Момент затяжки клапанной крышки опель омега

Обновлено: 30.06.2024

Инструкция прилагалась к прокладке.
Номер 61-26255-10.
Для 2,0 2,2 2,4.
Для болта с внутр. шестигр. 1шаг =30нм , 2шаг =60нм ,3шаг = 90 град. , прогрев до 80град и выдержка в течении 15мин. , 4 шаг = 30град на холодную , всё , дальше ничего крутить не требуется.

. хорошего человека Андреем не назовут.
. других Андреев это не касается.
. про мою суровость - не правда , это админы наговаривают.

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

------------------------------------------------------------------------
"Когда много спрашивают - мало думают или плохо помнят".
"Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом".

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Недопустимо пытаться тянуть высокопрочные болты "угловой" затяжкой. Не тянутся они. При попытке повернуть болт еще на 90грд после момента 60Нм высокопрочный болт либо порвет резьбу чугуна, либо создаст запредельные напряжения в головке.

------------------------------------------------------------------------
"Когда много спрашивают - мало думают или плохо помнят".
"Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом".

1. Снимите головку блока цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12.
2. Снимите шкив коленчатого вала, как описано в Разделе 6.
3. Снимите водяной насос. Для того, чтобы еще более улучшить доступ снимите и радиатор.
4. Снимите впрыскивающий насос.
5. Снимите масляный картер, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 13.
6. Снимите генератор, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 5А. Отвинтите и снимите кронштейн генератора.
7. Вывинтите болт соединения, крепящий трубку подачи масла турбонагнетателя к боковой поверхности крышки цепи привода распределительного вала. Достаньте уплотнительные шайбы с каждой стороны соединения и выкиньте их; во время обратной установки необходимо использовать новые шайбы.
8. Снимите масляный фильтр, пользуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б, и выкиньте его. При проведении сборки установите новый фильтр и залейте новое масло в двигатель. Вывинтите переходной болт масляного фильтра и отодвиньте управляющий температурный клапан масляного радиатора от крышки цепи. Достаньте уплотнительное кольцо и выкиньте его; во время сборки необходимо использовать новое.

7.9 Расположение болтов (указаны стрелками) крышки цепи привода распределительного вала

9. Примите во внимание правильное расположение каждого болта (не все болты одинаковой длины). Вывинтите и достаньте болты, крепящие крышку цепи к блоку цилиндров ( 7.9 ). Не забудьте про болт, расположенный в отверстии водяного насоса.
10. Аккуратно отсоедините крышку цепи от блока цилиндров и достаньте ее. Снимите прокладки крышки и выкиньте их. Если установочные штыри крышки закреплены не жестко, достаньте их и храните рядом с крышкой, чтобы они не потерялись.

11. Удостоверьтесь, что соприкасающиеся поверхности крышки и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри установлены правильно.
12. Установите новые прокладки на блок цилиндров, смазав их небольшим количеством смазки, чтобы они держались на своем месте.
13. Установите крышку цепи на свое место, и, убедившись, что прокладки расположены правильно, наденьте крышку на установочные штыри.
14. Вставьте крепежные болты крышки, убедившись, что каждый болт установлен на свое место. Затяните все болты сначала рукой, а затем ключом до требуемого момента затяжки.
15. Осторожно обрежьте выступающие края прокладок крышки и установите головку цилиндров, пользуясь инструкциями, приведенными в Разделе 12.
16. Установите новое уплотнительное кольцо в выемку расположенную в верхней части управляющего температурного клапана масляного радиатора. Приставьте клапан к крышке цепи и установите переходной болт. Убедитесь, что клапан расположен правильно, а затем затяните переходной болт до требуемого момента затяжки.
17. Установите новые уплотнительные шайбы с каждой стороны трубки подачи масла турбонагнетателя, вставьте соединительный болт и затяните его.
18. Установите масляный картер (См. Раздел 13).
19. Установите на свое место генератор.
20. Установите впрыскивающий насос.
21. Замените передний сальник коленчатого вала (См. Раздел 16) и установите шкив коленчатого вала (См. Раздел 6).
22. Установите водяной насос.
23. В самом конце установите новый масляный фильтр (См. Главу 1Б) и залейте в двигатель новое масло. Установите систему охлаждения на свое место. Заведите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Моменты затяжки, Н.м. X20SE
Болты крышки распределительного вала — 8
Болт звездочки распределительного вала — 45
Болты упорной пластины распределительного вала — 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала — 8
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости — 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя — 25
Болты шкива коленчатого вала — 20
Болты ротора датчика коленчатого вала — 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 — 130
– ступень 2 — Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 90°
– ступень 3 — Затяните еще на 90°
– ступень 4 — Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 — 55
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову — 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну — 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров — 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач — 40
• гайки, крепящие опору к поперечине — 20
• болты, крепящие поперечину к кузову — 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
– болт, крепящий кронштейн к двигателю — 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач — 22
– болты, крепящие коробку передач к двигателю — 60
Болты маховика:
– ступень 1 — 65
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Масляный фильтр — 15
Масляный насос:
– крепежные болты — 8
– винты крышки насоса — 6
– болт редукционного клапана — 50
– болты маслозаборного патрубка — 8
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания — 25
Болты масляного поддона:
– крепежные болты — 8
– пробка сливного отверстия масляного поддона — 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка — 4
– задняя крышка — 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня — 20

Моменты затяжки, Н.м. X20XEV
Болты крышек подшипников распределительного вала — 8
Болты крышки распределительного вала — 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости — 25
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя — 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
– ступень 1 — 20
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала — 20
Болты ротора датчика коленчатого вала — 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 — 130
– ступень 2 — Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 90°
– ступень 3 — Затяните еще на 90°
– ступень 4 — Затяните еще на 90°
– ступень 5 — Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 — 55
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову — 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну — 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров — 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач — 40
• гайки, крепящие опору к поперечине — 20
• болты, крепящие поперечину к кузову — 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров — 60
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) — 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
– болт, крепящий кронштейн к двигателю — 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач — 22
Болты маховика:
– ступень 1 — 65
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
– ступень 1 — 20
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
Масляный фильтр — 15
Масляный насос:
– крепежные болты — 8
– винты крышки насоса — 6
– болт редукционного клапана — 50
Болты маслозаборного патрубка:
– двигатели с цельным масляным поддоном — 8
– двигатели с составным масляным поддоном:
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса — 8
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона — М6:10; М8: 20
Болты масляного поддона:
– масляный поддон, состоящий из двух частей:
– ступень 1 — 8
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– болты литой части масляного поддона:
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
• болты, крепящие блок к коробке передач — 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой — 45
– заглушка с четырехгранной головкой — 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка — 6
– задняя крышка — 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
– болт шкива — 25
– болты кронштейна — 25
Болт натяжителя газораспределительного ремня — 20

Моменты затяжки, Н.м. X25XE X30XE
Болты натяжителя дополнительного ремня — 35
Болты разделительной перегородки — 8
Болты крышек подшипников распределительного вала — 8
Болты крышки распределительного вала — 8
Болт датчика распределительного вала — 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 50
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров — 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника — 25
Болты насоса охлаждающей жидкости — 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
– ступень 1 — 8
– ступень 2 Затяните еще на — 30°
– ступень 3 Затяните еще на — 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя — 8
Болты шкива коленчатого вала — 20
Болты ротора датчика коленчатого вала — 15
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 — 250
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 90°
– ступень 3 — Затяните еще на 90°
– ступень 4 — Затяните еще на 90°
– ступень 5 — Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров — 30
Болты ведущего диска:
– ступень 1 — 60
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову — 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну — 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров — 60
• болты амортизатора — 40
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач — 40
• гайки, крепящие опору к поперечине — 20
• болты, крепящие поперечину к кузову — 45
• болты, крепящие коробку передач к двигателю:
• болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров — 60
• болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона — 40
Болты маховика:
– ступень 1 — 65
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
– болты крышек:
— ступень 1 — 50
— ступень 2 — Затяните еще на 60°
— ступень 3 — Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек — 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров — 20
Масляный радиатор:
– болты крышки — 20
– гайки крышки — 30
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора — 30
Масляный фильтр — 15
Винты крышки масляного насоса — 8
Крепежные болты масляного насоса:
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
• начальный момент затяжки — 8
• конечный момент затяжки — 10
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня — 10
– болты М8:
• ступень 1 — 12
• ступень 2 — 20
Болты маслозаборного патрубка — 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
– ступень 1 — 20
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
– болты поддона:
– ступень 1 — 8
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу — 20
– болты, крепящие литую часть коробке передач — 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой — 55
– заглушка с четырехгранной головкой — 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
— внешняя крышка — 8
– задняя крышка:
• болты М6 — 8
• болты М8 — 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня — 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров — 40
– гайка шкива натяжителя — 20
– болт направляющего шкива — 40

Моменты затяжки, Н.м. X20DTL X20DTH
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения — 42 Нм
Болты крепления стойки механизма натяжения — 23
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала — 20
Болты крепления крышки головки — 8
Болт крепления звездочки распределительного вала:
– ступень 1 — 90
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 30°
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
– ступень 1 — 35
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болт крепления шкива коленчатого вала:
– ступень 1 — 150
– ступень 2 — Затяните еще на 45°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
– ступень 1 — 25
– ступень 2 — Затяните еще на 65°
– ступень 3 — Затяните еще на 65°
– ступень 4 — Затяните еще на 65°
– ступень 5 — Затяните еще на 65°
– ступень 6 — Затяните еще на 15°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 — 20
– болты М10 — 40
– болты М12 — 60
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю — 60
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме — 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе — 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме — 20
Болты тяги компенсации крутящего момента — 60
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 — 20
– болты М10 — 40
– болты М12 — 60
Болты крепления маховика:
– ступень 1 — 45
– ступень 2 — Затяните еще на 30°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болт крепления звездочки топливного насоса — 20
Болты крепления крышек подшипников:
– ступень 1 — 90
– ступень 2 — Затяните еще на 60°
– ступень 3 — Затяните еще на 15°
Предохранительный клапан давления масляного насоса — 60
Крышка масляного насоса — 8
Болты крепления трубы маслоприемника — 8
Болты крепления распылителя блока цилиндров — 22
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров — 20
Болты крепления масляного поддона к коробке передач:
– болты М8 — 20
– болты М10 — 40
Маслосливная пробка — 18
Шарнирный болт левого натяжителя петли — 20
Головка натяжителя петли — 60

Чтобы из под прокладки не гнало масло..
Знаю что в конфе про это писа"ли, но у меня link слишком медленный, полдня искал не нешел.

Недавно менял и по рекомендации продавца из Опелевода затянул болты от руки, а затем ключом на полоборота дотянул. В результате болты оказались затянуты неравномерно, еще немного подтянул. В итоге получилась затяжка от руки и один оборот ключом. Проехал чуть больше 1000 км после этого, пока все сухо

Я как то в фак клал это. Надо двумя пальчиками очень нежно за серединку ключика.
Но там еще есть моменты другие\

Ее затягивать сильно нельзя! Подтяни сначала немного. Заведи двигатель, чтобы на нее маслице попало или как сказать, чтобы она немного маслицем пропиталась. Заглуши двигатель и чуточку посильнее затени. Но НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙ! Я так у себя сделал. Тьфу три раза, пока все окей.

Это я сказал из расчета того, что кто-то где-то рассказывал как у него или нее в деревне затягивали что-то, и там были разные усилия: один мужик, один мужик до пота, два мужика, два мужика до пота, два мужика с здоровой трубой, два мужика до пота с здоровой трубой в качестве удлинителя. :)))

Во-во Вчера форсунки так мыли
1 мужик насос качает
2 мужик форсунку держит чтоб со шланга не сорвало
3 мужик 5 волть импульсами подает

Читайте также: