Мерседес кидает в колее

Обновлено: 08.07.2024

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Каждый раз при смене резины необходимо делать балансировку. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки, амортизаторы и т. д.

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:


Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.


Всем привет, поставил r19, стал “летать” по колеям, которые встречаются на асфальте… поехал смотреть ходовую, ничего кроме рейки естественно не нашёл) слежу за ходовой. Ну и отдал её в ремонт. А после поехал пробовать колейность… один фиг носит… в итоге заехал на сход развал, всё выставили. Теперь никаких даже намеков! Очень четкое управление! Сход развал решает)))

Mercedes-Benz M-class 2008, engine Gasoline 3.5 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 18


275/45r20 goodyear ultra grip кидает немного. Подвеска ок. Сход развал делал тоже ок.
Точно размер! Низкопрофильная так себя ведёт замечено не однократно.


Я на этой резине ездил… при профиле в 45 может только потягивать в сторону уклонов на дороге, кидать не должно. Просто проверьте люфт в рулевой колонке…


Кидает эт когда колея есть на дороге а так норм. Просто на профиле выше к примеру от 60 и выше такого нет.
А рулевая в порядке проверял !



Сход развал сделан в идеале.


У меня r20, сход-развал в норме, но летом кидает будь здоров, грешу на дубовую резину и альтернативный размер


Значит есть люфт или в подвеске, или в рейке, или в рулевой колонке… просто так не кидает никогда. (Был 220й на нем стояли r20, и профиль был 255/35, а зад 275/30 и никаких даже намеков не было. Проверяйте люфты.


Понял. Спасибо. Рейка стучит давно, не сильно, наверно к лету займусь, но и резина Йоко дубовая жесть, видимо вносит свой вклад.


сама Резина влияет конечно, но в целом если нет люфтов, то машина едет четко, а когда есть люфты, колеса едут туда, куда им по физике легче… а вы вынуждены ловить внезапные траектории… часто после ремонта рейки, остаётся люфт в рулевом вале, карданчике… заранее его можно почувствовать если покрутить Руль буквально на 1см в стороны…Для четкого контроля управления, устранять его важно.


Значит есть люфт или в подвеске, или в рейке, или в рулевой колонке… просто так не кидает никогда. (Был 220й на нем стояли r20, и профиль был 255/35, а зад 275/30 и никаких даже намеков не было. Проверяйте люфты.

У 220го кинематика подвески совершенно другая, мл не отличается чёткостью управления (без пневмы), поэтому состояние колёс, давление в них и размерность очень сильно влияет на колейность, плюс если еще и вылет диска далек от стандартного, так вообще может швырять мама не горюй.



У меня два авто с одинаковой подвеской, и на обоих размер 255/55 19, и могу сказать, что на летнем бриджстоуне ран флат, швыряет так что жопой ломы можно перекусывать, на зиме (гиславед на одной и йокогама на другой) при давлении 2,2 — 2,3 едет идеально, если перекачать, начинает кидать, на китайском изношенном роадиане вопросов вообще не было, подвеска по умолчанию в идеале.


У меня r20, сход-развал в норме, но летом кидает будь здоров, грешу на дубовую резину и альтернативный размер

У меня на родном размере кидало, оказалось на шинмонтажке 2,5 очка накачали, спустил до 2,2 и все идеально.
На эрке стоит рунфлэт так там кидать перестаёт только при 1,9. Так-что резина это первое что влияет на колейность.


Сегодня сделаю давление 2,0 и 2,5, и посмотрю, есть ли разница в поведении по колеям,


Попробуй, только резина тоже влияет и размер, что в принципе я и пытался доказать.



Лично мнение: если руль пытается выскочить из рук, а машину в колее тянет то влево то вправо — значит кидает. Просто я ездил на авто с Р22 и слоем изоленты вместо резины, а авто шло непоколебимо.


Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Привет Всем. Не нашел я инфы здесь! Вот и решил озвучить тему!
История такова: после зимы (зимнии шины были все однородны) поставил летнюю резину и начало кидать машинку на кочках на хорошей скорости, зад виляет так резко что народ зади болтается по салону - страшно))
Кода ставил летнюю выравнивали все диски и балансировали.
Поехал в автосервис сказали подвеске хана, менял весь зад практически, потом развал все как положено, думал в этом беда - ничего не изменилось.
Может быть из-а того что резина разная впереди новая, а сзади бу?? жесткость разная и т.д. Но я уже так ездил правда перед зимой тоже была разная токо на переди была убитая и очень жеская, а сзади стояла таже что и сейчас))) и ничего так не кидало, как сейчас - зад как маятник)))
размер 205/55/R16 давление где-то 2,3-2,5 фирма Бриджстоун
У кого были такие симптомы, кто проблемку эту решил и как.


10 июня 2011

все сайленты задка новые с новыми рычагами))
кстати предняя подвеска стала греметь, может там искать проблему киданий зада машины на кочках?


10 июня 2011

Надо выяснить в каком положении затягивались рычаги. Если на вывешенной машине, то скорее всего их порвало (они затягиваются с определенным углов, в рабочем диапазоне), а если нет то х. з.

до того как весь зад перетряхнули уже кидало, спецы автосервиса проверенные, я просто с ними еще тему эту не поднимал о том что машинку кидает

а в чем проблема то? написано же на неровной дороге и в добавок на хорошей скорости там может и не только зад вилять и перед тоже на ровной то все в порядке?


10 июня 2011

ну как бы я на машинке на этой катаюсь уже 3 года и никода не замечал что так зад вилял практически при любых неровностях и очень резко кидает реально народ с зади мотает в разные стороны и я сам чувствую как зад носит + слежу за машинами которые едут по такойже дороге с такойже скоростью и видно что у них все норм, на ровной дороге все норм.

SeregaZTS20
не знаю влияет это или нет, но может пружины задние сломаны они обламываются в самом вверху на первом витке видно ток с ямы или когда машина на домкрате стоит. или может тупо где то что откручено в задней подвеске

ничего страшного в этом нет! к этому просто надо привыкнуть) ИМХО

это связано с подруливающим эфектом задних колес!
1) на скорости в повороте когда они загружены равномерно,т.е ровная дорога, колеса поворачиваются на определенный угол и вы плавненько проходите поворот
2) дорога неровная (волнами например) вы входите в поворот, за счет неровностей дороги кузов авто "плавает вверх и вниз" соответственно подвеска в разные моменты загружена по разному. когда подвеска загружена подруливающий эфект срабатывает и задок начинает подруливать, когда подвеска разгружается до определенной нагрузки колеса возвращаются в то положение в котором они находятся при прямолинейном движении. при неоднократном повторении этого и происходит это "виляние" коротко говоря..колеса то подруливают, то нет!

извиняюсь за товталогию но так понятней)))

я лично пришел к этому выводу всвязи с тем что ежедневно проезжаю участки дороги с примерно одинаковым поворотом на одинаковой скорости, но один участок гладкая дорога другой участок волнистая!

з.ы. замечено что при увеличении нагрузки, т.е при пассажирах в салоне это виляние усиливается!

Читайте также: