Момент затяжки распредвала фольксваген б3

Обновлено: 17.05.2024

Болты ГБЦ - в 4 приёма:
1) 40 Н*м
2) 60 Н*м
3) довернуть на 90 градусов
4) довернуть на 90 градусов.

Болты коренных крышек - в 2 приёма:
1) 65 Н*м
2) довернуть на 90 градусов.

Шатунные болты - в 2 приёма:
1) 30 Н*м
2) довернуть на 90 градусов.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В этом подразделе описан порядок снятия головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами в сборе. Это значительно сокращает время снятия, но при этом необходимо использовать грузоподъемный механизм.

На двигателях с системой впрыска топлива перед демонтажом головки блока цилиндров снимите плавкий предохранитель топливного насоса из монтажного блока реле и предохранителей. Затем пустите двигатель и дождитесь его остановки. Это необходимо для снижения давления в системе впрыска.

– отсоедините и снимите высоковольтные провода вместе с крышкой распределителя зажигания. На двигателях DOHC снимите распределитель зажигания с головки блока цилиндров;

– отсоедините и снимите рукав подачи воздуха между воздушным фильтром или измерителем расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки;

– отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров или впускного коллектора;

– промаркируйте электрические разъемы элементов системы впрыска топлива и датчиков для последующего их правильного подсоединения, затем отсоедините их;

– отсоедините нагнетательную и возвратную магистрали от центрального блока впрыска (система Мопо-Jetronic), центральной топливной магистрали (система Digifant), топливных форсунок (система K-Jetronic или КЕ-Motronic) и пусковой форсунки;.

– снимите крышку головки блока цилиндров, верхний кожух ремня привода ГРМ и ремень с зубчатого шкива распределительного вала (см. подразд. 3.1.5). Распределительный вал можно не снимать;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной их затяжке (рис. 3.14), на один оборот за проход и снимите болты с шайбами;

– затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, приведенной на рис. 3.14, в три этапа моментом (Н·м):

– проверьте после пуска двигателя герметичность соединений топливной системы, систем охлаждения и выпуска отработавших газов.

Метки ГРМ Фольксваген Пассат В3

31.03.2014 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

При любой неисправности двигателя, плохой тяге, неравномерной работе двигателя, замена ремня ГРМ, регулировка УОЗ (зажигание), нужно проверять или выставлять метки ГРМ (рисунок).

Установочные метки ГРМ Фольксваген Пассат В3, вроде бы ничего сложного в этом нет, но нужно просто знать как и что нужно проверять, на что и где нужно смотреть.

Первый раз это кажется сложно, но один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я думаю, что рисунка будет вполне достаточно, что бы понять, что к чему и понять как правильно выставить метки ГРМ, и как проверить метки ГРМ.

Рисунок расположения меток ГРМ и УОЗ на двигателях Фольксваген Ауди Сеат Шкода.

  • 1- метка ГРМ, расположены на пластиковой защите и шестерне распределительного вала, ОТ
  • 2 – метка ГРМ, расположена сзади шестерни распределительного вала и выставляется по срезу ГБЦ
  • 3 – метка ГРМ, расположены на шестерне промежуточного вала и шкива коленчатого вала
  • 4 – метка на маховике коленчатого вала
  • 5 – метка на корпусе распределителя зажигания

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

114 комментариев на “Метки ГРМ Фольксваген Пассат В3”

Метка на маховике,метка на распредвале,трамплер до щелчка реле,заводиш, а зажигание позднее.Раню трамплером-лучше,но все равно туповато.В чем дело не пойму.

Игорь, выставлять нужно ГРМ по заводским меткам, а на ОТ не обращать внимания, потому что не оригинальная защита с меткой ОТ часто густо смещена, я лично не раз такие вещи видел

Проблема в том-что до всего этого было всё хорошо. Человек который ставил метки ГРМ, не завёл по “заводским установкам”.
Сейчас я сам экспериментирую. Так вот. На ссылке всё полностью как у меня. Если выставлять как там – появляется хорошая тяга, уходит “тупость”, уменьшается время разгона.

Но возникает вопрос – не вредно ли это для двигателя – клапанов, и поршневой?

Когда устанавливаешь всё по меткам, появляется тупость и пропадает тяга, увеличивается разгон.

Станислав, не совсем понял вопрос, что значит бывают двух видов? разные профили зубов под ремень ГРМ? или?

вопрос не совсем по пассату хотя двигатель одинаковый (1,8л, 8кл, 66 кВт / 90 л. с., моновпрыск Monojetronic (MKB RP) .хочу поменять все 3 шестеренки ГРМ . Как выяснилось большие шестеренки бывают 2х модификаций. какие правильные на данный двигатель?
заранее спасибо!

Сергей З., привет! если всё нормально, то так и оставляй, а там посмотришь по машинке

Юра привет!Выставил шестерню распредвала по метке которая с обратной стороны шестерни.Выставил по срезу головки.Верхняя метка I с лицевой стороны шестерни сместилась относительно стрелки на кожухе на 1 зуб.Объективно изменений ни каких не почувствовал.Субъективно расход топлива вроде как меньше.В общем оставлю так как и выставил.

Сергей З.,это самый надёжный способ

Думаю,что именно так и придёться сделать.Спасибо Юра.

Сергей З., с обратной стороны шестерни распредвала есть метка, которая должна быть по срезу ГБЦ, вот по ней и выставляй, остальное ерунда

Юра,щиток ставил оригинал.До этого стоял не оригинал.Я их сравнил,на оригинале стрелка смещена примерно на 5 мм вправо по ходу вращения вала.Кроме того,как и писал шестерню поставил тоже оригинал.Метки выставлял так:сначала на маховике выставил I после 0,затем на распределителе зажигания поймал метку вращая сам распределитель зажигания против часовой стрелки до щелчка реле бензонасоса,и стал одевать ремень ГРМ.Так вот как и писал метка Т на шестерне распредвала точно совпала с меткой на кожухе.Если шестерню распредвала передвинуть на один зуб относительно ремня ГРМ,то тогда на шестерне совпадает метка 0 со стрелкой на щитке.И ни как не удаётся поставить шестерню так,что бы метка I между 0 и Т совпала со стрелкой на щитке.Может я что делаю не так,но у меня почему то не получается.А если быть точнее,то если я эту метку I на шестерне совмещаю со стрелкой на кожухе при условии,что на маховике метка I выставленна то тогда ремень ГРМ ослабляется и слегка провисает либо между шестерней распредвала и шестерней промежуточного вала,или шестерней коленвала и шестерней промежуточного вала.Вобщем как то так.

Сергей З., так а там же ещё стрелочка выбита, между 0 и Т, по стрелочке
я уже и не помню, но по моему где то я уже писал, что к этому щитку, тоже нужно внимательно относиться, так как в оригинальном всё совпадает, а в аналогах не всегда
да же где то у меня есть фото, двух задних щитков шестерни распредвала, но метка на аналоге смещена, если не ошибаюсь, щиток был Topran (Hans Price)

Юра привет!Вопрос по меткам.На днях решил заменить шестерню на распредвале.КУпил оригинальную шестерню и оригинальный задний щиток на котором тоже стоит метка в виде стрелки вниз.Так вот,выставляя все метки как на рисунке у меня получилась такая картина- как ни ставь метка на шестерне распредвала буква Т совмещается со стрелкой на щитке.Какая метка должна совмещается со стрелкой на кожухе?Цифра 0 или I – эта метка между 0 и буквой Т?Или сама буква Т?


Рис. 3.68. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая втулка клапана, 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала, 5 – болт крепления головки блока цилиндров, 6 – маслоотражательная пластина, 7 – прокладка крышки головки блока цилиндров, 8 – крышка головки блока цилиндров, 9 – пластина, 10 – пробка маслоналивной горловины, 11 – штуцер клапана регулятора вентиляции картера

– ослабьте хомуты и отсоедините шланги радиатора от штуцеров на головке 1 (см. рис. 3.68 .) блока цилиндров;

– ослабьте хомуты и снимите шланги расширительного бачка и отопителя со штуцеров головки блока цилиндров;

– для удобства доступа к двигателю снимите верхнюю переднюю поперечную накладку, фары, решетку радиатора и замок капота;

– снимите механизм натяжения ремня ГРМ, шкив распределительного вала и шкив топливного насоса высокого давления.

– последовательно, в порядке, обратном затягиванию, отверните болты 5 (см. рис. 3.68 ) крепления головки блока цилиндров сначала на 0,5–1 оборот, а затем выверните их полностью;

– снимите прокладку 2 головки блока цилиндров с верхней части блока цилиндров. Не выбрасывайте старую прокладку — она понадобится для идентификации новой;

– извлеките из блока цилиндров направляющие штифты, если они сидят свободно и могут вывалиться, и храните их вместе с головкой блока цилиндров;

– очистите сопрягаемые поверхности впускного и выпускного коллектора и головки блока цилиндров. Установите выпускной коллектор с новыми прокладками на головку блока цилиндров и закрепите его гайками установленным моментом;

– установите жаростойкий экран на стойки выпускного коллектора и закрепите его гайками установленным моментом;

– установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами установленным моментом.

– очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок;

– проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены шлифованием. Но при значительных дефектах детали подлежат замене;

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Следите, чтобы нагар не попал в масляные каналы и каналы охлаждающей жидкости. При необходимости очистите каналы.

– очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

– проверьте маркировку (номер на краю прокладки или отверстия) старой прокладки головки блока цилиндров;

– если при ремонте поршни не менялись, то новая прокладка головки блока цилиндров должна иметь ту же маркировку, что и старая;

– если на двигателе установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и в соответствии с этим размером необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров (см. табл. 3.5 )

Возьмите два использованных болта крепления головки блока цилиндров, срежьте головки и в торце болта, пропилите паз под отвертку. Вверните болты в блок цилиндров двигателя, и они будут служить направляющими при установке головки блока цилиндров. После установки головки блока цилиндров их необходимо вывернуть.

– смажьте резьбу и обратную сторону головок новых болтов крепления головки блока цилиндров моторным маслом;

– аккуратно, не бросая, вствьте болты крепления головки блока цилиндров в отверстия и затяните их от руки;


– в несколько приемов (см. раздел 3.1.1) затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 3.70 ;

– убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ и установите ремень ГРМ и наружный кожух ремня ГРМ;

Читайте также: