Мерседес атего ремонт двигателя

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт мерседес атего (Mercedes-Benz Atego)

И так сегодня, ремонт мерседес атего (Mercedes-Benz Atego) на мкаде 21 км. Есть одна маленькая, но досадная болячка, в принципе, не плохого авто. Симптомы поломки мерседес бенц атего : на дисплее пишет CODE.

Может не работать генератор. а также произвольно крутить стартер, и при этом не запускаться. Главное правильная диагностика и так подключаем диагностику и диагностируем блок MR ошибок нет но иммобилайзер не получен.

Диагностика мерседес бенц атего выдает замыкание клеммы D+ , отсутствует настройка педали акселератора. На нашем авто все просто пишет коде крутит стартером и не заводится. Ясно надо ремонтировать проводку под двигателем.

Ремонт мерседес атего (Mercedes-Benz Atego) приступаем непосредственно к ремонту откусываем старые стяжки и снимаем жгут проводов и потрошим его от стартера до блока управления форсунками MR, жгут обычно либо в воде, либо в масле, но гнилой и замыкающий точно, по этому протираем его ветошью чтоб лучше видеть повреждения проводов.

Снимаем старый защитный рукав и видим половина проводов гнилая, половина вообще уже оторвана. Меняем гнилые провода на новые особое внимание обратите на сечение проводов больше ставить можно меньше сечение нельзя. Затем укладываем его в гофру и прокладываем по новой под машиной на стяжках, ну все как положено. Эту процедуру я уже проделал уже наверное на сотне грузовиков атего. Ремонт мерседес атего с выездом.

Блок управления двигателем PLD MR Актрос Атего Аксор Мерседес. Ремонт

Выполним замену либо ремонт вашего б лока управления двигателем именуемого MR или PLD, блок отвечает за работу системы впрыска дизельных двигателей, наиболее часто устанавливается на грузовые Мерседесы, но так же встречается и на тракторах, судах и дизельных генераторах.
С виду ЭБУ имеет одинаковый корпус, однако электронная начинка в нем разных модификаций и на данный момент существует более 7 версий электронных плат и сотни версий ПО.

Список распространенных неисправностей блока управления на Actros, Axor, Atego

  • мочевина - жидкость системы Adblue выводит из строя жгуты, провода и сам блок ЭБУ
  • замыкания проводки датчиков и и сполнительных механизмов блока ПЛД
  • скачки напряжения - просадка, переполюсовка АкБ
  • коррозия - внешняя и внутренняя
  • простое старение электроники и памяти, сбои в ПО, например, от стирания со временем ячеек памяти
  • вмешательство внутрь блока или выполнение "попыток" ремонта автомобиля не профессионалами
  • завоздушивание системы охлаждения блока и неисправность системы охлаждения ДВС


Блок ПЛД с ручным насосом.jpg

Для ремонта PLD необходимо снять ЭБУ с авто и в прокачке топл ива поможет потрясающе надежный и простой насос.

Отдельно стоит рассмотреть влияние такой жидкости как "мочевина". Не сертифицированная жидкость Adblue (а другую у нас достать очень сложно), которая замерзает в трубках и шлангах и деформирует их. В результате мочевина попадает в жгут проводки и по нему, через разъемы и уплотнители, со временем затекает в блок управления ПЛД, что и выводит его из строя. Иногда из-за мороза так же рвутся дозирующие устройства, шланги, фитинги, трубки, прикипают разъемы и ломаются.


Блок PLD Актрос Атего, разъемы заменены на новые.jpg

Не секрет, что мочевина в достаточной мере коррозионно-активна к меди и ее сплавам, в медном проводе она продвигается со скоростью около сорока сантиметров в час. Посчитаем результаты дефекта при работах у дилера:

Мы не учли замену жгута и устранение первопричины поломк и и спустя пару месяцев — ведь зима в России продолжается до полугода — ситуация повторяется и требуется опять менять весь комплект.


Дизтопливо и масло так же не лучшие жидкости для электроники, если жгут сырой как на фото снизу это повод проверить состояние жгутов проводки и трубок системы охлаждения.

эбу с западного сайта.JPG

При снятии ЭБУ не нужно разгерметизировать систему, проще открутить рубашку от блока.


Да, отключение Adblue проблематично и могут возникнуть вопросы на границе в связи с нормами Евро 4 (BlueTec 4) и Евро 5 (BlueTec 5), в результате приходится следить за системой более пристально либо устанавливать дорогостоящие и не всегда надежные блоки отключения мочевины.

2. Замена. З амена требуется если ваш блок утрачен или сломан настолько, что его невозможно отремонтировать Вмешательство внутрь блока обязательно если вы приобретаете б/у деталь. Как минимум для перепрограммирования ПО под вашу ось, оценки состояния того, что вы приобрели и регламентных работ, т.к. б/у блок, как правило, не идеален. Да, и б лок с иммобилайзером просто не позволит завести автомобиль.

3. Экологичность. Также, причина замены блока MR или только перепрошивки ПО в необходимости перехода на другой класс экологичности — к примеру, с Евро 4 на Евро 3 или Евро 5.

4. Иммобилайзер. Не редко вмешательство в блок управления требуется для записи чипа иммобилайзера, когда неисправна программа блока и не определяется транспондер-метка в ключе или у вас просто потерян ключ или требуется дописать еще один. Возможные коды ошибок - 14052, 24053, 04051 - internal unit error, 07534 - low power voltage.


5. Мощность. В случае увеличение мощности двигателя требуется перепрограммирования внутренней памяти блока, что надежнее и безопаснее делать со вскрытием блока и сопутствующими регламентными работами. Безопаснее конечно если операция производится профи, в противном случае блок придется выкинуть. В то же время программирование без вскрытия блока выполняемое каким-то китайским адаптером не редко глючит и выводит из строя блок программно.

Расположение блока управления двигателем PLD

Особое внимание! При снятии ЭБУ оставляйте систему охлаждения на автомобиле, ее разгерметизация не требуется, так же блок легче транспортировать и проверять, когда с него не капает и не воняет соляркой.

расположение эбу1.jpg

Виден след рубашки охлаждения и места крепежа на PLD, она снята ранее и убрана вообще.

Вот пример комплектации Евро 2:
Mercedes-Benz
A0001502779
ZGS 001
Temic 3x6402A3
A01EB42V06
DaimlerChrysler
Steuergerat PLD
mit Datensatz ZGS
A 010 446 06 40 00
Zertifizierungs-Nr.
OM501LA.II/1-00
Geratekennung
Motornummer
541.926-00-11694
Geratecode
1070 1070 1044 102
02736 000064-0007

Распространённые ошибки блока ПЛД:

ошибка блока плд.jpg

017 - Напряжение АКБ. 233 V.
020 - Состояние клеммы 15 на блоке управления ADM адаптационный модуль. Ошибка.
022 - Состояние клеммы 15 на блоке управления MRсистема управления двигателем. Активно.
026 - Состояние провода CAN-H. Связь отсутствует.
027 - Состояние провода CAN-L. Связь отсутствует.

На фото: Сейчас каждый мастер купил оборудование и инструкцию, а понимания "не купил"; вот пример частой ошибки возникающей после непрофессионального вмешательства в новые блоки евро4, евро5, которую не всегда удается устранить.

коды для плд.jpg

    • Блоки управления двигателем для Atego, Actros, Axor, в случае наличия. Основной номер TEMIC 0004463940 ZGS 002 3x4003A5.
    • Определение дефектов в вашем блоке, на профессиональном уровне выполнение ремонта блока.
    • Консультации по диагностике и предотвращению поломок авто
    • Для данных автомобилей возможна выездная диагностика, т.к. часто диагносты неочевидно определяют дефект и становится непонятно, проблема в MR-блоке или в каком-то другом устройстве.
    • Блок управления двигателем, как правило, устанавливается в паре с чипом для ключа, мы можем записать требуемый чип в любой блок.
    • На все блоки дается гарантия на проверку, на ремонт гарантия от 6 мес.


    Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы избежать многих проблем, связанных с ремонтом ECU вашего автомобиля. Обращение к "пионерам" напротив усложнит или сделает невозможным ремонт, когда непрофессионал начинает работать с ЭБУ, то в большинстве случаев он не соблюдает правила эксплуатации, требования безопасности, технологии монтажа, температурный режим, требования к расходным материалам, алгоритмы поиска истинной причины неисправности и процедур обслуживания современной электроники.

    В некоторых случаях из-за этого электронный блок оказывается полностью неисправным, а иногда при установке на автомашину возгораются и выходят из строя другие электронные системы от короткого замыкания в данном ЭБУ.
    Также это происходит из-за широкой специализации мастера, нехватки у него опыта и отсутствия спецоборудования. Практически восемь из десяти блоков после вмешательства непрофессионалов не поддаются восстановлению.

    Номер на задней части блока с мерседесовской наклейкой неважен, важен номер, который находится возле разъёма, например, во второй строке указана основная версия двигателя.

    Помните: отыскать первопричину самостоятельно, без необходимого оборудования и разобраться в технологическом процессе — невозможно.
    РЕМОНТ ЭБУ — УДЕЛ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЭТО СФЕРА, В КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БОЛЬШОЙ ОПЫТ!

    Ниже описана применяемость и с ерии которые выходят из строя:


    Следующую информацию вы можете прочитать на наклейке блока ПЛД:

    Temic 3x6402A3
    A01EB42V06
    DaimlerChrysler
    Steuergerat PLD
    mit Datensatz ZGS
    A 010 446 06 40 00
    Zertifizierungs-Nr.
    OM501LA.II/1-00
    Geratekennung
    Motornummer
    541.926-00-11694
    Geratecode
    1070 1070 1044 102
    02736 000064-0007

    Наклейка на обратной стороне вот такая:
    Mercedes-Benz
    A0001502779
    ZGS 001

    Мерседес фридлайнер грузовик.jpg

    Данные блоки управления устанавливались на грузовики Фридлайнер, производства Даймлер-Крайслер.

    На фото: Лейбл блока ПЛД Мерседес Freightliner.

    Блоков существует большое множество невзаимозаменяемых модификаций, не верьте историям непрофессионалов которые видели 10 блоков управления за всё время работы и убеждают вас, что все блоки одинаковые .

    21.jpg

    На фото: лейбл блока PLD комбайна CLAAS TYCOON.

    Для комбайнов Клаас Тукано:
    A 050 447 72 40 002 OM926LA E3A/2-00 926 929-C-1130 752 0978 0985 0977 0953 03056 01088 0055

    Для грузовиков Фридлайнер:
    A 460 446 61 40 001 OM460LA_98b_410/1450 1000 1000 1000 1000

    Для автобусов - Сетра, Неоплан, Солярис, Вольво, Рено:
    A 070 446 48 40 001 OM457hLA III/3-00 457 942 00 016435 1012 1013 0998 1004 01780 00105 00070

    Мерседес Атего не заводится

    Мерседес Атего, надежный автомобиль. Бывают случаи, когда внезапно грузовик заглох и не заводится. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:

    • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель автомобиля
    • Стартер не включается и не прокручивает двигатель

    Далее подробно разберем каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.

    Не крутит стартер Атего

    Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

    • Механическая неисправность двигателя
    • Выход из строя замка зажигания
    • Отсутствие “массы”
    • Поломка блока реле и предохранителей
    • Выход из строя замка зажигания
    • Обрыв или замыкание шины КАН
    • Выход из строя блока управления двигателем
    • Обрыв или замыкание жгута проводки
    • поломка втягивающего реле стартера
    • Выход из строя главного реле грузового автомобиля
    • Выход из строя АКБ
    • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
    • Неисправность стартера
    • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки

    Стартер крутит — не заводится

    Если стартер грузового Mercedes Atego при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом мотор не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

    • Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
    • Отсутствие солярки в баке
    • Механическая поломка двигателя
    • Засорение топливопроводов
    • Выход из строя обратного клапана
    • “Завоздушивание“ топливной системы
    • Неисправность свечей накала
    • Механические неисправности форсунок
    • Засорение топливного фильтра

    Что можно предпринять

    Первым делом надо убедиться что есть солярки в топливном баке. Если зимой в мороз, оказалась залита летняя солярка, нужно осторожно нагреть, без открытого огня. Дальше надо проверить топливопроводы на утечку и надежность соединения. Посмотреть чтобы все разъемы на датчиках имели надежное соединение. После этих проверок, можно попытаться запустить двигатель с помощью баллончика предназначенного для пуска двигателя в холодное время (быстрый старт, эфир). Если эти рекомендации не помогли, советуем обратиться к нашим специалистам.

    Истории из практики ремонта

    Слетел иммобилайзер на Атего

    Слетел иммобилайзер на Атего

    Атего не заводится в мороз

    Мерседес Атего не заводится в мороз

    Запуск двигателя на выезде

    Специалистами нашей компании накоплен огромный опыт оказания услуг грузовым авто Мерседес Атего, когда грузовик заглох на трассе. У нас есть автомобили технической помощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

    Внимание. В процессе проведения ремонтных работ применяются передовые восстановительные технологии. Благодаря этому можно сэкономить десятки тысяч рублей. Каким образом? Отказавшись от покупки запчастей, которые на грузовые ТС Мерседес стоят дорого. Экономия может составить до 40% суммы, которую бы вы потратили на заказ деталей б/у.

    Ремонт Мерседес Атего 815

    Нет возможности приехать к нам для предварительной диагностики? Не беда. Сделайте фото вашего авто и отправьте их на электронку: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Нашим специалистам потребуется не более получаса, чтобы подготовить примерную смету с указанием всех статей расходов.

    Ориентировочные цены на ремонт Mercedes Atego 815

    Хотите сократить расходы ещё больше? Примите участие в составлении сметы. Все предлагаемые нами операции подлежат обсуждению. Вы контролируете каждый рубль.

    Читайте также: