Мерседес индикация вспомогательных систем

Обновлено: 20.05.2024

Как правило, автомобили Mercedes в нашей стране (а это считается тяжелыми условиями эксплуатации), с бензиновыми двигателями требуют регулярного технического обслуживания каждые 15т.км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. С дизельными двигателями - каждые 10т.км или также, один раз в год.

Для большинства владельцев Mercedes обслуживание автомобиля является незапланированным действием и почти всегда возникает не вовремя). Но при этом надо понимать, что регулярное техническое обслуживание по стандартам завода-изготовителя, есть жизненно необходимый комплекс работ для нормальной жизнедеятельности вашего автомобиля и пренебрегать им КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.

Именно поэтому, чтобы не пропустить необходимость проведения ТО, инженерами компании Мерседес и были придуманы соответствующие напоминания о прохождении технического обслуживания посредством выведения информации через бортовой компьютер. Всякий раз, когда вашему автомобилю понадобится проведение ТО, система предупредит вас. Затем технический специалист на СТО, с помощью специализированного программного обеспечения получит рекомендации по дополнительным работам, которые нужны вашему автомобилю.

С таким сервисом вы точно знаете, как ухаживать за своим Mercedes и сможете поддерживать его в первоклассном техническом состоянии с минимальными затратами.

Дополнительное обслуживание дизельных автомобилей:

Система гибкого обслуживания работает несколько иначе для моделей Mercedes, работающих на дизельном топливе. Дизельные автомобили требуют дополнительных услуг, в том числе:

  • пополнение (долив) жидкости AdBlue;
  • замена топливного фильтра, как указано в руководстве по обслуживанию модели.

Ждем вас для прохождения технического обслуживания на вашем Мерседес в Техцентре Либерум Авто!

Автономный противоугонный блок в новой системе работает без внешнего питания до двух лет, что повышает шанс найти машину, если угон всё же состоялся. Но вообще, при попытке кражи к месту расположения автомобиля выедет одна из 5000 групп быстрого реагирования.

Между тем, помимо новации с противоугонной системой, в конце ноября в России был внедрён пакет Mercеdes me connect: контроль, запуск и парковка со смартфона, слежение за пробками, напоминание о месте последней парковки с выстраиванием пешего маршрута к машине, автоматическая передача в дилерский центр информации о пробеге и состоянии для согласования ТО, голосовая связь с центром для помощи на дороге.

В последнее время , при открытии зажигания, на панели управления стала показывать(там где километраж) рисунок ключа и циферку 30 D. После того как завожу, изображение и цифры исчезают и показывает обычный километраж. Что означает сие изображение? Может где масло заменить надо?

в нете нашел такую инфу:
Индикация срока наступления планового техобслуживания (система ASSYST) Mercedes ML (W163)
Индикация срока наступления планового ТО информирует об оптимальном сроке проведения технического обслуживания Mercedes ML и его показания никак не связаны с уровнем двигательного масла.

Величина пробега, остающегося до выполнения очередного ТО, определяется манерой вождения и лежит в пределах от 15000 до 22500 км (365 ÷ 730 дней). Экономичная манера вождения при средних оборотах двигателя и отказ от поездок на короткие расстояния способствуют ее увеличению.

Если аккумуляторная батарея Mercedes ML отсоединяется, то время стоянки автомобиля не включается в отсчет срока наступления планового ТО, - для сохранения периодичности проведения процедур текущего обслуживания этот период времени должен быть учтен.

Приблизительно за один месяц до наступления срока очередного ТО при включении зажигания в поле показаний одометра цифрового дисплея спидометра приблизительно на 10 секунд выводится значение величины оставшегося пробега (в километрах), либо времени (в днях) до момента выполнения процедур очередного техобслуживания.

Информация о сроках наступления планового ТО выводится в поле показаний одометра вмонтированного в циферблат спидометра цифрового дисплея.

Mercedes ML (W163)

Кнопка переключения дисплея в режим одометра находится на приборной доске Mercedes ML между циферблатом с указателями уровня топлива и давления масла и циферблатом спидометра (левая крутилка). Переключение дисплея в режим одометра происходит автоматически через 10 секунд, при включении зажигания, либо путем нажатия на эту кнопку.

Список В: более широкий список работ, выполняется в случае, если пробег с момента выполнения последнего техобслуживания по списку В составляет более 22 000 км.).

В основном поле дисплея высвечивается значение пробега, остающегося до прохождения ТО в километрах (например, 1000), либо количество дней через которое плановый объем работ должен быть произведен (например, 10). Формат вывода данных определяется условиями эксплуатации автомобиля.

Прогресс не стоит на месте: умные девайсы проникли во все сферы нашей жизни - умные пылесосы, часы, трекеры, да даже чайники подключаются к WiFI уже.

Автомобили с каждым годом так же становятся все умнее - большинство технологий внедряется для улучшения безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Одной из таких систем стала система предупреждения от столкновений - Collision Prevention Assist (дальше будеи много раз писать это название сокращенно CPA).

Mercedes c218 t-mod

В радарный датчик попадает влага, которая приводит к коррозии внутренних компонентов, далее коррозия распространяется на проводку.

Сразу обозначим - сегодня речь пойдет о системе Collision, которая устанавливалась в 218 кузов, начиная с 2015 модельного года. Это важно, так как, например, в 212 кузовах (Е-класс) Collision поселился в 2014 году и тогда определенный функционал системы находился в состоянии разработки. Если обратиться к некоторым документам WIS, относящихся к 212 кузову, то можно найти 2 документа по системе CPA (Collision Prevention Assist) - один относится к автомобиля 2014 модельного года, а второй к финальному рестайлингу - автомобилям 2015 года (появились на рынке в апреле 2015 года).

В документе 2014 года обозначено, что функция независимого аварийного притормаживания работает на малой скорости и пределы работы все еще согласовываются с отделом разработки.

Модуль CPA (он же является и радаром, два в одном) постоянно контролирует безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля, предупреждает водителя индикацией на приборной панели автомобиля (тот самый красный треугольник) и звуковыми сигналами о возможных столкновениях и, таким образом, помогает при этом снизить вероятность аварии. В критической ситуации система Collision активирует, при необходимости, независимое притормаживание (! а вот это важно: обратите внимание притормаживание, а не торможение).

Схема работы системы Collision prevention assist

Для этого модуль управления CPA оценивает транспортную ситуацию перед автомобилем (какое расстояние до объекта), предполагаемую траекторию движения (а мы куда и как едем), а также активность водителя (скорость реакции на предупреждение, скорость и силу нажатия на педаль тормоза и тд) и непрерывно рассчитывает потенциальную опасность возможного столкновения. Соответствующие предупреждения выдаются при скорости от 7 км/ч до 250 км/ч. Если водитель реагирует на акустическое предупреждение и тормозит, его при этом поддерживает адаптивная система поддержки торможения. Система сама рассчитывает необходимое усиление тормозного привода в зависимости от текущей ситуации. Если водитель не реагирует - активируется независимое притормаживание. Это позволяет предотвратить возможное столкновение или по крайней мере уменьшить тяжесть его последствий.

  • Предупреждает об опасности;
  • Помогает при экстренном торможении;
  • Притормаживает самостоятельно, пытаясь минимизировать ущерб, если понимает, что водитель не отреагировал на предупреждения.

Тут казалось бы все просто - есть два вида предупреждений - визуальный и звуковой. Но ведь он как-то понимает, когда надо просто зажечь, треугольник, а когда мерзко начать пищать.

Ни для кого не секрет, что между собой блоки управления общаются по проводам, это провода называются шинами данных. Есть несколько систем шин данных: CAN, FlexRay, MOST. CAN представляет собой скрученный двужильный кабель передачи данных. Если интересно, как это устроено и в чем разница между выше обозначенными шинами - напишите в комментариях, сделаем обзор с примерами.

А пока вернемся к нашему радару. Блок управления CPA анализирует поступающие сигналы по шине данных CAN1 ходовой части, такие как:

Направление и скорость движения: получает их от блока управления ESP, который в свою очередь считывает частоту и направление вращения колес;

  • Положение педали газа - от блока управления двигателем;
  • Положение педали тормоза - от блока управления ESP;
  • Включение поворотников - от MRM;

Если в движущемся потоке расстояние до впереди идущего автомобиля остается менее 0.8с и такое критическое состояние сохраняется в течение более 3 секунд (например при скорости 100 км/ч (при скорости 100км/ч автомобиль проезжает 27,7778 метров в секунду) и расстоянии прим. 22,2 м), модуль управления CPA отправляет запрос на включение предупредительной лампы Collision Prevention Assist на панели приборов (тот самый красный треугольник). Сигнал передается, конечно, не напрямую, а по шине CAN1 ходовой части, через передний блок распределения и обработки сигналов SAM и по шине данных CAN2 ходовой части на комбинацию приборов.

Если препятствие, находящееся в области действия радарного датчика, классифицируется, как аварийно-опасное (столкновение в течение менее 2,6 с), модуль управления CPA передает запрос на воспроизведение предупреждения на комбинацию приборов, которая в свою очередь включает сигнальную лампу CPA и активирует предупредительный зуммер (начинает мерзко пищать).

Предупредительный сигнал не может быть сброшен. Выключение предупреждения осуществляется только после смягчения ситуации.

При воспроизведении предупреждения модуль управления CPA учитывает, помимо скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, также действия водителя и предполагаемую траекторию движения.

Действия водителя определяются, например, по изменению положения педали газа, включению указателя поворота или нажатию на педаль тормоза.

Предполагаемая траектория движения определяется скоростью поворота вокруг вертикальной оси, углом поворота рулевого колеса и направлением движения.

Работает функция на движущиеся впереди препятствия на скорости до 250 км/ч, а на неподвижные препятствия, например припаркованные автомобили, — на скорости до 70 км/ч.

Не реагирует на людей и животных, на встречные автомобили, с движущимися поперек автомобилями, в поворотах.

Скорость и сила считываются датчиком давления в тормозной системе переднего моста. Блок ESP обрабатывает сигналы от датчика, передает информацию по CAN модулю управления CPA.

В случае аварийного торможения Collision рассчитывает необходимое тормозное усилие и передает эту информацию системе ESP, которая в свою очередь управляет гидравлическим давлением в тормозной системе.

Если водитель убирает ногу с педали тормоза или усилие на педаль значительно снижается, система перестает помогать тормозить.

Так же стоит отметить, что у большинства автомобилей притормаживание срабатывает только при условии пристегнутого водителя.

Работает эта функция на скорости от 7 до 105 км/ч (реакция на движущиеся впереди автомобили) или от 7 до примерно 50 км/ч (реакция на неподвижные препятствия).

Если после получения звуковое предупреждение, водитель не реагирует на предупреждения системы, блок управления CPA инициализирует процесс притормаживания и снижение крутящего момента двигателя.

В заключение просветительской части хочется упомянуть о том, что, технологии не стоят на месте и, например у того же 213 кузова система устроена несколько сложнее, например, она стала более чувствительнее, в ней задействовано больше участников, хоть, по факту какого-то глобального скачка технологий не было.

Но нас уже заждался CLS, у которого радарный датчик решил больше не мучатся и отказался дальше работать.

  • Все равно придется частично разбирать автомобиль;
  • Менять его будет крайне неудобно, скорее всего вам поцарапают бампер и сломают несколько креплений;
  • Закрепить "по-человечески" без снятия бампера – не получится;

снятие переднего бампера мерседес ЦЛС

Кладем его на мягкие поролоновые козлы

Mercedes CLS w218 передний бампер


Демонтируем главного героя сегодняшней записи и видим коррозию в разъемах, что означает, что влага все-таки поразила и блок и проводку.

  • Б/у датчики как правило уже мертвые, либо близки к своей смерти
  • Улучшениям подвергаются не только цепи, звезды и тд, но и радары, в последней ревизии появились специальные мембраны, для сброса воды из блока

радары mercedes collision prevention assist


После контрольной диагностики и обучения установленного блока управления выдаем автомобиль клиенту.

Mercedes-Benz CLS


На сегодня все!
Будем рады видеть Вас снова у нас в блоге.

Читайте также: