Не показывает километраж ауди 100

Обновлено: 18.05.2024

Audi 100 1983 1.8 DR не работает тахометр

Приветствую всех формучан!
Столкнулся с проблемой - на машине не работает тахометр, если включить зажигание, то стрелка тахометра дёрнется и упадёт на ноль, если завести мотор, то стрелка тахометра так и лежит на нуле. Кто сталкивался, какие будут мысли по этому поводу?

не работает тахометр, если включить зажигание, то стрелка тахометра дёрнется и упадёт на ноль, если завести мотор, то стрелка тахометра так и лежит на нуле

Скорее всего сам тахометр живой. Audi не та марка, где можно столкнуться с феерическими проблемами по электрике.

Забыл сказать - коммутатора у меня два, и с любым из них такая же проблема. Какие ещё мысли? Почему не работает тахометр в моей машине?

Количество опыта прямопропорционально количеству выведенного из строя оборудования. Связь со мной по ICQ 12-16-44 или по телефону 59-56-36

Если купили машину, а в ней не работает тахометр, то можно предположить происки перекупщиков. Например, у вас Audi с механическим впрыском KE-Jetronic, который уже довольно уставший и не работает должным образом. Поэтому движку наворачивают холостые побольше, чтобы его не сильно колбасило, а тахометр портят, чтобы у вас вопросов не возникало при покупке. Так что ищите, где собака порылась.

Спасибо всем за участие, сзади приборной панели подходит жёлтый провод, я так понял, что он идёт от коммутатора. Он был разрезан, я его восстановил и у меня заработал тахометр!


  • Первое проблемное место в неисправности датчика, отвечающего за скорость, проверяем его разъём — найти его можно под бачком гидроусилителя руля на коробке. Снимите разъём и обработайте контакты — зачистка не помешает.
  • Вторая причина неисправности приборки 44 кузова в разрыве дорожки возле разъёма или в местах пайки лапок разъёма спидометра. Причиной этого является неправильная деинсталяция платы приборной панели, а окислы на контактах могут быть причиной облома пайки. Также осмотрите не только эти контакты, но и справа и слева на пару. Место отмечено на фотографии.

Полезная статья: Распиновка коннектора приборной панели ауди 100 45 кузов.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов "профильтрованной" и "удобной" информации - немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое "пиление" оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:


Если они растрепаны - нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).

Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится - работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:



Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).

Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить - лишний припой точно не попадет куда не надо):



Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину - то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска - то работать будет без "пилы" и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя "самолетика".

НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы - неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) - значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение - конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:


Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)


2)После ремонта ПНД резистором - прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.

3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)


4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра - к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра - на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться "рассечкой" (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):


5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так - регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:


Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.

6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД - выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:


Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.

7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так - постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:


Если хотим более точно выставить (необязательно) - то смотрим на график:


Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:


Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не "убежало"
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё

Читайте также: