Момент затяжки маховика фольксваген т5

Обновлено: 02.05.2024

Может это и не в двигатели ? Проблема такая , стук и подтрясывание двигателя на Т5 (1.9) . Стук однозначно от маховика . Маховик диллер уже заменил 3-й и вторая корзина . Эффекта -нет . И они разводят руками , да и я сам не вижу причины . Маховик они меняют с корзиной , но и стоявшие рабочие . Проедешь километров 10 , стук становится тише и мало заметен . Он мало заметен и на горячий двигатель , а вот на холодный сильный стук маховика и потрясывание движка . Это 100% не движок , там все окей . Однозначно дисбаланс маховика , но из-за чего ? При выжиме сцепления и включения передачи все так же и остается . При этом ведь первичный вал коробки останавливается , значит не коробка . Да на педали сцепления неприятное биение при нажатии , а при полном выжиме - нет .Дайте совет куда обратить внимание и на что ? Маховики все оригинал и сцепление тоже . Люфт на первичном валу не большой , т.к. 40 тык менял подшипники первичного вала .

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

может коленвал треснул?было такое на BMW Раздавался непонятный стучок снизу двигателя,непохожий ни начто,снимали вал 2 раза,кидали на призмы-ровный.когда лопнул-стало видно что была трещина давно.была ауди-лопнул КОРЕННОЙ бугель,тоже шёл непонятный стучок

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Маховики ж ты уже менял,не помогает,вскрой поддон,проверь всётаки коренные бугеля.место крепления маховика не может уйти с оси вала

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Пару месяцев назад менял шатунные вкладыши и натяжитель цепи . Там все окей . Проблема появилась больше года назад после перехода на измененый маховик . 266ВА , стоял 266Е . Так вот с ним стука и дисбаланса не было ( на педали тоже было все окей ., но был металлический шум типа молоточки стучат , при выжимании педали - шум исчезал . Т.е. это говорило о приближающейся кончине маховика . VW менял на этом авто трижды конструкцию маховика , сначало стоял с буквой . 266E , потом . 266AL , ну и последняя . 266ВА . По Етке бьется теперь . 266ВА , а раньше . 266Е билось . Правда под ВА на новых авто и КВ с другой буквой . Здесь не может быть подвоха с буквами , я имею ввиду , что маховик не заменяет старый ? Сегодня вроде залез в Экзист , а там . ВА в три раза дешевле . Е . Может какие хитрости есть по его установке ? Моменты затяжки соблюдены . Дело в том , что раз в 10 тык он начинает стучать сильно (разбивает) и его приходится менять , хоть и бесплатно . Решил в свое время ( зная что маховик больное место ) подстраховаться и заменил эту деталь у диллера в Гомеле . Так вот его диллер сам за свой счет и меняет , но меня это уже достает . Тут хоть коробку на салазки ставь .

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

А не стоит ли поискать причину спереди коленвала или под поддоном. Дисбаланс любого рода будет откладываться на маховике и он будет гасить колебания если это в его силах -если нет будет стучать. Может поставили не так шестерню на колене\, разбитый шкив коленвала и т.д. Также стоит вернутся на маховик который стоял ранее , разница на первый взгляд небольшая но разные выносы массы могут быть.

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

оем маховик отдельно не поставляется , идет в сборе узел(маховик,корзина,диск) соответственно отбалансированный

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

И корзина (сцепление в сборе) и маховик поставляются отдельно . Ну я сомневаюсь ,чтобы на заводе занимались такой фигней , заранее подбирали балансировку маховика , КВ и сцепления . А вот насчет шестерни КВ - пожалуй задумаюсь ( у меня есть подозрение на шкив-демпфер ) , через 10 тык операцию совмещу с заменой ГРМ . Старый маховик с корзиной я отдал диллеру вместо снятого рабочего ( оставил себе ), однозначно конструкция маховика претерпела изменения .Диллер высказал свое предположение , что есть подозрение на погнутый шатун . Но я однозначно могу сказать ,что гидроудара у двигателя не было .

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Коллеги, вообще-то маховик и коленвал балансируются каждый по отдельности.
Могу предложить тест: Снимите стартер и подведите к доступному ровному участку маховика часовой индикатор. Проворачивая двигатель вручную, отслеживайте показания индикатора на предмет биений в плоскости маховика. Возможно, найдете биения. Тогда стоит снять маховик и исследовать на биения посадочную плоскость коленвала (особенно актуально, если вал шлифовался).
Для маховика с встроенным демпфером важно также состояние подшипника, соединяющего обе половинки маховика (Чтоб части маховика ВСЕГДА находились в параллельных плоскостях, без люфта).

PS. Демпфер на шкиве вряд ли Вас беспокоит - сомневаюсь, чтобы он отдавал на педаль сцепления.
А вот по поводу проведенной замены подшипников первичного вала я бы задумался, сопоставил даты и пробеги. Вопрос не в люфте первички, а в биениях вала или возможной несоосности с коленвалом.
Гнутый шатун проверяйте замером компрессии: при изгибе шатун укорачивается и компрессия снижается. Для справки: рабочий разброс компрессии для дизеля (мин-макс) до 2 бар.

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Ну демпфер может и не такое. Да и разница компрессии не 2 а 4 бара для этого мотора. Определить замером компресии погнутый немного шатун не удастся. Проверено уже - а вот поймать его по коррекции на форсунке можно.

Ответ: Дисбаланс маховика на VW1.9 TDI

Коллеги, вообще-то маховик и коленвал балансируются каждый по отдельности.
Могу предложить тест: Снимите стартер и подведите к доступному ровному участку маховика часовой индикатор. Проворачивая двигатель вручную, отслеживайте показания индикатора на предмет биений в плоскости маховика. Возможно, найдете биения. Тогда стоит снять маховик и исследовать на биения посадочную плоскость коленвала (особенно актуально, если вал шлифовался).
Для маховика с встроенным демпфером важно также состояние подшипника, соединяющего обе половинки маховика (Чтоб части маховика ВСЕГДА находились в параллельных плоскостях, без люфта).

PS. Демпфер на шкиве вряд ли Вас беспокоит - сомневаюсь, чтобы он отдавал на педаль сцепления.
А вот по поводу проведенной замены подшипников первичного вала я бы задумался, сопоставил даты и пробеги. Вопрос не в люфте первички, а в биениях вала или возможной несоосности с коленвалом.
Гнутый шатун проверяйте замером компрессии: при изгибе шатун укорачивается и компрессия снижается. Для справки: рабочий разброс компрессии для дизеля (мин-макс) до 2 бар.

Очень интересный совет . Т.е. Вы советуете посмотреть первичный вал на кривизну ? Скажу ,что проблема возникла с биением на педали именно после первой замены подшипников первичного вала , маховика , сцепления и сальника КВ . Но я тогда не присутствовал при сборке и установке коробки . Просто мне отболтались на предмет кривизны в корзине и я принебрег этим . Легкий стук проявился после 700 км пробега , но с прогревом он уменшался и был почти не слышим . Только почему это биение маховика есть и при включенной передаче и выжатом сцеплении , ведь тогда первичный вал стоит . Биение осевое допустимое для опорного шарикового подшипника , а вот продольное около 3 мм . Но говорят , что такое и на новых авто .
Компрессия ровная по всем цилиндрам - 29 , и соответственно коррекция по форсункам только сотые , среднее значение 0.15 .

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California с бензиновыми двигателями: AXA 2.0 л (1984 см³) 115 л.с./85 кВт, BDL/BDM/BKK 3.2 л (3189 см³) 235 л.с./173 кВт и дизельными AXC/AXB 1.9 л (1896 см³) 86-104 л.с./63-77 кВт, AXD/BLJ/AXE 2.5 л (2825 см³) 130-163-174 л.с./96-120-128 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика Фольксваген Транспортер 7JD, Мультивэн, Каравелла, Калифорния модели Т5 выпуска с мая 2003 года

Видео VW T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California замена воздушного фильтра двигателя и подшипников ступицы (Транспортер, Мультивэн, Каравелла, Калифорния)

VW T5 Multivan/ Transporter/ Caravelle/ California общая информация (Фольксваген Транспортер, Мультивэн, Каравелла, Калифорния модели Т5)

Современные модели автомобилей постоянно модернизируются, поэтому следует быть готовым к тому, что приведенные в книге рекомендации и регулировочные параметры могут не соответствовать имеющейся у вас м одели. Если возникли сомнения, обратитесь, пожалуйста, по интересующему вас вопросу в справочную службу завода изготовителя.
Ганс Рюдигер Этцольд

Приветсвую уважаемых форумчан и прошу помочь.Нужны моменты затяжки болтов и гаек крышек коренных и шатунных подшей к/в. Поисковик ничего не дал,а мануалы комп не открывает.Устал с ним бороться. Поддон надо закрывать,не хотелось бы недо или перетянуть.Выручайте. Может есть смысл сделать общую тему по моментам? Модераторы,поправьте,если что не так написал,начинающий я тут. Да,двигатель ACT на всякий.

Роман 47, крышка распред.вала: 10 Нм. Подшипники колен.вала: 65 Нм. Шатуны: первый этап: 30 Нм; второй этап: угол 180 градусов. Центральный болт шкива на колен.валу: 460 Нм. Болт нижнего кожуха: 20 Нм.

Моменты затяжки - Фото0004.jpg

10 евро у нас не деньги.Взял бы,за сколько скажешь.Здесь никак не могу найти.. Добавлю,что нарыл на форуме: форсунки затягиваются на 70 нм,может кому пригодится. Andron глянь плиз моменты болтов шестерён расп/вала,гайка шестерни тнвд,тоже надо. Интересно,на свечах накала момент нормируется? Трясём движок,сломать не хотим.

Болт крепления зубчастого шкива привода тнвд на распред.валу: 100 Нм. Болт зрачвутого шкива привода распред.вала: 85 Нм. Гайки подшипников распред.вала: 20 Нм. Зубчатый шкив тнвд: 45 Нм. Болты крепления тнвд: 25 Нм. Топливопроводы форсунок: 25 Нм. Оправа форсунок: 70 Нм. Свечи накала: 30 Нм.

Это Ленинградская обл.,150 км от Питера.Спасибо за циферки.Очень правильная у тебя книжка.Если себе не надыбаю такую,буду тебя беспокоить вопросами.В пределах разумного,разумеется.Не против?

Приветствую всех неравнодушных.Andron,посмотри,пожалуйста,моменты болтов маховика и корзины сцепы.Добрались,наконец,руки до коробки.Заодно задний сальник колена заменю.Может быть подш первичного вала..А книжкой так и не обзавелся.Грустно без книжки,спасибо.

Болты маховика:
- первый этап: 70 Нм;
- второй этап: угол 90 градусов.

Volkswagen Sharan Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений, фото 1

Рис. 91. Элементы привода механизма газораспределения: 1 — промежуточный вал; 2 — ведущее кольцо; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — привод датчика; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — упругий элемент натяжного устройства; 8 — натяжное устройство двухрядной цепи, 20 Н·м; 9 — двухрядная цепь; 10 — звездочка привода двухрядной цепи; 11 — звездочка привода однорядной цепи; 12 — натяжное устройство цепи с башмаком; 13 — звездочка привода цепи, встроенная в коленчатый вал; 14 — однорядная цепь; 15 — планка успокоителя; 16 — специальный болт, 25 Н·м; 17 — палец с буртом, 25 Н·м; 18 — успокоитель; 19 — болт, 20 Н·м; 20 — звездочки коленчатых валов

Детали механизма привода (рис. 91):

  • натяжное устройство цепи, снизу на блоке цилиндров — 10 Н·м
  • фланец промежуточного вала на двигателе — 10 Н·м
  • двойная звездочка цепной передачи на промежуточном валу — 100 Н·м
  • звездочки цепной передачи распределительных валов — 100 Н·м

Volkswagen Sharan Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений, фото 2

Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора

  • болты 4 (рис. 80) — 25 Н·м
  • натяжное устройство двухрядной цепи на головке блока цилиндров — 25 Н·м
  • Верхний успокоитель цепи на блоке цилиндров — 25 Н·м
  • нижний успокоитель на блоке цилиндров — 20 Н·м
  • направляющие болты 16 (рис. 91) — 25 Н·м
  • распределитель зажигания на головке блока цилиндров — 10 Н·м
  • крышка подшипника распределительных валов — 20 Н·м
  • крышка распределительных валов на головке блока цилиндров, вставленные спереди болты — 10 Н·м

Крышка распределительных валов на головке блока цилиндров, вставленные снизу болты — 25 Н·м

Экран тепловой защиты на выпускной трубе — 25 Н·м

Устройство для натяжения ремня приводного механизма на блоке цилиндров — 25 Н·м

Топливная магистраль на впускном коллекторе — 10 Н·м

Верхняя и нижняя часть впускной трубы — 25 Н·м

Опора впускной трубы — 25 Н·м

Крышка головки блока цилиндров на головке блока цилиндров — 10 Н·м

Пробка сливного отверстия — 50 Н·м

Датчик детонационного сгорания для регулировки момента зажигания на блоке цилиндров — 25 Н·м

Сливная пробка на масляном фильтре, снизу — 20 Н·м

Крышка масляного радиатора — 25 Н·м

Датчик температуры масла — 10 Н·м

Переключатель давления масла — 25 Н·м

Крышка привода масляного насоса — 10 Н·м

Болт гасителя колебаний — 100 Н·м, +90°

Перекрытие отвода масла — 5 Н·м

Основание масляного фильтра — 25 Н·м

Нижняя часть масляного фильтра (корпус) — 30 Н·м

Корпус термостата на блоке цилиндров — 10 Н·м

Крышка корпуса термостата на корпусе термостата — 10 Н·м

Сливная пробка на трубе охлаждающей жидкости — 10 Н·м

Расширительный бачок системы охлаждения — 10 Н·м

Масляный насос на двигателе — 25 Н·м

Маслоприемная труба в картере — 10 Н·м

Маслоприемная труба на крышке насоса — 10 Н·м

Крышка насоса на корпусе насоса:

  • верхний болт — 10 Н·м
  • нижний болт — 25 Н·м

Заглушка редукционного на насосе — 40 Н·м

Масляный картер на блоке цилиндров — 20 Н·м

Передний фланец сальника на блоке цилиндров — 10 Н·м

Свечи зажигания — 30 Н·м

Датчик частоты вращения на блоке цилиндров — 10 Н·м

Зубчатый обод датчика частоты вращения на коленчатом вале — 10 Н·м, +90°

Задний фланец сальника на блоке цилиндров вставленные горизонтально болты — 10 Н·м

Задний фланец сальника на блоке цилиндров, вставленные болты снизу — 25 Н·м

Выпускная труба на головке блока цилиндров — 25 Н·м

Выхлопная труба на выпускной трубе — 40 Н·м

Катализатор к передней выхлопной трубе — 25 Н·м

Соединительные хомуты выхлопной системы — 25 Н·м

Крепление кислородного датчика к катализатору — 50 Н·м

Хомуты двойной трубы, соединение катализатора с глушителем — 40 Н·м

Двигатель 2,0 л

Болты крепления головки блока цилиндров:

  • правая ступень — 40 Н·м
  • вторая ступень — 60 Н·м
  • третья ступень — Доверните на 90°
  • четвертая ступень — Доверните на 90°

Крышки подшипника шатуна — 30 Н·м, +90°

Крышка коренного подшипника — 65 Н·м

Болты маховика — 60 Н·м, +90°

Приводной шкив (автоматическая коробка передач) — Как маховик

Насос охлаждающей жидкости — 20 Н·м

  • короткие болты — 10 Н·м
  • длинные болты — 20 Н·м

Масляный картер — 20 Н·м

Маслоприемная труба к крышке масляного насоса — 10 Н·м

Болт зубчатого колеса коленчатого вала — 90 Н·м, +90°

Болт зубчатого колеса промежуточного вала — 80 Н·м

Внутренняя защита приводного ремня — 30 Н·м

Болт зубчатого колеса распределительного вала — 80 Н·м

Гайка натяжителя ремня — 45 Н·м

Основание масляного фильтра — 20 Н·м

Масляный радиатор к цоколю фильтра — 25 Н·м

Детали системы впрыска — См. рис.

Пробка сливного отверстия — 30 Н·м

Выпускная труба на головке блока цилиндров — 25 Н·м

Выхлопная труба к выпускной трубе — 40 Н·м

Крышка подшипника распределительного вала — 20 Н·м

Крышка головки блока цилиндров — 8 Н·м

Переключатель давления масла — 10 Н·м

Свечи зажигания — 25 Н·м

Двигатель к коробке передач — 60 Н·м

Подвеска двигателя и подвеска коробки передач — См. в тексте

Приводные валы к фланцам — 45 Н·м

Дизельный двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров:

  • первый проход — 40 Н·м
  • второй проход — 60 Н·м
  • третий проход — Доверните на четверть оборота
  • четвертый проход — Доверните на четверть оборота
  • пятый проход — Прогрейте двигатель и доверните болты без динамометрического ключа на четверть оборота (90°), не ослабляя их перед этим

Крышка коренного подшипника — 65 Н·м, +90°

Крышка подшипника шатуна:

  • первый проход — 30 Н·м
  • второй проход — Доверните на 90°Смажьте опорные поверхности гаек

Болты маховика — 60 Н·м, +90°

Зубчатое колесо промежуточного вала — 45 Н·м

Зубчатое колесо коленчатого вала:

  • первый проход — 90 Н·м
  • второй проход — +90°

Шкив коленчатого вала на гасителе колебаний — 25 Н·м

Защита зубчатого приводного ремня на блоке цилиндров — 10 Н·м

Гайка натяжного приспособления зубчатого приводного ремня — 20 Н·м

Кронштейн подшипника топливного насоса высокого давления — 25 Н·м

Топливный насос высокого давления на кронштейне подшипника — 25 Н·м

Зубчатое колесо топливного насоса высокого давления — 55 Н·м

Крышка головки блока цилиндров — 10 Н·м

Водяной насос на двигателе — 20 Н·м

Масляный насос на двигателе:

  • короткие болты — 10 Н·м
  • длинные болты — 20 Н·м

Масляный картер к блоку цилиндров — 20 Н·м

Маслоприемная труба к крышке масляного насоса — 10 Н·м

Внутренняя защита приводного ремня — 30 Н·м

Основание масляного фильтра — 20 Н·м

Масляный радиатор к основанию фильтра — 25 Н·м

Пробка сливного отверстия — 30 Н·м

Выпускная труба на головке блока цилиндров — 25 Н·м

Выпускная труба на впускном коллекторе — 25 Н·м

Прижимная плита вакуумного насоса — 25 Н·м

Подрамник — 150 Н·м, +90°

Плита шарового шарнира к поворотному кулаку — 55 Н·м

Гайка несущего шарового шарнира — 30 Н·м, + 90°

Болт, амортизаторнаяя стойка на поворотном кулаке — 110 Н·м

Сборочные рамки скобы дискового тормозного механизма колеса — 200 Н·м

Скоба дискового тормозного механизма к монтажной рамке — 25 Н·м

Болт, датчик частоты вращения — 4 Н·м

Болт приводного вала — 150 Н·м, + 90°

Амортизационная стойка шасси к кузову — 60 Н·м

Отражатель на поворотном кулаке — 10 Н·м

Приводные валы к коробке передач — 45 Н·м

Верхний подшипник амортизационной стойки шасси к штоку поршня — 60 Н·м

Болт тормозного диска — 10 Н·м

Задняя подвеска

Volkswagen Sharan Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений, фото 3

Рис. 300. Задняя подвеска: 1 — резиновый буфер, 40 Н·м; 2 — шайба крепления пружины, при установке обратите внимание на ее правильное положение; 3 — пружина; 4 — несущая плита поперечной балки; 5 — болт, 110 Н·м; 6 — болт, 170 Н·м; 7 — блок подшипника колеса; 8 — болт колеса, 140 Н·м; 9 — продольный рычаг с корпусом подшипника колеса; 10 — гайка, 140 Н·м (заменяйте всегда); 11 — втулка продольного рычага; 12 — болт (заменяйте всегда); 13 — болт (заменяйте всегда); 14 — амортизатор; 15 — болт (заменяйте всегда)

Внутренняя гайка продольного рычага — 170 Н·м

Болт кронштейна вспомогательной рамы — 260 Н·м

Подшипник подвески кронштейна — 65 Н·м

Резиновые буферы — 40 Н·м

Крепление амортизатора — 130 Н·м

Монтажные хомуты стабилизатора поперечной устойчивости — 30 Н·м

Балка моста к днищу машины — 110 Н·м

Средний болт балки моста — 170 Н·м

Болты колеса — 140 Н·м

Гайка ступицы колеса/крепления подшипника колеса — 200 Н·м

Скобы дискового тормозного механизма колеса — 110 Н·м

Скоба дискового тормозного механизма к надрамнику — 35 Н·м

Датчик частоты вращения системы АBS — 10 Н·м

Отражатель к корпусу подшипника колеса — 10 Н·м

Накидные гайки, трубопроводы тормозного привода — 13 Н·м

Тормозная система

Скобы дискового тормозного механизма к поворотному кулаку — 200 Н·м

Цилиндр скобы дискового тормозного механизма к балке скобы дискового тормозного механизма — 25 Н·м

Тормозной диск к ступице колеса — 10 Н·м

Болты колеса — 140 Н·м

Балка скобы дискового тормозного механизма колеса — 110 Н·м

Задняя скоба дискового тормозного механизма колеса к балке — 35 Н·м

Гайка ступицы заднего колеса — 200 Н·м

Рычаг стояночного тормоза к днищу машины — 25 Н·м

Гайки, главный тормозной цилиндр — 25 Н·м

Гайки, вакуумного усилителя тормозного привода — 40 Н·м

Накидные гайки, трубопроводов тормозного привода — 13 Н·м

Отражатели тормозных дисков — 10 Н·м

Болты регулятора тормозного усилия — 20 Н·м

Блок управления АBS к гидравлическому управляющему устройству — 4 Н·м

Блок управления АBS к держателю АБ — 8 Н·м

Накидные гайки, трубопроводов устройства АBS — 15 Н·м

Главный тормозной цилиндр с устройством АBS — 25 Н·м

Гидроусилитель тормозного привода с устройством АBS — 40 Н·м

Гайка регулировки длина троса стояночного тормоза — Регулируется

Резьбовые пробки отверстий для удаления воздуха к скобам дискового тормозного механизма — 8 Н·м

Читайте также: