Мерседес gl x164 ошибка 2783

Обновлено: 16.05.2024

Будущий владелец, выкладывая за автомобиль значительную сумму, рассчитывает получить адекватное бренду качество исполнения. Удовольствие от перемещения на GL вполне соответствует заявленному рекламой – после завершения поездки с нетерпением ждёшь следующей возможности сесть за руль.

Спроектированный для американского рынка и производимый в городе Тускалуза (США), автомобиль отличают высокомерное презрение к модным нынче тенденциям малолитражности и экономичности. Линейку мощных, тяговитых двигателей открывает установленный на GL 500 (GL 550 в США) бензиновый 5.5-литровый V8 мощностью 382 л.с., обеспечивающий разгон до сотни за 6.5 сек. При этом он не так уж прожорлив – 13.5 л в смешанном и 18.5 л в городском циклах. Затем идут GL 450 с 4.6-литровым V8 мощностью 335 л.с. и три варианта с дизельными двигателями: два с V-образными 3-литровыми шестёрками GL 320 CDI и GL 350CDI по 215 и 224 л.с. соответственно и 4-литровый V8 мощностью 302 л.с. Всё это великолепие призвано безотказно работать под капотом внедорожников премиум-класса, но по ранним моделям (2006–2007 годы) накоплена значительная статистика отказов и неравномерной работы двигателей, связанная с дефектами в работе балансировочного вала и цепи ГРМ. Причину концерн держит в секрете, но частая замена оригинальных номеров этих деталей указывает на активную борьбу за их качество, закончившуюся вполне успешно: на автомобилях производства 2008 года и далее подобных проблем не отмечено.

Конёк GL – поездки на большие расстояния. Тут он вне конкуренции

Довольно значительная статья расхода – сажевый фильтр, регламентная замена которого требуется на пробеге в 200 тыс. км. Цена вопроса больше 150 тыс. руб. После 2010 года производитель предлагал автомобили, в том числе и специально для российского рынка, без сажевого фильтра. Отсутствие фильтра можно определить по постоянному тёмно-серому налёту на выхлопных трубах и бампере, что не очень эстетично, но на скорость не влияет. В автомобилях, оборудованных экосистемой BLU-TEC, нейтрализующей выхлопные газы, дополнительным расходником является жидкость, содержащая мочевину. Стоимость её от 1 000 до 2 000 руб. за 10 литров, общий объём 33 литра, долив жидкости производится по мере необходимости, полная замена – каждое второе ТО. Следует отметить, что ТО по замене масла, рекомендуемое производителем для российской эксплуатации, составляет 10 тыс. км в связи с низким качеством топлива.

Несмотря на принадлежность к премиум-классу, GL вооружён не только пневмоподвеской, но и блокировками дифференциалов

На автомобилях с пробегом более 200–250 тыс. км возникает турбинная болезнь, проявляющаяся потерей мощности при разгоне и соответствующим сигналом Chek engin. При перезапуске двигателя симптомы исчезают, но при учащающихся проявлениях неисправности придётся раскошелиться на блок управления турбиной. Блок не ремонтируется, так как предполагается, что его непригодность связана со сроком службы графитового напыления реостата, и меняется вместе с турбиной. Цена вопроса варьирует от 70 до 180 тыс. руб., в зависимости от производителя турбины.

МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: ВЛАДИМИР, MERCEDES-BENZ GL 500, БЕНЗИН, 5.5 л, 2008 год

У меня профессиональный взгляд на эксплуатацию этой машины, работаю водителем. В моих руках GL 500. Комплектация полный фарш, салон очень комфортный, высокая посадка даёт максимальный обзор. В машине провожу по 10 и более часов, в основном северные трассы, бывает и по грунтовкам. Дороги обычно хорошие, но случалось, что и с блокировками с трудом вылезал, особенно на глинистых грунтах после дождя. Работа на автомобиле такого класса всегда удовольствие, при ответственном подходе неприятностей не приносит. За 122 500 км эксплуатации расходы были только на ТО плюс через 82 000 км замена тормозных колодок и дисков по кругу и правой передней пневмостойки. Замена стойки вышла немного дороже 50 000 руб. Есть проблема – облезает хром. Периодически приходится менять или реставрировать. Общий итог по расходам – 327 000 руб. Расход бензина зависит от режима, где-то от 15 литров на сотню. Точно могу сказать, что лично для меня такой автомобиль неподъемно дорог, но он вполне соответствует задачам представительской машины.

Квадратиш гут. Багажник GL отличается не только простором, но и отсутствием мешающих погрузке выступов

Все варианты двигателей комплектовались автоматической семиступенчатой коробкой с возможностью ручного переключения. Адаптивный агрегат подстраивается под вашу манеру вождения и великолепен в работе. Но и в этом агрегате может поджидать неприятный сюрприз – стуки и рывки при движении. Для решения этой проблемы, характерной в основном для автомобилей первых лет производства, зачастую приходится менять гидроблок АКП с ЭБУ, что обойдётся в сумму от 130 тыс. руб., или только электронный блок управления, на что с расходниками и перепрошивкой уйдёт около 100 тысяч.

Эргономические нелепости вроде единственного, дико перегруженного подрулевого переключателя Mercedes-Benz, трогательно передаются от модели к модели

Тормозная система достойно выполняет возложенные на неё задачи и без видимых усилий останавливает 2.5-тонный агрегат. При этом служат колодки в среднем не менее 40 тыс. км, а диски – не менее 60 тыс. км в городском цикле, а при эксплуатации автомобиля в основном на трассах диски и колодки иногда ходят до 100 тыс. км.

КУЗОВ И САЛОН

Хромированные детали кузова ежегодно оборачиваются головной болью для владельца, поскольку их слегка облезающий вид серьёзно портит впечатление от дорогого внедорожника. Особенно это заметно на Х164 последних лет выпуска (2010-2012) – то ли хром стал не тот, то ли атмосфера агрессивнее.

Внутренняя отделка салона вполне отвечает классу автомобиля. Багажник большой и вместительный: правда, при использовании всех семи сидений багажное пространство уменьшается до 200 л и неудобно добираться до дополнительных посадочных мест, зато это компенсируется прозрачным люком и возможностью просмотра DVD (если остались диски) — экраны установлены в подголовники кресел.

Владелец GL вполне может ездить и на заднем сиденье – там достаточно места для солидного мужчины

Жалобы на скрипы пластика, укладку проводов, недостаточную точность подгонки элементов салона возникают применительно к автомобилям, произведенным для американского рынка, у европейцев качество сборки идеальное.

Электронное оснащение автомобиля имеет богатый опцион и работает безотказно. Есть некоторые претензии к автоматической регулировке ближнего света: автонастройка вызывает недовольство у встречных водителей, при этом система не даёт откорректировать свет вручную. Периодическое отключение самых загруженных работой лампочек, отвечающих за стоп-сигнал и автопереключение сигнала на габариты, происходят по причине выгорания дорожки контактов. Стоимость замены платы – 1 500 руб. за штуку.

Третий ряд как обычно детский, но доступ к нему организован обстоятельно

Итак, несмотря на выкопанный против воли автора компромат, Mercedes-Benz GL всё же достоин звания седеющего флагмана тяжёлых внедорожников и всецело соответствует своему назначению: быстро, безопасно и с комфортом перевозить относительно преуспевающего гражданина между городами и странами, невзирая на качество дорожного покрытия и погодные условия.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: МАРТИН ЭМЕС, ДИРЕКТОР РОССИЙСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ААА АUTO

Если резюмировать вышесказанное: при покупке GL с пробегом, рекомендуется тщательно выбирать или обратиться к профессионалам, способным разобраться в истории автомобиля.

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2270 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P2270 автомобиля Mercedes GL (X164)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes GL (X164):

Проводка, подогреваемый кислородный датчик, давление топлива, форсунки, негерметичность системы впуска

Проводка, подогреваемый кислородный датчик, давление топлива, форсунки, негерметичность системы впуска

Форум ошибок OBD2


Не просто большой, а очень большой немецкий автомобиль сложно назвать таким уж ненадежным. Из первой части обзора мы уже выяснили, что кузовной металл толстый и крепкий, а проблемы с электрикой вполне точечные. На очереди самое интересное! Разбираемся, так ли дорога в обслуживании пневмоподвеска, сколько проживет АКПП до капремонта, и почему не стоит брать бензиновые версии, особенно дорестайлинговые.

Тормоза

К тормозам претензий нет, за исключением того, что они для огромного и мощного кроссовера чуть слабоваты. Во всяком случае, по мнению некоторых владельцев таких машин. Нет, тормозной путь отличный, с оригинальными деталями гарантируется прекрасное поведение в любых условиях.

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164)

На фото: Mercedes-Benz GL 420 CDI (X164) '2006–09

Подвески

У X 164 они характеризуются в первую очередь обязательным использованием пневмостоек. Обычная пружинная тут редкость, да и по большей части результат колхозинга. Если речь о чистой механике, то есть нарекания на крепления передней стойки: ослабляются болты крепления опоры и гайка крепления самой стойки.

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164)

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) '2006–09

Ослабляется также болт крепления верхнего рычага передней подвески и болты стабилизатора поперечной устойчивости. При любой неприятности в салоне ощущается сложно идентифицируемый стук из передней части машины. Причем может стучать и сама стойка: ее конструкция такова, что амортизатор просто обязан стучать внутри пневмоподушки. Некоторые владельцы кропотливо изучают конструкцию, ставят шайбы для уплотнения, меняют пыльники и сальники для устранения проблемы. С учетом того, что стучать может и рулевая колонка с ее пластиковыми подшипниками, и рейка, то вариантов стуков может быть масса. Раздражение обладателей GL , которые платят сотни тысяч рублей за безуспешные попытки устранения стука раз за разом, я отлично понимаю. Можно считать эти стуки неприятной особенностью.

Шаровая опора верхнего рычага вместе с самим рычагом, а также задняя опора рычага нижнего требуют замены при пробегах в 70-100 тысяч километров. Задняя подвеска надежнее, часто до пробега в 150-200 тысяч километров не требует замен вообще.

Установка чехлов от Х166 способна заметно продлить срок службы пневморукава, но не отменяет необходимости специальной смазки для восстановления резины через два-три года эксплуатации баллонов и очистки их сжатым воздухом. В любом случае, больше 200 тысяч пневмостойка вряд ли пройдет без ремонта.

На замену подойдет либо оригинальный Vibracoustic, либо Bilstein или Arnott , которые будут чуть дешевле при сопоставимом ресурсе. Всевозможные китайские аналоги пусть и еще дешевле, зато ресурс в 30 тысяч для них уже достижение.

Если баллон взорвался, то рекомендуется сразу вытащить предохранитель, левый из больших розовых в блоке, и третье слева зеленое реле, чтобы сохранить жизнь недешевого насоса системы. А вот если утечка медленная, то причина может быть и не в баллоне. Многочисленные соединения и блок клапанов насоса тоже могут подвести.

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164)

На фото: Mercedes-Benz GL 500 (X164) '2006–09

Рулевое управление

На фото: Mercedes-Benz GL 320 BlueTec (X164) '2008–09

Насос ГУР тоже в зоне риска – сказывается высокая нагрузка на узел. Причем механический насос выходит из строя чаще, чем изредка встречающийся электронасос ЭГУР. Но зато первый можно купить оригинальным за сравнительно небольшую сумму – порядка 15 тысяч рублей, если брать с давлением 120 бар вместо 128, как у оригинального GL . Последний же, при несущественной разнице в мощности, выйдет не менее 70 тысяч. Встретить электрический усилитель можно только на дизельных машинах с трехлитровым мотором в ряде региональных исполнений.

Полноприводная трансмиссия

На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164)

На фото: Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09

Если игнорировать вой коробки, то придется менять не только саму цепь, но и шестерни. А частенько еще и подшипники валов — стружка в масле добьет их. За уровнем масла тоже нужно следить и менять его хотя бы раз в 60 тысяч километров.

Карданные валы и ШРУСы достаточно надежны, особенно если ездить только по городу и не гонять. В противном случае это все расходники с непредсказуемым ресурсом, как и ступичные подшипники.

При довольно крепкой механической части количество проблем с гидроблоком и ГДТ оказалось выше комфортного порога даже для весьма лояльно относившихся к компании владельцев машин. При более-менее динамичном движении первые проблемы начинались уже после 20-30 тысяч километров.

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 450 (X164)

На фото: Торпедо Mercedes-Benz GL 450 (X164) '2006–09

АКПП выпуска после 2009 года условно надежны, при соблюдении регламента обслуживания (замена масла рекомендована через 40 или хотя бы 60 тысяч километров) могут без серьезных проблем проездить до исчерпания своего невеликого ресурса.

Проблемы все те же: недостаточное охлаждение, очень жесткое использование накладок блокировки ГДТ, начиная с первой передачи и минимальной скорости, плюс сложная и нежная электронная начинка, недостаточное качество проводки и датчиков.

Для большой части этих коробок рубеж в 200 тысяч километров недостижим даже при аккуратной эксплуатации и замене масла раз в 60 тысяч. Что уж говорить о тех случаях, когда на машине гоняют.

К счастью, эта АКПП хорошо диагностируется сканером, у нее большой запас адаптивности и серьезный внутренний мониторинг. Обратить внимание стоит и на ошибки блока ISM , и на сбои самого селектора.

original-mercedes_gl_x164-04.jpg20161206-7834-127wmh0

Сейчас большая часть проблем АКПП все еще связана с перегревами и их последствиями, а также с высокой нагрузкой на ГДТ, повреждение накладок которого и приводит к прогрессирующему перегреву. Если машина старая, пробег до сотни, АКПП не меняли, то с большой вероятностью можно ожидать проявления детских болезней в виде слабого маслонасоса, износа сепараторной пластины и трещин колокола.

Моторы

На GL X 164 устанавливали не так уж много двигателей. Два варианта бензиновых V 8 серии М273, объемом 4,6 и 5,4 литра, мощностью 340 и 388 л. с. соответственно. Несколько разновидностей бестселлера OM 642 – дизельного V 6 объемом 3 литра, мощностью от 211 до 265 л. с. И дизельный V 8 объемом 4 литра, серии OM 629, мощностью 306 л. с.

original-mercedes_gl_x164-03.jpg20161206-7834-1lg5d41

Если вы взглянете на таблицу предложения по силовым агрегатам, то станет заметно, что дизельный V 6 лидирует с большим отрывом от остальных. И это неудивительно, ведь он оказался лучшим выбором не только по диапазону мощности, но и по надежности.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164)

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09

А вот бензиновые моторы серии М273 оказались в незавидном положении почти сразу после начала выпуска. Явный просчет с материалами ГРМ, износ цепи и промежуточной обводной шестерни в развале блока при пробегах до 50 тысяч километров уже сильно подорвали репутацию. Дорогой и подозрительно быстро изнашиваемый впускной коллектор, заслонки которого при поломках могли попасть в цилиндры или банально протереть дыру во впуске, и высокие шансы на задиры нежной алюсиловой поршневой группы довершили дело. Лишь репутация производителя позволила избежать серьезного скандала.

К 2009 году цепи стали пластинчатыми и более надежными, да и роликовые стали крепче, в результате ресурс конструкции возрос до 200-300 тысяч километров. Но слабый впускной коллектор и шансы на задиры поршневой группы сохранились, цена фазовращателей все так же велика, а сами они не особенно надежны.

В общем, даже машины последних выпусков будут требовать повышенного внимания, и всегда сохраняется шанс, что мотор отправится на капиталку из-за задиров. Никогда не покупайте такой мотор без эндоскопии последних цилиндров и с масляным аппетитом.

Дизели OM 642 к проблемным не отнести. Ресурс более чем достаточный, компоновка удобная. Конечно, выпускные коллекторы умудряются ломать турбины отлетевшими кусочками, форсунки и топливная аппаратура вообще с нашей соляркой недостаточно надежны, а специалистов по таким моторам немного.

Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164)

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09

Сажевые фильтры и EGR – постоянная головная боль владельцев, которую лучше отключить заранее, чтобы избежать убиения мотора. Цепи – что двухрядная роликовая, что однорядная пластинчатая после 2010 года – ходят больше 200 тысяч километров, дальше их нужно менять, не дожидаясь проскока ГРМ. Технология замены простая – протяжкой, а успокоители и шестерни могут пройти еще долго.

Ну и потеки масла и антифриза с масляного и EGR теплообменника – необходимо следить за этими элементами и вовремя их менять. Часто течи связаны и с банальной неисправностью системы вентиляции картера.

Дизельный V 8 битурбо серии OM 629 очень мало распространен, и неспроста. Его предок в лице OM 628 оставил самые неприятные воспоминания у многих обладателей ML в кузове W 163 и Gelandewagen . Пускай на его базе делают авиационный мотор Thielert Centurion 4.0 с пиковой мощностью 350 л. с. и ресурсом в 2 400 моточасов, умеющий работать на авиационном керосине… На земле этот технологичный мотор массой всего 272 кг прославился как отменно ненадежный и очень дорогой в обслуживании. Со сложной топливной аппаратурой, неудачным материалом ГБЦ, склонным к растрескиванию и химической коррозии, трещинам поршней и многим другим отнюдь не мелким неприятностям.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 450 CDI (X164)

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 450 CDI (X164) '2011–12

Брать или не брать?

Все портят нюансы. Недорогие бензиновые моторы имеют конструктивные недоработки. Стуки и лишние шумы подвески, которые так раздражают обладателей машин подобного класса, могут крайне дорого обойтись при устранении в сервисе, особенно официальном, с его подходом к диагностике.

Затраты на топливо немаленькие, ведь машина большая. А салон такой же, как у более простого ML . С наиболее ходовыми дизельными моторами тот же ML оказывается на порядок динамичнее, да и управляется лучше. К тому же ресурс подвески у GL на пределе, а у ML те же элементы работают существенно дольше за счет меньшей массы. Да и задний блок SAM у GL оказался хуже защищен, чем на ML , так что отказов электрики заведомо больше.

Smirnoff104

Nik1979

Smirnoff104

Обнуляете ISM каким-нибудь прибором, который это делает, потом привязываете старом на машине. Если ни того, ни другого нет, то даже не знаю, чем помочь.

Nik1979

Smirnoff104

Guru4x4

Магистр Джедаев

А какая история этой проблемы у авто??
Если нет Мерсовских програм (старух и т.д) то в начале можете посмотреть:
Это может быть из за срабатывания сигнализации ( При этом авто может заводиться но SIM не доет переключать передачи. Заглохнет она после того как поедит)
Посмотрите проводку (Обрыв или замикание на массу или плюсь).
Посмотрите по отдельности все системы авто, нет ли других скрытих ошибок..

Nik1979

Клиент говорит после замены маленького аккамулятора колам стала проводку просмотрели на родном блоке было три ошибки и пикала как дурная стояла в D.

Guru4x4

Магистр Джедаев

Резервный аккум отвечает за память блоков. Для простого потребителя это противоугонка, иммо, замок зажигания (чтоб всегда были на связи)..
Чтоб после замены этого аккума не было проблем( чтоб не пришлось потом привязывать и адаптировать пол машины) при замене нельзя польностью обесточить авто (Надо подать питание от другово аккума или нормю БП).

Nik1979

Недвижимость образовалась со слов Клиента как только он заменил маленький аккамулятор, но правды недобьёшся от клиента.

Guru4x4

Магистр Джедаев

Похожа на direct select
При включении заигания если отурыть дври пишит??
Посмотрите работоспосбность обейх аккумов.
Можете попробовать вот так: ( При включенном зажигании нажав педаль тормоза шесть раз переключатель передач в D потом сразу на R)

Nik1979

Пробовал непомогает маленький новый большой тоже неплохой.Она уже и заводиться перестала стартер молчит.

Nik1979

mercik190

Nik1979

Guru4x4

Магистр Джедаев

Можно описать процедуру. Чем сделать?? Там ставились два разных блока и они делаюстья по разному-же. В одном надо Hash разблокировать в другом без этого, надо коды диллерские. Или у меня не правильная информация?? (Просто сталкивался с такой проблемой пару раз (Ранше не было оборудования, но инфо начитался и везде звучит стандартная фраза "обнулить и залить", но после вопроса как эту процедуру сделать ответ всегда ТИШИНА) Быль бы собственнй мерс, можно было-бы експериментировать. ))).

Nik1979

Вложения

Smirnoff104

Напишите свой город, может найдется кто-то из специалистов с оборудованием из вашего города, скооперируетесь и победите машину. И да, Сименсы уже почти все умерли, поэтому бэушный Сименс это лотерея.

mercik190

Можно описать процедуру. Чем сделать?? Там ставились два разных блока и они делаюстья по разному-же. В одном надо Hash разблокировать в другом без этого, надо коды диллерские. Или у меня не правильная информация?? (Просто сталкивался с такой проблемой пару раз (Ранше не было оборудования, но инфо начитался и везде звучит стандартная фраза "обнулить и залить", но после вопроса как эту процедуру сделать ответ всегда ТИШИНА) Быль бы собственнй мерс, можно было-бы експериментировать. ))).

два разных блока это либо ism,или dsm,нулить любым прибором который это может сделвть,например абрик,или можно через хэш занулить,а дальше все стандартно

Читайте также: