Мерседес 617 двигатель ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Господа, ехал на днях с таксистом, он мне рассказывал, что где-то в городе устанавливают дизельные двигатели ОМ602 от SSangYong. Он себе ставил более года назад, говорит отдал 800$ с работой и двигателем, забрал через 2 дня.

В принципе ОМ617 устраивает, но напрягает шум да и турбинку чую надо будет менять, давит 0,5 очка. В связи с этим, появилась идея об установке более нового двигателя в будущем. 602й вроде работает тише, ездит шустрее, расходует меньше да и хвалят его очень сильно в плане надежности. Если не путаю, он и на Спринтерах стоит.

Есть так же мысль установить 320й Бензиновый двигатель + ГБО, но стоимость замены будет явно выше, нежели воткнуть дизельный.

Кто-нибудь знает про Сан Енговские движки? Или вообще, дать какой-нибудь здравый совет

На Советы избавиться от этой машины, реагирую нормально, но избавляться не буду. Нравится мне очень сильно она, поэтому такие советы можно не писать

Вот Batka когда с гор спустится, он все расскажет, покажет и даже может самолично этот двиг вкрячит.

Зачем избавляться от хорошей машины? А почему именно от ссангёнга двиг втыкать? Почему бы не воткнуть 617 двиг от мерседеса? Так душа спокойнее будет

Зачем избавляться от хорошей машины? А почему именно от ссангёнга двиг втыкать? Почему бы не воткнуть 617 двиг от мерседеса? Так душа спокойнее будет

Так двиг нормальный, но шумный Все 617 очень шумные + аппаратура у меня стоит старая. Завозил мастерам на Горького-Алматинская, после диагностики сказали: "Езжай, пока не угробишь двигатель не возвращайся, но это будет через много лет. А если угробишь аппаратуру, то починить её уже не сможем, ибо модель старая, лучше новую поставим тебе."

Так вот пока все работает отлично, разве что турбинка как-то неуверенно давит, имхо. Но потенциально может сломаться турбина + аппаратура. Что в сумме будет цена двигателя Сан ёнга с заменой, как мне сказали. Поэтому и задумался Еще бы найти где это делают.

На территории ОАО "Ак-Жолтой" слева от въезда ставят движки от СсангЙонга. Это чуть восточней РЭО ГАИ на улице Алмаатинской, за автобусным парком.

На территории ОАО "Ак-Жолтой" слева от въезда ставят движки от СсангЙонга. Это чуть восточней РЭО ГАИ на улице Алмаатинской, за автобусным парком.

Подумай о том, в каком состоянии будет другой двиг. А также его турбина и аппаратура. Есть шанс поменять шило на мыло. Если твой двиг в нормальном состоянии, думаю, лучше купить отдельно аппаратуру и турбину в нормальном состоянии.

ArtyShock
Капиталка 602 - 20000 самей - все включено.
Турбо от 200 у.е.
Аппарат от 150 у.е.

Только вот 602 оборотистей, мощней чем 617.

А лучше уже 603 или 606.

Batka
А 606й сколько стоит двигатель?

И можно ли будет продать 617й, чтобы покрыть часть расходов, как вы думаете?

606 - около 2000 у.е.

И можно ли будет продать 617й,

Как стараться. в рассказах у О Генри, ребята умудрились продать по хорошей цене кучу тухлых яиц.

606 - около 2000 у.е.

И можно ли будет продать 617й,

Как стараться. в рассказах у О Генри, ребята умудрились продать по хорошей цене кучу тухлых яиц.

Обнадеживающе

При бюджете в 2500, думаю можно заморочиться и с 320м бензиновым двигателем. Будем думать.

Салам а у вас 617 с турбиной что ли?
Сколько за 617 просите?
хотел бы установить на 123 мерс
звоните на 0558 33 84 11

Покупал Гелена, так там предыдущий хозяин поставил с Сангенга движек, только помоему 601, движком доволен, мощи хватает. Если хотите поподробнее узнать где делали и т.д. черкните в личку дам телефончик предыдущего хозяина поговорите с ним лично.

в селе Ленинском есть мастер Муктар зовут. у него своя станция. он сам занимается дизельными двиглами. и все разновидности движков у него имеется.

Господа, ехал на днях с таксистом, он мне рассказывал, что где-то в городе устанавливают дизельные двигатели ОМ602 от SSangYong. Он себе ставил более года назад, говорит отдал 800$ с работой и двигателем, забрал через 2 дня.

В принципе ОМ617 устраивает, но напрягает шум да и турбинку чую надо будет менять, давит 0,5 очка. В связи с этим, появилась идея об установке более нового двигателя в будущем. 602й вроде работает тише, ездит шустрее, расходует меньше да и хвалят его очень сильно в плане надежности. Если не путаю, он и на Спринтерах стоит.

Есть так же мысль установить 320й Бензиновый двигатель + ГБО, но стоимость замены будет явно выше, нежели воткнуть дизельный.

Кто-нибудь знает про Сан Енговские движки? Или вообще, дать какой-нибудь здравый совет

На Советы избавиться от этой машины, реагирую нормально, но избавляться не буду. Нравится мне очень сильно она, поэтому такие советы можно не писать

я тоже бы не заморачивался с заменой мотора, это чаще всего лотерея .

t_a_e1978

Начиная от дешевизны самого агрегата и последующего ремонта, заканчивая экономичностью и мощностью.

ОМ617 -устарел морально.

t_a_e1978

Начиная от дешевизны самого агрегата и последующего ремонта, заканчивая экономичностью и мощностью.

Двигатель OM617 — 5-цилиндровый дизельный рядный двигатель с непрямым впрыском от Daimler-Benz. Его производство было запущено в 1974 году. Он является прямым продолжением 4-цилиндрового двигателя OM616 и отличается от него только дополнительным цилиндром.


OM617 считается одним из самых надежных двигателей, зачастую достигающих более 1 000 000 км пробега, что является одной из ключевых причин популярности Mercedes в Северной Америке 1980-х годов.

Двигатель с турбонаддувом был первым дизельным двигателем, пригодным для использования в автомобилях S-класса и среднего класса. Daimler-Benz был заинтересован в соблюдении целевых показателей расхода топлива, установленных правительством США. Так появились модели 300 SD (S-Class Diesel) и 300 CD (Coupe Diesel), первая (S-Class W 116, Coupe C 123) и вторая кузовная версии (S-Class 126 series).

Технические характеристики

OM 617 образца 1974 года
Точный объем 3005 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 80 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 600 000 км
OM 617 образца 1979 года
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 88 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 550 000 км
TURBO OM 617 A образца 1979 года
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
TURBO OM 617 A образца 1982 года
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Распространенные проблемы и неисправности

Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумными и вибронагруженными. Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала.

Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200-250 тысяч км пробега. По топливной аппаратуре иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД. Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины.

Двигатель ОМ 617 – это продолжение четырехцилиндрового агрегата от компании Мерседес. Только теперь производитель установил пятый цилиндр в тело мотора. Впервые его производство началось в 1974 году. Считается одним из самых долговечных двигателей. Жизненный ресурс ОМ 617 равен миллиону пройденных километров под капотом машины.

Давайте глянем на технические параметры этого легендарного двигателя.

ОМ 617

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 617

Технические характеристики двигателя модели ОМ 617 даны в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Объем в литрах 3
Цилиндры 5
Питание Форкамерный
Блок цилиндров и ГБЦ Чугунные
Сжатие 21
Мощность 80 лошадок
Крутящий момент 172 Нм
Диаметр цилиндра в мм 91
Ход поршня в мм 92,4
Экокласс Евро 0
Гидрокомпенсаторы Отсутствуют
Турбонаддув Отсутствует
Горючее Дизель

Внимание! В таблице написаны параметры для модели, созданной в 1974 году. Есть еще более новая модификация ОМ 617, которая была изготовлена в 1979 году и турбированные модели того же и 1982 годов. Но они отличаются только мощностью, диаметром цилиндров немногим в большую сторону.

На подобные дизельные двигатели от компании Mercedes устанавливалась чугунная головка блока цилиндров 10V и сам блок был вылит из чугуна. Эти моторы отличались завидной стойкостью к высоким температурам.

Описание устройства мотора

Этот мотор имел рядное расположение цилиндров. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась двухрядная цепь. Ресурс привода превышал сто тысяч километров. При перескоке с зубца на зубец цепь не ломала и не гнула клапана. Среди опытных автовладельцев такие способности считались преимуществом двигателя ОМ 617.

Блок цилиндров

Работал мотор на качественном дизельном топливе. Опытные механики советовали и советуют тем, у кого еще остались машины, работающие с этим двигателем, заливать только хорошее дизтопливо без примесей парафина. Иначе Фильтрующее устройство быстро забивается.

В 1979 году была создана вторая версия двигателя модели ОМ 617 с новым распределительным валом и большим объемом клапанов. Таким образом уменьшилось сопротивление для выхлопных газов и поступления воздуха. Увеличилась мощность мотора.

До 79 года свечи, которые использовались в системе зажигания, были с проводной петлей. Однако на моторах, созданных после этого года, стали устанавливать свечи карандашного типа. Последние были более надежными и долговечными.

Турбированные двигатели ОМ 617 имеют прочные шатуны. Штоки клапанов, заполненные натрием. На них установлен прочный коленчатый вал, который закаляют нитридом.

Поршни снизу омывались и охлаждались с помощью масляных распылителей. Каждый турбированный двигатель оснащали устройством с названием ALDA. Этот прибор защищал движок от перегрузок, пока турбонаддув не начинал свою работу.

Внимание! Эти моторы еще не были оснащены системой рециркуляции газов. Так как на тот момент не предъявлялись слишком жесткие требования к выбросам и охране окружающей среды.

Первый ОМ 617 был установлен на машине С11-IID. Он установил 16 мировых рекордов на то время. По скорости и выносливости этому двигателю не было равных.

Снабжен двигатель ОМ 617 следующими деталями:

  • топливный насос высокого давления, изготовленный компанией Bosch;
  • приводом ТНВД с муфтой;
  • стальными форкамерами.

Рекомендуется использовать масло с 5W40. Всего залито в моторе 6,5 литров. Меняют смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров.

Цилиндры, расположенные в ряд, выдерживают большие нагрузки. При поломке или при капитальном ремонте, цилиндры растачивают, меняют гильзы.

Расход топлива

Тип топлива, который заливался в эти двигатели, — дизель. Так как мотор поколения двадцатого века, то производитель тогда не особо заботился об экологическом классе моторов. Поэтому экокласс его равен Евро 0.

Топливаня форсунка

С механической коробкой передач двигатель ОМ 617 расходует до 11 литров при движении по городу. Если же водитель ездит в смешанном режиме, преодолевает большие расстояния между городами без остановок на светофорах и пешеходах, то расход горючего уменьшается до 9 с половиной литров.

При движении по трассе расход горючего равен 7,8 литра. Несмотря на большой объем двигателя ОМ 617 многие опытные механики отмечают низкой расход дизеля данного мотора.

На какие автомобили ставился двигатель ОМ 617

На следующие автомобили ставился двигатель OM 617:

E Class W 114

  • E Class W 114;
  • E Class W 123;
  • S Class W 116;
  • S Class W 126;
  • G Class W 460;
  • TN VAN.

Автодизель показал себя с хорошей стороны. Поэтому его часто можно увидеть свапнутым на многие автомобили отечественного производства, к которым он подходит по размерам и компоновке.

Также встретить данный движок можно на сельскохозяйственной технике. Такие моторы на сельхозмашинах расходуют горюче-смазочные материалы в пределах нормы, чем и пользуются спросом у фермеров.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Несмотря на большие плюсы двигателя ОМ 617 у него были и отрицательные стороны. Эти движки считались слишком вибро-нагруженными и слишком шумными. Это сказывалось на вибрации салона во время простоя на холостом ходу.

Отзывы о движке

Также первые турбированные агрегаты, которые устанавливались на Мерседесы, были с браком по отливке самих турбин. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, владельцам приходятся часто становится на сервисное обслуживание, чтобы уменьшить тепловые зазоры клапанов.

Другой проблемой данных моторов является течь заднего сальника коленчатого вала. Из-за высоких температур, которые в принципе движок переносит стойко, страдает резина. Она дубеет и постепенно расслаивается, что приводит к течи масла. Если вовремя эту проблему не решить, то можно перегреть даже этот не убиваемый движок.

Положительных свойств движку добавляет цепь газораспределительного механизма, срок службы которой равен 200 тысячам километров пробега авто. Да и сам двигатель сделан на славу, как говорится. Он спокойно пройдет до миллиона километров без серьезных поломок.

По аппаратуре в этом моторе часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Опытные механики советуют заменить ее сразу при первых симптомах неполадок. Так как дальнейшее использование не полностью работоспособной помпы приведет к капитальному ремонту всего двигателя ОМ 617.

Еще одним минусом подобных моторов является непереносимость современных минеральных масел. Поэтому автовладельцы часто сталкиваются со сложным подбором смазывающего средства для этого двигателя.

Из-за высоких показателей надежности и долгого жизненного ресурса, эти двигатели народные умельцы свапают на Газели и УАЗы отечественного производства.

Заключение

ОМ 617 на дизеле – это мощные и надежные двигатели, которые прослужат автовладельцу еще не год и не два. Ежегодное техническое обслуживание спасет их от капитального ремонта. Моторы ОМ 617 являются хорошим подспорьем для техники фермеров. Они не ломаются и легко справляются с высокими температурами, что важно при сенокосе или уборке урожая в жаркую погоду.

Откапиталил свой ом617 Собрал поставил. Зажигание выставил коленвал на ВМТ распедвал по метке на шайбе, клапана зазоры вып. 0,1мм впуск.03мм топливник установил начало подачи топлива 24 градуса до ВМТ. Потом поставил попозже. Вопрос №1 Двигатель греется и закипает примерно после пяти минут работы, достал термостат стал закипать минут через 10. Вопрос №2 Работат както жёстко звук типа шестёрки БМВ. Может кто подскажет что может быть? А ещё заодится только с буксира и не добавляя подачи топлива, когда начинает схватывать добавляешь подачу и тогда работает холостых не держит.

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

зимой выпускные нужно устанавливать 0,35.

А ещё лучше делать впускные 0,15, а выпускные 0,35 - как правило, мотор лучше работает.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

5 соток так не будут вляить.
непонятна причина перегрева.
вот если вЫпуск зажать до 0.1 - да тогда может греться и иметь плохой пуск.

__________________________
Автомобиль: рекседес и черный пикап

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

зазоры выставлял на холодную(после ночной стоянки) 0.15 и 0.35. Звук реально стал красивее.
не хочется "каркать", но скорее проблема в прокладке ГБЦ. Была такая же проблема когда то. Методом сравнения двух прокладок выяснил не совпадающие и отсутствующие отверстия. Замена прокладки(уже покупал по образцу) решила проблему.
При позднем угле впрыска двигатель работает как бензиновый, чуть слышно, плохо тянет. Но у меня на ХХ мог работать сутками без перегрева.
Еще как вариант могли промахнуться с тепловыми зазорами при расточке коленвала и гильз. Двигатель крутиться туго, и при этом порядком нагревается, причем рост температуры просходит почти лавинно при достижении 50-60 гр.

__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк


+1
А еще лучше, подъедь к людям, у кого есть стробоскоп, пускай проверят и выставят правильно впрыск, я думаю, что жесткость работы после этого пройдет и пуск улучшится.

Изображение


_________________

__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

Как раз таки на этом моторе нужно ставить 24 градуса ДО верхней мёртвой точки. Всё правильно человек сделал, только сложно на насосе вал выставить на метку, скорее всего при установке он его не фиксировал, вот и сдвинулся угол, стал более ранний.
Стоит проверить угол по капле, но это опыт некоторый нужен.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

Форсунки выставлены на 120 атм. Момент впрыска уйти не мог так как когда устанавливаю насос потом проверяю прокручиванием коленвала при полном газу когда начинает подаваться топливо на первом штуцере ТНВД. А вообще расскажите кто как восстаналивает,(регулирует) зажигание, может я что не так делаю.

__________________________
Автомобиль: w123 240D АКПП 1985г.
Откуда: Новополоцк.

Андрей Куликов

Занемаюсь сейчас кап. ремонтом OM 617. И вот подумываю о том что бы доработать чтоб поинтерестней было)
Есть мысли переделать выпусктной коллектор (т.к. у меня его нет). Может и впусктной стоило бы переделать под другой фильтр.
Короче если кто-нибуть может что-нибуть предложить поэксперементировать, то я с удовольствием выслушаю.
зарание спасибо!

занимаюсь тем же самым. капиталю двиг, оставил все стандартное. коллектора менять не советую, они расчитаны под систему газораспределения, нет сьысла проводить эксперименты

Илья Верясов

Да=)) мне кажется, нужно оставить всё как есть=))) просто откапиталить его=))) Чтоб как новый=)))

Читайте также: