Мерседес замена тормозной жидкости

Обновлено: 17.05.2024

Только у автомобилей без системы регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (ASR).

Необходимый специальный инструмент:

– круглый ключ для отворачивания болтов вытяжного устройства;
– прозрачный пластмассовый шланг.

Необходимые быстроизнашивающиеся детали:

– примерно 0,5 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов, а также через вентиляционное отверстие бачка поглощает влагу из воздуха. Из-за этого с течением времени эксплуатации снижается температура кипения тормозной жидкости. При сильной нагруженности тормозов это может привести к образованию пузырьков пара в трубопроводах тормозного привода, из-за чего сильно нарушается функционирование системы торможения.

Независимо от величины пробега тормозную жидкость заменяйте, по возможности, весной, через каждые два года. При многочисленных поездках в горные районы тормозную жидкость заменяйте через более краткие промежутки времени.

При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте правила предосторожности.


Не опорожняйте полностью бачок, чтобы воздух не попал в тормозную систему.


В любом случае спускаемая тормозная жидкость должна быть прозрачной и не содержать пузырьков.


Старую тормозную жидкость сдайте как спецотходы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercedes-Benz E класс , моменты затяжки Mercedes-Benz E класс , неисправности Mercedes-Benz E класс , мануал Mercedes-Benz E класс , manual Mercedes-Benz E класс , схема Mercedes-Benz E класс , характеристики Mercedes-Benz E класс , устройство Mercedes-Benz E класс , ремонт Mercedes-Benz E класс , коды ошибок Mercedes-Benz E класс

2. Обслуживание на автомобиле

Замена тормозной жидкости

01 – Устройство для замены тормозной жидкости. 02 – Шланг прокачки.

1. Крышка. 2. Расширительный бачок тормозной системы.

1. Открыть капот.

2. Очистить от следов грязи крышку (1) и расширительный бачок тормозной системы (2).

3. Отвернуть крышку (1).

4. Откачать тормозную жидкость из расширительного бачка (2).

5. Залить новую тормозную жидкость в бачок до отметки ”MAX”.

6. К расширительному бачку тормозной системы (2) подсоединить и включить устройство для замены тормозной жидкости (01).

Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации устройства.

7.1. Снять заднюю секцию нижней защитной облицовки моторного отсека (автомобили с бензиновыми двигателями).

7.2. Снять заднюю панель шумоизоляционного кожуха (автомобили с дизельными двигателями).

8. Выпустить тормозную жидкость из штуцеров прокачки.

Новая тормозная жидкость должна вытекать по шлангу (02) без пузырьков воздуха.

9. Прокачать тормозную систему.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

11. Откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (2).

Прокачка тормозной системы

Порядок открытия штуцеров прокачки для автомобилей модели 212 без кода В07.

01. Резервуар. 7. Крышка.

Порядок открытия штуцеров прокачки для автомобилей модели 212 с кодом В07.

1. Очистить от следов грязи крышку и расширительный бачок тормозной системы.

2. Отвернуть крышку и долить тормозную жидкость в бачок до отметки ”MAX”.

3. К расширительному бачку тормозной системы подсоединить и включить устройство для замены тормозной жидкости (см. выше “Замена тормозной жидкости”).

Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации устройства.

5. На устройстве для замены тормозной жидкости установить давление прокачки 2,0 бар.

6. Снять пылезащитные колпачки штуцеров прокачки (1, 2, 3, 4, 5, 6) тормозных механизмов.

7. Подсоединить шланг резервуара (01) к штуцеру прокачки (1).

8. Открыть штуцер прокачки (1) на скобе тормозного суппорта.

9.1. Удаление воздуха из гидропривода тормозной системы (после его разгерметизации в целях ремонта): многократно нажимать на педаль тормоза, пока из штуцера прокачки (1) скобы тормозного суппорта не начнет вытекать новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

  • Для надлежащего удаления воздуха из гидропривода тормозной системы, многократное нажатие на педаль тормоза в течение всего процесса прокачки необходимо в обязательном порядке, в противном случае оставшийся в системе воздух может вызвать неисправности или отказ тормозной системы.
  • Во избежание засасывания воздуха педаль тормоза при многократном последовательном нажатии отпускать не резко, а медленно.
  • Штуцер прокачки (1) на скобе тормозного суппорта может оставаться открытым в течение всего процесса прокачки.
  • Общее требуемое количество тормозной жидкости: около 1,5 литра.

9.2. Замена тормозной жидкости в тормозной системе (гидропривод тормозной системы раньше не разгерметизировался в целях ремонта): штуцер прокачки (1) на скобе тормозного суппорта держать открытым, пока не начнет вытекать новая тормозная жидкость.

  • Многократное нажатие на педаль тормоза не требуется.
  • Общее требуемое количество тормозной жидкости: около 0,75 литра.

10. Закрыть штуцер прокачки (1).

11. Отсоединить шланг резервуара (01) от штуцера прокачки (1).

12. Повторить шаги 3-7 на остальных штуцерах прокачки (2, 3, 4, 5, 6).

Нумерация штуцеров прокачки (1, 2, 3, 4, 5, 6) отображает порядок их отворачивания.

13. Установить пылезащитные колпачки штуцеров прокачки (1, 2, 3, 4, 5, 6) тормозных механизмов.

Автомобили с механической коробкой передач:

14. Извлечь крышку (7), снять пылезащитный колпачок и повторить прокачку на штуцере прокачки подшипника выключения сцепления.

15. Установить крышку (7) и пылезащитный колпачок.

Продолжение работ для всех автомобилей:

16. Установка производится в порядке, обратном снятию.

17. Проверить тормозную систему на отсутствие утечек.

18. Откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Проверка (корректировка) уровня тормозной жидкости

1. Расширительный бачок тормозной системы.

1. Открыть капот.

2. Проверить и при необходимости откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (1).

3. Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками "MAX" и "MIN" на расширительном бачке тормозной системы (1).

4. При пониженном уровне жидкости необходимо выявить и устранить причину:

  • проверить толщину фрикционных накладок тормозных колодок;
  • проверить герметичность тормозной системы.

5. Закрыть капот.

Заправочный объем тормозной жидкости: примерно 0,6 литра.

Проверка герметичности тормозной системы

010 – Выжимное приспособление для педали тормоза. А7/7 – Вакуумный усилитель.

  1. Расширительный бачок тормозной системы.
  2. Скоба тормозного суппорта.
  3. Прибор для гидравлических испытаний.

1. Выключить функцию облегчения посадки/высадки (при наличии).

2. Открыть капот.

3. К расширительному бачку тормозной системы (1) подсоединить устройство для замены тормозной жидкости.

Соблюдать указания в руководстве по эксплуатации устройства.

4. Отвернуть штуцер прокачки на скобе левого переднего тормозного суппорта (2) и подсоединить прибор для гидравлических испытаний (3).

5. Удалить воздух из прибора (3).

6. Отключить устройство для замены тормозной жидкости и сбросить давление.

Проверка под высоким давлением:

7. Запустить двигатель и оставить его работать на средних оборотах, затем резко опустить педаль акселератора.

8. Сразу же нажать на педаль тормоза до упора и установить специальное приспособление (010).

9. Считать и записать показания давления на манометре прибора (3).

10. Через пять минут снова считать и записать показания давления на манометре. Давление в гидроприводе тормозной системы должно упасть (за истечением пяти минут) не более чем на 5%.

Проверка под низким давлением:

11. Запустить двигатель и убрать специальное приспособление (010).

12. Несколько раз нажать на педаль тормоза.

13. Нажать на педаль тормоза до упора и установить специальное приспособление (010).

14. Медленно переставлять обратно специальное приспособление (010) до тех пор, пока на манометре низкого давления прибора для гидравлических испытаний (3) не отобразится показание давления около 3 бара.

15. Через две минуты снова считать и записать показания давления на манометре. Давление в гидроприводе тормозной системы не должно падать (в течение этих двух минут).

16. Убрать специальное приспособление (010).

17. Отсоединить прибор (3) и закрутить штуцер прокачки.

18. Прокачать тормозную систему.

19. Отсоединить устройство для замены тормозной жидкости.

20. Откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке (1).

Регулировка и проверка стояночной тормозной системы

  1. Регулятор.
  2. Тормозная колодка стояночной тормозной системы.
  3. Тормозной диск.

1. Разблокировать стояночный тормоз.

2. Снять задние колеса.

3. Поворачивать отверткой правый и левый регулятор (1), пока тормозные колодки (2) не прилягут к барабану стояночного тормоза.

Правый регулятор (1) вращать против направления движения, левый – в направление движения.

4. Вращая тормозные диски (3) от руки, проверить их блокировку. Тормозные диски не должны вращаться.

5. Отвернуть правый и левый регулятор (1), регуляторы отворачивать на одинаковое количество зубцов.

Количество - 10 зубцов.

6. Вручную проверить свободное вращение тормозных дисков (3).

7. Задействовать стояночный тормоз.

8. Вращая тормозные диски (3) от руки, проверить их блокировку. Тормозные диски не должны вращаться.

9. Разблокировать стояночный тормоз.

10. Вручную проверить свободное вращение тормозных дисков (3).

11. Установить задние колеса.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Brembo Premium Brake Fluid DOT 4 : подходит для всех типов мотоциклов, а так же автомобилей с системой ABS. По сравнению с действующими нормативными стандартами она имеет более высокую температуру кипения и более низкую вязкость.

Характерситики
Температура кипения cухой жидкости, ºС: 260
Температура кипения мокрой жидкости, ºС : 165
Производитель: Великобритания

3. О тормозной жидкости вообще
Из большого количества параметров тормозной жидкости следует рассматривать :
— как важнейший параметр — температуру кипения . Приводятся обычно две температуры кипения — новой тормозной жидкости и жидкости, содержащей 3,5% влаги ( такая жидкость называется "увлажненной" ), т.е. проработавшей примерно 1,5…2 года . Так вот — новая жидкость закипает при 250 град.C, "увлажненная" — уже при 155°C ;
— вязкость . Слишком вязкая жидкость будет с трудом прокачиваться по трубопроводам, увеличивать время запаздывания срабатывания тормозов и реакции систем контроля тягового усилия . Слишком жидкая жидкость увеличивает вероятность течей ;
— гигроскопичность . Жидкость, вобравшая в себя большое количество влаги раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает подвижные детали тормозных механизмов, провоцирует образование коррозии на алюминиевых и чугунных деталях тормозных механизмов ;
Для сравнения приведу технические характеристики и описание тормозных жидкостей класса DOT 4 , DOT4 Plus, DOT 5.1 весьма достойного производителя Pentosin .
Основу тормозных жидкостей класса DOT4 и DOT4Plus ( DOT — Department Of Transportion — американская транспортная инспекция ) составляют полиэтиленгликоль с полиэфирами борной кислоты . Самое скотское, что стандарт DOT4Plus не классифицируется американским стандартом . Скорее это ход производителей, выделивших в одну группу более продвинутые, а значит и более дорогие жижи . Обе жидкости — и DOT4 и DOT4Plus соответствуют стандартам SAE J1703 и SAEJ1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 DOT4(FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей) .
Вообще этот пресловутый DOT4Plus — вещь неприкаянная . Проблема кроется в том, что он реально лучше, чем жидкости DOT4 , но недотягивает до DOT5.1 . У каждого производителя — свой скелет в шкафу . У кого-то нет пакета антикоррозионных присадок ( которые в обязательном порядке дожны быть в DOT5.1 ) или просто по каким-то параметрам жидкость не прходит при сертификации в класс DOT5.1 , а продавать ее по цене DOT4 производитель не хочет . Вот и придумали сами же производители еще один подкласс, в который никто не сертифицирует .

4. Некоторые аспекты использования тормозных жидкостей
Несколько моментов, правил при работе с тормозными жидкостями класса DOT4Plus, лист допуска 331.0 :
Не рекомендуется использовать жидкость из тары, открытой 6 месяцев назад или более ;
Не рекомендуется ( не допускается ) смешивать тормозные жидкости разных производителей, даже соответствующие стандарту DOT4Plus (акцентирую еще раз внимание на том, что здесь, ранее и далее речь идет только об автомобилях Mercedes Benz и о применяемых в их тормозных системах жидкости класса DOT4Plus ) . Это приведет к снижению показателей ( например точки кипения, вязкости и пр. ) из-за различных пакетов присадок, которые могут взаимно повлиять друг на друга, причем не лучшим образом . К сожалению этого правила не придерживаются нигде, в т.ч. в сервисных центрах официальных дилеров . Следует заметить, что к повреждению элементов тормозных систем, потерям каких-либо функций это не приведет . Просто примите для себя за правило использовать оригинальную тормозную жидкость . Это не так дорого ;
Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозныежидкости класса DOT3 , т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes Benz . Для примера — температура кипения жидкостей DOT3 — порядка 205 град.C, а DOT4Plus — свыше 260 град.C . Кроме того некоторые производители использую для производства DOT3 не полиэтиленгликоль, а полиалкиленгликоль . Данных о взаимодействии эластомеров с полиалкиленгликолем у меня нет, но думаю, что проблем быть не должно, а вот свойства коктейля из полиэтиленгликолевой ТЖ, в которую долили полиалкиленгликолевую могут оказаться просто непредсказуемыми .
Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT4 , т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes Benz . Для примера — температура кипения жидкостей DOT4 — до 260 град.C, DOT4Plus — свыше 260 град.C . Хотя это не правило : зачастую в угоду другим характристикам производители жертвуют температурой кипения . У того же Пентосина температура кипения DOT4- более 265 град.C, а у DOT4Plus — более 260 град.C . Зато увлажненная, т.е. изрядно поработавшая жидкость DOT4Plus закипит на 15 градусов позже — при 180 град.C против 165 град.C у DOT4 . Короче DOT4 использовать нельзя, хотя эти жидкости абсолютно смешиваемы между собой в химическом плане, обе соответствуют стандартам SAE J1703 / J1704 , FMVSS No.116 DOT4 , SAE 4925 Class 4 . Скажем так — если вдали от дома и цивилизации пришлось заниматься ремонтом тормозной системы, а под руками не было тормозной DOT4Plus, то можно залить DOT4 . Только потом следует в самое ближайшее время жидкость в системе заменить ;
Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT5 , т.к. жидкости DOT5 являются силиконсодержащими . При смешивании жидкостей DOT5 с другими как правило происходит расслаивание смеси . Стандарт FMVSS No.116 требует окрашивать силиконсодержащие тормозные жидкости в красные цвета . Зачастую используется аббревиатура SBBF ( Silicon Based Brake Fluids) . У жидкостей DOT5 есть свои преимущества :
— они не разъедают краску ;
— не поглощают воду ( сомнительное преимущество, плавно переходящее в недостаток) . Срок службы может доходить до 10…15 лет ;
— совместимы с любыми резино-техническими изделиями, т.е. не агрессивно к ним . В первые годы внедрения стандарта были жалобы на разбухание РТИ, но это присуще скорее ранним, неотработанным композициям . Сейчас все это в прошлом .
Есть и недостатки :
— жидкость "сжимаема" ( из физики мы все знаем, что жидкости несжимаемы, но DOT5 склонна к аэрации, т.е. насышению воздухом ), поэтому тормозная педаль при использовании DOT5 намного мягче и не желательно ее использовать в автомобилях с электронными противобуксовочными и антиблокировочными системами ;
— температура кипения DOT5 намного ниже, чем у DOT4Plus ;
— поскольку она не гигроскопична, т.е. не растворяет воду, последняя скапливается пузырьками в одном месте, вызывая местную коррозию и образуя ледяные пробки зимой ( что нминуемо приведет в аварийной ситуации ) ;- она дороже примерно в два раза относительно DOT4 ;
Единственный вариант использования тормозной жидкости DOT5 — полная переборка всей тормозной системы Что касается тормозных жидкостей класса DOT5.1 — то здесь ситуация пока не разрешенная заводом . Опасения покупателей вызваны названием, т.к. логично было бы предположить, что DOT5.1 — это развитие или вариант DOT5 , силиконовой тормозухи . Но это абсолютно разные жидкости . Правильнее было бы назвать ее DOT4.1 . Она такая же желтая, также имеет гликолевую основу, как и DOT4Plus . Все производители жидкостей пишут в своих аннотациях, что 5.1 и DOT4Plus абсолютно смешиваемы между собой, по меньшей мере в рамках одного производителя . Для DOT5.1 иногда используют обозначение NSBBF ( NonSilicon Based Brake Fluid ) . Обладают продвинутыми параметрами — температура кипения более 275°C, кипения "увлажненной" жидкости — 175…200°C . Жидкости DOT5.1 более гигроскопичны, но также и более насышены присадками — поэтому могут служить до 4…5 лет . Из недостатков — высокая цена, гигроскопичность . Подитоживаю — согласно рекомендаций заводов — изготовителей тормозной жидкости DOT 5.1 смело можно доливать или просто использовать вместо DOT4Plus . Техническая же документация Mercedes Benz молчит на эту тему . Т.е. нельзя смешивать ? Или научные изыскания и испытания длятся так долго ?
Далее диактивируем SBC и под давлением (до 2 бар.) выгоняем жидкость из каждого колеса по 450-500 грамм.

Замена Тормозной Жидкости на Mercedes W211 / Как правильно поменять тормозную жидкость Mercedes W211

Удаление Воздуха из Тормозной Системы SBC на Mercedes W211 После Замены SBC или Тормозной Жидкости

MERSEDES C 180 замена тормозной жидкости

Меняем Ресивер SBC Блока в Mercedes W211 / Ошибка C2131 Замена Ресивера в SBC Mercedes W211

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K

Mercedes W164 OM642 3.0 V6, Замена тормозной жидкости

Brake fluid replacement. Замена тормозной жидкости (или прокачивание) Mercedes W210

MERCEDES W211 ВАЖНО! КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И НЕ ПОПАСТЬ НА SBC БЛОК


привет. поменял торм.колодки и собираюсь заменить тормозуху. почитал инфу вроде все понятно. два вопроса 1.при прокачке старым способом педалью шланг обратки должен находится в жидкости?? чтобы не подхватить воздух? значит жидкости надо брать больше? какую жидкость налить в бутылку? 2. после прокачки всех колес надо еще какую то систему прокачивать а вернее сначала эту систему а потом колеса? авто WDB2100611885885 как бы зависит от модели. и еще после прокачки с каждого колеса сколько жидкости должно выйти? 100. спасибо.

Активный пользователь

Ну, по первому вопросу скажу, что шланг погружают в ТЖ не с целью предотвратить попадание воздуха в систему (это невозможно) , а просто из-за наглядности выхода пузырьков воздуха. Прокачка прекращается, когда из трубки эти пузырьки перестают идти.

erofeeff.vladimir

Активный пользователь

замена тормозной жидкости

хорошо. ну кто еще что скажет?

qruiser

Супермодератор

Вложения

Активный пользователь

qruiser

Супермодератор

erofeeff.vladimir

Активный пользователь
Активный пользователь

creg77

Великий мудрец

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в - продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

Доктор Шовхаузен

Известная личность

quiz,статья интересная , видимо так и есть . тормозуху не разу не менял ( на мерсе) , но разве нельзя её поменять путём замещения жидкости ? зачем осушать до последней капли систему ? слил путём прокачки пол бачка , затем добавил , слил ещё , опять добавил ? на всех машинах так делал , и всё гуд . хотя могу ошибаться

petr78rus

Известная личность

а статью кто нибудь прочитал от и до? не вижу ни каких проблем по замене торм.жидкости. что ни у кого ни разу не рвался шланг или трубка?

Активный пользователь

Менял тормозную жидкость в тормозной системе и в сцеплении на W210 2.3, машинка 97 года, системы BAS, ASR. Обычная процедура: из бочка выбрали всю старую жидкость, залили свежую, создали небольшое давление в бачке, и в положенной последовательности откручивали штуцера на рабочих цилиндрах, в последнюю очередь на рабочем сцепления, по мере ухода жидкости добавляли в бачек, все прокачалось. без проблем. Нагами не стал прокачивать так как машинка не новая а цилиндры старые и нет резона главный цилиндр до упора качать.
Самостоятельно не получится поменять на машинах с 8 цилиндровыми двигателями и с системами ESP, там меняется только с помошью специального оборудования через диагностический разьем (как не знаю, но пишут что автоматически)

Читайте также: