Можно ли буксировать на автомате фольксваген поло

Обновлено: 18.04.2024

Буксировка автомобилей с АКПП

Извиняюсь за реанимирование некогда жившей темы на форуме в новой теме, т.к. как я не извращался с поиском, тот топик не нашел.
Вопрос в следующем.
Известно, что при буксировании автомобиля с АКП давление насоса системы смазки коробки в положении N недостаточно для нормальной смазки системы и поэтому буксирование должно осуществляться по принципу 50/50, но, якобы на автомобилях младше 2005 года вся система устроена по другому, что позволяет буксировку на большее расстояние.
Инфа получена на общем обучении сбытовиков на Импортере ФВ. На мой вопрос почему тогда в бортовой литературе это не описано, а описан все тот же принцип 50/50, путного ответа не получил-типа на всякий случай, типа таскали туарег ради эксперимента на большие расстояния и все ОК.
От себя, если такое и допустимо, может это связано с производителем АКП(Айзин или ЗФ) при переходе с Б5 на Б6.
Гуру прокомментируйте пжл.

[quote=Бамбарбия Кергуду]Извиняюсь за реанимирование некогда жившей темы на форуме в новой теме, т.к. как я не извращался с поиском, тот топик не нашел.
Вопрос в следующем.
Известно, что при буксировании автомобиля с АКП давление насоса системы смазки коробки в положении N недостаточно для нормальной смазки системы и поэтому буксирование должно осуществляться по принципу 50/50, но, якобы на автомобилях младше 2005 года вся система устроена по другому, что позволяет буксировку на большее расстояние.
Инфа получена на общем обучении сбытовиков на Импортере ФВ. На мой вопрос почему тогда в бортовой литературе это не описано, а описан все тот же принцип 50/50, путного ответа не получил-типа на всякий случай, типа таскали туарег ради эксперимента на большие расстояния и все ОК.
От себя, если такое и допустимо, может это связано с производителем АКП(Айзин или ЗФ) при переходе с Б5 на Б6.
Гуру прокомментируйте пжл.

да забыл написать-при заведенном двигателе [/quote:2yd30t3j]

Ага вот и меня интересует вопрос. Можно ли тянуть машину на положении N при заведёном и не работающем двигателе. А то я столько страшилок(баянов) слышал, что жуть. А как на самом деле?

1.9 TD(92г)- был;AHU-1.9TDI(97г),90лс.- был;AWM-1.8turbo(2001),170лс.- был. В5+ 2.0TDI(BHW),2004г,100kw,тип/троник.Был. Теперь Caddy Maxi 2.0 TDI (CLC) 81kw,110 л/с. 2012г.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Seat Cordoba , неисправности Seat Cordoba , мануал Seat Cordoba , manual Seat Cordoba , схема Seat Cordoba , характеристики Seat Cordoba , устройство Seat Cordoba , ремонт Seat Cordoba , аккумулятор Seat Cordoba , не заводится Seat Ibiza , неисправности Seat Ibiza , мануал Seat Ibiza , manual Seat Ibiza , схема Seat Ibiza , характеристики Seat Ibiza , устройство Seat Ibiza , ремонт Seat Ibiza , аккумулятор Seat Ibiza , не заводится Volkswagen Polo , неисправности Volkswagen Polo , мануал Volkswagen Polo , manual Volkswagen Polo , схема Volkswagen Polo , характеристики Volkswagen Polo , устройство Volkswagen Polo , ремонт Volkswagen Polo , аккумулятор Volkswagen Polo

Буксировка автомобиля

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Проверьте нормативные постановления, касающиеся буксировки автомобилей.

Буксировочный трос должен быть эластичным во избежание повреждения автомобилей. Рекомендуется использовать синтетический трос или трос из схожих эластичных материалов. Тем не менее, безопаснее использовать жёсткую сцепку! При буксировке всегда следите за тем, чтобы не прилагать чрезмерных тяговых усилий и двигаться без рывков. При буксировке по немощеной дороге всегда существует опасность перегрузки и повреждения буксирных петель.

Перед тем, как попытаться завести двигатель, толкая машину или буксируя ее, попытайтесь использовать для запуска аккумулятор другого автомобиля.

Оба водителя должны иметь достаточный опыт буксировки. Неопытным водителям лучше в буксировке не участвовать.

При использовании буксировочного троса водитель буксирующей машины, трогаясь с места и переключая передачи, должен очень плавно выжимать сцепление.

Водитель буксируемой машины должен стараться держать буксировочный трос всегда натянутым.

Включите на обеих машинах аварийную сигнализацию.

Поверните ключ зажигания в рабочее положение так, чтобы руль не был заблокирован и действовали указатели поворота, звуковой сигнал, очиститель и омыватель лобового стекла.

Поскольку усилитель тормоза действует только при работающем двигателе, в случае, когда двигатель не работает, нужно гораздо сильнее нажимать на педаль тормоза.

Нужно прилагать значительно большие усилия для того, чтобы повернуть руль, так как гидроусилитель руля не работает при выключенном двигателе.

Без смазки в ручной или автоматической коробке передач автомобиль можно буксировать только с поднятыми ведущими колесами.

ПЕРЕДНЕЕ БУКСИРОВОЧНОЕ КОЛЬЦО

Для того чтобы иметь возможность буксировать автомобиль, необходимо снять заглушку в нижней правой части бампера.

Для того чтобы снять заглушку

Для того чтобы снять заглушку, вставьте плоскую отвёртку, как показано на рисунке, и снимите заглушку. Закрутите буксировочное кольцо, которое находится в ящике для инструментов. Поверните кольцо влево с помощью баллонного ключа, пока оно не станет на место. Для того чтобы снять кольцо, открутите его с помощью баллонного ключа. Поместите кольцо в ящик для инструментов в багажнике.

Для того чтобы поместить на место заглушку

Для того чтобы поместить на место заглушку, поместите её в крепление и надавите на неё рукой.

ЗАДНЕЕ БУКСИРОВОЧНОЕ КОЛЬЦО

Находится справа под задним бампером.

Чтобы снять крышку

Чтобы поместить крышку на место

Для того чтобы поместить крышку на место, вставьте язычки крышки в отверстия и надавите на крышку.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ БУКСИРОВКИ

Водитель буксируемого автомобиля с механической коробкой передач должен учитывать следующие замечания.

Перед началом движения включите 2-ю или 3-ю передачу, выжмите и удерживайте сцепление.

После начала движения отпустите сцепление.

Как только двигатель запустится, выжмите сцепление и переключите на нейтральную передачу, чтобы не столкнуться с передним автомобилем.

По техническим причинам, запуск двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач с помощью буксировки невозможен.

БУКСИРОВКА

При буксировке автомобилей с автоматической коробкой передач, следующие замечания должны быть учтены.

Скорость не должна превышать 50 км/ч.

Расстояние не должно превышать 50 километров.

Если автомобиль необходимо отбуксировать на большее расстояние, поднимите его переднюю часть.

Причина: если двигатель не работает, то не работает и масляная помпа коробки передач, следовательно, в коробку не поступает масло в достаточной мере.

Неисправный автомобиль должен буксироваться передом. Если буксировать автомобиль задом, ведущие колёса вращаются в обратном направлении. Шестерёнки автоматической коробки передач вращаются с очень большой скоростью, что приводит к быстрому повреждению коробки.

можно-ли-на-автомате-ездить-с-прицепом

Всем привет! Думаю, среди автомобилистов есть огромное количество тех, кто приобрел или планирует приобрести себе машину с автоматической коробкой передач. И одновременно с этим поставить фаркоп. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, можно ли на автомате ездить с прицепом и какие правила при этом необходимо соблюдать.

Здесь действительно есть свои нюансы.

Некоторые утверждают, что с коробкой автомат подобная езда вообще противопоказана, поскольку это губительно для авто и самой коробки.

Другие уверены, если на машине стоит коробка автомат, это вовсе не помеха для сцепки с автоприцепом.

Давайте разбираться, кто прав, а кто нет.

автомат

Можно или нет

Если задать такой вопрос автомеханику с большим опытом, он наверняка скажет, что ездить с прицепом при оснащении машины АКПП можно, но не рекомендуется.

Это влечет за собой ряд последствий, обусловленных повышенной нагрузкой.

Это не рекомендуется делать, поскольку:

  • коробка интенсивнее изнашивается;
  • автомат перегревается;
  • начинают гореть фрикционы;
  • через прокладки протекает масло;
  • увеличивается крутящий момент;
  • АКПП приходится работать в усиленном режиме;
  • учащается необходимость замены масла;
  • приходится чаще посещать автосервис и пр.

Но важно добавить, что все это актуально, если не соблюдать важные правила.

На практике с коробкой автоматом ездить допускается.

акпп

Все зависит от типа АКПП

И действительно. Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине.

Всего есть 3 варианта.

  • Классическая АКПП. Она же гидротрансформатор. Здесь работа осуществляется за счет рабочей жидкости, то есть масла. Достаточно выносливая коробка, которая позволяет ездить с автоприцепом;
  • Робот. На роботе тянуть за собой дополнительный груз местами даже лучше, чем в случае с гидротрансформатором;
  • Вариатор. Самая чувствительная АКПП. Но почему-то даже на вариаторе многие решаются прицепить груз. С этим нужно разобраться отдельно.

Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.

Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.

акпп прицеп

Гидротрансформатор

Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.

Но только при соблюдении нескольких условий:

Правила использования фаркопа с прицепом и без него

  • Во время движения скорость с прицепом не должна быть более 90 км/ч. Это вопрос вашей личной безопасности, а также сохранности АКПП;
  • Нельзя перевозить груз, который по массе равен или превышает вес самого авто;
  • Не допускается применение ручного переключения во время движения;
  • В АКПП должен быть предусмотрен режим LOW. Он снижает нагрузку на двигатель и коробку;
  • Буксировку нежелательно осуществлять на расстояние более 100 км без остановок;
  • Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать.

То есть движение должно быть максимально плавным и аккуратным.

Эти же правила можно применить и к другим коробкам автомат.

прицеп акпп

Вариатор

Теперь к вопросу о том, вредит ли прицеп АКПП вариаторного типа. То есть коробке CVT.

Это бесступенчатая коробка, где переключение передач как таковое отсутствует.

Вот что вам нужно знать о вариаторе:

как-компактно-хранить-велосипед

Различные способы хранения велосипеда в квартире: какой выбрать

  • это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка;
  • такие АКПП не подходят для езды по бездорожью и проселочным дорогам;
  • это исключительно городская трансмиссия;
  • тянуть прицеп допускается лишь в качестве исключения;
  • ограничение по скорости будет 50 км/ч;
  • расстояние не более 40 км без остановок;
  • если в CVT давно не меняли масло, прицеп противопоказан;
  • при пробеге более 90 тысяч км без замены ремня автоприцеп не цепляют;
  • в любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ.

Соблюдайте не только правила езды с прицепом , но и не забывайте о том, что CVT и прицеп друг для друга точно не созданы.

автомат прицеп

Робот

Роботизированная коробка максимально приближена к обычной механике. Но только она обладает электронным блоком управления.

Все это дает уверенность в том, что с роботом цеплять автоприцеп можно безо всяких опасений. И это так. Существенного вреда, если соблюдать общие правила, наличие позади вас груза не принесет.

Потому не бойтесь цеплять автоприцеп, если у вас роботизированная коробка.

Общие рекомендации

Напоследок стоит дать еще несколько рекомендаций.

Они помогут минимизировать вред, наносимый АКПП:

  • если прицеп эксплуатируется часто, есть смысл поставить дополнительный радиатор;
  • при длительных поездках с автоприцепом выбирайте 2-3 передачи;
  • посещение автосервиса увеличьте до 2 раз в год;
  • следите за состоянием фрикционов АКПП, поскольку они быстро изнашиваются;
  • заливайте масло в коробку практически до краев, чтобы улучшить смазку;
  • не допускайте пробуксовки;
  • проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть минут 15;
  • не выжимайте газ в пол.

Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если остались еще какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.

Не забывайте, что мы работаем для вас и стараемся сделать наш контент лучше.

Авто с прицепом

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Как совместить

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Вариатор и прицеп

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

Читайте также: