Мерседес не отдает ключ

Обновлено: 19.05.2024

Все началось с того что сел акум, открыть Ц/З не могу, ключами до этого не открывал и не пробовал. Теперь начал пробовать - ключ вставляется полностью но ни один замок (двери и багажник) не поворачивается.
Может до меня как то запаяли личинки? Или всеже пробвать силой повернуть (боюся поломать ключ)?
В чем может быть причина?
Помогите а то не хочеться бить стекло, открыть машину не могу

где-то была тема, как вскрыть если аккум сел.

кажется подсветка заднего номера через клеммы лампочки.

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

где-то была тема, как вскрыть если аккум сел.

кажется подсветка заднего номера через клеммы лампочки.

Да я тему аншел, перечитал, пробовать можно, но вопрос о замке и ключе - лучше силой не пробовать? Если ключ вставляется легко - то значит он подходит этим личинкам?

я бы на силу не стал, вначале вскрыл машину бы, а потом можно снять личинки и посмотреть

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

у нас был подобный опыт на 126. в багажнике идет трубка ЦЗ,отсоединяещь ее и дуешь в нее)))во всех подробностях описать не могу,давно было. попробуй.

у нас был подобный опыт на 126. в багажнике идет трубка ЦЗ,отсоединяещь ее и дуешь в нее)))во всех подробностях описать не могу,давно было. попробуй.

Так я не могу в багажник попасть, Ключом ничегоне открывается, вставляется и не поворачивается.

понял,у нас только с водительской стороны лечинка полетела. было попроще. недели 2 с велосипедным насосом ездили)))

силой не получится, либо лечь под машину и от запасного акку подать плюс на стартер или отверткой через решотку расковырять замок капота и открыть капот

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

Запчасти и ремонт.

Все началось с того что сел акум, открыть Ц/З не могу, ключами до этого не открывал и не пробовал. Теперь начал пробовать - ключ вставляется полностью но ни один замок (двери и багажник) не поворачивается.
Может до меня как то запаяли личинки? Или всеже пробвать силой повернуть (боюся поломать ключ)?
В чем может быть причина?
Помогите а то не хочеться бить стекло, открыть машину не могу

То что ключ вставляется это еше не факт что он от этих замков.
Скорее всего личинки закисли от длительного бездействия.
Где находишся? Если в Москве то можно рассмотреть вопрос о вскрытии авто на месте парковки без повреждений чего либо!

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

То что ключ вставляется это еше не факт что он от этих замков.
Скорее всего личинки закисли от длительного бездействия.

Закисшие личинки в ряде случаев придётся расковыривать в станочных условиях, мне встречались такие экземпляры, из двух замков делал один, из одного высверливал личинку, а другой замок разрезал для сохранения личинки.

Так что лучше попытаться открыть машину другим методом, а потом неспешно разбираться с личинками. Иначе сломаете ключ и тогда будет проблема завести машину.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Вар 1. В магазине купить "жидкий ключ"-средство для отворачивания заржавевших гаек-болтов.
залить во все личины, подождать и пробывать открыть, можно повторить процедуру.

Если ключ не от этих замков
Вар 2. Подходящая шлицевая отвертка(по размеру ключа). вбить в личину молотком и провернуть.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

Почетный Мерсовод и Просто Гений.

У меня тоже личинки не работали. Ключ тоже вставлялся но не проворачивался. Разобрал дверь ,снял замок отвез мастеру на Мытищинскую ярмарку, там за день мне его перебрали, стал работать нормально.
Если найду отчет где я описывал где ремонтировал - напишу.

w204, Рестайл. Отлично едет!

w203, АКПП, 111.955 Серебристый - Продан
190E (201) АКПП, 102.961, 83г.! Бежевый - Продан
8 916 311 13 83
Ась 55 81 79 24
Скоро перееду в Италию! Буду филиалом Олдмерина в Италии! Изменились приоритеты.
Небольшие БЕСПЛАТНЫЕ консультации по освещению. Ну разумется и Светодиодное тоже

Вар 1. В магазине купить "жидкий ключ"-средство для отворачивания заржавевших гаек-болтов.
залить во все личины, подождать и пробывать открыть, можно повторить процедуру.

А простой WD-шкой можно?

Запчасти и ремонт.

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

Вот и у нас возникла похожая проблема.
В прошлые выходные приехали, машину поставили на сигнализация - все Ок. Утром не открылась. Оказалось сел аккумулятор. Напрочь сел. Без признаков жизни.
Ключом ни одну дверь не открыть. Как и багажник. Все забито.
Попытались подключить с другой АКБ на "+" генератора. Ничего не дало. Только искрит. Видимо где-то в проводке кортоыш, потому АКБ и сдохла.
Сегодня решились попытать счастья отогнув рамку двери и дернутть за ручку водительской двери изнутри с помощью проволоки. В итоге дергали-дергали - двери напрочь отказалась открываться.
Только краску поцарапали на двери и крыше немного.
Вообщем уже в отчании - машина стоит как вещь в себе. Стекло бить хотели, но понимаем - бесполезно - если проволкой не открыли, то рукой также врядли откроем.
Остается капот открыть - но что-то ни видно ни тросика, ни трех болтов (гаек) на 10 - ничего. Подфарник с левой стороны снимаь не хочется - нет гарантии, что там что-то будет.
Если возможность открыть капот снизу машины ?

Оказалось сел аккумулятор. Напрочь сел.

Попытались подключить с другой АКБ на "+" генератора. Ничего не дало. Только искрит.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Спасибо большое. При искрении смутило, что в момент присоединения другой АКБ нажимали на брелок, но дверь все равно не открывалась.

Почетный Мерсовод и Просто Гений.

Так подключи и пусть постоит 3-5 минут.
Может поможет..

w204, Рестайл. Отлично едет!

w203, АКПП, 111.955 Серебристый - Продан
190E (201) АКПП, 102.961, 83г.! Бежевый - Продан
8 916 311 13 83
Ась 55 81 79 24
Скоро перееду в Италию! Буду филиалом Олдмерина в Италии! Изменились приоритеты.
Небольшие БЕСПЛАТНЫЕ консультации по освещению. Ну разумется и Светодиодное тоже

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Если прямых указаний на сбой именно противоугонной блокировки нет – самостоятельная проверка иммобилайзера должна проводиться после исключения других возможных причин неполадок. Необходимо убедиться в исправности бензонасоса, реле стартера, контактной группы замка и аккумулятора.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.

В некоторых авто после аварии система безопасности может блокировать бензонасос. В таком случае защиту надо деактивировать. Способ для каждой модели свой, например, на Ford Focus надо нажать кнопку включения бензонасоса в нише возле левой ноги водителя.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Большинство ключей для авто с иммобилайзером – пассивные: батареек у них нет, а питание поступает индукционным путем от катушки, установленной в районе замка автомобиля.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

При покупке подержанной машины с единственным основным ключом привязка новых чипов к блоку невозможна. Поможет лишь замена иммобилайзера или ЭБУ. Затраты на эти процедуры могут достигать десятков тысяч рублей!

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Использование обходчиков и эмуляторов упрощает жизнь водителю, но снижает степень защиты автомобиля от угона. Поэтому устанавливать автозапуск следует только совместно с надежной качественной сигнализацией и дополнительными системами защиты.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

На большинстве авто привязка всех новых ключей осуществляется в рамках одного сеанса, при этом старые, за исключением мастер-ключа, автоматически отшиваются. Поэтому перед тем как самому прописать ключи в автомобильный иммобилайзер, нужно подготовить и старые, и новые.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

W202 C180 1995г
Сегодня вечером пошел ставить машину на стоянку
что такое- не проворачивается замок ключом, подумал сначала -руль защелкнут, попытался как обычно в таких случаях вправо-влево, а тут щелк! и вот он, защелкнулся ещё! короче ни руль, ни ключ не повертуть теперь:((((( сильно пытался, боюсь ключ сломаю..
WD-40 пшикнул, хотя откуда там ржавчине взяться? не помогает.
мож блокировка какя там есть ?
ЧТО ДЕЛАТЬ?? МОЖ У КОГО БЫЛО ТАКОЕ?!
ЗАРАНЕЕ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ.

думаю, что от 124ого замок мало чем отличается сбивай хромированный колпачёк, двумя спицами (в факе смотри)
вынимай личинку, вытаскивай из неё все пластиночки, ставь обратно, доехать до покупки новой личинки сможешь.
вся это операция заняла у меня 20 минут.

Потеря ключа зажигания Мерседеса – распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам современных авто. Решить ее можно несколькими путями:

попытаться найти утерянный ключ либо воспользоваться запасным;

заказать изготовление нового ключа у официального дилера;

записать новый или б/у ключ у мастера.

Как действовать при потере ключа от Mercedes


Заказывая ключ у официальных дилеров, придется ждать около двух недель. Помимо сроков, вам предстоит доставить авто в дилерский центр для инсталляции нового ключа. Если до этого на машине проводилась замена замка либо выполнялась внештатная прошивка, заказанный на замену в Германии ключ попросту не подойдет – придется дополнительно выполнять замену замка зажигания.

Оптимальным решением проблемы при потере ключа от Мерседеса, которая не потребует много времени и финансовых расходов – запись нового или б/у ключа у мастера. Выбирая для себя данный вариант, следует учитывать, что бывшие в использовании детали могут выходить из строя без видимых на то причин, а новые экземпляры представлены записываемыми копиями не лучшего качества. Исключить эти негативные моменты позволяет выбор профессиональных мастеров, идеально знающих свое дело.

Обращаясь в ближайшую мастерскую, предлагающую быстро и недорого переписать ключ от Мерседеса, вы рискуете получить китайскую копию непонятного качества. Выбирая место, где можно заказать новый ключ зажигания, следует учитывать опыт компании в данном вопросе, используемое техническое оснащение. Основная часть мастерских далека от понимания сути выполняемых процедур, поэтому делает закупку программаторов для ключей в Китае, оттуда же доставляются ключи.

Фото 2

Настоящие мастера и профессионалы своего дела работают в компании Benser, где можно заказать новый ключ от Мерседеса с гарантией его качества.

Любые нештатные ситуации с автомобилем либо сбои отражаются накоплением программных ошибок, что приводит к появлению сбоев в системе старта. В момент записи другого ключа важны параметры экземпляра, с которого ведется запись, его работоспособность и качество. Отдельное внимание уделяется алгоритму записи и квалификации мастера, который ее выполняет.

Читайте также: