Моменты затяжки мерседес 602

Обновлено: 18.05.2024

давай так сделаем. ты сейчас ничего прикручивать не будешь всё равно. это раз.
болты надо менять, если вытянуты (проверочные значения сейчас ты тоже не будешь проверять) это два.

вот когда купишь прокладку и посмотришь туда, мы сравним то, что там написано с тем, что в инструкции. так как помимо гбц там ещё 4 разных вида креплений головки с разными моментами. (т.е. прикручивается она не только в блок, как ты понимаешь)

ну, а на три скажу, что если ты делаешь кучи моторов 25 лет, то у тебя должна быть как минимум общая программа по ремонту моторов. типа аллдата или ещё что.

10nm
35nm
90гр
90гр

нет, цирк , это человек, который заявляет про 25 лет занимания моторами и не знает, что в неоригинале лежит рисунок смоментами. ещё он не имеет литературы. это цирк.

нет, цирк , это человек, который заявляет про 25 лет занимания моторами и не знает, что в неоригинале лежит рисунок смоментами. ещё он не имеет литературы. это цирк.

Содержание
Таблица размеров и регулировочных параметров Моменты затяжки резьбовых соединений
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров
Крышка газораспределительного механизма
Поршни и шатуны
Блок цилиндров
Коленчатый вал и маховик
Ступица и шкив коленчатого вала
Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника
Передний сальник коленчатого вала
Газораспределительный механизм
Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов

Изображение
Изображение
Изображение

MB W123 OM 616 2.4 D 1984 г.в.(Кап. рем. двиг. 25.05.2008) стеклоподьёмники, ксенон
MB W201 OM 602 2.5 D 1987 г.в. кондей, стеклоподьёмники, ксенон

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25

Болты крепления впускного коллектора 25

Топливопроводы системы впрыска 10-20

Крышка коренного подшипника коленчатого вала:

2 прием довернуть на 90-100

Крышка шатунного подшипника:

Зубчатый шкив к распределительному валу 65

Болты крышки головки блока 10

Болты крышки подшипника распределительного вала 25

Форсунки в форкамерах 70+10

Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130

Вакуумный насос к головке блока 10

Корпус вакуумного насоса 10

Центральный болт ременного шкива (601)

2 прием довернуть на 90-100о

Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320

Ременный шкив к ступице 25

Маховик или приводной шкив (601):

2 этап довернуть на 90-100о

Маховик или приводной шкив (602):

1 прием (с обычными болтами) 50

2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о

1 прием (с болтами Torx) 45

2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о

Сливная пробка в масляном картере 30

Коробка передач к двигателю 55

Поддон картера к блоку цилиндров:

Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45

Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83

Боковой кронштейн к КП 45

Задняя опора двигателя к кронштейну 45

Болт корпуса топливного фильтра 25

Генератор к кронштейну 45

Крышка корпуса распределителя:

Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50

Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30

Выпускная система к скобе КП 20

Гибкая перемычка к раме 23

Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28

Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45

Болт дугообразной опоры 20-25

Полые болты топливопроводов 25

Сливной болт в радиаторе 3

Система впрыска дизельного двигателя

Топливопровод высокого давления к ТНВД 13

Форсунки в головке блока цилиндров 80

Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10

Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65

Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25

ТНВД к блоку цилиндров 25

Передний мост/ передняя подвеска

Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150

Верхняя пластина к балке 40-50

Стойка амортизатора к кузову 90-00

Передний мост к поперечной балке 90-95

Болт М12 подвески двигателя 80-90

Провод датчика износа тормозных колодок 10

Рулевой механизм на переднем мосту 55-60

Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130

Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160

Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75

Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50

Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25

Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40

Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35

Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300

Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320

Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16

Задний мост/ задняя подвеска

Тормозной суппорт к ступице 175-205

Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100

Амортизатор к заднему мосту 65-70

Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25

Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95

Гайка серьги задней рессоры 75-80

Карданный вал к фланцу заднего моста 75

Соединения тормозных шлангов 12-16

Крышка корпуса дифференциала 40-45

Болты сливного и наливного отверстий 80-100

Полуось к заднему мосту 60-70

Гайка крепления подшипника полуоси 300-350

Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25

Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115

Крышка подшипника заднего моста 60-70

Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200

Задний суппорт к заднему мосту 105-200

Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185

Тормозной цилиндр к суппорту 25-28

Тормозной диск к ступице 20-25

Тормозной шланг к заднему мосту 20-25

Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16

Соединения тормозных шлангов 12-16

Рычаг стояночного тормоза 23-25

Регулятор тормозной системы к креплению 23-25

Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Моменты затяжки резьбовых соединений

Содержание 1

Таблица размеров и регулировочных параметров 2

Моменты затяжки резьбовых соединений 10

Снятие и установка двигателя 12

Разборка и сборка двигателя 12

Головка блока цилиндров 13

Крышка газораспределительного механизма 24

Поршни и шатуны 27

Блок цилиндров 33

Коленчатый вал и маховик 36

Ступица и шкив коленчатого вала 42

Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника 43

Передний сальник коленчатого вала 44

Газораспределительный механизм 45

Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов 51

Головку цилиндров можно снять только на холодном двигателе. Снятие производится совместно с выпускным коллектором, однако выпускной коллектор отделяется от головки перед ее выниманием.

1. Натяжной пружинный рычаг
2. Болт крепления
3. Скоба крепления
4. Гайка крепления
5. Удлинительная пружина
6. Болт крепления

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя OM 603 (объемом 3.0 л.)

ЗАМЕЧАНИЕ: Определенные болты проводятся через опоры распределительного вала. Так как болты головки блока цилиндров имеют различную длину, то их нужно как-то пометить, чтобы при установке поставить на свои места.

При установке головки выполнить следующие операции:

УКАЗАНИЕ: Головки двигателей ОМ 602 и ОМ 603 после октября 1994 г. были изменены, и нужно указать, что изменились различные каналы для масла и охлаждающей жидкости, и изменилась прокладка головки. По этой причине неновые головки нужно устанавливать только после того как будет установлена идентичность этой головки стоявшей на двигателе головке.

Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

Изображение

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

Изображение

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

Изображение

Изображение

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

Вставляем теплообменник в кольцо

Изображение

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

Изображение

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

Изображение

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

Изображение

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

Изображение

,

следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм - не больше 117мм.

Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

Изображение

Изображение

Изображение

Приступаем к протяжке соединений.

Вот как описана процедура в WIS:

Изображение

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

Изображение

Этап первый

Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

Изображение

Этап второй

Зажимаем моментом 35Нм

Этап третий

Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

Изображение

Обязательно ждем 10 минут!

Этап четвертый

Снова доворачиваем болты на 90 градусов

Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

Изображение

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

Изображение

Изображение

В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

Изображение

Изображение

Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

Изображение

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

Изображение

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

Изображение

Изображение

Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

Изображение

Изображение

Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

Изображение

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

Изображение

Изображение

Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

Изображение

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

Изображение

Изображение

Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

Изображение

Изображение

Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

Изображение

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Изображение

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

Изображение

Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм

Изображение

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

Изображение

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

Изображение


Далее "обвязываем" машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Читайте также: