Мерседес w163 глохнет на ходу

Обновлено: 12.05.2024

Всем здравствуйте!
Извините, если тема избита, читал читал форум, уже глаза разбегаются(
Имеется мерседес 190е 1991 года, 2л 122 л.с.
Заводится отлично, едет хорошо.
Но есть проблема:
Если ехать на первой - второй, то все норм. Как только переключаешься на третью, четвертую, пятую и потом хочешь сбросить скорость переключиться вниз, то как только выжимаешь сцепление, он глохнет. Потом либо передачей его заводишь (если катится) или ключом быстренько.
Раньше еще было порой при этом отключался спидометр. Сейчас вроде нет, снял приборку и открутил-прикрутил тросика (хотя хочу слазить в коробку посмотреть где он входит).
Но опять же глохнет он не всегда, бывает и все в порядке, можно весь день ездить и нет проблем, а бывает постоянно глохнет( Это на скорости свыше 40 км в час бывает.
И на холостом иногда обороты плавают, с 700-750 до 900-1000.
Что это может быть не подскажите?
Спасибо!

Я вангую, что дело в спидометре. вернее в датчике скорости который на нём установлен.
Сними приборку и осмотри всё внимательно.
А спидометр ипал мозг из за того, что датчик видимо цеплял диск.

Ех 201.018 мотор 102.910 1,8л 4МКПП 1993 г.в электролюк, вэбасто.
Продан в августе 2014
Теперь я тракторист.

Неа. у него уже прошива из последних в ЭБУ должна быть, с 20 сек прогревочных, а там датчик холла как раз задаёт поддержку оборотов при переключении и в движении в накат. При отключении в аварийный режим не входит и мало того, не выдаёт ошибку при диагностике на месте.
И ещё, надо проверить сигнал с потенца, если потенц нагибается, то такие же симптомы проявляются.

Ех 201.018 мотор 102.910 1,8л 4МКПП 1993 г.в электролюк, вэбасто.
Продан в августе 2014
Теперь я тракторист.

Неа. у него уже прошива из последних в ЭБУ должна быть, с 20 сек прогревочных, а там датчик холла как раз задаёт поддержку оборотов при переключении и в движении в накат. При отключении в аварийный режим не входит и мало того, не выдаёт ошибку при диагностике на месте.
И ещё, надо проверить сигнал с потенца, если потенц нагибается, то такие же симптомы проявляются.

ну у меня такойже эбу

я пока трос не ставил еще, на машине катался все норм только как тронешься и остановишься обороты повышенные ке в аварии

Неа. у него уже прошива из последних в ЭБУ должна быть, с 20 сек прогревочных, а там датчик холла как раз задаёт поддержку оборотов при переключении и в движении в накат. При отключении в аварийный режим не входит и мало того, не выдаёт ошибку при диагностике на месте.
И ещё, надо проверить сигнал с потенца, если потенц нагибается, то такие же симптомы проявляются.

Неверно!
Поддержку оборотов при движении мозг задаёт, но контролирует эти обороты по сигналу потенциометра(это основной сигнал в регулировке ХХ). Если потенц протёрт соответственно при переключении могут быть и провалы в оборотах и их зависание. При отключении потенциометра мозги отключают регулятор ХХ и двигатель работает на 1100об. Это Бош, там где прошива с 37сек прогрева.
Были еще мозги ВДО, там отключение потенциометра (вроде Давид писал, мне ВДОшные не попадались) не влияет на ХХ, но там и прогревочных оборотов нет.
Если отключить датчик скорости то ничего не произойдёт - машина будет работать точно так-же как предыдущие версии КЕ без датчика скорости, т.е. при движении накатом обороты не будут повышеными.

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали " газа " , а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации? Самое главное — не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части.

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали.

Включите стояночный тормоз, если автомобиль остановился на уклоне — используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую неисправность. Существуют две основные причины:

Для начала выясните — есть ли бензин в баке? Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть. Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр — нет ли подтеков бензина?

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке системы зажигания и системы питания, которая описана ранее.

Елена74 : В поиске, выше продолговатое окно, вставь, "глохнет мотор после нагрева" там инфы очень много. Только не забудьте нажать ввод. Хотя быстрей всего датчик темп ОЖ глючит, попробуйте, когда заглохнет, снять разъем с датчика темп, должен запуститься. Обычно датчик этот, зеленого цвета. Стоит возле крышки термостата, или в самой крышке термостата.

Ml 320. 2001. Двигатель после нагрева глохнет и не запускается больше. Но постояв минут 30 опять запускается и едет определенное расстояние. Помогите советом кто сталкивался с такой проблемой.

Датчик положения коленчатого вала. Проверяется, так, когда заглохла на прогретый двигатель, то при попытке завести стрелка тахометра не будет двигаться.


История такова, начал обращать внимание на поведение машины, один день едет хорошо, в другой раз еле еле, думал из за бензина может, да и вообще машине то уже 20 лет) Ошибок нет, все норм, по давлению топлива на моменты проверки все гуд. Ну как то несусь и получилось так что пролетел по продолжительной лужи, остановился на светофоре, машина заглохла… вот тут я немного напрягся, че за нах подумал, запускаю мотор все норм, газ нажимаю, полный ноль и тут я еще больше очканул))) Как то в общем доехал до точки В по моему пути машина встала, заводится и сразу глохнет, так раз 10 попробовал, ушел, подумал вода мож куда попала, часом через 5 проверю и ушел на работу… Прихожу попробовать, машина вообще отказалась заводиться, стартером маслает, все, остается до вечера, проверить нечем. после работы приезжаю с другом до машины, начинаю читать ошибки, все чисто, иммобилайзер работает, разрешение на запуск дает. Полез смотреть давление в рампе, точнее его отсутствие(. Проверил сразу все предохранитель, реле и полез снимать сидение и смотреть насос.



и тут я понял что вода попал, чет коротнуло или погорело




Сделал отдельно клему, перепиновал разъем, машина завелась и поехал прям поехала!)))
Все собрал на место, ржу зачистил и обработал, но фото уже не делал, одному не удобно да и не когда было)

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.


Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.


Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.



Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.


Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Читайте также: