Мерседес актрос слабые места

Обновлено: 17.05.2024

Решил поделиться впечатлениями и трудностями которые повстречал в процессе эксплуатации этого автомобиля. Может кому-то поможет мой опыт.

Стал я обладателем этого агрегата год назад по чистой случайностью. Продал скамейку 113 и нужна была срочно другая машина так как работа не терпела простоев. Нашёл я этот мегаспейс не далеко от дома за 640000. Сразу как сел в нее кабина гремела страшно, вылечил заменой сайленблоков. Сейчас мяхко и тихо, удовольствие, цена сайленблоков 1600 рублей. Когда её брал машина проработала на холостых около 20 мир, сел поехать а сзади дымище сизое, сзади ничего не видно, туман. Дома вскрыл одну гбц, готовился к капитале, осознавая во что я вляпался, там чисто все, износа не было, хонинговка как новая, рассухарил один клапан, и вот сюрприз, клапансальники одеты кривой на втулки, набок. Вылечил заменой клапансальников не снимая головок. Цена 600 рублей комплект маслосьемных колпаков. Сейчас нету ни капли дыма ни при каком режиме работы, масло от замены до замены.
С тех пор работал на ней не зная бед, фильтра, масла, иногда даже шприц со смазкой показывал ей.
Пришла весна, соль, лехкие морозы и пронеслась.
По началу появились ошибки по КПП, горели только стрелки на дисплее, вылечилось это обработкой всех фишек на коробке, все поехала. Через пару недель поменял диски тормозные задние с колодками.Цена около 13000 рублей.

Две недели назад еду себе спокойно, радуюсь, наслаждаясь работой, спускаюсь с горки к светофора в Солнечногорске, на горба 22 тонны, нажимаю на тормоза а их нету, исчезли! На дисплее ошибка BS 2 2303- Магнитный клапан ограничения давления торможения XI 18/15 обрыв цепи. Все краны проверил, нигде не найду этот кран, даже не знаю как выглядит. Нашёл, с водительской стороны возле бачка глушителя. Нож в руки и начал потрошить жгут который идёт к нему, нашёл, в двух метрах от крана на изгибе, сгнил проводочик, подсоединил, запаял, заизолировал, радуюсь дальше жизни. За одно поменял и ускорительный клапан ручного тормоза, когда ставил на ручник, сифонила из главного тормозного крана, сейчас все путём. 2300 кран ускорительный и 100 рублей изоляция.

Два дня назад еду груженый, вес 17 тонн. Трогаюсь со светофора, перещелкиваю джойистик, с 4 на пятую моргает стрелка, зумер и сбрасывает в нейтралку, с третьего раза включилась. Опять ломаю голову, перечитал все форумы, ничего не нашёл.
Решил продуть КПП, ошибка EPS 24- датчик ручного тормоза, искал везде, не нашёл, если кто подскажет буду благодарен. Перемкнул в монтажном блоке контакты 1 и 2 в фишке x6.1, фиолетовый и фиолето-белый, загорелась лампочка ручного тормоза на дисплее. Процесс пошёл, до половины, вышибает ошибку EPS 31 - Ошибка параметрирования: интервал сцепления. Начал с ПГУ, снял осмотрел, рабочая,сухая деталь. Копаю дальше и глубже, снимаю КПП, отодвигаю, корзина и выжимной без повреждений, лепестки ровные, уже расстроился. Открутил корзину, отодвигаю от маховика и ЭВРИКА, демфер диска сцепления рассыпался. Цена валео в сборе 32000 рублей. Завтра соберу.


Небольшая история о том, как я купил себе Mercedes Actros. Лазил как обычно по
интернету и наткнулся на объявление: Mercedes Actros 2553 первого поколения, с ленивцем, по сладкой цене,
продавался вместе с прицепом, цена была очень хорошей, хотя даже по фотографиям было видно, что работы предостаточно.




После звонка по объявлению, договорился посмотреть машину. Находится не слишком далеко(150 км), после осмотра машины,
стало понятно, что она так просто не заведется: нету предохранителей и релюшек, кабина не поднимается, проводка в центральной консоле вырезана вместе с кнопками. Владелец сказал, что стоит 2 года и продаётся. Сразу стояла за 13 тыс $ и постепенно опускалась вниз, поэтому я сразу ее и не замечал.
За это время мародеры сделали свое дело . Осмотр показал, что эбу на месте, webasto тоже не откручивали — сложилось впечатление, что в кабине кто-то жил.
Прицеп особо не смотрел, так как он был не интересен, сразу думал, сдам на металл .
Поторговались, сошлись на допустимой для меня цене, оставил залог и уехал,
договорились, что заберу в течение двух недель. Через 5 дней просматривал объявления и увидел, что владелец не удалил его, думаю :
‘’ну человек в возрасте, сам не умеет’’, но на следующий день начались сомнения . Попросил друга набрать с другого номера, от услышанного немного не по себе стало,
владелец сказал : " за машину дали залог, но продается еще, но посмотреть можно завтра или сегодня вечером, так как сейчас едут люди смотреть машину и перебивать залог",
а так как я скинул довольно крупную сумму, стало понятно, что может произойти что-то плохое. Подождал немного, набрал уже от себя, владелец машины сказал, что все нормально, что могу приезжать на следующей неделе. Так я подумал, что все нормально, что просто цену набивал по тому звонку, машина ждет именно меня,
но все равно понял, что нужно очень быстро решать вопрос. И тут, пока мы ехали на базу, звонок другу с того телефона, и владелец машины спрашивает
‘Ну что? Вы где ? Я уже на стоянке стою, жду вас’. Друг отвечает, что мол он просто звонил узнать по машине информацию . Владелец ошибся номером,
извинился и положил трубку. Короче говоря, я снова начал нервничать,
В понедельник созвонился и сказал, что приеду сегодня. Было решено, ехать
снимать машину с учета, снимать тент, грузить прицеп на кузов мерседеса.
Bкратце опишу что было. Был разговор по этому поводу, владелец согласился, что поступил не очень красиво, хотя я его тоже понимаю, при нынешнем положении в стране, считают любую копейку. Когда делали счет справку, уже бывший владелец дал листик с номером человека который приезжал смотреть машину и суммой которую предлагал . Скажу сразу,
сумма там была немного меньше той, которую он хотел за машину, а я купил её за намного меньшие деньги. Так что по идее, я мог уже на месте заработать хорошие деньги.
Чтобы загрузить прицеп пришлось попотеть, взяли генератор, болгарку и отрезали все, что нам мешало для загрузки прицепа на кузов.
В итоге приехал кран, и с третьей попытки загрузил. Фото загрузки не сделал, так как сел телефон, да и было не до этого. Уже за стоянку платил я, поехали домой.
Нужно уже планировать как его доставить до базы, знакомый согласился, но из-за поломки лебедки все время переносили, позже стало понятно, что можно потратить немного больше денег и загрузить на прицеп все вместе краном. Так и было, приехали, все быстро загрузили, но когда увидели, что получилось, поняли,
что если бы кто то другой, а не наш знакомый вез бы наш груз, то он просто отказался бы. Дорога до базы прошла практически без происшествий. Дома тоже вызвали кран .И разгрузка началась :
прицеп просто подняли и поставили, машину приподняли и скатили.


Водители лесовозов в республике Коми зарабатывают неплохо, но работать им приходится по 12 часов в сутки. Каков на вкус водительский хлеб? Как себя ведут в наших условиях лесовозы Mercedes отечественной сборки? Всё это нам предстояло выяснить, отработав полноценную смену за рулём лесовоза.

DSC_0791.jpg

Глобализация и сюрпризы конструкции

Появление серьезных игроков очень серьезно сказалось на местном рынке труда. Подобно тому, как сетевые супермаркеты в городах вытесняют мелких лавочников, крупные компании со своим качественным и свежим автопарком отбирают работу у частников.

Забегая вперед, могу сказать, что система Telligent оставила неоднозначные впечатления – недаром в последнем поколении от нее отказались. Суть ее в том, что водитель джойстиком выбирает нужную передачу, или за него это делает электроника, и только после этого надо выжать сцепление… В теории это позволяет сберечь двигатель и трансмиссию от ударных нагрузок и экономит топливо, на практике – работать с полностью автоматизированными коробками или обычной механикой оказалось удобнее.

Основная часть любого лесовоза – надстройка. И вот здесь всех нас ждал сюрприз.

DSC_0499.jpg

DSC_0482.jpg

Вторым аспектом такого решения стало то, что приходится работать в рамках наших законов, а на дорогах Российской Федерации максимальная полная масса составляет 44 тонны. И все стараются работать так, чтобы не возникало проблем с весовым контролем. А манипулятор – это немалый дополнительный вес, который крадет грузоподъемность.

Кроме того, это связано еще и с тем, что сейчас найти квалифицированного водителя –проблема, а водителя на лесовоз – еще большая проблема. К тому же, придется тратить время на его обучение работе с манипулятором.

Но даже без манипуляторов и сортиментовоз с четырехосным раздвижным прицепом (Istrail), и тягач с полуприцепом (Narko) получились очень интересными. Сортиментовоз способен перевозить порядка 50-55 кубометров круглого леса за один рейс. Использование четырехосного длинного прицепа позволяет взять больше груза, а эксплуатация раздвижного прицепа увеличивает срок службы рамы, так как в одну сторону прицеп может ехать в собранном состоянии. Также облегчаются условия труда оператора сортиментовоза – со сдвинутым прицепом легче маневрировать. Здесь установлена легкая, долговечная и прочная алюминиевая площадка Alucar, а четырехтонные стальные коники полноценно выдерживают все тяготы эксплуатации.

DSC_0861.jpg

IMG_7524.jpg

IMG_7455.jpg

В зависимости от условий, машины работают круглосуточно, а пробеги колеблются от 600 км до 900 км! Для лесовоза это много. Для большинства обычных автопоездов в России пробег в 200-250 тысяч километров за год считается очень хорошим, но ведь и ездят они по дорогам. А теперь представьте, что годовой пробег лесовоза доходит до 180-200 тысяч километров, из которых на трассу приходится приблизительно две трети, а еще треть – на технологические и подъездные лесные дороги, просеки и делянки. И все это – с полной нагрузкой и высоким центром тяжести. В общем, прежде чем считать, сколько зарабатывают парни на лесовозах, неплохо бы самому попробовать, каково это – проводить по 12 часов в сутки за рулем три недели подряд (а именно столько длится вахта, потом неделя или две перерыва – и снова на три недели в лес).

Почем шоферский хлеб?

Собираясь в Республику Коми, все готовились к серьезным морозам, леденящему ветру и метелям. Однако нас встретила… оттепель. Снег стал тяжелым, ноздреватым и насыщенным влагой. А это значит, что подъемы обледенели, и без цепей по ним не подняться. Так что наш рабочий день начался вовсе не со знакомства с кабиной и техническими подробностями, а с надевания цепей – то еще удовольствие, доложу я вам.

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Систему PPC называют убийцей водительских тренингов. Курсы, обучение — все в прошлом. Садясь за руль новейшего Mercedes-Benz Actros — главное не забыть активировать волшебную кнопку и грузовик все сделает сам. Это еще не автопилот, но идеальный алгоритм движения при минимальном расходе топлива — гарантирован.

Четыре конвейерных года Mercedes-Benz Actros MP4 нельзя сказать, чтобы изменили машину в корне, но, при внешнем сходстве, плоды плавной модернизации отчётливо проявляются, когда оказываешься за рулём флагмана грузовой линейки Mercedes-Benz. Изменения почти не затронули шасси, в основном доработка коснулась двигателей и бортовой электроники. Проверить в деле машины сегодняшнего дня журналистам предложили на дорогах Словении, на челночном маршруте протяжённостью 347 километров. Поездить предстояло не только по автобанам, но и по узкой полоске шоссе вдоль побережья Адриатики, а также вкусить километры горного серпантина.

В принципе, автомобиль сам по себе уже давно стал неотъемлемой частью нашего быта: мы зачастую интуитивно беседуем с машиной. И именно так выстроен 4-й Актрос. С ним не просто можно, а необходимо общаться. Потому что тогда он не поленится потрудиться вместо своего водителя, причём покажет класс! Отточенные электронные реакции всё равно здесь превзойдут водителя высочайшей квалификации, с идеальным зрением, вниманием и реакцией. Жаль только, что весь этот шик и блеск технологий ковыляет черепашьими темпами в сторону нашей страны, но прогресс всё же есть.

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Весть с Комтранса

В 2011 году новейшее четвёртое поколение Mercedes-Benz Actros вышло на рынок только в версии Евро 6. Российский рынок при таком подходе заводил продажи новинки в закономерный тупик. Немцы в ответ пожимали плечами, говорили что-то о необходимости производства топлива иного качества, и продолжали на национальном рынке торговать моделью предыдущего поколения из Набережных Челнов. Но экономика и жизнь не стояли на месте, и вот премьерой международного грузового салона КОМТРАНС-2015 стал Mercedes-Benz Actros MP4 Euro 6 для России. Вот только вопрос его доступности стал первоочередным на повестке дня для многих наших перевозчиков. Но это не повод, чтобы не держать руку на пульсе прогресса мировой автотехники, и знакомство на словенских дорогах с грузовиками из Вёрта точно не навредит. Поскольку европейский вариант силовой установки Mercedes-Benz Actros только наращивал экологические, экономические и конечно же мощностные показатели.

Силовая линейка

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Кроме электронных систем был еще один весомый повод испытать новейший Actros MP4 на горных дорогах — это двигатель ОМ 471 последнего поколения.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_006

Электропривод подъёма кабины. Очень удобно поднимать кабину и в то же время контролировать процесс наблюдая со стороны.

Обороты максимальной мощности довольно невысокие – 1600 мин-1. Для двигателей Mercedes-Benz Actros MP4 предлагается пять настроек мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л.с, с максимальным крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Нм. Система впрыска доработана. Ранее максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло около 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар. Цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя.

ОМ_471_2015_02

В предыдущих настройках системы питания максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар соответственно.

Инновационное нагнетание

Теперь немного информации о патентованной системе турбонаддува новых моторов. Одна из особенностей двигателя OM 471 — асимметричный турбонагнетатель. Чтобы обеспечить быстрый рост давления наддува, отработавшие газы из четвертого, пятого и шестого цилиндров направляются непосредственно на турбину без обходных путей. С другой стороны, некоторое количество отработавших газов из первого, второго и третьего цилиндров используется для системы рециркуляции, чтобы уменьшить количество выбросов оксида азота. Эта технология в текущем поколении МР4 подверглась доработке. Теперь положение заслонки клапана EGR сильно сдвинуто вперед в выпускном коллекторе, что позволяет осуществлять всецело регулируемый и очень точный контроль распределения отработавших газов между выпускным коллектором и турбонагнетателем во всем диапазоне оборотов. Количество отработавших газов, направляемых из трех цилиндров-доноров на процесс сгорания, может варьироваться по необходимости с точностью от нуля до ста процентов.

Плоды дорожной цивилизации

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Узкие горные дороги на побережье Адриатики чреваты сюрпризами. Перед тестом нашу группу предупредили, что если кто-то сомневается в своих способностях то лучше будет этот отрезок проехать на пассажирском сидении. Поскольку по результатам предыдущих журналистских заездов уже имелись потери, в количестве: одного зеркала и одной двери.

Как бы то ни было, работа двигателя и электроники, сопровождаясь сложными процессами, в целом неприметна водителю, он замечает лишь следствие этой степени совершенства, когда движется и управляет машиной. Теперь расскажем об этой стороне дела. Разметка, узкие полосы, полный порядок со знаками и указателями, и слон в посудной лавке европейского дорожного великолепия: от зеркал до границы полосы визуально сантиметров по пять, не больше! В городах, справа почти всегда велодорожка или узкий тротуар с невысоким бордюром и кроны вековых деревьев зловеще свисают, угрожая повредить тент. Закрытые повороты на многочисленных спусках и подъёмах, заборы, виллы или просто дома, впереди показывается прибрежная полоса.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_005

В кабине принципиальных изменений с 2011 года нет. Все лаконично и предельно понятно, как на универсальном пульте для телевизора.

Вот здесь хочется похвалить автоматизированную коробку передач PowerShift третьего поколения, которая позволяет не отвлекаться от дороги. В противовес узким городским улочкам, на автобане, нет никакой тесноты и царит порядок в сочетании с невидимым взаимоуважением. Каждый занимает свою полосу и когда надо выехать с полосы разгона, то первый же водитель просто считает своим долгом пропустить, демонстративно увеличив дистанцию. Стоит отметить, что на протяжении всей дистанции, обгон я совершал лишь однажды. И это на участке почти 300 км! Все фуры идут в одном скоростном коридоре.

От ABS до РРС

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Автопоезд ведёт себя хорошо, потому что хорошо себя ведёт его тягач — голова! И ведёт себя, в прямом смысле! Он знает рельеф местности, уточняет данные при помощи GPS, и мгновенно выбирает оптимальную передачу, регулирует подачу топлива и выбирает способы оптимального удержания автопоезда на уклоне: будь то рабочая тормозная система, моторный замедлитель, ретардер, и ещё самостоятельно обеспечивает безопасную дистанцию — об этом заботится интеллектуальный ассистент торможения Active Brake Assist. Но самый главный помощник водителю это система РРС — Predictive Powertrain Control.

И я не зря заострил свое внимание в начале статьи на этой системе. С ее установкой надобность в водительских тренингах просто отпадает. Достаточно ее активации и лучшая топливная экономичность будет обеспечена. Водителю тягаться с ней, все равно что играть в шахматы с суперкомпьютером. Шанс на победу равен нулю. И не маловажно будет добавить, что 70% продаваемых в Европе тягачей оснащены системой PPC.

ppc_distance

Показательный результат топливной экономии при движении с активированной системой PPC. Расход 30 литров на 100 км пути, при полной загрузке автопоезда. Если цифра на вас не произвела впечатлений, тогда стоит внимательно рассмотреть амплитуду перепада высот на данном участке пути (зеленый график) и добавить к этому почти часовое стояние в пробке.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_004

Гигантских размеров электронный гаджет

Что ж, за четыре года с момента премьеры Актроса четвёртого поколения ничего не произошло. Принципиального. Mercedes-Benz Actros MP4 как и четыре года назад вызывает ассоциации с неким электронным гаджетом путеводной звезды: дружелюбным, отзывчивым, но вместе с тем и требовательным к своему водителю. Действительно, шофёр, которого приняли сюда на работу или который купил это чудо себе для бизнеса, должен быть не только настоящим профессионалом, но и весьма разносторонне развитым человеком, и уж наверняка уверенным пользователем ПК.

Было это лет пять назад и сразу оговорюсь, что автомобиль ремонтировали в большом сервисе, являющимся дилером, но другой грузовой марки. То есть с данной проблемой работал не только я, но и другие специалисты. И так, перейдем к самой проблеме.

Обращается клиент в Сервис со словами. Задняя тележка (задние колеса грузовика) почти не тормозят. При этом машина средней свежести и внешне ухоженная. Поначалу думали механика, ибо во всех грузовиках тормозная система основана на двухконтурной раздельной системе торможения работающей от механического ножного крана. А уже на эту систему внедрили электронное управление тормозами. Но механика работает всегда, просто электроника работает быстрей, поэтому когда электроника отказывает, то водителю кажется что тормоза стали хуже. И добавлю. При самодиагностировании блок EBS не обнаружив ошибок, с помощью клапана в модуляторе (на каждое колесо, установлено по модулятору) перекрывает механическую магистраль тормозов, не позволяя механической системе влиять на электронное управления тормозами.

Выгнали автомобиль на улицу и испытали. И на самом деле, задняя тележка не тормозила совсем. Ошибок по EBS не было. То есть водитель управляя автомобилем даже не знает о том, что у него можно сказать нет тормозов. А теперь представьте, что самосвал весом 25 тонн летит по городу, а у него нет тормозов на задних колесах, а водитель об этом не знает. Вот, то-то.

Стали разбираться. Отключаем задний модулятор EBS от основного блока EBS (питание и CAN-шина) и тормоза появляются, то есть у нас вступила в работу механическая система. При отключённом питании модулятор устроен так, что клапана находятся в позиции пропускания давления воздуха от механической системы тормозов.

Сейчас я не помню уже, как данную проблему решили, возможно отправили клиента в дилерский сервис Мерседес.

Так же по мнению слесарей, такая ситуация возникает и на автомобилях МАН, хотя я пока не сталкивался с таким явлением на МАНах, а я их много уже ремонтировал.

Так, что мой совет, - управляя тяжёлым грузовиком в городе, не осуществляете резвое управление грузовиком, как на легковой машине, а водителям легковых автомобилей не пихайтесь перед грузовиками. Сэкономленные 10-30 минут не стоят той трагедии, которой может произойти.

Читайте также: