоизоляцию, доработанное шасси, усиленный кузов, а также модель перевели на CAN-шину. Тогда же была обновлена линейка моторов.

Рынок

Самые дешевые экземпляры можно найти и за 2500$, но даже по фото видно, что собой представляют такие машины. Куда больше шансов отыскать что-то "живое" за 3500-4000$, и это наверняка будут автомобили первых лет выпуска с 4-цилиндровым бензиновым мотором и, скорее всего, на "механике". По другую сторону "баррикад" – наиболее свежие и ухоженные варианты по цене 7000-8000$ с дизельным или мощным бензиновым двигателем, как правило, в хорошей комплектации. Сюда же относятся и изначально более дорогие Allroad Quattro, но даже они не превышают планку 8000$.


Соотношение седанов и универсалов среди выставленных на продажу машин примерно равное, а вот дизельные версии заметно популярнее – две трети предложений. Это же можно сказать и про механическую коробку передач. Полный привод имеет в лучшем случае четверть автомобилей, впрочем, в эту статистику вошла только модель А6. Если добавить "заряженные" S6 и RS6, а также Allroad Quattro, то долю легко довести до 1/3.

Кузов, салон, электрика

Качественно собранный оцинкованный кузов может очень долго оставаться в достойном состоянии, но только при условии элементарного ухода за ним. Отсутствие брызговиков приводит к пескострую нижней части передних крыльев и порогов, "незалеченные" сколы со временем перерастают в очаги коррозии – ржавых "шестерок" на наших дорогах немало. В общем, все в руках владельца, благо по современным меркам кузов не очень сложный и дорогой в ремонте.


Салон собран из дорогих и качественных материалов, которые долго сохраняют хороший вид и старятся очень медленно, так что у аккуратного владельца интерьер вполне может выглядеть как новый. Жаль, таким долголетием не обладает электрооборудование, а его у А6 предостаточно, особенно в дорогих версиях.

Если еще 10 лет назад можно было перечислять наиболее известные "болячки", то сейчас скажем просто: перед покупкой проверяйте работу всех систем и "наворотов", при этом не забудьте про банальное – стеклоочистители (по славной традиции всего концерна VAG трапеция периодически закисает), стеклоподъемники (пластиковые направляющие ломаются), климат-контроль (тут все, от "глючащего" блока управления до отсутствия фреона из-за негерметичности системы).

Двигатели


Но сами по себе эти моторы и достаточно простые, и ресурсные, хотя сейчас с учетом их возраста все в большей степени зависит от того, как с ними обходились предыдущие владельцы. В любом случае по уровню эксплуатационных расходов и стоимости ремонта турбомотор 1.8 – очень неплохой вариант для небогатого покупателя.

Дело в том, что двигатели V6 в обслуживании обойдутся куда дороже. Скажем, при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. На этом фоне "умерший" лямбда-зонд или отказ любого из датчиков – происшествие не самое дорогое, но очень даже возможное (помним про возраст!).


Атмосферные двигатели 2.4 (136-170 л.с.), 2.8 (193 л.с.) и 3.0 (220 л.с.) достаточно надежны, но все равно могут потребовать внимания опять же из-за системы охлаждения, утечек масла, выхода из строя фазовращателей. Форсированный битурбомотор 2.7 (230-250 л.с.) считается менее надежным, хотя, возможно, все дело в том, что и "пришпоривают" его чаще, ведь покупается он не для спокойной езды. Из оригинальных "болячек" стоит отметить проблемы с турбинами. Про моторы V8, которые ставили на самые мощные версии, надо знать главное: уровень расходов у них соответствующий, к покупке такой техники надо быть и морально, и материально готовым.


Похожая история и с дизельными моторами. Да, 2.5 TDI V6 радует тягой (150-180 л.с. и 310-370 Нм), но конструктивно он сложен, дорог в обслуживании и ремонте, при этом не так уж надежен. Быстрый износ рокеров в ГРМ и недолговечный топливный насос VP44 давно стали притчей во языцех, да и ресурс цилиндропоршневой группы не считается рекордным.

В общем, на роль ресурсного и надежного 2.5 TDI не претендовал и раньше, а с возрастом "живых" моторов наверняка осталось еще меньше. Брать их можно, но только после тщательной диагностики и у заботливого владельца. При этом лучше искать экземпляры после 2003 года с усовершенствованным ГРМ.

Альтернатива – версия 1.9 TDI. До 2001 года самый слабый 110-сильный вариант имел систему распределенного впрыска, но все остальные модификации оснащались насос-форсунками. Двигатели считаются надежными, но сейчас вопрос в пробегах и состоянии "железа". Основные проблемы обычно касаются как раз насос-форсунок и износа их распредвала, также бывают вопросы по работе турбонаддува. Но вообще специалистов и запчастей (в том числе и б/у) хватает, так что с обслуживанием и ремонтом проблем не предвидится.

Трансмиссия

Проще и дешевле механическая коробка, хотя не стоит забывать, что в мощных версиях используется дорогой двухмассовый маховик. Классический "автомат" ZF применяли на полноприводных машинах, он считается надежным, но опять же многое зависит от стиля езды и обслуживания. Коробка не любит грязное масло и резвую езду, перегревы и неисправности гидротрансформатора для нее не такое уж редкое явление. А с учетом возраста и пробегов вероятность проблем только увеличивается.


Впрочем, куда более рискованный вариант для покупки – вариатор Multitronic, который предлагался на машинах с передним приводом. Здесь возможны проблемы и с электронным блоком управления, который расположен внутри коробки и страдает от перегрева, и с гидроблоком. Агрессивный стиль вождения и повышенные нагрузки запросто сокращают срок службы шкивов и ремня до 100-150 тыс. км, а их замена – удовольствие не из дешевых. В общем, если и брать Multitronic, то только после тщательной диагностики и с минимальным пробегом.


Полный привод Quattro "настоящий". Постоянный полный привод с самоблокирующимся механическим дифференциалом Torsen эффективен и долговечен, если только намеренно его не "убивать". Но, как показывает практика, проблем с узлами трансмиссии не возникает даже на самых старых и хорошо поездивших машинах.

Ходовая часть

Кстати, если у полноприводных машин сзади многорычажка, то у моноприводных – более простая подвеска с меньшим количеством деталей. Но это не особо принципиально: как раз задняя подвеска у С5 достаточно ресурсная. А вот передняя куда нежнее, притом что на каждое колесо – по четыре рычага. Понятно, что от заводских деталей там уже мало что осталось, теперь ресурс рычагов зависит от качества примененных запчастей. На Allroad Quattro применялась пневматическая подвеска, с возрастом проблем с ней хватает, так что важно убедиться, что она исправна. Впрочем, может статься, что она давно заменена на пружинную, – такое решение тоже практикуется.

Наш вердикт


По меркам 2021 года Audi A6 C5 – автомобиль прочный и долговечный. Разве что за исключением передней подвески, слишком сложной и не очень ресурсной. Но годы берут свое, к тому же сами автомобили дешевеют и переходят в руки менее состоятельных владельцев, притом что уровень затрат все равно остается внушительным, особенно если под капотом V6. Так что найти "шестерку" в достойном состоянии с каждым годом все сложнее, но еще можно. Главное – запастись терпением.

Искать и не сдаваться. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

Этот раздел предназначен для любых технических вопросов по D4.
В процессе решения темы будут переноситься в соответствующие тематические разделы.

Правила форума
Перед созданием новой темы обязательно просмотрите темы в соответствующих тематических разделах, повторные вопросы засоряют форум и будут удалены.
Перед созданием вопроса по расшифровке ошибок попробуйте вбить номер каждой ошибки в поиск по форуму и почитать похожие уже существующие темы.


Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

Еду на адаптивным круиза, стоит трафику стать и всё, машина становится и не едет, пока газ не тыкнешь или ручку круиза не потянет. Если пытатаюсь газ нажать в момент остановки, у меня такое чувство, что Авоська становится на ручник.

Мне тут уже писали что в настройках есть настройки круза, но что-то я не нахожу их.

Также на скорости авося держит очень большую дистанцию(Это минимальная выставленая дистанция)
Набиваются в дырку перед носом

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

Похоже больше 150кмч круиз поставить нельзя, даже лампочек на циферблате не видать.
Шаг круиза в 10кмч это очень много.

Сегодня чуть не убубенился в остановившийся поток, ждал реакции системы. Но не выдержал и дал по тормозам со всей дури. Был небольшой холмик.

Круиз ставит машину на слабый ручник, специально проверял, ощущения те, но слабее.

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

Он нереагирует на авто которые стоят на месте.
У вас должна быть книга по авто вот она даст точный ответ на все ваши вопросы по машине.

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

alex6999 , Вы ждете, что АСС на А8 будет вести машину так же как и Вы. А8 создана для комфорта - в понимании ее создателей - поэтому она заточена под плавность. Большие дистанции для более плавного торможения, медленный старт по той же причине - нужно соблюсти дистанцию и мягкость разгона. Плюс не забываем про безопасность. Минимальная дистанция равна расстоянию, которое авто пройдет за 1 секунду. Т.е. на скорости 100 км/ч А8 будет держать 28 метров даже на мин. настройке. На стандартной третьей, поддерживаемая дистанция равна 50 метров (1,8 секунды).
Круиз спокойно работает на скоростях до 250.

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

иоан 350 , я не про авто на обочине, я про авто стоящие на автостраде в твоей полосе движения, например хвост пробки.

cnikolay , у меня лампочки вокруг спидометра, они показывают значение круиза, так вот они на 150 заканчиваются. И круиз больше не ставится.
Если надо поставить 125, надо разгонять педалью и нажать set на 125, будет 124-126 установка.

Мне кажется в России надо ставит на +17 +18 круиз, ибо на +20 уже нарушение. А у нас +15. Хотя у нас в городах автострадах как повезет, менты днем не стоят

Насчет комфорта, купил такой довольный человек машину за чемодан денег, едет себе, песенки поет, внимание на нуле, тут раз из-за холма вылетает пробка и он такой опа, с комфортным торможением залетает в эту пробку.

Как правильно пользоваться адаптивным круизом?

alex6999 , вы требуете от устройства не заложенного в него функционала. Для определения стоячих машин, разметки, препятствий на дороге и тому подобных вещей нужен полноценный автопилот. Это уже скорее к D5. АСС на D4 предназначен только для движения со скоростью не выше заданной со сведенной к минимуму вероятности аварии. Потому он и изначально и срабатывает только на движущиеся по дороге объекты и соблюдает именно до них дистанцию.
По моим наблюдениям, спидометр завышает скорость где-то на 1-2 км в сравнении с показаниями GPS/глонасс устройств. На штатных размерах, разумеется. Так, что при установке +20 шанс попасть на штраф минимален. Но все же проще просто разогнаться до нужной скорости и зафиксировать ее АСС.
На дорогах у нас проблемы не столько с фиксированными камерами или сотрудниками, сколько с "добровольцами", устанавливающими камеры где и как хотят.
По ограничению 150 - странно. У меня нет такого ограничения и по мануалу его тоже быть не должно (там 250 указано). Может спец адаптация какая, для США и Канады.

Читайте также: