Моргают фары на опель вектра с

Обновлено: 19.05.2024

Уже черт знает сколько времени замечаю странную моду - ставить ксенон в противотуманки. Спрашивается - нафига? Двум знакомым, поставившим такой колхоз себе на машину, задал тот же вопрос.

Ответ был следующим: так же света больше, и дорогу видно лучше. Плюс машина становится более заметной на дороге.

Обычно я предполагаю, что люди, заработавшие себе на автомобиль, имеют время и возможность узнать, для чего созданы ПТФ, что такое ксенон, и физику, хотя бы в объеме средней школы. Но это не всегда так, да и тут, на дроме, постоянно натыкаюсь на восторженные отзывы о том, как круто - я поставил себе на машину ксенон в противотуманки и в фары. Поэтому решил (скрепя сердцем, между прочим - потому как обладатели ксенона в ПТФ за отзыв будут ставить исключительно двойки и единицы) провести небольшой ликбез - почему нельзя ставить ксенон в противотуманные фары, и как улучшить качество света на машине, если оно не удовлетворяет.

Что это такое? Противотуманные фары — фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Условия, когда ПТФ полезны.

В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.

Как решается эта проблема?

ПТФ должны стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. При этом ПТФ должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.

Почему желтый цвет ПТФ лучше?

Ответ прост - меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.

При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Несмотря на то, что по ПДД использование ПТФ и фар ближнего света в условиях не запрещено, лучше этого не делать. Кроме как днем, когда это действительно повышает видимость автомобиля. Почему же этого лучше не делать в темное время суток?

Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ - освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную - ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.

Почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы. Все лампы для ПТФ имеют непрозрачныый колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от нити накала. Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает "световую стену", т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию - светить в тумане.

Так что сделаем пару выводов:

1) Ксенон в противотуманки нужно ставить исключительно в линзованные ПТФ.

2) Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

Кстати, примерно те же самые нюансы касаются и "колхозного" ксенона, установленного в обычные рефлекторные фары ближнего света - мощная паразитная засветка вперед и вверх, плюс расфокусированная светотеневая граница (уже про "галочку", которой в штатном ксеноне нет и не должно быть не упоминаю даже - это меньшее из зол).

Поэтому, господа водители, прошу вас - не ставьте ксенон туда, куда не следует! Это же наша безопасность, безопасность наших детей и близких. Если хочется улучшить качество света на автомобиле - покупайте с заводским ксеноном, или переделывайте фары под линзованный ближний свет.

Чтобы не быть голословным, прикреплю несколько фото. По порядку:

Фото №1 - Примерно так видят встречные водители автомобиль с ксеноном в рефлекторных ПТФ (убил бы нахрен, чесс слово).

Фото №2 - Так выглядит освещение дороги заводскими ПТФ в туман

Фото №3 - Так будет выглядеть освещение дороги с установленным ксеноном в рефлекторных ПТФ в туман

Фото №4 - Фото светотеневой границы моего Opel Vectra GTS с заводским ксеноном в фарах ближнего света с автокорректором. Все как положено - с горизонтальной полочкой.

AFL ксенон и автокорректор - установка и ремонт

AFL ксенон и автокорректор - установка и ремонт

В общем поднимаю данную тему у нас в ветке.

ВВЕДЕНИЕ.
Для перехода с галогена на ксенон астраводам требуется минимум манипуляций, не говоря о переходе с кенона на АФЛ
Ну, комплекты фар не берутся во внимание. Они само собой должны быть

Все схемы и варианты привожу по рестайлингу так как у самого таковой.
Прошу не обижаться людей у кого дорестайлинг, а присоединяться к данному вопросу и делать свои добавления по вашим авто если они будут отличны от рестайлинга.
Данная тема периодически будет чиститься и сокращаться путем удаления "воды" и объединения нескольких постов одного автора, а иногда и разных авторов в один пост.
Данный труд коллективный и огромное спасибо всем участвующим в этом интересном и увлекательном деле:)
После правки темы не все авторы увидят свои ники в ней. Не расстраивайтесь, все равно я благодарен вам за помощь в развитии темы и вопросы.

Не будем здесь разводить флуд на тему надобности и прочего. Я прошу всех об этом.
Просто попробуем создать список деталей с номерами и список действий для переоборудования [/b]

Есть у нас два типа ксенона - AFL и обычный ксенон

Прежде всего надо определиться с:
1) доустановкой датчиков автокорректора на передней и задней балке и их каталожниками. КАТАЛОЖНИКИ, МЕСТО УСТАНОВКИ И РАЗЪЕМЫ НАЙДЕНЫ. Датчиков нет в наличии по сходным ценам
2) заменой штатного блока света с ручным корректором на блок без кнопки. Всего блоков бывает 4 вида, но номерочков достаточно много получается. ПРОСТО НЕ ТРОГАЕМ СТАРЫЙ БЛОК или МЕНЯЕМ НА КСЕНОНОВЫЙ. НОМЕРА НАЙДЕНЫ
3) как привязать датчики к штатным ручным корректорам и вообще возможно ли это. Каково их устройство надо так же узнать для изучения различий. РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКТОРАМИ СДЕЛАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
4) будем отрабатывать установку AFL вместо галогена и ксенона. СХЕМЫ ИЗУЧЕНЫ. ЗАМЕНА ГАЛОГЕНА на АФЛ прошла успешно. ЖДЕМ ВОПЛОЩЕНИЯ В ЖИЗНЬ ГАЛОГЕН на КСЕНОН. КСЕНОН на АФЛ был так же мною проинсталлирован на другую машину без особых заморочек. Если Вы собрались ставить штатный ксенон вместо галогена, то имеет смысл срязу тянуть проводку под АФЛ. Разница всего в паре проводов по объему работ, а вот замена фар будет проходить уже без заморочек с проводкой
5) установка омывателя фар останется на последнюю очередь потому, что уже данная тема раскрывалась. Были и варианты штатного исполнения и стороннего. ПОПУТНО ВЫЯВЛЕНЫ НЕДОСТАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (РЕЛЕ + ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ) + КОМПЛЕКТЫ К ФАРООМЫВАТЕЛЮ

Все, что требуется для установки фароомывателя:
14 50 519 Бак,в сборе,омыватель ветрового стекла,фароомыватель и омыватель задней откидной двери (куплен - 1800р)
14 52 104 Насос фароомывателя
14 50 578 Фильтр с прокладкой, насос фароомыватель (куплено - 113р)
14 51 035 Шланг, фароомыватель (идет в сборе с фитингами для соединения с форсунками и насосом. Куплен - 1000р)
14 52 886 Форсунка, фароомыватель п/с (куплено - 1100р)
14 52 887 Форсунка,фароомыватель,л/с (куплено - 1100р)
14 52 888 Зажим, фиксирующий, форсунка фароомыватель,п/с (куплено - 170р)
14 52 889 Зажим, фиксирующий, форсунка фароомыватель,л/с (куплено - 170р)
14 52 890 Крышка форсунки омывателя правая (куплено - 650р)
14 52 891 Крышка форсунки омывателя левая (куплено - 650р)
Остальное будет снято со старого бачка.( датчик уровня,насос лобового стекла, резинки).
Бампер был заранее прикуплен. Еще нужно будет поставить реле и предохранитель(FE13) в подкапотный блок и прошить блок (UEC) управления на наличие фароомывателя (можно прошить китайским OP-COMом).

КРАТКО СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ РАБОТ ПО ВИДУ СВЕТА

Если есть штатно ксенон то нужны:
1 предохранитель (10А)
2 фары АФЛ Л+П
провод желтый длинный (сечение не помню, но примерно 1 - 1,5)
провод черный (примерно 0,5м длиной и 1 сечением)
провод для переделки массы на одной фаре (меняем 1,5 сечение на сечением 2,5 и выводим к заземляющему болту)
4 пина для разъема фар
1 пин для разъема под блоком предохранителей
электрогофра для укладки в нее новых проводов и хорошая изолента
элестичные нейлоновые стяжки для закрепления проводки после монтажа
1 блок АФЛ корректоров (надо менять блок корректоров от ксенона на АФЛьный)
блоки розжига и лампы переставляются со штатного ксенона

ТЕК-2 для прошивки

Если же у вас был только галоген то требуется к выше написанному:
2 разъема фар Л+П
2 провода (длиной 1 - 2м сечением 0,75 - 1 перевитые друг с другом белый и зеленый) для подключения CAN шины. Длина будет зависеть от места подключения. Так же потребоваться могут 2 пина в разъем возле блока АБС или в сам блок АБС для этих целей
некоторое количество пинов для разъемов фар для вновь доустановленных проводов, которые отсутствовали (CANшина, основное питание, масса дополнительная, боковая подсветка и другие)
2 предохранителя (надо уточнить по схемам, но по памяти 10А и 5А)
2 разъема на датчики положения кузова +
2 датчика положения кузова (их можно ставить в самый последний момент). Система будет почти в полном объеме выполнять свои функции, но не будет корректировки автоматической по вертикали и будет моргать ошибка на приборке по системе коррекции фар
1 блок управления светом (можно оставить свой старый с небольшой доделкой проводки)
полный комплект электроники по фарам за исключением моторов корректоров. Они должны быть уже в комплекте с фарами
пины и провода для разъемов подкапотного блока предохранителей
+
Надо будет оснастить свой авто системой фароомывания

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
Если кто-то попал в аварию и подбил правую (пассажирскую фару) АФЛ или ксенон штатный, то вы смело временно можете БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК ставить фару галоген и кататься так до прихода вашей нужной фары.
Тем самым у вас будет полный головной свет и не будет дырки в передней части авто.
Если вас подбили и фара стала негерметична, то снимайте ОБЯЗАТЕЛЬНО всю электронику иначе получите окисленные блоки в фаре и выгнившую за несколько дней проводку так как там идут большие токи. А саме страшное, что блоки розжига просто останутся без подводящих дорог, которые просто выгорят

При прохождении руля через нулевую точку слышится звук наподобие, если колесо трет обочто-то, но звук кратковременный, то есть в определенной точке - около ноля. НО! Самое интересное, что при этом приглушается свет и ближний и приборка (все не сильно), то есть в момент появления звукка идет увеличенный отбор электроэнергии.
Не подскажите, может вообще так должно быть по тех. характеристикам у ГУРа в момент, когда колеса с левой стороны поворачивают на право идет самое большое энергопотребление.

Да, уровень ГУРа не проверял уже 17000 км, просто руки не доходят - это раз, не знаю где он - это два. может подскажтите насколько это просто на данной модели и где его искать.

Чего это у меня левая ксенонка в ПТФ редко-редко но вспыхивет. ))))) Оказывается, она успевает потухнуть из-за руля:))))))))) Надо конденсатор побольше поставить туда:)

при поворотах руля мерцание фар (галогеновых), мерцание дисплея и пр. ток потребления ЭГУРа доходит до 50А запросто.

чтобы ответить как проверить жидкость надо знать какой мотор установлен

Самое интерсное, что при дальнейшем повороте руля все ОК и при быстром выкручивании тоже, то есть вся проблем именно в нулевой точке. Руль достаточно только чуть передвинуть вправо, а потом влево и наоборот и в момент перехода середины происходят звук и мерцание. Поворотов достаточно на 5 градусов, то есть гидрик сильно напрягаться не должен!!

с чего это он вдруг не будет напрягатся? поворачивать то колеса надо. датчик в руле отрабатывает и ЭГУР начинает качать жидкость. на самом деле тоже самое будет если руль выстваить в любое положение и качать в право-лево.

скорее всего что бачок с жижой находится под правой фарой (не знаю где именно на дызеле) и проверяется путем откручивания локера и залезания в грязную глубь :-)))

Еще как будет напрягатся, это как раз режим запуска электромотора, который сопровождается максимальным потреблением тока на ряде конструкций моторов,

вот-вот это уже близко к теме. становится ясно, что нужно лезть в ГУР и смотреть. Тое сть в итоге, как я и предполагал - отклонение от нулевой точки - это и есть момент пусковой момент тока для ГУР, правильно.

что ГУР где-то там - это я знаю, но с ходу хрен найдешь, а насчет другого положения - то не уверен, но сегодня протестирую, хотя очень не уверен, иначе бы заметил ведь выручиваешь моного в одну сторону, а потом в другую много раз и ни разу не обратил внимания а вот в нуле заметил сразу, причем раньше не было.

Я вот почему-то думаю, что связано все это как-то с ESP системой.


Всем привет. Появилась такая проблема - начала сильно мерцать вся приборка (контрольные лампы, подсветка), экран БК, панель климата. Мерцает не зависимо от настройки яркости подсветки. Причем особенно сильно по утрам, в процессе езды, когда нагреется мигает намного менее заметно. Генератор выдает заряд нормальный. В чем может быть проблема?

Всем привет. Появилась такая проблема - начала сильно мерцать вся приборка (контрольные лампы, подсветка), экран БК, панель климата. Мерцает не зависимо от настройки яркости подсветки. Причем особенно сильно по утрам, в процессе езды, когда нагреется мигает намного менее заметно. Генератор выдает заряд нормальный. В чем может быть проблема?

скорей всего умирает блок света есле гена и в правду даёт норм

А как блок света может влиять на контрольные лампы в приборке и на подсветку экранчиков панели климата? Они же горят постоянно, даже при отключенных габаритах.

Проблема не изведанная но есть. Тоже мерцает. Тоже гена в порядке (вроде бы). Посмотри контакт массы тот что на двиг и там где гена крепится. Маслецо, времечко и тд играют свою роль. Где-то контакт худой. Либо с аккумом траблы. Пока нормально заряд не схватит - блымает туда-сюда а потом нормально. Такая же проблема но пока не решил.


Сколько мир не обойдешь -
лучше тачки не найдешь!

А как блок света может влиять на контрольные лампы в приборке и на подсветку экранчиков панели климата? Они же горят постоянно, даже при отключенных габаритах.

а что регулирует яркость всего мерцающего. Правильно колесико где !? В блоке света! Колесико что крутит? Резистор есле он гибнет- такой эффект!

Проблема не изведанная но есть. Тоже мерцает. Тоже гена в порядке (вроде бы). Посмотри контакт массы тот что на двиг и там где гена крепится. Маслецо, времечко и тд играют свою роль. Где-то контакт худой. Либо с аккумом траблы. Пока нормально заряд не схватит - блымает туда-сюда а потом нормально. Такая же проблема но пока не решил.

думаю в случаях АКБ, гены, плохой массы, перенапряжения И так далее мерцалибы и повороты, фары, габариты, подсветка салона! А так я понимаю мерцает только цепь регулируемая колесиком яркости?


Сколько мир не обойдешь -
лучше тачки не найдешь!

Нет, мерцают и лампочки. И при чём тут колесо, если фары не включаешь а оно мерцает.

обрати внимание при включении габаритов активируется регулировка яркости те при выключении горит по умолчанию! Все завязано на блоке света!! Схемы глянь, или по другому сними его и что будет работать из мерцающего ? Все светящеесь в авто завязано на блоке света даже подсветка люка! Также на нем завязана система диагностики исправности ламп итп


Сколько мир не обойдешь -
лучше тачки не найдешь!

обрати внимание при включении габаритов активируется регулировка яркости те при выключении горит по умолчанию! Все завязано на блоке света!! Схемы глянь, или по другому сними его и что будет работать из мерцающего ? Все светящеесь в авто завязано на блоке света даже подсветка люка! Также на нем завязана система диагностики исправности ламп итп


Спасибо за наводку. Есть какой нибудь вариант проверить? Ну, напрмер, вытащить блок света и замкнуть провода напрямую? Или может что то в блоке можно перепаять?

Не знаю. У меня точно не блок. Ибо мерцают лампы в дверях, над дверима, в багажнике в общем везде где есть. Подсказали что может аккумулятор, но я его заменил зимой. Поставил вольтметр, когда только завёл - напруга 12,5 за 3-4 минуты поднимается до 13,5-13,8. Если аккумулятор только с зарядки (дома от зарядного) то и до 14,2. Но когда включаю потребители, хоть и повороты, напруга падает.


Сколько мир не обойдешь -
лучше тачки не найдешь!

Не знаю. У меня точно не блок. Ибо мерцают лампы в дверях, над дверима, в багажнике в общем везде где есть. Подсказали что может аккумулятор, но я его заменил зимой. Поставил вольтметр, когда только завёл - напруга 12,5 за 3-4 минуты поднимается до 13,5-13,8. Если аккумулятор только с зарядки (дома от зарядного) то и до 14,2. Но когда включаю потребители, хоть и повороты, напруга падает.

гена мертв!! У мну 13,6 при всех потребителях,свет дальний ближний,клима на всю магнитола, акпп берет,противотуманки вент включается на макс то 13,4 ниже нет гена 120 амп,и то его в притык!у мну так в ооа было после того как я нырнул по фары в воду и утопил генератор,когда сдавался акум начали поворотники моргать с приборкой и салонным светом,и приэтом при каждой вспышке поворотов был провал по зажиганию,, я так 80 км приадалел потом акум здался.

Логотип

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Горит неисправность лампочек Вектра Ц

Все лампы проверил.Все исправные. А пиктограмка на панеи приборов всёравно горит. И не сбрасывается клемами. Ехать на столичку жаба давит.

Все лампы проверил.Все исправные. А пиктограмка на панеи приборов всёравно горит. И не сбрасывается клемами. Ехать на столичку жаба давит.

Все проверил все работают

Само собой загорелась ошибка. Я проверил и всёравно горит

через разъемчик поисчут :-)

Ух ты..а где это точно?

здание, где ДМИ на первом этаже был. ИНСАТ

. Бомж. Джэймс Бомж

Всё заводское без всяких вмешательств и колхозов. все лампы проверил..а всёравно никак

А кто мне помогал?

Так я все лампочки проверил..они все рабочие

поищем все по двигателю, но только не лампочки

Я победил проблему. Всё происходило по причине плохого контакта в боковых клемах держащих лампу. После их поджимания всё пропало и индикатор погас. Причём все лампочки горели.Но кгда на них подавалось большая мощность они не горели и вылезала ошибка.

Я победил проблему. Всё происходило по причине плохого контакта в боковых клемах держащих лампу. После их поджимания всё пропало и индикатор погас. Причём все лампочки горели.Но кгда на них подавалось большая мощность они не горели и вылезала ошибка.

утром (загорелся индикатор лампочек) поменяла - 2 шт- целые но слегка потемнели (чек погас). теперь вопрос, а что у нас туманка задняя только левая горит

утром (загорелся индикатор лампочек) поменяла - 2 шт- целые но слегка потемнели (чек погас). теперь вопрос, а что у нас туманка задняя только левая горит

Да..только левая! Они ставятся взависимости от движения..Правые и левые стороы движения.

Т.е. перед разворотом надо переставлять лампочки?

ЗЫ. А у меня работают оба задних ПТФа. Доктор, шо делать?

Это клинический случай

MIDIS спасибо!
Dani у мну тоже их две..гнездо (с контактами) есть. и лампа в нем тоже есть. причем исправная. опиль видать даёт её как н.з.

А ищё , в апилях , есть такая интЭрЭсная хвункция , когда при выключенном зажигании и набаритах включаешь какой нить поворот , и загораются соотв. габариты. Очень полезная штука, потому как у мну . когда включены габариты , то одновренменно загорается аж 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ. ) лЯмпочек, не считая освещения и подсветки салона . так никакого аккумулятора надолго не хватить.

А ищё , в апилях , есть такая интЭрЭсная хвункция , когда при выключенном зажигании и набаритах включаешь какой нить поворот

это не про мой опиль, мой при выкл. зажигании не вкл. никакие повороты

А ты попробуй при выкл.зажигании вкл. поворот. и сразу увидишь как это работает

вектра Ц
"включение стояночного огня"
выключатель света в положение 0
вынуть ключ из замка зажигания
рычаг указателя поворота до упора вверх или вниз

для контроля будет выдан звуковой сигнал и загорится сигнализатор указателя поворота на соответствующей стороне
для выключения включить зажигание

это выдержка из инструкции по експлуатации где-то на 14 странице

вектра Ц
"включение стояночного огня"
выключатель света в положение 0
вынуть ключ из замка зажигания
рычаг указателя поворота до упора вверх или вниз

для контроля будет выдан звуковой сигнал и загорится сигнализатор указателя поворота на соответствующей стороне
для выключения включить зажигание

это выдержка из инструкции по експлуатации где-то на 14 странице

niki, MIDIS, YuraGTS мерси за ликбез

откл. еще можно просто выкл.поворот..

Ыгыгы лол
такая функция есть даже у ВАЗ 2110

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

    Наши релевантные партнёры, посетите их сайты по тематикам:

Читайте также: