Ликвидность фольксваген тигуан на вторичном рынке

Обновлено: 08.07.2024

Volkswagen Tiguan даже после завершения гарантийного срока сохранит свои технические кондиции и внешний вид

Срок заводской гарантии на большинство марок кроссоверов — не выше трех лет (фактически это срок гарантии на кузов). Машины старше пяти лет или с пробегом до 100 тысяч километров уже вряд ли стоят своих денег, даже с учетом амортизации. Цена падает, вы теряете на продаже, а новые машины все дороже. Каков выход из положения?

Как выгодно купить кроссовер, чтобы потом выгодно продать?

  • полноприводное;
  • с достаточной динамикой и высокой проходимостью;
  • желательно не в премиальной, а в более практичной комплектации, адаптированной к условиям российских дорог и климатическим условиям;
  • выпускаемое в РФ и обеспеченное широкой сетью сервисов и запчастями.

После того, как оставшиеся в списке немногочисленные кроссоверы вы проверите по интернет-аукционам и доскам объявлений, сравните их стоимость из салона и на вторичном рынке, у вас останется 5–7 моделей авто, среди которых вы обнаружите и Volkswagen Tiguan.

Кстати, если предыдущее поколение Tiguan оказалось настолько технически и коммерчески удачным, почему бы не присмотреться к Volkswagen Tiguan второго поколения?

Второе поколение Tiguan: подробно об автомобиле

Volkswagen Tiguan начал выпускаться в 2016 году на модульной платформе MQB 3 . По сравнению с предшественником, он полегчал на 50 кг, стал более приземистым (ниже на 33 мм) и устойчивым на дороге из-за увеличенной колесной базы, получил чуть более габаритный кузов и вместительное внутреннее пространство салона и багажника.

Эксперты выделяют самые очевидные преимущества в зимней комплектации Volkswagen Tiguan Winter Edition. Она универсальна, максимально адаптирована к сложному российскому климату и состоянию дорожных покрытий, предлагается по умеренной стоимости.

Двигатель и трансмиссия

Volkswagen Tiguan в комплектации Winter Edition с бензиновыми TSI 4 125+6 МКПП, 150+6 АКПП и 150+6 АКПП 4Motion 5 (под разные профили движения, качество покрытия и погодные условия), что позволяет машине разгоняться до 100 км/час в среднем за 9,5 секунды. При этом расход топлива — весьма бережный для крупных автомобилей такого класса и составляет 6,5–9,5 литра/100 км.

Подвеска кроссовера независима, имеет многорычажную конструкцию и комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами и регулируемыми амортизаторами Monroe, что обеспечивает мягкий ход по неровным покрытиям, мгновенную реакцию авто на педаль тормоза и минимальный тормозной путь даже на мокрой или обледенелой дороге. Дополнительно тормозить также можно стояночным тормозом со встроенной системой рекуперативного торможения и функцией удержания авто при движении с места AutoHold 6 .

Рулевое управление и приборная панель

Грамотно продуманная система рулевого управления, широкая колёсная база, муфта Haldex 7 , 17" колёсные диски и 200 мм дорожного просвета обеспечивают высокую устойчивость кроссовера на любой дороге при высоких скоростях, маневрах и виражах. На сухом асфальте Volkswagen Tiguan демонстрирует сцепку с покрытием на уровне скоростного спорткара.

Кроме того, система адаптивного привода 4Motion 5 , устанавливаемая в полноприводной модификации авто, автоматически постаивает параметры подвески и колес под реальные погодные условия, разный профиль и состояние дорожного покрытия.

Современные технологии и безопасность

Как и авто предыдущего поколения Volkswagen Tiguan максимально укомплектован новейшими технологическими системами:

  • автопарковки и выезда задним ходом с мониторингом мертвых зон (датчики);
  • автоматического контроля дистанции Front Assist 8 с опцией экстренного торможения CEB 6 ;
  • адаптивного круиз-контроля с подруливанием на дугах и подсветкой поворотов;
  • электронной стабилизации на дороге ESP 9 и блокировки дифференциала EDL 10 ;
  • антиблокировки/антипробуксовки (ABS/ASR) 11 ;
  • контроля физического состояния водителя и аварийной остановки при отсутствии управления рулем;
  • контроля давления в шинах;
  • автокоррекции и автоматического поворота противотуманных фар;
  • автоматического управления дальним светом с учетом встречных машин.

С точки зрения безопасности интересна современная противоугонная система Plus 12 с датчиком присутствия и электронным иммобилайзером, активный капот с системой защиты пешеходов, подушки безопасности (в том числе, коленные) и активные подголовники кресел, трехточечные ремни безопасности с индикационным контролем и система бесключевого доступа в салон Safelock 13 .


В сентябре российские дилеры Volkswagen начали прием заказов на кроссовер в новом исполнении Winter Edition с широким набором зимних опций. Цены на эту специальную версию варьировались от 1 559 000 до 1 729 000 руб. При этом количество остальных комплектаций сократилось до 13 – из их списка исчезла Highline, а также ограниченные серии All Inclusive и Connect Plus.

Чуть позже к списку комплектаций добавились две специальные версии – Respect Plus и Status Plus, которые получили расширенный набор функционального оборудования. Таким образом, теперь перечень модификаций нового Volkswagen Tiguan насчитывал 11 вариантов.

Таким образом, за два последних года, с сентября 2019-го по сентябрь 2021-го, минимальная цена Volkswagen Tiguan выросла на 501 000 руб. (+33,4%), максимальная – на 601 000 руб. (+23,1%).

В предыдущем двухлетнем периоде, с августа 2017 по август 2019, рост минимальной и максимальной цены был существенно ниже и составил 150 000 руб. (+11,1%) и 460 000 руб. (+21,1%) соответственно.

Напомним, в настоящее время Volkswagen Tiguan доступен на российском рынке в четырех комплектациях: Respect, Status, Exclusive, спортивный R-Line, а также в специальной версии Urban Sport. Стоимость модели варьируется от 1 999 900 до 3 199 900 рублей. Кроссовер предлагается с несколькими бензиновыми двигателями на выбор: 125 л.с., 150 л.с., а также 180 л.с. и 220 л.с. Двигатель мощностью 125 л.с. сочетается с 6-ступенчатой МКП и передним приводом, 150-сильный мотор работает в паре с 6-АКП и может быть оснащен передним или полным приводом 4Motion. Силовые агрегаты мощностью 180 и 220 л.с. идут в паре с 7-АКП и полным приводом 4Motion.

Цены и технические характеристики для остальных моделей Volkswagen можно посмотреть и сравнить в нашем Каталоге. Наличие всех новых автомобилей Volkswagen у официальных дилеров марки можно проверить здесь.

*Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили текущего года выпуска последнего поколения.

Фото: Volkswagen Tiguan 2018, источник: Volkswagen

Фото: Volkswagen Tiguan 2018, источник: Volkswagen

1,4-литровый мотор VW страдает растяжением цепи ГРМ, в отличие от 2-литровой версии, в которой такой проблемы замечено не было. Машины с таким двигателем часто проводят время на сервисе.

Фото: Салон Volkswagen Tiguan, источник: Volkswagen

Фото: Салон Volkswagen Tiguan, источник: Volkswagen

Volkswagen Tiguan — надежный кроссовер с пробегом для покупки. Однако лучше сразу отказаться от мотора на 1,4 литра в пользу 2-литровой версии. На вторичном рынке автомобиль можно найти от 1,6 до 1,9 млн рублей.

"Расскажите о VW Tiguan. Интересуют достоинства и недостатки этого автомобиля, какой двигатель для него предпочтительнее - дизельный или бензиновый. Не сторонник АКП, поэтому коробка будет механическая. Какие сюрпризы можно ожидать от машины?"


Что следует отнести к достоинствам, а что считать недостатками Tiguan, сказать трудно, ибо обе эти категории в отношении к потребительским качествам автомобиля могут меняться местами в зависимости от разных обстоятельств.

Возьмем, например, принадлежность к Volkswagen. Учитывая, с каким пиететом у нас относятся к этой марке, чем плохо ездить в машине с таким непоколебимым имиджем? Однако у медали есть и другая сторона. По статистике базы объявлений abw.by Tiguan, например, 2011 года выпуска дешевле 15.000 у.е. найти трудно. В то же время за Nissan Qashqai этих же лет просят от 13.000 у.е., а, скажем, KIA Sportage или Renault Duster обойдутся еще дешевле, но по потребительским характеристикам все указанные автомобили сопоставимы. Пусть ликвидность моделей Volkswagen так же крепка, как их имидж, но повышенная стоимость Tiguan определенно к достоинствам этого автомобиля не относится, а к утверждениям о непревзойденном качестве изготовления, которое якобы оправдывает цену, судя хотя бы по количеству проводившихся отзывных кампаний, нужно относиться как к преувеличению.

Или рассмотрим принадлежность модели к классу SUV, либо, если хотите, кроссоверов. Наличие полного привода и увеличенный дорожный просвет делают возможными поездки на Tiguan в такие места, которые обычным легковым автомобилям недоступны.


Однако полный привод опять-таки палка о двух концах. Из-за потерь в агрегатах 4WD платить за наличие полного привода увеличенным расходом топлива придется постоянно, а сколько раз в четырех ведущих колесах будет появляться реальная необходимость?


К тому же полный привод - дополнительный источник проблем, которые в автомобилях с приводом только на одну ось невозможны по определению. Например, в Tiguan известны случаи выхода из строя подвесного подшипника карданного вала после 60 тыс. км. При этом ремонт карданного вала заводом не предусмотрен, из-за чего при проблемах с подвесным, как и с крестовинами, могут предложить поменять кардан целиком, что недешево. Кроме того, некоторые полноприводные Tiguan отзывались по гарантии из-за откручивающихся болтов карданного вала. Этих проблем можно избежать при покупке версии с моноприводом, но она оснащалась бензиновым двигателем 1.4 TSI, а это, исходя из надежности, не самый желательный для покупки вариант силового агрегата.


Тем не менее статистическая надежность Tiguan высока. Вероятность неисправностей практически всех узлов, механизмов и систем этого автомобиля ниже средней по моделям класса SUV.


Чаще всего способно беспокоить вспомогательное электрооборудование. Перечень узлов, которые преподносили неприятности, включает центральный замок, электроусилитель руля, электропривод стояночного тормоза, подогреватель Webasto, стеклоочистители и омыватели, компрессор кондиционера, датчик уровня топлива. Несколько раз для устранения неисправностей электрооборудования объявлялись сервисные акции. В частности, отзывные кампании проводились в отношении системы освещения, силового провода от аккумулятора к стартеру и провода массы двигателя, дверных замков.


Среди узлов с ограниченным сроком службы наименьший ресурс у стоек стабилизатора и задних сайлент-блоков рычагов передней подвески, которые способны потребовать замены после 50-70 тыс. км. До 80 тыс. км могут беспокоить подшипники опор амортизаторов, но амортизаторы, шаровые опоры, передние сайлент-блоки и шарниры рулевых тяг такой пробег обычно выдерживают.


В задней подвеске раньше 80-100 тыс. км замена может понадобиться только стойкам стабилизатора и сайлент-блокам "развальных" тяг.


Не все ладно с лакокрасочным покрытием кузова, которое может вспучиваться, причем на задней двери это не объяснишь повреждением краски от ударов гравием.

На наш рынок Tiguan попадают с двух сторон - из Западной Европы и из России, где их производство с 2008 года было налажено в Калуге сначала в порядке отверточной сборки, а с 2010-го - по полному циклу. Представители концерна уверяют, что нет разницы, где автомобиль был изготовлен, однако, по данным некоторых независимых источников, на российских Tiguan дефекты сборки, пусть они и не имеют системного характера, встречаются чаще, чем на изготовленных в Германии.


Самая интересная для пригона из Европы версия - с бензиновым 1.4 TSI, оснащенным не только турбокомпрессором, но и механическим нагнетателем. Однако из-за риска проблем с цепным приводом ГРМ, поломок турбины и растрескивания коллекторов этот мотор, как о том говорилось, наименее привлекателен для покупки. Надежнее 2.0 TSI, ставившиеся на Tiguan в двух исполнениях - 170 и 200 л.с., но их цепь ГРМ тоже способна преподносить сюрпризы. После рестайлинга 2011 года появился еще один 1.4 TSI, отличающийся от 1.4, указанного выше, отсутствием нагнетателя. Этот мотор, судя по статистике неисправностей, более надежный, но, как и все TSI, нестоек к нештатной эксплуатации.


Дизелей 2.0 также два - 140 и 170 л.с. Их система питания Common Rail столь же нежна, как система питания TSI, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и клапаны EGR могут создавать проблемы, но это стандартный набор неприятностей, ожидаемых от современных дизелей любых марок. За выбор дизельного варианта голосует экономичность, а также обобщенное мнение специалистов по Volkswagen, большинство из которых уверено, что при грамотной эксплуатации дизели демонстрируют лучшую надежность, чем бензиновые моторы, ставившиеся на Tiguan.

Читайте также: