Мерседес 190 не заводится стартер крутит но не схватывает

Обновлено: 02.07.2024

Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться. Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Мороз и аккумулятор

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Свечи, стартер и другие проблемы

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры. В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие. Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука. И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него. Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя.

Топливная система

Почему не заводится машина с дизельным агрегатом? Тогда поздравляем – вероятно, солярка замерзла и теперь вам придется искать теплый бокс, где страдалец сможет отогреться. Надо было заливать антигель – в смысле, на заправке, а не по факту. А еще у дизеля могут не функционировать свечи накаливания из-за силового реле или блока управления. Кстати, схожая топливная история, бывает, приключиться и с бензиновым движком – вода замерзает в топливной магистрали, и вы никуда не едете.

Банальная реальность

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Сложный сценарий

Ежели произошло подобное, то скажите спасибо высшим силам – вы, можно сказать, легко отделались! Ведь бывают истории с гораздо более тяжелыми и дорогими последствиями. В их числе разрыв ремня ГРМ (стартеру будет легко крутить двигатель) или его перескок на несколько зубьев. Тут уж как повезет – отделаетесь заменой ремня или в противном случае попадете на ремонт.

Не исключено заклинивание гидроусилителя рулевого управления, генератора или компрессора кондиционера – застопорившиеся агрегаты не позволяют двигателю провернуться. Специалисты советуют проверить, не происходит ли повышенное напряжение приводного ремня при попытке запуска двигателя.

Не заводиться мотор ехал себе заглох и не заводиться Оценка: -
-
-
-
-

190 мерин, 2.0 газ-бензин. 102-мотор.
ехал через соседний двор в гости(на бензине) и заглох мотор. загорелись все лампочки и заглох.(до этого я в горочку небольшую пропуская пешеходов заехал на 2-ой, хотя надо было на 1-ой и мотор немного захлебывался, но вытянул) как ни мучал стартер не заводился. заоодно пока мучал он и сел, забрал на ночь домой зарядил его.
на след день поставил. опять не заводиться подумал что свечи залил
разобрал. нет сухие и искара идет. Подумал тогда может что с системой подачи топлива. Но почему тогда на газе не заводиться ведь у газа своя система подачи топлива?!
Бензина и газа хватало. не полный бак и балон, но явно на заводку хватило бы.
пробовали с толкоча никак.
МУчались с другом мучались до ночи, так что еще раз посадили аккум. так и оставил в дворе соседнем(порадовало что остановился нам помочь volvo xc90, помог завести с толкоча и домой подкинул. не без добрых людей мир )
З.Ы даже было на второй день как поставил аккум он на газе завелся. но вел себя просто ужастно нестабильно. обороты не держал, сильный скочки были. аж весь кухов дергался(впервые такое, до этого как бы холодно не было холостые держал достойно) попробовал погазовать он сначало ревет и как только педаль в пол он замолкает и обороты вообще не идут. потом заглушил и не смог больше никак завести
З,Ы,Ы а и еще при заводке слышен момент как он схватывает и хочет завестить, но потом моментально этот момент исчезает и сново только стартер слышно. так и не пойму что ему мешает завестить.
может кто знает. подскажите советом. или как быть? куда толкать? может топливо на всякий долить. или с буксира завести. я не знаю что делать. вся надежда на вас!

Тебе нужно для начала проверить ВВ провода , свечи , катушку зажигания и так далее!
Если на бензине не заводится то на газе должен если канешно голоша не прохудилась (порвало) её и чтоб диафрагма редуктора целая была!
Подъезжай я посмотрю! Завтро набери меня к двум часам!
Причин может быть много даже залегание прогоранием колец при большой нагрузки!

Тебе нужно для начала проверить ВВ провода , свечи , катушку зажигания и так далее!
Если на бензине не заводится то на газе должен если канешно голоша не прохудилась (порвало) её и чтоб диафрагма редуктора целая была!
Подъезжай я посмотрю! Завтро набери меня к двум часам!
Причин может быть много даже залегание прогоранием колец при большой нагрузки!

ВВ недавно менял правда БУ, но вроде хорошие, хотя когда друг помогал свечи проверять его ударило через провод. Свечи в порядке искру дают хорошую. А вот катушку я проверять не умею
что такое "голоша" я не знаю) но газовая аппаратура в порядке никаких хлопков не было, да и то я ехал на бензине, газ отдыхал. И редуктор целый, немного сифонит, но целый.

"Подъезжай я посмотрю! " видимо вы забыли что у меня ни в какую он не хочет заводиться. но я вам обязательно позвоню и договоримся. Только завтра не смогу. я с утра и до поздней ночи работаю.
я буду свободен в субботу. во сколько я могу вам позвонить?

Изображение

в субботу в любое время!
Деталь под номером 59 ГОЛОША в просто народье

проблема скорее всего не в самой калоше а в трубочке которая входит в неё с низу и идёт на клапан холостого хода, очень часто она слетает и машина не заводится при этом. На рисунке она не нарисована но она там есть, доступ к ней есть только со стороны стартера.

проблема скорее всего не в самой калоше а в трубочке которая входит в неё с низу и идёт на клапан холостого хода, очень часто она слетает и машина не заводится при этом. На рисунке она не нарисована но она там есть, доступ к ней есть только со стороны стартера.

проблема скорее всего не в самой калоше а в трубочке которая входит в неё с низу и идёт на клапан холостого хода, очень часто она слетает и машина не заводится при этом. На рисунке она не нарисована но она там есть, доступ к ней есть только со стороны стартера.

На бензине не заводится потому что не хватает разряжения под лопатой дозатора, в следствии чего она не опускается и не обогощает смесь.

190 мерин, 2.0 газ-бензин. 102-мотор.
ехал через соседний двор в гости(на бензине) и заглох мотор. загорелись все лампочки и заглох.(до этого я в горочку небольшую пропуская пешеходов заехал на 2-ой, хотя надо было на 1-ой и мотор немного захлебывался, но вытянул) как ни мучал стартер не заводился. заоодно пока мучал он и сел, забрал на ночь домой зарядил его.
на след день поставил. опять не заводиться подумал что свечи залил
разобрал. нет сухие и искара идет. Подумал тогда может что с системой подачи топлива. Но почему тогда на газе не заводиться ведь у газа своя система подачи топлива?!
Бензина и газа хватало. не полный бак и балон, но явно на заводку хватило бы.
пробовали с толкоча никак.
МУчались с другом мучались до ночи, так что еще раз посадили аккум. так и оставил в дворе соседнем(порадовало что остановился нам помочь volvo xc90, помог завести с толкоча и домой подкинул. не без добрых людей мир )
З.Ы даже было на второй день как поставил аккум он на газе завелся. но вел себя просто ужастно нестабильно. обороты не держал, сильный скочки были. аж весь кухов дергался(впервые такое, до этого как бы холодно не было холостые держал достойно) попробовал погазовать он сначало ревет и как только педаль в пол он замолкает и обороты вообще не идут. потом заглушил и не смог больше никак завести
З,Ы,Ы а и еще при заводке слышен момент как он схватывает и хочет завестить, но потом моментально этот момент исчезает и сново только стартер слышно. так и не пойму что ему мешает завестить.
может кто знает. подскажите советом. или как быть? куда толкать? может топливо на всякий долить. или с буксира завести. я не знаю что делать. вся надежда на вас!

Трубка под калошей слетела,у меня вчера так было,симптомы один-в один.
Так,текстом не объяснишь.
Там под калошей с низу трубка холостого хода идет,с низу вверх,в калошу входит,она спадает,когда на совсем низких едешь,давление вакуума большое очень,и выкидывает ее.
Поставить минутное дело,прям под калошей рукой залезь,нащупаешь ее,диаметром примерно 10-12см,наружный.
Потому и схватывает,а завестись,не хватает вакуума,он уходит через трубку.

190 мерин, 2.0 газ-бензин. 102-мотор.
ехал через соседний двор в гости(на бензине) и заглох мотор. загорелись все лампочки и заглох.(до этого я в горочку небольшую пропуская пешеходов заехал на 2-ой, хотя надо было на 1-ой и мотор немного захлебывался, но вытянул) как ни мучал стартер не заводился. заоодно пока мучал он и сел, забрал на ночь домой зарядил его.
на след день поставил. опять не заводиться подумал что свечи залил
разобрал. нет сухие и искара идет. Подумал тогда может что с системой подачи топлива. Но почему тогда на газе не заводиться ведь у газа своя система подачи топлива?!
Бензина и газа хватало. не полный бак и балон, но явно на заводку хватило бы.
пробовали с толкоча никак.
МУчались с другом мучались до ночи, так что еще раз посадили аккум. так и оставил в дворе соседнем(порадовало что остановился нам помочь volvo xc90, помог завести с толкоча и домой подкинул. не без добрых людей мир )
З.Ы даже было на второй день как поставил аккум он на газе завелся. но вел себя просто ужастно нестабильно. обороты не держал, сильный скочки были. аж весь кухов дергался(впервые такое, до этого как бы холодно не было холостые держал достойно) попробовал погазовать он сначало ревет и как только педаль в пол он замолкает и обороты вообще не идут. потом заглушил и не смог больше никак завести
З,Ы,Ы а и еще при заводке слышен момент как он схватывает и хочет завестить, но потом моментально этот момент исчезает и сново только стартер слышно. так и не пойму что ему мешает завестить.
может кто знает. подскажите советом. или как быть? куда толкать? может топливо на всякий долить. или с буксира завести. я не знаю что делать. вся надежда на вас!

Трубка под калошей слетела,у меня вчера так было,симптомы один-в один.
Так,текстом не объяснишь.
Там под калошей с низу трубка холостого хода идет,с низу вверх,в калошу входит,она спадает,когда на совсем низких едешь,давление вакуума большое очень,и выкидывает ее.
Поставить минутное дело,прям под калошей рукой залезь,нащупаешь ее,диаметром примерно 10-12см,наружный.
Потому и схватывает,а завестись,не хватает вакуума,он уходит через трубку.


а вот это уже что то дельное. только можно про эту калошу рассказать. я про нее впервые слышу и вижу ее. зачем она и как выгледит. по схеме я ее не узнаю, может есть более лучший источник про эту калошу. И там трубка без ничего держиться ? я про хамут хотя бы. БУДУ оч признателен. потому что у меня 0-ль идей что с ним, а денег на эвакуатор до сервиса полный осмотр у меня к сожалению нету. И как всегда я услышу стандартный набор "вот у вас тут уже всё старое надо менять, срочно, а то завтра всё развалиться" И самое главное что я смогу эту сам в след раз починить (и фиг его знает где это случиться опять во дворах или на пол пути на дачу за 120км от кишинева. тогда то будет немножко тяжко, чем сейчас )
Заранее огромное СПС

МВ 202 С180 1996 г. ПМС
Ситуация:
- на улице - 7 - 10
- аккумулятор заряжен
- бензин есть
- с сигналки снял (стоит только штатная)
Сел утром в машину, стартер крутит но не заводит. уехал на такси.
Вечером:
- свечи поменял
- искра идет на все четыре горшка проверил
- долил бенза из канистры 5 л.
Итог ничего не помогло.
Выкрутил свечи, они все в бензине. Со старыми было тоже самое.
Подскажите ребят что-нибудь.

а все просто..
Свечи мокрые-бензин поступает.Искра есть-должен воспламеняться..
Вопрос топлива! Может соляры плюхнул по ошибке..

Да нееее какая соляра, о чем-ты. до этого заправлялся на лукойле, ездил на этом бензе 5 дней. Потом в канистре привез тоже с лукойла. Если только конденсат. Потому что перед всем этим было -5, а ночью упало до - 16. Бензин точно норм. Насос работает. Что еще посмотреть своими силами?

Заедь в тёплый гараж, покури часик, и поставь хорошие свечи сухие и выставь зазор на 0.8мм. у меня заводилась после этой процедуры.

С гаражом попробую завтра. но почему когда поставил новые сухие свечи, не завелась? Что там может замерзнуть? А потом когда я их выкрутил они все в бензе? На газ я не нажимал. Может это с форсунками что-то?

а как ты определил что искра идет на все горшки?

Выкрутил все свечи, в вв провода вставлял одну свечу, ложил на двигатель и просил подругу заводить, а я смотрел. а что еще как-то можно?

Я даже незнаю, почему она завелась в тёплом гараже, но свечи я менял раза 3 грел ,чистил, сушил, потом новые воткнул, но предворительно отключил бензонасос выкрутил свечи, и погонял стартером чтоб выгнало остатки бензина. Вставил новые свечи и завёл, повалил чёрный дым , и она потихоньку заработала прогрелась и всё нормализовалось, примерно так, на газ не-нажимай. А как она себя перед этим вела расход бензы чёрный дым когда заводил может и переливает, чисти форсунки , и ДЗ.

Отредактировано Merin (2011-02-11 02:15:23)

у меня мысль пришла в голову. я както раз с блокапмс снимал трубку. и машина резко заглохла и не заводилась. т.е мозги не понимают что машина всасывает воздух. проверь не соскочила ли она у тебя, либо она наглухо забилась каким нить г. а может она лопнула. покачто это все что пришло в голову

Было вот что за последнее 3-5 месяцев:
- замена помпы (сам);
- восстановление моторчика печки (сам);
- непроходимость вентиляции картерных газов (не исправлено, решил подождать тепла и сделать сам);
- читстка ДЗ, смазка тяги газа (сам);
- форсунки мне мыли летом (две банки винса аж брал, делал знакомый);
Что заметил в последнее время:
- повышенный расход в минуса (прошлой зимой также было);
- прыгали обороты без нажатия газа, но это из-за обмерзания ДЗ и непроходимости карт.газов;
- какой-то странный звук (шелест даже наверное) с правой стороны по ходу движения, слышно только при открытом капоте( только на холодную);
- тупость машины, тяга есть. но если педаль в пол, начинает рвать только на оборотах более 2000.
- в - 30 заводится сама через раз (то с газом надо, потому что не может набрать обороты, то сама заведется) но я думаю на это тоже влияет непроходимость картерных газов.
А может быть такое что искра то есть, но ее мало? Может это стартер а точнее его силовой провод?
racer1990 блин ну трубку я хотел снять на блоке ПМС, но не смог ее сдернуть побоялся вырвать там что-нибудь. расскажи как ее снимать просто тянуть от и все или как-то по другому?
И самое пугающее в том, что все было нормуль, заводилась всегда.

Che_87
заполни профиль для начала.
диагностику произведи.

Я даже незнаю, почему она завелась в тёплом гараже,

Дурачат вас на заправках! Точно с газовым конденсатом бенз бодяжат!

Отредактировано bujhmberlin (2011-02-11 14:27:49)

Вообщем сейчас ходил, снял реле бензанососа и решил его открыть и посмотреть. там все цело. Протер все. и думаю крутанука я стартером и ептить он завелся, но не надолго. видимо работол на том бензе который был в горшках. вставил реле обратно и происходит тоже самое, крутит но не заводится. когда только заводишь пытается схватить и потом нифига. Т.е. вывод что это форсунки которые тупо заливают свечи? Че делать?

Возился опять с отключением реле бензонасоса, когда его снимешь машина заводится. одеваешь опять тоже самое, крутит но не заводит. делал так 3-4 раза. Трубочку ПМС блока проверил, она идеально чистая. Какой датчик может умер скажите че смотреть, любые мысли в студию:-)

может датчик колен вала. у меня была подобная проблема. поменял и всё прошло

так он же говорит,что искра есть..

Получается когда включешь насос, бенз поступает и форсунки опять все заливают. Что управляет форсунками? ПМС или нет? Датчик давления топлива есть какой-то? Из-за чего форсы льют так много бенза? Мозг что-то не понимает значит? Или понимает неправильно, соответственно неправильный впрыск? Залил сейчас вытеснитель влаги еще в бак.

Может снять блок ПМС и промыть его спиртом? Или хотя бы посушить его? А датчик температуры двигателя - это тот который находится на термостате самый левый или нет?

Che_87
Попробуй завести с помощью стартспрэя в воздухан и выкатать весь бенз,если его можно бензом назвать.

Попробуй завести с помощью стартспрэя в воздухан и выкатать весь бенз,если его можно бензом назвать.

Что за стартспрей и куда его брызгать?

Не стартспрей нафиг. прочитал что от него могут кольца треснуть. жесткачок:-) И типа он вообще для дизелей придуман.
Вообщем понял я где датчик ОЖ, он может влиять на заводку? Если его вообще отключить, авто должно заводится? На него есть предохранитель?

Все ребят нашел тему про катализатор, типа в нем может замерзнуть вода. а в тот день как раз было - 5 где-то, а ночью ударило -16. Вот там наверное лед просто. Завтра буду его греть сначала, а потом снимать.

Che_87
отпишись потом, очень интересно.

прочитал что от него могут кольца треснуть.

Если его вообще отключить, авто должно заводится?

нууу про катализатор впринципе может быть как вариант. но что то мало верится, может теюе картошку в трубу засунули? по приколу. если ты считаешь что вентиляция картера недает тебе покоя, открой масляную крышку и чем нибудь прикрой счто бы выздух выходил, ч вообще на заведенном движке откручивал, оттуда только иногда маленькие брызги вылетают. и тогда вентиляцию исключишь, но это опять же чушь какая то. но будем исключать все по очереди. а вообще тебе правильно сказали, съезди на диагностику. либо купи блочек за 1500р в чипе и дипе, к ноуту его и 3 проводка в разъем и будешь сам себе диагност, я так уже сделал

Что-то все заладили с этой диагностикой, что там диагностировать? Вот хотя бы предположения? К тому же нормального диагноста найти, его в городе Ч, днем с огнем не сыщешь. а к ребятам со сканером я заезжал не раз, на других машинах в том числе. приезжаешь смотри машину троит, сканер цепляет - ошибок нет, приезжаешь смотри чек инжек горит - ошибок нет, а че горит? А х.з., может вода на датчик попала. если сильно напрягает заклей лейкопластырем и езди мозг себе не е. и. Одни уроды умудрились в автосервисе "Альпина", слесаря х. ы уронить насос пиербург при замене, я его причем у них в магазине покупал. а потом развели руками и сказали ты нам не рабочий привез. так что я теперь лишний раз в сервис не суюсь, делаю сам, через знакомых что-то. только в криминальных случаях поеду. Буду снимать выхлопную систему и чистить кат потому что он все равно не рабочий, его напрямую пробивали когда он умер и там столько говна скорей всего набилось. Если не поможет тогда в сервис.

вот тебе мой опыт сегодняшний. наулице -15, машина простояла 12 часов на морозе. после чего схватывает и глохнет. я сразу комп подрубил пишет ошибка 19 и 21. ведешкой побрызгал на кнопку дросселя. подраконил кнопочку. непомогло. ну за газом завелся слава богу, пришлось с минуту держать газ до этого машина практически глохла. когда прогрелась стала работать на 1000 оборотов. выжимаешь сцепление стрелка падает на 1000. приехал на работу и стандартная процседура перетыкать все датчии и продуть трубочку ПМС и дал я в нее 8 атмосфер. только не в сторону блока ПМС а в сторону колектора. и сначала трудно пошел воздух а потом пых и получше, и я все понял что это лед там скопился. снял воздухан а перед заслонкой дросселя водичка и чуток маслица. ну маслице оно всегдла у меня туда чуток попадает. продул все и машинка завелась как положенно и после прогрева скинула оборотына 750 где то можт 800

вот кстати фотка ошибки

Отредактировано racer1990 (2011-02-11 21:46:07)

Отредактировано bujhmberlin (2011-02-11 22:15:55)

ведешкой побрызгал на кнопку дросселя. подраконил кнопочку. непомогло.

А что комп показал что в трубке ПМС лед?
А еще расскажи пожалуйста как эту сраную трубочку снять с блока? С него надо крышку снять чтоли?

Стартер крутит, машина не заводится

Неисправности, которые проявляются в момент запуска двигателя, являются довольно распространенным явлением в процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа и особенностей конструкции установленного силового агрегата (бензин, дизель, атмосферный или турбированный мотор, гибридный двигатель и т.д.). Одной из частых ситуация является то, что после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска ДВС, стартер нормально крутит, но мотор не заводится.

Особенностью поломок такого рода является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что намного легче искать проблему в том случае, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или, же бензонасос не качает после включения зажигания. В любом случае, имеющуюся проблему нужно решать. Далее мы намерены поговорить о том, почему мотор может не заводиться тогда, когда стартер хорошо крутит коленвал.

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Диагностика двигателя

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает/жужжит, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах поломки, а также о том, как проверить стартер автомобиля своими руками.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Чистка нжектора и форсунок

Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа топливного насоса, а также о способах самостоятельной диагностики устройства.

На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

На инжекторных авто следует проверить наличие бензина в топливной рейке (рампе). На указанной рампе имеется клапан-регулятор, на который нужно нажать. Наличие бензина укажет на то, что топливо подается через рейку к форсункам. Параллельно стоит убедиться, что топливный фильтр не забит, то есть позволяет нормально прокачивать горючее по системе. Также следует обратить внимание на дроссельную заслонку и почистить данный узел.

Диагностика системы зажигания

Проверка свечей и высоковольтных проводов зажигания

В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.

Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

ДПКВ (датчик положения коленвала)

Если горючее подается и зажигание работает, но двигатель не заводится от стартера, требует тщательной диагностики электрических цепей и элементов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв питания, выход из строя управляющего реле, окисление, коррозия или разрушение контактов и т.д. В отдельных случаях на инжекторных автомобилях из строя выходит сам ЭБУ двигателем.

Достаточно часто стартер крутит, но не заводится двигатель после мойки подкапотного пространства или активной езды по лужам. Причиной является попадание влаги на двигатель и оборудование, что приводит к сбоям в работе электронных систем. По этой причине рекомендуется соблюдать определенные правила во время мойки двигателя.

Также не стоит забывать о том, что из строя могут выйти датчики ЭСУД, которые взаимодействуют с ЭБУ. В качестве примера можно рассмотреть случай, когда двигатель при попытках запуска немного схватывает, но не заводится. В моменты схватывания отмечается сильная тряска мотора. Виновником в такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик посылает неправильные сигналы на блок управления, в результате чего ЭБУ не способен правильно отрегулировать состав топливно-воздушной смеси и подачу горючего.

Читайте также: