Мерседес гелендваген когда начали выпускать

Обновлено: 19.05.2024

История Mercedes-Benz G-Model началась в 1972 году. Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно небольшой серией – около 10 тысяч в год и загружать производственные площади в Германии ради такого количества не имело никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.

HAFLINGER, МОДЕЛЬ 2

Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип H2 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто простым, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный H2 от будущего серийного Geländewagen можно лишь по упрощённой передней части. Знаменитая радиаторная решётка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Внешне первый прототип Haflinger 2 отличался от серийного Gelndewagen в основном передней частью

Сама конструкция H2, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. Кроме того, будущую звезду офф-роуда отличал постоянный полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колёс и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Агрегаты были собраны на раме лестничного типа. Подвеска с самого начала только зависимая пружинная

При этом с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

До 1985 года Gelandewagen с кузовом кабриолет не имел никакой механики тента

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъёмным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересечённой местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, заказ аннулировало, а германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счёт пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

Внезапно, ещё до начала серийного производства, к Haflinger 2 проявили интерес французы. В 1978 году концерн PSA (Peugeot Citroën) купил лицензию на производство австрийско-германского внедорожника. Правда, с серьёзными изменениями в конструкции и внешности. Вместо круглых фар новый Peugeot P4 получил модные на тот момент квадратные. Панель приборов и руль – от лёгкого грузовика той же марки. Да и два двигателя – бензиновый 1.97 л 79 л.с. и дизель 2.5 л 70 л.с. – и ручная коробка передач также были производства Peugeot. Кроме того, французы пренебрегли блокировкой переднего дифференциала, которая на Geländewagen уже была.

Французская версия. Peugeot/Panhard P4 отличался прямоугольными фарами и максимально простым салоном без обивки и шумоизоляции

Тем временем оригинальный немецкий Geländewagen постепенно находил признание у военных. Однако на вооружение бундесвера он поступил только в 1994 году как Mercedes-Benz Wolf. На армейские машины ставили пятицилиндровый турбодизель мощностью 120 л.с., а также четырёхступенчатую АКП. Кроме того, они получили 24-вольтовую электросистему, соответствующую стандартам НАТО.

В отличие от французского коллеги немецкий вояка мог похвастать пусть простенькой, но всё-таки шумоизоляцией, нормальной, а не стальной панелью приборов и даже дверными картами. На его базе концерн Rheinmetall быстро наладил производство бронированных и других специальных модификаций. К слову, Steyr также разработал и выпустил свой броневик на базе Geländewagen – Survivor.

Производство Mercedes-Benz/Puch Geländewagen серии 460 началось 1 февраля 1979 года. Первоначально модельный ряд состоял из 230 G с четырёхцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 2 299 см3 и мощностью 90–102 л.с., 240 GD с четырёхцилиндровым форкамерным дизелем рабочим объёмом 2 399 см3 и мощностью 72 л.с. и 300 GD с пятицилиндровым форкамерным дизелем объёмом 2 998 см3 и мощностью 80 л.с. С такими моторами автомобиль разгонялся до скорости 115–143 км/ч. Полезная нагрузка составляла солидные 655–920 кг при весе автомобиля в снаряжённом состоянии 1 730–1 959 кг (в зависимости от модификации). Нагрузка же на крышу кузова достигала впечатляющих 200 кг!

В начале 1980 года появился 280 GE, оснащённый шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем с механическим впрыском Bosch K-Jetronik рабочим объёмом 2 746 см3 и мощностью 156 л .с. Максимальная скорость подросла до 155 км/ч. Все версии имели механическую четырёхступенчатую трансмиссию и двухступенчатую раздаточную коробку. Полный привод можно было включать и выключать прямо во время езды, так же как и блокировки дифференциалов на обоих мостах. Однако рулевое управление с гидроусилителем в базовой комплектации имели только модификации 300 GD и 280 GE.

До 1983 года Mercedes-Benz/Puch G оснащался рулём от фургона Mercedes-Benz Transporter T1. Грузовые приборы продержались вплоть до 1991 года

На выбор предлагали универсал и кабриолет, а с 1980 года – фургон и шасси для установки различных кузовов. Все они выпускались с короткой (2 400 мм) и длинной (2 850 мм) базами. Причём длиннобазный универсал был четырёхдверным, а длинный кабриолет могли заказать только военные – как в двух-, так и в четырёхдверном исполнении. Первое время существовало всего пять вариантов окраски: кремовый, пшеничный, бежевый, карминно-красный и цвет агавы.

Интерьер изначально был скромным и при этом максимально унифицированным с другими автомобилями Daimler-Benz AG. К примеру, тонкий руль и характерные круглые приборы позаимствовали у лёгкого грузовика Mercedes-Benz Transporter. Но при этом германо-австрийский внедорожник с самого начала выпускался с полноценной шумоизоляцией.

В 1980 году Mercedes-Benz Gelandewagen окрашивались только в яркие жизнерадостные цвета. Популярный у нас серый металлик и похоронный чёрный появятся позже

Но повышая комфорт, австрийские и немецкие инженеры не забывали о рабочих модификациях. На Geländewagen начали устанавливать автомобильные лебёдки и кенгурины, защиту фар, дополнительные тридцатилитровые топливные баки (вмонтированные в задние крылья), омыватели-стеклоочистители для задней двери и боковые лавки вместо заднего дивана. Появился и вал отбора мощности, который можно было использовать для привода гидросистемы или генератора.

Специальный Mercedes-Benz 230 G, построенный лично для Папы Римского Иоанна-Павла II в 1980 году

В 1983 году объём военных заказов снизился и чтобы оставаться на плаву требовалось сделать автомобиль ещё более привлекательным для гражданских покупателей. Для этого расширили цветовую палитру, добавили пятиступенчатую МКП для моделей 280 GE и 300 GD и четырёхступенчатый автомат для вышедшего годом ранее 230 GE, мощность которого за счёт механического впрыска подняли до 125 л.с. Выключатели и клавиши получили подсветку, сиденья стали удобнее, а пухлый руль пришёл с Е-класса серии W123.

Военная версия Gelandewagen Wolf появилась в 1990 году. Обратите внимание на два аккумулятора электросистемы 24 В

Производство серии 460 было полностью прекращено в 1991 году. Наступало время нового Mercedes-Benz Geländewagen. Но о нём мы расскажем в следующий раз.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Александр Кокорин

Александр Кокорин

Александр Овечкин

Александр Овечкин

Павел Мамаев

Павел Мамаев

Дмитрий Тарасов

Дмитрий Тарасов

Мерседес

Мерседес

История культового внедорожника.





Гелик постил в инстаграм Дмитрий Тарасов – с номером TAP.










Пик спроса – 2010-е, продажи поднял китайский рынок


Да, одним из таких шикарнейших авто по праву может считаться Mercedes-Benz Geländewagen. Что же это за модель и почему о ней знает практически каждый автолюбитель?
Сегодня расскажу о ней всё: история, характеристики, цены, отзывы, тест-драйвы и т. д.

Мереседес Гелендваген: история создания

Мерседес Гелендваген

Исходным вариантом современного Гелендвагена считается внедорожник, серийный выпуск которого начался в 1979 году. Эту модель проектировали специалисты двух концернов - немецкий Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch Gmb. Модель пришлась по вкусу богатым покупателям и уже в 1986 году с завода вышел автомобиль G-класса пятидесятитысячный по счету. После этого конструкторы завода стали постоянно менять дизайн и технические характеристики модели. Однако сама конструкция квадратного кузова не претерпевала значительных изменений.

А в 1991 году концерн усовершенствовал ходовую часть машины, что сделало ее еще более безопасной в управлении и обеспечило проходимостью в тех местах, где проехать другой машине невозможно. Выпускались разные модели с разными модификациями мерседесов G-класса.

На сегодняшний день гелендваген выпускается с двумя двигателями: 5.4 бензиновый с мощностью 507 лошадиных сил и 5.4 дизель, мощностью 388 лошадиных сил! Стоит пятиступенчатый автомат, у мерседеса постоянно функционирует полный привод.

Мерседес гелендваген: основные характеристики

Гелик

  • Тип кузова: внедорожник;
  • Длина кузова: 4662 мм;
  • Ширина кузова: 1760 мм;
  • Высота автомобиля: 1951 мм;
  • Колесная база: 2850 мм;
  • Количество дверей: 5 шт;
  • Количество мест: 5;
  • Сборка: Германия;
  • Объем двигателя: от 2987 до 5980 кубических сантиметров;
  • Мощность: от 211 до 630 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость: от 175 до 230 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за время: от 5.3 до 9.1 секунды;
  • Расход топлива на 100 километров пути: от 11.2 до 17 литров.

Мерседес гелендваген: тест-драйв

Мерседес гелендваген: тест-драйв

Практически все мужчины перед тем, как покупать дорогостоящее авто, ищут в интернете ролики тест-драйвов.

Мерседес гелендваген 2018 года

Мерседес гелендваген 2017 года

Цена на новый мерседес гелендваген

Цена на новый мерседес гелендваген

Гелендваген на дизельном топливе

После оценки цены, выраженной в семи- и восьмизначных цифрах в цене нового мерседеса гелендвагена, сама по себе приходит мысль: а можно ли купить б/у мерседес гелендваген? Разумеется, можно! На порталах сайтов объявлений по продаже автомобилей (например, авито.ру, авто.ру и проч.) можно встретить и заметки о продаже мерседеса гелендваген с пробегом. Б/у автомобиль обойдется вам значительно дешевле — ориентировочно в два-три раза, в зависимости от модификации и года выпуска.

На сегодняшний день мерседес гелендваген служит в армиях 20 стран по всему миру. Его стоимость не пугает правительственные структуры, ведь качество машины и ее фантастические внедорожные характеристики способны дать преимущество в обороне границ государства

При первой встрече с таким автомобилем как Мерседес Гелендваген, у многих людей завораживает дух — именно так большинство любителей этой модели, описывают этого монстра. С начала 1980 года эта машина сводит с ума своей проходимостью, стильным внешним видов, и такой роскошной ценой, что не все богатые люди могут это себе позволить. В момент его выпуска в 80-ых годах, Гелендваген вышел на первые строчки рейтинга, и составил конкуренцию знаменитому на, те времена внедорожнику Деф Лепард. Со временем Лепард устарел, и прекратил свое существование, а Gelandewagen получает все новые и новые заказы.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

История Mercedes Gelandewagen

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Первое поколение

Несмотря на то, что данное поколение считается устаревшим, его все же производят и по сегодня. Gelandewagen W461 предназначен, для использования в экстремальных условиях, и закупают его в основном армия и специальные службы. Данный внедорожник применяется в войсках 25 государств мира – таких как Германия, Норвегия, Швеция, и другие страны НАТО, США купили более 1000 экземпляров, из-за того что их Хаммеры, не помещаются в транспортные вертолёты. Изготавливаются длинные, и короткие экземпляры, а также кабриолеты. Для государственных лиц, цена внедорожника составляет 58000 евро, а для гражданских продажи почти не предусмотрены, для того чтобы купить данный внедорожник, нужно получить специальную лицензию. W461 отличается от гражданской версии своим коротким передним бампером, железным воздухосборником, отсутствием деревянных деталей, а также люка на крыше, другое размещение номерного знака, и так далее.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Второе поколение

В 1990 году стала выпускаться новая платформа под названием W463, интерьер автомобиля был полностью изменён, при отделке было использовано дерево, а обивка полностью сделана из кожи. С 1994 года было изменено название новых моделей внедорожников, место буквы W, стали использовать букву G. В 2004 году появился самый мощный из всех версий Gelandewagen, модель G55 AMG Kompressor с мотором V8, со своими 476 лошадиными силами, а позже и 500, способен за 5,5 секунды разогнаться до 100 км, что для внедорожников считается одним из лучших показателей.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Mercedes G63

За все 30 лет было выпущено много модификаций Гелендвагена, одна из самых последних этих моделей является Mercedes Benz G63. При том, что в этой модели установлены все новейшие гаджеты, то во внешнем виде сохранились элементы, напоминающие о тяжёлых 1980, когда внедорожник был ориентирован на прохождение бездорожья.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Технические характеристики

Стандартная модель имеет длину от 4453 мм, и до 4662 мм. Ширина колёсной базы равна 2860 мм. Высота машины 1950 мм, а ширина 1760 мм. Базовая масса снаряжённого варианта этого монстра равна 2530 кг.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Из двигателей представлено два варианта:

Дизельный – объем 3 литра, 6 цилиндров, мощность 210 лошадиных сил, максимальный крутящий момент равен 540 оборотам, разгон до 100 км за 9 секунд, максимальная скорость 175 км/час, расход топлива от 9,7 и до 13,5 литров на 100 километров.

Бензиновый — объем 5,5 литра, 8 цилиндров, мощность 388 лошадиных сил, максимальный крутящий момент равен 530 оборотам, разгон до 100 км за 6 секунд, максимальная скорость 210 км/час, расход топлива от 11 и до 21 литра на 100 километров.

На любой из этих двух двигателей комплектуется одинаковая коробка передач, модель 7G-TRONIC Plus. АКПП оснащён программой от перепрыгивания передач, если случайно переключить низшую на высшую. Также была установлена система 4MATIC, обеспечивающая полную колёсную блокировку, а также включение постоянного полного привода. На переднем ряду колёс устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией, а на, задних такие же, но только без вентиляции.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Обзор Mercedes Gelandewagen

Все 30 лет существования автомобиля, дизайнеры применяют жёсткий архаический вид. И данная внешность внедорожника пользуется огромной популярностью, особенно у сливок нашего общества, президентской охраны, чиновников, депутатов, богатых предпринимателей, и конечно у бандитских личностей. Внешность у Mercedes Gelandewagen довольно-таки не обычная, топорная и устаревшая, но именно таким видом Гелендваген привлекает внимание серьёзных людей, с набитыми кошельками, готовыми выложить огромную сумму, чтобы владеть этим мощным внедорожником. Несмотря на то, что эти автомобили делают для гражданского пользования, G-wagen сохранил свой армейский стиль, который остался со времени военной службы. И именно за счёт своей мощи, топорности, и огромного авторитета, Gelandewagen возвышается среди других внедорожников. В основном Гелендваген встречается чёрного цвета, хотя помимо этого бывают белые, серебряные, серые, бордовые, и зелёные. В СНГ встречаются только пяти дверные внедорожники, но также есть и трех дверная модель, и даже кабриолет. Данный Мерседес необычен тем, что его ширина уже, чем высота – это и придаёт особую, харизму данному внедорожнику. На задней дверце вывешено запасное колесо, это сделано для того чтобы в багажном отделении оставалось много места.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Салон

Любой человек после того как сядет в автомобиль, сразу заметит маленький дверной проем, и вертикальную посадку. Такая посадка очень полезна как в городе, так и на бездорожье, гарантируя большой обзор водителю. Кресла в машине, регулируются сервоприводами, кнопки для регулировки расположены на дверной карте. Особенность этих кнопок является тем, что выглядят она в виде самого сиденья, если водителю нужно повернуть спинку, то он нажимает на тот отдел, который выглядит как спинка. Кресло помимо регулировки, имеет функцию подкачки нужной зоны, если нужно сделать зону спинки более жёсткой, то следует просто нажать на нужную кнопку, и сделать, так как вам будет удобно. В последнем обновлении 2012 года была установлена хорошая мультимедийная система, до этого на её месте стояли кнопки включения дифференциалов. Остекление у Mercedes Gelandewagen очень большое и даёт много обзора, не считая заднего окна, помимо того что она сама малых размеров, но и ещё для хорошего обзора ему мешает запасное колесо, прикреплённое к двери багажника. Ручка переключения передач очень массивна, что и является ещё одной фишкой G-wagen. С 97-ого года во внедорожник стали устанавливать две подушки безопасности, а также круиз контроль. За счёт ровного пола, заднее сиденье можно полностью разложить, и места для груза увеличиться до 2250 литров, хотя объем самого багажника составляет 450 литров.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Цена Mercedes Gelandewagen

Стоимость старого Mercedes Gelandewagen, которому исполнилось 10 лет, равна от 40 000, до 50 000$. Новый Mercedes G350 стоит 120 000$, а для того чтобы стать владельцем продвинутого Mercedes G63AMG понадобится сумма в 330 000$.

NewPix.ru - Mercedes-Benz G - описание, история, характеристики

Mercedes Gelandewagen, сначала задуманный как военный внедорожник, у которого была задача перевозить солдат, за более чем тридцать лет своей необычной истории, превратился в автомобиль премиум класса среди вездеходов. А его необычный, сильный дизайн, который всю жизнь обвиняли за её топорный и примитивный вид, теперь называют не иначе как классикой, и престижным внедорожником.

Читайте также: