Мерседес ванео не работает гур

Обновлено: 05.07.2024

Пригнали мне машину с латвии . при осмотре оказалось что порван ремень на помпу охлаждения - генератор .
Пошел искать ремень сказали есть короткий на эти модели и длинный (мол с кондиционером) , длинного в наличии не было . Взял короткий (ездить надо же на чем то ) сейчас всё заводится - и едет без проблем ( кондишн не работает) а так же не работает гидроуселитель руля . Открыл крышку гидроуселителя - там жидкость есть)
Подскажите , кто знает - если найти длинный ремень , быть может из за него не работает гидроуселитель ?
Заранее спасибо

Ну так посмотрите, этим ли ремнем приводится насос ГУРа. Если этим - то только искать длинный ремень. Ну а если насос крутится, то значит или он неисправен, или рейка. И не понял еще, как вам пригнали машину с порванным ремнем насоса охлаждающей жидкости? Она же перегреваться при этом будет, циркуляции ОЖ нет.

Ну так посмотрите, этим ли ремнем приводится насос ГУРа. Если этим - то только искать длинный ремень. Ну а если насос крутится, то значит или он неисправен, или рейка. И не понял еще, как вам пригнали машину с порванным ремнем насоса охлаждающей жидкости? Она же перегреваться при этом будет, циркуляции ОЖ нет.

Ну так посмотрите, этим ли ремнем приводится насос ГУРа. Если этим - то только искать длинный ремень. Ну а если насос крутится, то значит или он неисправен, или рейка. И не понял еще, как вам пригнали машину с порванным ремнем насоса охлаждающей жидкости? Она же перегреваться при этом будет, циркуляции ОЖ нет.

на эвакуаторе пригнали . Что бы просто посмотреть "этим ли ремнем приводится насос ГУРа." нужно опускат двигатель - там всё очень скомпановано и так просто не добраться . Вот что бы это всё просто так не делать хотел узнать именно у тех людей кто с этим сталкивался , конкретно на этой модели


с этого надо начинать.


с этого надо начинать.

ремень поменял , написал же выше , ну а вообще в принципе возможно что данный ремень приводит в движение ГУРа ?

ремень поменял , написал же выше , ну а вообще в принципе возможно что данный ремень приводит в движение ГУРа ?

Взял ремень. а поставил?
а если ставил на насос ГУРА то одевал?
на мерсах неродной ремень можно одеть по всякому
некоторый даже родной умудрялись одеть на насос ГУРа в обратную сторону.
хотя табличка со схемой на телевизоре есть.

поликлиновой ремень на Mercedes VANEO .
5PK1295 для автомобилей без кондиционера .
5PK1750 для автомобилей с кондиционером .

поликлиновой ремень на Mercedes VANEO .
5PK1295 для автомобилей без кондиционера .
5PK1750 для автомобилей с кондиционером .








Насос Г/У с электроприводом Mercedes VANEO .



Насос Г/У с электроприводом Mercedes VANEO .

Получается, что там насос электрический. Тогда у меня возникла версия, что из-за отсутствия ремня генератора села АКБ, и начинать "реанимацию" надо с ее зарядки, а потом смотреть по результатам. Не знаю, как ЭГУР, но с отказом ЭУР из-за подсевшей АКБ сталкивался лично.

Получается, что там насос электрический. Тогда у меня возникла версия, что из-за отсутствия ремня генератора села АКБ, и начинать "реанимацию" надо с ее зарядки, а потом смотреть по результатам. Не знаю, как ЭГУР, но с отказом ЭУР из-за подсевшей АКБ сталкивался лично.

Николай , да такое было , машина завелась , но спустя 10-20 мин начала греться . Остановился - подумал что ремень порван. Далее на эвакуатор и до дому. Дома уже ремень поменяли. Я сам не автомеханик , и никогда этим не занимался , но руки растут откуда надо .
Был в мастерской - там такое ощущение что работают умственно отсталые люди. Говорю посмотрите гидроуселитель руля . Он подошел - открыл капот и говорит "а где у вас ГУР" , и тут я понял что попал не туда. В итоге я открыл иннет - нашел картинку и показал им , они открыли крышку - говорят - жидкось есть . На этом всё.
Решил порыться на форумах и вот я тут .

На Ванео дизель 1.7 загорелся красным контур аккумулятора. Отключается усилитель руля. Пока заводится и работает. Похоже нет зарядки. Инструкций -0. Как проверить? Куда податься?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Запчасти и ремонт.

ванео это своеобразный автомобиль вещь в себе
усилитель руля отключается потому что ремень гены и усилителя один, проверь его целостность, из под капота ничего не увидишь, а\м на подъёмник, пластиковую зашиту долой и смотри
ремень просто так там не рвётся для этого есть несколько причин
1) шкив генератора это обгонная муфта если ей хана ремень может проскальзывать и очень быстро выходит из строя
2)натяжитель ремня-меняется блоком только оригинал, цена около 11000, отдельно можно только ролики поменять
и самое сказачное чтобы поменять натяжитель и снять гену надо вываливать весь силовой агрегат всборе с подвеской из авто на стол))))
хотя может гена и так снимется непомню но наврятли
заменить ремень это секс великий но реально без демонтажа мотора

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

ванео это своеобразный автомобиль вещь в себе
усилитель руля отключается потому что ремень гены и усилителя один, проверь его целостность, из под капота ничего не увидишь, а\м на подъёмник, пластиковую зашиту долой и смотри
ремень просто так там не рвётся для этого есть несколько причин
1) шкив генератора это обгонная муфта если ей хана ремень может проскальзывать и очень быстро выходит из строя
2)натяжитель ремня-меняется блоком только оригинал, цена около 11000, отдельно можно только ролики поменять
и самое сказачное чтобы поменять натяжитель и снять гену надо вываливать весь силовой агрегат всборе с подвеской из авто на стол))))
хотя может гена и так снимется непомню но наврятли
заменить ремень это секс великий но реально без демонтажа мотора

Там, как и на А-классе, электрогидроусилитель. Электромотор крутит насос, насос качает масло. Никакой связи с ремнем. Отключается потому, что напруги уже маловато. А "вываливать на стол" ничего не надо. Можно и так все поменять. Максимум, приопустить подрамник. Генератор снять не сложно (если без водяного охлаждения). С охлаждением немного посложнее.

ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Насос ГУР - узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса - серьезная проблема.

Одноконтурный насос гидроусилителя руля

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

    характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;

Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Завоздушивание насоса ГУР

Пузыри воздуха в бачке - признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали - сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество - износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина - ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно - обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса - серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум - обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Читайте также: