Мерседес 111 двигатель не набирает обороты

Обновлено: 18.05.2024

Нередко на форумах всплывает проблема отсечки топлива на оборотах 4000 в движении (на стоящем автомобиле так и должно быть).
На этой странице вы узнаете как решить эту проблему.
Условия:
- двигатель M104 или M111, система управления HFM.
- автомобиль простой комплектации ( без ASR и Tempomat ).

Теория

На остановленном автомобиле присутствует предохранительная отсечка топлива при оборотах 4000.
отсечка снимается:
для автомобилей с МКПП - при движении автомобиля (преодолении определенного порога скорости).
для автомобилей с АКПП - при включении передачи АКПП.

Определение причины отсечки топлива на оборотах 4000 в движении

1. Необходимо проверить, как ЭБУ определяет тип коробки передач: автомат или механика.
Это зависит от ЭБУ. На ранних версиях ЭБУ сканер напишет тип коробки МКПП или АКПП,
на более свежих версиях ЭБУ тип коробки надо определить из кодировки ЭБУ (9 цифр). Кодировку можно увидеть только сканером.
например для кузова W124 она такова:
000 048 XXX - для механической коробки передач
000 050 XXX - для автоматической коробки передач 4 ступени
000 114 XXX - для автоматической коробки передач 5 ступеней
для W202 (до рестайлинга) кодировка:
000 049 XXX - для механической коробки передач
000 051 XXX - для автоматической 4-х ступенчатой коробки передач
000 115 XXX - для автоматической 5-ти ступенчатой коробки передач
Так же вы можете запустить программу hfmscan и найти пункт меню Parse coding, при выборе его, введите кодировку и программа расшифрует вам комплектацию.

2. Для автомобилей с АКПП, необходимо понять как ЭБУ определяет положение селектора АКПП. Смотрим сканером. В положении паркинг и нейтраль должен отображаться символ [P/N], при включении передачи должно отображаться [Drive].

3. Для автомобилей с МКПП необходимо проверить сигнал скорости. Подключаем сканер и в движении смотрим наличие сигнала

Решение проблемы отсечки топлива на оборотах 4000 в движении

1. Если тип КПП определен неправильно на ЭБУ с кодировкой - необходимо правильно закодировать ЭБУ сканером. Правильную кодировку можно определить в программе запчастей Mercedes EPC по номеру ЭБУ, посмотрев подсказки (fussnote) - там будет табличка с вариантами исполнения и кодировками.
Если это старый ЭБУ, то необходимо сделать сброс адаптации чтобы ЭБУ заново определил тип КПП (он это делает по синалу на пин 20 разъема 1 ЭБУ ХФМ. На машинах с МКПП провод с пин 20 идет на кузов. Для АКПП провод идет на замок зажигания (смотрите пункт 2)

2. Если на автомобиле с АКПП положение селектора АКПП определяется неверно, необходимо проверить цепь от пин 20 разъем 1 ЭБУ ХФМ до клемы 50 замка зажигания, а так же проверить блокировку пуска двигателя при включенной передаче АКПП.

3. Сигнал скорости ЭБУ получает от ABS. Провод от Пин 30 ЭБУ ABS идет на пин 8, разъем 1 ЭБУ HFM. Чаще всего проблема сигнала скорости возникает на автомобилях куда установили 111 или 104 двигатель взамен 102/103. В этом случае, если на вашем авто установлен ЭБУ ABS старого образца, то можно заменить его на ЭБУ ABS нового образца, а так же установить клему для пин 30 в разъем ABS и проложить провод до пин 8 разъема 1 ЭБУ HFM. Источник.
Если ABS не установлен, читайте ниже о сигнале скорости и способе его формирования.

Характеристика сигнала скорости, поступающего на пин 8 разъема 1 ЭБУ HFM от блока ABS

Сигнал скорости на пин 8 задается частотой, амплитуда 12В, скважность 20-50%, 50 импульсов на 1 метр пути
Штатный датчик на корпусе спидометра W124 имеет характеристику 4 импульса на метр. Поэтому чтобы его использовать необходимо частоту умножить на 12 (например с помощью микроконтроллера или других схемных решений, читайте же про Преобразователи частоты).
Проходной датчик скорости от ВАЗ имеет характеристику 6 импульсов на метр, поэтому чтобы его использовать, необходимо умножить частоту на 8.
В интернете встречается информация, что можно подать сигнал оборотов (TD/TNA) на пин 8, но это не помогает. Для примера, 3000 оборотов, частота сигнала TNA для М111 будет 100 Гц, или 2 метра в секунду (7 км/ч) и на такой скорости отсечка не снимается. Для М104 скорость будет 11 км/ч, но результат тот же.

Преобразователи частоты.

Вариант от microchip46, умножение частоты до 5 раз. Описание.
Вариант от all4swap, умножение частоты до 10 раз. Описание.
Вариант от Александра, (при покупке укажите что нужно умножение частоты до 10-12 раз). Объявление.

У меня С230 1997г.в. коробка 722.600 00 409152. При нажатии газа в пол, коробка переключается на более низкую передачу, но мотор не набирает обороты более 4,5 тыс. Начинает тупить и как будто сбрасывать обороты. До этого все было нормально, при плавной езде нормально едет, но как-будто не хватает мощности. В чем может быть причина?
Кстати, дело в самом моторе, когда газуешь на месте такая же ситуация.

Отредактировано s.aleksei (2012-04-16 07:53:23)

s.aleksei
а спидометр работает?

Игорь
Работает

Кстати, дело в самом моторе, когда газуешь на месте такая же ситуация.

С чего это ты взял что в моторе, когда ты стоишь на месте обороты по отсечке выше подняться не могут.

lim_on
На скольких оборотах отсечка срабатывает? У меня на месте на 3,5 - 4,5 в этом диапазоне и так же на ходу, когда резко нажимаешь газ.

в районе 4000-4200 должно отсекать. У тебя там много что может влиять на провал, начиная от ДМРВ и заканчивая закаканностью систем (интеркуллера, улитки, картерных газов). Для начала на диагностику съездить бы не помешало.

Отредактировано lim_on (2012-04-16 08:52:43)

lim_on
Спасибо, поеду на диагностику

Скорее всего глюки коробки - при езде и отжиге у меня все ОК, но если ограничить скорость например 2-ой или первой, поотжигать, пожечь резину, то при переводе в Д могут проявиться сходные глюки. Приходиться "перезаводиться" и все встает в норму.

А если во время стоянки давить на газ, то естественно отсекатель срабатывать будет.

Iliarus
Не совсем понял, что вы хотели сказать. Рад за вас, что у вас все ОК, но к чему данный пост? То что отсечка на 4-4,2 мы выяснили. Меня больше интересует более вероятные причины происходящих глюков у меня.

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

Дмитрий47
Спасибо, планировал сегодня попробовать и записался на диагностику.

Читаю темы форума и многие из них остаются как бы не завершенные. Пишет например человек о какой-либо проблеме, ему дают советы и. Так примерно заканчивается обсуждение данной проблемы, не причин возникновения в итоге, не как боролся с проблемой, решена ли она вообще была, что предприняли. ((((( Извиняюсь, если не в тему.

Отредактировано s.aleksei (2012-04-17 13:30:12)

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

очень дельный совет, ибо на этих машинах расходомер с плоской фишкой часто умирает и занижает расход воздуха со всеми вытекающими.

но в общем случае причин может быть много, вплоть до подзабитого катализатора.

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

Уже так сделал. ДМРВ умер(((( 5800 уже приготовил.

Катализатор рассыпался и при перегазовке устраивает целый оркестр, готовлюсь сделать из него прямоток, по методу ребят с форума.

Вопрос по ДМРВ, отличаются ли датчики друг от друга от моторов разных объемов? Если отличаются, то чем(кроме каталожного номера) и чем грозит если поставить датчик от мотора меньшего объема?

Катализатор рассыпался и при перегазовке устраивает целый оркестр, готовлюсь сделать из него прямоток, по методу ребят с форума.

Тут варианта на самом деле всего 2: новый кат, либо дорогой и качественный пламегас. Иначе самому же будет стрёмно ездить на Мерседесе, который пердит как-будто болтов в него насыпали

Тут варианта на самом деле всего 2: новый кат, либо дорогой и качественный пламегас

Не нужно никакого пламегасителя. У моего друга на С200 тупо вварена труба вместо катализатора и рычит машина не очень, чуть громче чем сейчас у меня, только у меня еще раздается игра на тарелках от барабанной установки из под машины. А сели и будет работать чуть громче, так это и лучше еще, как раз у меня комплектация спорт))) мне такой звук нравится.
Посмотрите тут на форуме, есть тема, где парень делал из катализатора пламегаситель сам. Ремонт выхлопной системы.

Этот парень (знаю я его лично) в итоге сейчас поставил нормальный пламегас или кат, точно не помню (поинтересуйся у него), т.к. его поделка пугала пол района - это раз.
А если ввариш просто кусок трубы, то готовься в лучшем случае через полгода-год менять заднюю банку. т.к. она у тебя прогарит - это два.
Выбирать конечно тебе, но стоит задуматься.

Отредактировано lim_on (2012-04-18 09:44:28)

lim_on
Посмотрим, попробую))
Больше интересует по ДМРВ.

lim_on
Посмотрим, попробую))
Больше интересует по ДМРВ.

Я бы даже не пробовал. А по ДМРВ не подскажу, у меня цешка с PMS была, так что меня обошли стороной проблемы с ДМРВ

lim_on
Как то жутко звучит "ПМС". допустим у женщин я знаю что это)))) А на авто что это за синдром?)
Кстати, поехал сегодня покупать датчик и машина поехала нормально, датчик ДМРВ вылечился)) Теперь даже и не знаю купить или до следующего раза подождать?

s.aleksei
Просвящу тебя немного: PMS - это "мозги", устанавливавшиеся на дорестайлы с моторами 1.8 и 2 литра. Подробнее если хочешь изучить - юзай поиск.

А на авто что это за синдром?)

Синдром плавающих оборотов (меня к счастью обошедший)

Отредактировано lim_on (2012-04-18 21:37:25)

Синдром плавающих оборотов (меня к счастью обошедший)

Страшная фигня))) Не просто так название такое дали))

Сегодня появилась новая проблема(((( Не держит ХХ и глохнет при оборотах ниже 1000, что делать? (кроме диагностики)

s.aleksei
На диагностику как я понял ты так и не ездил? Смотри дроссельную заслонку.

Сегодня появилась новая проблема(((( Не держит ХХ и глохнет при оборотах ниже 1000, что делать? (кроме диагностики)

На диагностику как я понял ты так и не ездил?

Подъехал к мастеру, он сказал сними фишку с датчика и прокатись, елси что то изменится, то датчик. Я отключил датчик и машина поехала нормально.
Сегодня промыл его как следует и поставил наместо, машина заводится, работает на ХХ мин 5, а потом глохнет и обороты плавают. Датчик отключаешь все нормально. В общем сегодня куплю датчик и не буду заморачиваться.

Был я в этой шаражке, еще на ниссане(кстате с той же болячкой), разводят только на деньги и мастеров нормальных нет, торчки одни работают. И знакомые тоже говорили, что там нечего ловить.
Хотели мне за 4000р. мозги BOSH перепаять))), а потом за замену мною купленных 12000 запросили, при этом сожгли антену иммобилайзера, которая стоит на личинке замка зажигания. В итоге были посланы всей бригадой и оставлены без денег.
Кстате проблему мне решили официалы ниссан за 2000р. и при этом еще и машину помыли)))
Извиняюсь за то что не в тему(как там это по форумски))

Club Mercedes-Benz E-Class W210

Пропала тяга, не набирает обороты больше 3000

Пропала тяга, не набирает обороты больше 3000

Добрый вечер! Буквально на днях появилась проблема, машина перестала тянуть, больше 3000 оборотов вообще не выдает, как-будто какое-то ограничение включается. На нейтралке пробовал газовать, но тоже до 3500 только доходит и все. На диагностике показались такие ошибки: 1) Р1189 Отключение впускного канала - нарушение функции 2) Р1481 Свеча накаливания цилиндра 2 - нарушение функции 3) Р1482 Конечная ступень предварительного разогрева - короткое замыкание. В сервисе предположили, что проблема может быть в заслонке, сервомоторе или в клапане ЕРГ. Если так, то вопрос может ли помочь чистка клапана ЕРГ и меняется по отдельности заслонка и моторчик?

Была такая же проблема, долго лазил по форумам много чего вычитал и решил почистить ЕГР и впускной коллектор. Но после чистки и сборки проблема ушла буквально на 15 минут спокойной езды. Решил проверить все датчики, и у меня оказалась проблема в держащемся на последней "сопельке" штекер датчика наддува который стоит после интеркулера перед клапаном ЕГР. Все зачистил, припаял и проблема решилась.
P.S. Двигатель тоже CDI 2.2, так что как вариант проверь все колодки на датчиках. После отключения любого датчика на заведенной машине двигатель встает в аварийный режим (до 3000 оборотов) при подключении обратно при условии что датчик и справен и контакт нормальный двигатель начинает работать как положено .

Мерседес Вито ДВ 611 не набирает обороты подскажите

купил Вито ежу два месяца 3000 наездил все хорошо масло не берет не кидает ни где все хорошо но не развивает обороты с каждой передачей до определеного момента на второй 20 и дальше нет короче так на пятой 100-110 и все хоть задавись заводиться отлично до минус 15 потом с третьего раза был на диагностике свеча накала одну выкини сказали и по турбине ошибка набирает 1400 оборотов и все а должно 2500 говорят ищи дырку или датчик ищи негодный все облазил все трубки кулер нашел датчик слетел с патрубка до этого был свист подтянул свист пропал поехал но тяги как не было так и нет поехал на другую диагностику выдало ошибку P1470 BOOST PRESSURE REGULATION они убрали ее потом зашли через другую программу комп сначала показывае все об двигателя и все остальное на три сек и пишет невозможно соединение ни содним прибором ищи причину в мозге авто добрался до мозгов они тупо висят на проводах видно до меня ковыряли а спецов у нас нет как быть может кто чо подскажет

Ну так сам же сказал..ошибка по давлению.Надо причину ошибки искать.А так эбу не получает вменяемых данных о давлении и топлива тоже не может рассчитать правильно.По этому и обороты не развивает.Ну и проверяй контакты на колодке эбу,висеть на проводах ничего не должно,а так будет постоянно ошибками сыпать.

Диагностов этих в топку.
611-й двиг доволно не простой
точно не помню про этот двиг,но у тебя похоже не даёт что то обороты двига набирать,это может быть системы опережения( вакуумные регуляторы или элекроника) и соот-но турбина не раскрутится.Фазы ГРМ не помешает проверить.
турбина может раскручиваться и до 15000об/мин,только там датчиков оборотов нет,только датчик давления в лучшем случае

Есть ещё клапан сброса избытка давления в нагнетательном коллекторе,обычно он забивается, и просто открыт,и наверняка интеркуллер стоит,его то ж проверить не помешает

Читайте также: