Мерседес спринтер не горит ближний свет

Обновлено: 05.07.2024

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

обязательно. под рулем ищите.

реле есть и на сигнал,и на ближний свет,и на дальний.

а чего ? разве релюхи идут разные на левую сторону и правую?

да нееееее. на ближний и дальний разные.

Если одна горит а вторая не горит и одно реле , То дело не в нем ав проводке , можно бросить соплю с левой на правую , чтоб горела , А вообще не знаю как на 312 , но в основном у всех питание право - лево разное , реле нет , все через контакты подрулевого

габарит включается, дальний включается - а вот ближний ( на 1 фаре не фурычит) пока конкретного ответа не увидел - подожду не много и наверно придётся кидать провод с левой фары

точно не могу сказать,у меня того не было. у меня-212ый. может к умному электрику податся?

а провод на этой фаре на ближний свет проверял? плюс есть?

я посмотрю на своём сегодня. есть некоторые думки.

вин скинул бы. какого он года?

начну по новой -- габариты работают , дальний работает а вот ближний одна горит а вторая нет ( правая) + на контакте нет , лампу проверял( рабочая)

ВИН скину вечером

если поможет 1996 год

если мне память не изменяет,в фаре провода тоже есть. к фаре по-моему подходит один штекер ,а внутри фары уже провода расходятся. так вот,нужно найти на рабочей фаре плюс к ближнему свету,а потом соответствующий провод прозванить на нерабочей. если плюса нет-то понятно. а если есть то дело в проводке внутри фары. я просто не знаю ты так пробовал?

на каком контакте нет плюса? который прям к лампочке? или на общем штекере к фаре?

напруги нет на штекере который уже к лампе

там на фару идет общий штекер,на нем найди какой надо и прозвони.

Олег спасибо за подсказку ! завтра проверю

напиши потом как и что.

у меня 212ый с 2006го. правда уже 2 года на ремонте. всё некогда доделать. я много куда лазил. если ты тоже куда лазил ,а я не знаю,то к тебе тоже будут вопросы. ок? 89168442051-я. ты сам-то где?

Петрозаводск ( особо сам ни куда не лазал , мотор мне откапиталили и поставили новую турбину, бегает хорошо , проблем пока нету глобальных)

Олег ! на фишке ( которая подходит к блок фаре) напруги то же нет

ясно,подумать надо. сейчас в гараж поеду, часа в 3-4(по москве) отпишусь.

сегодня так и не оказался в гараже. но про фару думал. пред-ли местами не менял? бывает сгорает так,что визуально кажется что он целый. это ,конечно мало вероятно,маленький вариант.

я да же не знаю какой за что отвечает ! )) все подряд вытаскивал и смотрел

полностью снимаешь крышку предохранителей, откуручиваешь 6 винтиков и если соять лицом к морде авто, то там слева стоят релюхи, вытаскивай первую(она отвечает за доп. венты), а вторая(вроде) и есть на свет, прямо на ней предохранитель-смотри его.а вообще свет у мешины включается(габариты, противотуманки,дальний)?может дело в самом переключателе?

W124, E200, МКПП, M111 1994

Если не ошибаюсь - на мерсе правая и левая сторона отдельно идёт. Разделение начинается от переключателя и дальше часть в подрулевой и дальше всё в коробку предов. Значит скорее всего подрулевой или его проводка. Иначе не работала бы только одна сторона.

попробуй протестить временной заменой реле - галетный переключатель - подрулевоой (поочерёдно). Все они при желании разбираются, пропаиваются и даже начинают работать.

Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.

ближний свет, предохранители живые, лампы тоже.

Перестал включаться ближний свет

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

За пределами понедельников

Изображение

такая же проблема и у бати моего. подскажите.
всет просто пропал ближний.
ТС, а стопы задние работают? у меня нет.
реле которое за свет отвечает большое, черное, если смотреть на фото справо?
фото утащил с соседней темы

w201 - 2.5TD - 602.961 - 722.413 - 1988г (ex)
w124 - 260е - 103.940 - 722.409 - 1988г (ex)
w124 - e220 - 111.960 - 722.423 - 1995г (ex)
w124 - e320 - 104.992 - 717.440 - 1986г (ех)
w140 - 350td - 603.971 - 722.361 - 1995г (ex)
E34 - 520i - m50b20 - S5D 250G/B+ - 1992г (ех)
w124 - 200d - 601.940 - 716.213 - 1989г (ex)
w170 - SLK200 - 111.946 - 717.417 - 1998г (ex)
w202 - c200 - 111.945 - 717.417 - 1996г
я на DRIVE2

Сегодня завел машину и обнаружил что ближний свет не горит в обеих фарах а на приборной панеле в горит индикатор дальнего света (раньше такого не было) (вчера работал)- туманки и габариты работают, дальний свет работает..под капотом предохранители целые (правда не знаю какие куда но глянул все до кучи)
ребят, подскажите?

как стемнеет вобще беда- спасайте!

Итак, напишу свои дейстия по порядку
что имеем: не с того ни с сего перестал работать ближний свет на обоих фарах при чем горит индикатор дальнего света при повороте селектора на ближний свет
действия:
1. смотрим предохранители по капотом HEAD под капотом- их там 2- на левую и на правую фару -целые
2. смотри целостность нитей накаливания самих ламп- нити целые, на другом авто эти лампы горят
3. снимаем руль и пластмаску под рулем на которой селекторы управления светом и дровниками- проверяем провода визуально на целостность( обугливания)- там все ок
4. снимает пластик с рулевой колонки и панель в ногах водителя- под рулевой колонкой видем черную коробочку в которую идут провода от той пластмаски и селекторами света и дворник (которую мы проверяли в 3 пункте) и в эту коробчку со стороны салоных предохранителей заходят 2 фишки

5. вытаскиваешь фишки из этой черной коробочки и смотрим целостность фишек- один чип(а который вставлен один из проводов обуглен и сам провод этот около фишки обуглен)- плохой контакт- 90 марк не новое авто и для проводок которым по 15 лет- такое бывает
6. обрезаем этот провод (обугленый участок) и прикручиваем к нему новый кусок и кидаем его параллельно фишке
7. проверяем- ближний свет работает индикатор дальнего света горит только при работе дальнего света
8. включаем ближний свет минут на 30- смотрим провод не нагрелся,фишки на лампах фар не нагреваются
9. собираем все в обратно порядке и радуемся жизни)


Не горит свет Мерседес

Если не горит свет на Мерседес, причин может быть много, их делят на электрические и электронные. К электрическим проблемам относятся следующие: может сесть аккумулятор или перегореть какой-либо из предохранителей, либо лампочка в одной из фар и т.д.

На фото: светодиодные фары Мерседес и фары со стразами Swarovski.

Фара Мерседес GLE-класс..jpg

Фара Мерседес S-class..jpg

Также может быть неисправна электроника, к примеру, свет не будет работать, если вода попала в блок управления, отвечающий за фары или отсутствует кодировка блока управления фарами. На Мерседес, в зависимости от поколения, используются различные системы управления светом. Их главное отличие в наличии, либо отсутствии дополнительных блоков управления на самих фарах. Чем современнее система, тем больше электронных блоков задействовано в её работе. На самых первых поколениях фары включаются через переключатель света и реле управления лампами накаливания.

Б олее современные модели оборудованы переключателем света, являющимся отдельным электронным блоком, который по цифровой шине передаёт информацию о включении фар или фонарей в соответствующий блок управления – например, задний или передний блок SAM.

На ещё более свежих системах к переключателю света, задне му и переднему блоку предохранителей добавились ещё и блоки управления фарами, которые управляют режимами работы оптики и адаптивным светом.

П римерно с 2008 года выпуска, установка других ЭБУ фарами, стала требовать их адаптации, когда фары нужно прописывать. Каждая фара имеет серийный номер, который содержит настройки механики, конфигурацию линз и оптических элементов. Эти настройки прописываются в блок управления фарами, а сам ECU прошивается в блок SAM автомобиля.

На фото: блок САМ Мерседес 164 и блок управления фарами.

Блок SAM Mercedes W164.5.jpg

Блок управления фарами Мерседес2..jpg

Какие-то системы требуют онлайн-доступа и SCN-кодирования, другие адаптируются вручную. Для этого требуется высокая квалификация мастера и дилерское оборудование. Шаблонные методы исправления ситуации, когда не горит ближний свет на Мерседес, предложенные в интернете, приводят к дополнительным проблемам, так как кодировка блока управления имеет множество нюансов и в зависимости от реакции автомобиля на ввод значений, требует различных действий по адаптации фар к автомобилю.

Часто проблемы возникают с адаптацией света и при желании оснастить автомобиль фарами ближнего и дальнего света лучшей комплектации. Из-за неверной процедуры кодирования световой поток настраивается неправильно, а механика фар работает с повышенным износом и выходит из строя, так как достигает своих предельных крайних положений и работает с повышенной нагрузкой. При этом, блок управления не выдаст ошибки, и о дефекте станет известно только спустя некоторое время. Внимательно отнеситесь к выбору мастера, который будет программировать систему.

На рынке существует множество китайских неоригинальных блоков управления фарами, производства Hella. Многие из этих блоков не удаётся адаптировать к машине. Лучше рассмотреть бу оригинал на замену.

На фото: фонари Мерседес.

Фонарь Mercedes CLA-class..jpg

Фонарь Мерседес S-class..jpg

На каждом кузове Мерседес установлен свой блок управления, отвечающий за фары. Они различаются по модификациям и поколениям. Например, на W164 Мерседес проблема с неработающими фонарями связана с модулем управления SAM.

Большинство проблем со светом решается электриком в обычным сервисе. Но если проблема связана с электроникой, не стоит доверять мастерам широкого профиля. Эти работы должен выполнять отдельный специалист с квалификацией электронщика, обладающий опытом работы с блоками Sam. Таких специалистов, к сожалению, найти крайне сложно.

Мастера нашей лаборатории Бенсер, с опытом работы более 15 лет, специализируются именно на сложной электронике Мерседес, всегда готовы проконсультировать и выполнить ремонт.

Не работает ближний/дальний свет ремонт

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Не горит ближний свет фар причины ремонт

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

Не горят фары автомобиля: ремонт

Фары не горят причины ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое дневные ходовые огни, чем они отличаются от противотуманных фар, а также как выполняется установка DRL (ДХО) на машину и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.


    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампы лучше, галогенные или светодиодные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках ламп данного типа, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при выборе того или иного типа автомобильных ламп в головные фары.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мерседес.

    Главный блок предохранителей

    Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)

    Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)

    Блок предохранителей находится в пространстве для ног на левой стороне автомобиля.

    1. Разблокирован
    2. Заблокирован
    • Открывание: разблокируйте быстродействующий затвор 1 и снимите крышку.
    • Закрывание: установите крышку внизу и захлопните. Крышка должна зафиксироваться.
    • Заблокируйте 2 быстродействующий затвор.

    Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)


    Функция/компонент
    А
    1
    Звуковой сигнал
    15
    2
    Блокировка рулевой колонки (ELV), электронный выключатель зажигания и стартера (EZS)
    25
    3
    Клемма 30z (бензиновые двигатели), электронный выключатель зажигания и стартера (EZS), комбинация приборов
    10
    4
    Переключатель света (LDS), блок переключателей на центральной консоли (OBF; клемма 30)
    5
    5
    Передний стеклоочиститель
    30
    6
    Топливный насос
    15
    Управление двигателем, клемма 87 (5) (автомобили с кодом MI6/XM0)
    10
    7
    Модуль трубы колонки рулевого управления (MRM)
    5
    8
    Управление двигателем, клемма 87 (2)
    20
    9
    Управление двигателем, клемма 87 (3) (автомобили с бензиновым двигателем)
    20
    Управление двигателем, клемма 87 (3) (автомобили с дизельным двигателем)
    25
    Управление двигателем, клемма 87 (1) (автомобили с кодом MI6/XM0)
    25
    10
    Управление двигателем, клемма 87 (4)
    10
    11
    Клемма 15R
    15
    12
    Подушка безопасности, клемма 15R
    10
    13
    Аудиомодуль, прикуриватель, освещение перчаточного ящика, грузоподъемный борт изготовителя кузова, гнездо электропитания PND (мобильная навигационная система)
    15
    14
    Переключатель света (LDS), комбинация приборов, диагностический разъем, деактивирование сигнализатора движения задним ходом, система защиты от кражи с отслеживанием автомобиля , клемма 15
    5
    15
    Система регулировки угла наклона фар (LWR), система отопления в передней части автомобиля
    5
    16
    Управление двигателем, клемма 87 (1)
    10
    17
    Подушка безопасности
    10
    18
    Клемма 15, выключатель стоп-сигнала
    7.5
    19
    Внутреннее освещение, клемма 30
    7.5
    20
    Клемма 30, правый передний стеклоподъемник , модуль регистрации и возбуждения сигналов
    25
    21
    Блок управления двигателя, клемма 15
    5
    22
    ABS, ESP, клемма 15
    5
    23
    Стартер, клемма 50
    20
    25
    Управление двигателем, клемма 87 (6) (автомобили с кодом MI6/XM0)
    10
    24
    Компоненты двигателя, клемма 15 (дизельные двигатели), блок управления (автомобили с двигателем на природном газе NGT)
    10
    25
    Розетка передней панели
    25
    26
    Блок управления двери водителя
    25
    27
    Диагностический разъем
    10
    28
    Тормозная система (клапаны)
    25
    29
    Тормозная система (подкачивающий насос)
    40
    30
    Электродвигатели клемма 87 (5) (7.5А - M272, OM651; 10А - OM642)
    7.5
    10
    31
    Электродвигатели клемма 87 (6) (7.5А - OM651, M271, M272 ; 10А - OM642) 7.5
    10
    32
    Фароочиститель
    30
    33
    Противоугонная сигнализационная система (EDW), проблесковый маячок/СГУ
    15
    34
    Резерв (до 03/07)
    Модуль дополнительных указателей поворота
    10
    35
    Радиоприемник 1 DIN
    15
    Радиоприемник 2 DIN
    20
    36
    Мобильный телефон, тахограф, держатель навигационной системы
    7.5
    37
    Вентилятор в передней части салона, система дополнительного отопления, ступень вентилятора 1 30
    38
    Таймер системы дополнительного отопления, радиоприемник, электрооборудование для доукомплектации – гнездо по норме DIN, система FleetBoard, прибор защиты от кражи с отслеживанием автомобиля
    7.5
    39
    Подогрев сиденья
    30
    40
    Электрооборудование кузова, сторонние производители
    10
    Блок управления тормозной системы 5
    41
    Кондиционер спереди, CD-чейнджер, система отопления, система отопления задней части салона
    10
    42
    Датчик движения, комфортное освещение, спутниковый радиоприемник, лампа для чтения и фонарь освещения грузового отсека, освещение багажной секции
    10
    7.5
    43
    Кондиционер в задней части салона
    7.5
    Реле
    R1
    Реле звукового сигнала
    R2
    Реле переднего стеклоочистителя, режим 2
    Реле стеклоочистителей, ступень 1/2
    R3
    Реле топливного насоса
    Реле стартера, клемма 15 (автомобили с кодом MI6/XM0)
    R4
    Реле переднего стеклоочистителя, режим 1
    Реле вкл. / выкл. стеклоочистителей
    R5
    Реле стартера, клемма 50
    R6
    Реле, клемма 15R
    R7
    Реле управления двигателем, клемма 87
    R8
    Реле, клемма 15

    Блок предохранителей в каркасе сиденья водителя

    Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)

    Блок предохранителей находится на внешней стороне в ящике в каркасе сиденья водителя.

    В автомобилях семейства Мерседес Спринтер первого, второго и третьего поколений предустановлено два монтажных блока предохранителей.

    Где находятся платы:

    • Основная: в салоне машины, под рулевым колесом;
    • Дополнительная: под сиденьем водителя, сбоку. Блок предохранителей отвечает за работу вентилятора печного отопителя.

    Для упрощения процесса поиска, идентификации модулей в монтажном блоке, на тыльной стороне крышки пластикового корпуса указано расположение, расшифровка, распиновка.

    Процесс самостоятельной замены элементов цепи вовсе не сложный, задача под силу автолюбителю. Будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок, не нарушайте технологию установки.

    Мерседес Спринтер

    Также не допустимо заменять предохранители с отличным показателем силы тока. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

    Предохранители

    Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

    Схема установки предохранителей

    Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
    F (Ф-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
    F (Ф-2) / 5Резервация
    F (Ф-3) / 10Резервация
    F (Ф-4) / 10Резервация
    F (Ф-5) / 20Автомобильный сигнал
    F (Ф-6) / 30Центральный замок
    F (Ф-7) / 30Резервация
    F (Ф-8) / 20Система электрического питания
    F (Ф-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
    F (Ф-10) / 10Омыватели передних фар
    F (Ф-11) / 10Омыватель заднего стекла
    F (Ф-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
    F (Ф-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
    F (Ф-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
    F (Ф-15) / 10Автомобильная розетка
    F (Ф-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
    F (Ф-17) / 15Аварийка, поворотники
    F (Ф-18) / 20Резервация
    F (Ф-19) / 20Обогрев заднего стекла
    F (Ф-20) / 20Кислородный датчик
    F (Ф-21) / 20Резервация
    F (Ф-22) / 20Стеклоподъемники
    F (Ф-23) / 20Система курсовой стабилизации
    F (Ф-24) / 20АБС (ABS)
    F (Ф-25) / 15Резервация
    F (Ф-26) / 15Резервация
    F (Ф-27) / 20Подсветка вещевого ящика
    F (Ф-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
    F (Ф-29) / 15Система кондиционирования
    F (Ф-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
    F (Ф-31) / 15Система безопасности
    F (Ф-32) / 20Резервация
    F (Ф-33) / 20Датчик силового агрегата
    F (Ф-34) / 20Боковые зеркала
    F (Ф-35) / 20Стоп сигналы
    F (Ф-36) / 20Зарезервировано
    F (Ф-37) / 20Зарезервировано
    F (Ф-38) / 20Зарезервировано
    F (Ф-39) / 20Зарезервировано
    F (Ф-40) / 20Зарезервировано
    F (Ф-41) / 20Дополнительно
    F (Ф-42) / 20Дополнительно блок печного отопителя
    F (Ф-43) / 20Дополнительно блок печного отопителя
    F (Ф-44) / 20Дополнительно блок печного отопителя
    F (Ф-45) / 20Дополнительно блок печного отопителя
    F (Ф-46) / 20Дополнительно блок печного отопителя
    F (Ф-47) / 20Подсветка
    F (Ф-48) / 20Освещение салона
    F (Ф-49) / 20Реле омывателя лобового стекла
    F (Ф-50) / 20Резервация
    F (Ф-51) / 20Резервация
    F (Ф-52) / 20Электронный блок управления силовым агрегатом
    F (Ф-53) / 20Резервация
    F (Ф-54) / 20Резервация
    F (Ф-55) / 20Резервация
    F (Ф-56) / 20Стоп сигналы
    F (Ф-57) / 20Головной свет
    F (Ф-58) / 20Дроссельная заслонка
    F (Ф-59) / 20Стеклоподъемники
    F (Ф-60) / 20Противотуманные фары задние
    F (Ф-61) / 20Зажигание
    F (Ф-62) / 20Топливная аппаратура
    F (Ф-63) / 20Электрическое оборудование
    F (Ф-64) / 20Резервация
    F (Ф-65) / 20Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
    F (Ф-66) / 20Блок цифровых датчиков

    Стоимость нового блока с предохранителями (оригинал) на автомобиль Мерседес Спринтер от 6500 рублей, аналоги от 4900 рублей, реле – коммутаторы от 650 рублей.Предохранители

    Признаки неисправности

    • Прострел искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
    • Слышен запах плавленой пластмассы в месте установки монтажного блока;
    • На приборной панели светодиодное уведомление индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне машины;
    • При подаче напряжения, активации оборудования агрегаты неактивны.

    Причины поломки

    • Не соблюдение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
    • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
    • Нарушение технологии монтажа;
    • Повреждение монтажного блока;
    • Замыкание в электрической цепи;
    • Повреждение силового кабеля, обрыв цепи;
    • Ослабление, окисление контактов.

    Причины поломки

    Причины поломки

    Причины поломки

    Замена предохранителей

    Перед проведением профилактики подготавливаем:

    Последовательность действий при самостоятельной замене модулей в салоне Мерседес Спринтер:

    • Открываем водительскую дверь, фиксируем машину на стояночный тормоз, выключаем зажигание;
    • Под рулевым колесом расположен монтажный блок. Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль по порядковому номеру;
    • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

    Салон

    При возникновении необходимости установки блока в сборе, необходимо дополнительно выкрутить два фиксатора отверткой, отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату, заменить новой.

    Чтобы установить новые модули на печной отопитель нужно сдвинуть водительское сиденье назад до упора. В полости основы кресла установлен монтажный блок с модулями для печного отопителя.

    Аккуратно отщелкиваем крышку, отыскиваем модуль по порядковому номеру, извлекаем его. На место неисправного вставляем новый, закрываем крышку вновь, регулируем сиденье.

    В отличие от предохранителей, реле – прерыватели имеют больший срок службы, подлежат замене реже. В основном, после аварий, столкновения, при механическом повреждении.

    Проверяйте монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в корпусе.


    Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

    Причины неисправности

    Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

    Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

    • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
    • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
    • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

    Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

    • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

    Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

    Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

    Как найти и устранить неисправность

    Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

    • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
    • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
    • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

    Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

    • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

    Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

    Читайте также: