Медленно падают обороты опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

На холостых обороты выросли до 1000 об/мин, а при переключении на нейтралку при двужении обороты падают до 1100, а потом возрастают до 1500. При полной остановке авто обороты медленно-медленно-медленно снижаются, до 1000.
Двигатель Х18ХЕ.
Вообщем-то кто, чего может по этому поводу сказать?
Спасибо за участие,
Сергей

ИМХО Привет. Подсосс воздука по шлангам комп компенсирует, проверял сам. Думаю, что либо заслонка залипает, либо ШМХХ глючит (или что там вместо него на твоем движке). И еще момент - может заедать тросик газа.
Валера.

Вот, Дедуль, не совсем ты прав. : Или, вернее, может на Мультиках так и есть. А вот у мене когда подсасывало через прохудившийся шланг от впускного коллектора на вакуумник - так плавали обороты. Не вру. Слухом учуял.
Ну, соотв. C20NE, МотроникML4.1

Слав, я вообще-то различаю эти вещи. Плавают и повышенные. Про датчик температуры- согласен, может дать и 1300 (больше вроде нет), могут и плавать от 800 до 1300. Про шланг - не согласен, могут плавать, но в незначительных (100 оборотов)пределах, а вот 2000-2500 - не вытянуть ему дырявому никогда.
Валера.

Ну разумеется, незначительно. Это-то понятно. Я в принципе говорил. Может я и понял неправильно, но ты сказал - комп компенсирует, ну типа не будет ничего происходить Ну вот я и попытался сказать, что это не совсем так и что будет. А про диапазоны я речь не вёл.
К тому же, я упомянул слух. А чтоб услышать изменение оборотов на 2000 - не надо обладать слухом акустика(ну, которые море слушают). А вот +- 100 - тут как раз слух и нужен.

ИМХО: Подсос подсосу рознь! Ещё раз ИМХО:
Чтобы поднять обороты нужно пустить воздух в обход дроссельной заслонки, но через расходомер (доп. канал, я уже писал), т.е. сделать то же, что делает РХХ. В этом случае комп не компенсирует обороты. А протечки через шланги должны вызывать ПАДЕНИЕ оборотов (смесь обедняется) и плавание ХХ. Причём комп будет-таки пытаться это компенсировать. Думаю, что протечка перед заслонкой (например, трубка вентиляции картера) в меньшей степени влияет на хх и больше проявляется на рабочих режимах, чем протечка после заслонки (вакуумник).

В первую очередь.

"много неучтенного воздуха"- ищите где под А внутрь регулятора ХХ давно смотрели, может чистить пора?
Павел.

через уплатнитель впускного калектора, не прокладка, а именно уплатнитель двух частей калектора. Но это дело загерметизировали и все стало О.К., да и до этого двигатель вел себя совершенно подругому- он троил и не работал 4 цилиндр, а сейчас наоборот, все "слишком" работает.

А вот чем : :
Как я понял прокладка стоит под впускным коллектором, а, назовем его так, "уплотнитель" находится между двумя частями коллектора, т.е. чтобе его заменить нужно располовинить коллектор.
Все сказанное основывается на ремонте в Строгино Opel, сам я ничего своими глазами не видел, так что если я не прав сильно не бейте:)
Удачи,
Сергей

А может заедает сама дроссельная заслонка, остается слегка приоткрытой и не выдает сигнала, что газ сброшен?
Удачи. Павел.

А вот это очень даже могет быть. Грязная, понимаешь, вот в положение ХХ и не возвращается. Застревает. А там как известно датчик имеется положения дроссельной заслонки.
В случае неучтенного воздуха обороты бы плавали. Неучтенный воздух я проходил. Подсасывало через прохудившийся шланг от впускного коллектора на вакуумник. Обороты плавают.

А если плавают, то неучтенный воздух? У меня после прогрева двигателя на ХХ обороты плавают вплоть
до 1500. Заметил, что обороты начинают плавать, когда температура
ОЖ около 90. А до этого все ОК.
ШМХХ мыл в августе. Он кстати был довольно чистый.

Авто: Omega C20NE

Ну, скажем так - это вполне вероятно. Ещё может дурить датчик температуры ОЖ. Ну сам понимаешь, комп то думает, что двигатель горячий, то холодный. То повышает обороты до прогревочных, то обратно на ХХ. Пошевелить его не пробовал, когда двигатель работает? Можа грязный просто.
И, кстати, вопрос, а при нажатии на тормоз двигатель не вздрагивает? Если да, то вкупе с плавающими оборотами это дает почти однозначный диагноз - шланг который от впускного коллектора на вакуумник.
А в принципе проблема оборотов и алгоритмы её устранения писались тут не раз. У меня и мыло было подробное от IGOR&OMEGA(кстати, что-то его давно не видно), да вот убил я его случайно. С таблицами сопротивлений датчиков от температуры и т.д.
Но в одном из трёх ФАКов по-моему есть.

История такая. После длительной поездки двигатель при прогреве начал держать обороты на холостых 1500. Промыл РХХ, стало еще хуже, на холодную 900, на прогретом моторе 2000. Через два дня вернулся к мастерам, разобрали РХХ и начали подкручивать бронзовую гайку внутри регулятора, вроде бы как выставили нормальные обороты. Через день началась история, которая длиться до сих пор: на холодном двигателе до 80 градусов машина глохнет, после 90 градусов обороты 1500, если долго едешь то она из-за высоких оборотов сама переключается на 2-ю передачу без нажатия на педаль газа. У меня Вектра Б X20XEV АКПП. Кто сталкивался посоветуйте как решить!

Изменено: klim_sv, 11 Декабрь 2011 - 12:56

Чек не горит, и как следствие диагностика ничего не дала.

Датчик положения дроссельной заслонки смотрели?
[/quote
Не смотрели, где он находится?

Может не именно заслонки, но это называется throttle position sensor, по правой стороне двигателя идет провод, соединяется через круглый разъем и уходит куда-то вниз двигателя.
Вот сам датчик.

Размещенное изображение

Изменено: Summer Son, 11 Декабрь 2011 - 13:36

Он может глючить от температуры. ДПКВ и ДПРВ например, начинают умирать на грячем двигателе, может, этот тоже.

рхх в мусорник.ИМХО.Сыграла судьба чистки рхх с разборкой 50/50.О чем я говорил иногда в подобных темах.Вот почему свой не курочу.

316fcbf74f6b.jpg

рхх в мусорник.ИМХО.Сыграла судьба чистки рхх с разборкой 50/50.О чем я говорил иногда в подобных темах.Вот почему свой не курочу.

Так там нечему ломаться. Шток и корпус вот и весь РХХ. Не могу понять почему теперь обороты так чувствительны к прогреву двигателя.

А ты замени на заведомо рабочий все же(подкинь хотя бы с донора)Вот тогда и поговорим чему там ломаться.

316fcbf74f6b.jpg

Да писец, взять то негде рабочий, придется покупать новый, обидно будет 100 $ просто потратить если не вылечится.

Kopa_odessa, Меняй РХХ,точно такое было и у меня,на автомате с этим ездить очень тяжело.А началось всё с того же РХХ,почистил [CENSORED].
Купил не оригенал около 280гр,второй год всё нормально.

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

В принципе, РХХ можно проверить, подав на него 12 Вольт. Там обычный магнит, который выдвигает/задвигает шток.

Так там нечему ломаться. Шток и корпус вот и весь РХХ. Не могу понять почему теперь обороты так чувствительны к прогреву двигателя.

Это ты так думаеш что не чему,а оно ломается ещё как,по поводу чувствительности к прогреву не скажу а скорей всего проблемы все в РХХ.
Всё просто имхо,проблема в ХХ значит РХХ,потом специ его покрутили правильно. Cтало ещё хуже,возникает вопрос в чём проблема?
Так вот в нём то и проблема в РХХ.

В принципе, РХХ можно проверить, подав на него 12 Вольт. Там обычный магнит, который выдвигает/задвигает шток.

Так проверить можно,но только то что работает или не работает,а КАК он работает таким способом не провериш!

Да писец, взять то негде рабочий, придется покупать новый, обидно будет 100 $ просто потратить если не вылечится.

Когда я неделю после чистки РХХ про трахался сним,и с дросселем за одно (грешил на него,да и на мозги тоже) решил куплю я б\у но оригинал,купил. бл. его здесь на форуме 250гришек.
Приехал поставил и о№уел не чего не изменилось Сууко,я в шоцI
Ладно,пробовал из двух скрутить один,уже лучше. Что дальше,поехал к Магистру и купил новый(я уже писал) не оригинал приехал поставил и АЛИЛУЯ-АЛИЛУЯ-АЛИЛУЯ
Всё стало на свои места!


Омега преподносит новые сюрпризы,вот как неделю езда мало доставляет удовольствия, а именно при разгоне от 80 до или 100 может 120 км/ч при сбросе газа ,то есть убрал ногу с педальки и обороты падают резко причем в ноль,такое положение дел чревато на поворотах -да и при обычной езде.Возник сам вопрос, что может быть.

Датчик холостого хода чистил полностью 4 месяца назад,на что еще грешить?Да вот еще не знаю может как то связано когда машина стоит и работает на холостом ходу ,при нажатии на педаль тормоза несколько раз начинают падать обороты с 650 до 450-500 при езде тоже самое при нажатии на педаль тормоза обороты падают может даже заглохнуть .Это все как то связано между собой или нет. Опель омега механика 1998 г.в.

Кто что подскажет,буду очень признателен.

Омега преподносит новые сюрпризы,вот как неделю езда мало доставляет удовольствия, а именно при разгоне от 80 до или 100 может 120 км/ч при сбросе газа ,то есть убрал ногу с педальки и обороты падают резко причем в ноль,такое положение дел чревато на поворотах -да и при обычной езде.Возник сам вопрос, что может быть.
Датчик холостого хода чистил полностью 4 месяца назад,на что еще грешить?Да вот еще не знаю может как то связано когда машина стоит и работает на холостом ходу ,при нажатии на педаль тормоза несколько раз начинают падать обороты с 650 до 450-500 при езде тоже самое при нажатии на педаль тормоза обороты падают может даже заглохнуть .Это все как то связано между собой или нет. Опель омега механика 1998 г.в.
Кто что подскажет,буду очень признателен.

датчик холостого хода всему виной полностью чистил это как магнит развальцовывал? Сердечник элнктро магнита изымал чистил остатки гальваничесского покрытия лака? Просто раскрутить пополам и помыть припарка на1000 км есле сделать как я написал хватит тыщ на20 на газу.или конский подсос воздуха на вут,хотя хх былибы под900,1000 рхх однозначно.

Читайте также: