Не крутит стартер на горячую на опель

Обновлено: 03.05.2024

Периодически не заводится. Зажигание включается, нет запуска, нет управления реле стартера. В данных двигателя отсутствует сигнал запроса запуска. При том что, если удерживать педаль сцепления в нажатом положении, может не завестись, а если передернуть замок зажигания то практически всегда заводится. Датчик педали сцепления исправен. В двигателе ошибок нет. Висит постоянная ошибка в BCM


B151D Мощность блока управления - неисправность в цепи

Расшифровки этой ошибки не нашел.
Замер напряжения замка зажигания когда отсутствует запуск:
1. при включении зажигания - на проводе бело-черном 3,9 вольта, бело-фиолетовом 3,9 вольта.
2. в положении старт - на бело-черном 4,17 вольта, бело-фиолетовом 2,8 вольта.
На что еще обратить внимание?

Сегодня с утра гонял по делам, потом как-то выхожу, а тачан не заводится (не крутит стартер, реле только щелкает), думал сига втупила, оставил, прогулялся пешком, через два часа завелась как ни в чем не бывало, снова поездил и опять не заводится. Остыл- работает (стартер крутит). Почему так? мотор 1мз.

бендикс покупай и ремонтируй стартер.
з.ы. если и на холодную и на горячую глючит - втягивающее менять. если только на горячюю с третьего реза заводится -бендикс.

контакты на стартере тоже посмтори - если защиты нет может зацвели - полируй их.
плюс на ночь кумулятор долей дестилята если пластины сухие и погоняй его. даже если стартер сделаеш.

Не знаю, у меня была такая же еруда, с электриками советовался, сказали ездий так ни чего страшного, единственное что, летом туговато и то заглушил если ветерок на улитце пять десять мин. и поехали. Это якорь нагревается, расширяется и подклинивает. Главное если не крутит не пытайся, не насилуй его, а иначе сожгешь вообще, я пол года так котался, до зимы, потом масло вовремя не поменял оно загустело и стартер не смог провернуть двигу и погорел вообще.

У меня такая проблема была, постоянно чек загорался и машина периодически не заводилась на горячую, тоже сначала на сигу погрешили, но у меня блокировка только на зажигание. Просканировали, выдало ошибку датчика раздатвала, ошибку стёрли и сказали поездить до следующего раза возникновения проблемы. Когда чек опять загорелся, датчик сняли, он был весь в масле. Почистили, заменили уплотнитель - всё работает. До сканирования как версия была, что проблема с топливным насосом, "симптомы" те же.

1. Стартер надо снимать и смотреть.
2. Присмотри магазин где детальки твои есть, до момента разобра (ну и денег тысячи две приготовь).

з.ы. Ставлю зуб катзилы, что ето бендикс полетел.

Алёна Ч писал(а): У меня такая проблема была, постоянно чек загорался и машина периодически не заводилась на горячую, тоже сначала на сигу погрешили, но у меня блокировка только на зажигание. Просканировали, выдало ошибку датчика раздатвала, ошибку стёрли и сказали поездить до следующего раза возникновения проблемы. Когда чек опять загорелся, датчик сняли, он был весь в масле. Почистили, заменили уплотнитель - всё работает. До сканирования как версия была, что проблема с топливным насосом, "симптомы" те же.

Если бы у меня просто не заводилась, я бы стала писать что у меня была такая же проблема? Стартер не крутил. Я бы прежде чем народные советы слушать съездила к электрику, сканеры во всех сервисах есть, за диагностику рублей 500 максимум. А так это гадание на кофейной гуще. Моей машине куча умников тоже "диагнозов" понаставили, никто не угадал.

Toto Riina писал(а): 1. Стартер надо снимать и смотреть.
2. Присмотри магазин где детальки твои есть, до момента разобра (ну и денег тысячи две приготовь).

з.ы. Ставлю зуб катзилы, что ето бендикс полетел.

бендикс - это обгонная муфта.
Пока стартер крутит двигу через нее момент передается от стартера маховику. Когда двигатель завелся, и его обороты стали больше, чем у стартера обгонная муфта "размыкается" и двигатель не будет крутить якорь стартера.

ильдар писал(а): бендикс - это обгонная муфта.
Пока стартер крутит двигу через нее момент передается от стартера маховику. Когда двигатель завелся, и его обороты стали больше, чем у стартера обгонная муфта "размыкается" и двигатель не будет крутить якорь стартера.

Вообщем получается постучишь по стартеру, он еле-еле, но заводит двиг. Получается дело все-таки в нем.
Разобрал сейчас все, достал его, и х.з. где там че. где пятаки, какие щетки, а бендикс вообще не откручивается.
В магнитах выработка высыпалась, щетки это которые к ротору примыкают? Так они вроде плотно примыкают, без зазора.

бендикс тут не причем. Его не трогай. Прежде чем разобрать стартер, Надо было проверить какой элемент не работает. На втягивающем реле то, что сверху стартера есть два болтика, на Тот, что с проводком идущий к стартеру нужно подать питание (+), а на корпус стартера (-) при подачи питания стартер должен крутить! Затем проверяем втягивающее реле. Корпус стартера так же на (-), а (+) на клемму куда подключается маленький проводок. Реле должно выбрасывать бендикс. Если оба элемента работают, значит подгорели пятаки, а они находятся внутри втягивающего реле. Реле Завальцовано, проще купить новое. Если не работает втягивающее реле, то однозначно покупаем новое. Если не крутит стартер, скорее всего щетки. Их просто заменяем на новые вместе с платформой на которой они крепятся. Щетки ты правильно определил! Перед установкой щеток нужно почистить якорь мелкой наждачкой. Вроде всё. Если,что упустил поправте.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Стартер Opel

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в специальном механизме, который поможет его запустить — электрическом стартере. При включении зажигания он дает толчок коленчатому валу мотора и заставляет его вращаться.

Принцип работы стартера на опель Омега, Астра и другие модели

За время существования автопрома эти механизмы претерпевали существенные изменения. Первые устройства представляли собой длинную металлическую ручку. Для запуска машины приходилось раскручивать ее вручную.

По принципу работы их можно разделить на несколько типов:

  • инерционные — сначала начинает раскручиваться специальный маховик. Когда его вращение достигает нужного количества оборотов, в движение приходит коленчатый вал, а затем происходит непосредственно запуск мотора;
  • прямого действия — прибор начинает раскручивать коленвал напрямую;
  • комбинированные — объединяет функции двух предыдущих моделей.

Также можно определять виды в зависимости от типа привода:

  • пневматические;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • турбо-;
  • гидро-;
  • редукторные и т.д.

Самым популярным видом стартера на Опель Астра G, J, H и другие модели остается вариант с редуктором. Такой прибор не шумный, он обеспечит старт мотора даже при низком заряде аккумулятора. На гибридах соосно с коленвалом устанавливают мотор-генератор.

По сути механизм представляет собой электрический моторчик. Он плавно раскручивает коленвал за верх маховика с помощью специальной шестерни, расположенной на валу. При запуске мотора выдвигается шестерня и зубцами цепляет маховик. Затем ворот начинает вращаться и обеспечивает старт вращения коленвала. Происходит впрыск топлива в систему, топливо-воздушная смесь поджигается от искры и тем самым запускается мотор. Когда водитель убирает ключ из стартового положения, напряжение на самопуск больше не подается. Шестерня задвигается обратно с помощью возвратной пружины.

Устройство механизма

Стандартный прибор состоит из нескольких обязательных элементов:

  • электродвигатель — ток на его обмотку подается через щеточный узел. Как и в генераторе, щетки стартера на Опель представляют собой тонкие графитовые стержни;
  • редуктор — находится в передней части вала. Он усиливает крутящий момент электромотора, но при этом снижает его скорость вращения;
  • бендикс (или приводная муфта) — помещается на выходе из редуктора. Это устройство выдвигается и входит в зацеп с верхом маховика, чтобы передать вращение на коленвал;
  • втягивающее реле — является электромагнитом. Когда на него подается напряжение внутренний шток перемещается. Он замыкает контакты на реле стартера Опеля, через которые подается плюс от АКБ;
  • коллектор и его пластины.

Почему стартер Опеля не крутит?

При поломках механизма не удастся запустить двигатель автомобиля. При этом, в зависимости от типа порчи, он может продолжать вращаться. Если слышно гудение прибора, но коленвал не начинает крутиться, возможно зубцы на бендиксе или маховике стерлись. В этих случаях нужна замена стартера на Опель. Или же бендикс может быть плохо закреплен, тогда он будет прокручиваться относительно своего вала.

Если мотор не начинает работу, внимательно прислушайтесь, когда пытаетесь его запустить. Должен быть слышен щелчок втягивающего реле. Если его нет, проблема заключается в обмотке. Возможны ее разрывы или замыкания.

В том случае, когда щелчок есть, но пусковой механизм не крутит, проблема может заключаться в следующем:

Бывает, что даже после запуска двигателя самопуск продолжает крутить. Сигналом служит глухой щелкающий звук. Причин для такой неисправности может быть несколько:

  • перелом или деформация возвратной пружины;
  • заедание обгонной муфты;
  • засор или оплавливание контактов в реле;
  • заедание реле.

Вращение от маховика уже заведенного мотора приводит к быстрому изнашиванию и поломке устройства.

Как проверить работу б/у стартера?

На авторазборках есть устройства для разных моделей машин. Но прежде чем купить стартер на Опель, нужно проверить его работоспособность. Сделать это можно с помощью заряженного аккумулятора и двух проводов.

Читайте также: