Не показывает температуру ауди а4 б5

Обновлено: 05.07.2024

Глючит приборная доска, не работают датчики уровня топлива и бензина: Audi TT 2002 год. Что можно сделать кроме замены?

Dimon

Форумчанин

Страшное дело эта приборка. Скорее всего, раз год выпуска авто до 2003, то у Вас стоит приборная доска Magnetti Marelli и если обе шкалы мертвы, то диагностировать датчики температуры ДВС и уровня топлива - смысла не имеет.

1) Для начала подключите диагностику и проверьте моторчики стрелок:
Заходим в раздел 17 (приборка) и внизу есть кнопка тест. Если при тесте стрелка на панели не посередине, то виноват моторчик.

Они выходят из строя из-за того, что крепление оси и магнита внутри моторчика разбалтывается, и ось со стрелкой начинает прокручиваться относительно магнита, которым, в свою очередь, управляет магнитное поле обмотки. Соответственно, при выключении зажигания контроллер уводит стрелки ниже нуля и они упираются в ограничитель, а магнит продолжает свое движение до какого-то положения. Таким образом, после включения зажигания получаем смещенную стрелку.

2) Если с моторчиками всё ОК - то помер чип приборной панели (то есть тут нужно менять всю панель, либо ремонтировать её, что достаточно сложно, но возможно - далее изложен вариант решения проблемы, автор borman, TT клуб)

Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.

Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А - MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

Необходимое оборудование и ПО:
для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку:

Немного остановлюсь на этой схеме:

Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт)
Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель
Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50.

Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

6. Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A - MC68HC908AZ60A).

Этак, самое интересное – взлетаем .

Теперь все готово к запуску.

По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК.

6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель.

В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный.

Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости.

Скорее всего виноват корпус термостата , он либо кривой , либо еще чего . может термостат просто не достает до седла и не закрывает дырку. ну а вообще то я думаю что это ГЕНЕРАТОР. ))))))

У меня была такая хрень, через некоторое время вообще выше 64 не нагревалась, сменил термостат и все нормуль.

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N Номер Контроллера: 8D0 907 557 C Компонент и/или версия: 1,8L R4/5V MOTR HS D07 Программный код: 04001 Код Сервисцентра: WSC 00000 1 Неисправности: 16500 - Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал P0116 - 35-10 - - - Спорадическая

З.Ы. По форуму искал, чёт не нашёл.

С обычным термометром, который на улице температуру меряет. Стоят рядом 3и машины: Хонда, Ауди А4 и мой Турик. Имееццо термометр. Хонда и Ауди одинаково показывают +/- градус от термометра, а Турик 4 градуса вверх. Хонда - после настройки, Ауди такая как есть.
Вместо термометра использовался переносной радиодатчик от домашней метеостанции.
Я понимаю, что это пост прекрасный повод для стёба про эталоны измерений, но, согласитесь, + 5 и + 10 градусов не совсем одно и то же.

Если авто с заведеным двигателем постоит или после остановки. Так же, если бампером на солнце, то температура может быть немного завышена.

Камрад, без обид.
У нас зимой, что -30, что -34, как то разницы нет, все равно опа на стоянке замерзнет. А летом вообще на градусник не смотрю.

Если авто с заведеным двигателем постоит или после остановки. Так же, если бампером на солнце, то температура может быть немного завышена.

Это всё понятно. Я рассматривал равные условия для всех машин. Утром, солнце низко и сзади, измерения на уровне земли и всё такое. Короче, ждёмс, может кто настраивал когда?

Камрад, без обид.
У нас зимой, что -30, что -34, как то разницы нет, все равно опа на стоянке замерзнет. А летом вообще на градусник не смотрю.

Да, перестань, какие тут могут быть обиды. Хонда вдвое дешевле и можно что-то накрутить, а тут? Ехал недели две-три назад: снег в лобовое , а у меня +4

Может глупо звучит, но перед тем, как заниматься калибровкой, может найти и проверить датчик температуры, может проблема с ним - грязь, расположение, дефект.

Камрад, без обид.
У нас зимой, что -30, что -34, как то разницы нет, все равно опа на стоянке замерзнет. А летом вообще на градусник не смотрю.


Вот тож когда жил в Н-Вартовске, не смотрел, там и лета то не было. Весна плавно переходила в осень.
Даже поговорка есть.
Хорошо в Сибири летом, целый месяц снегу нету.

Причина: Пятое нарушение пункта 4.4.15 пожизненная блокировка)))

Тему поднять хочу.. У меня явно врет зимой в сторону уменьшения температуры. На улице -30 показывает -36 примерно 6 градусов. Причем чем ниже температура тем больше врет. Мне это неудобно. Как у вас, тоже врет или нормально более или менее. Разница в 1 градус не смущает.

Тему поднять хочу.. У меня явно врет зимой в сторону уменьшения температуры. На улице -30 показывает -36 примерно 6 градусов. Причем чем ниже температура тем больше врет. Мне это неудобно. Как у вас, тоже врет или нормально более или менее. Разница в 1 градус не смущает.

Врет..показывал вчера -37..кто то говорил что -34, кто то -32. все говорившие владельцы Туров. моя метео станция в квартире показывала -31..но выносной датчик станции прикреплен к стене дома, а она излучает тепло.

Причина: Пятое нарушение пункта 4.4.15 пожизненная блокировка)))

Да первый признак, что холодно, это значек доливки омывайки.
Как перестанет гореть, то значит весна пришла

Тоже еду сравниваю с уличными термометрами, так в 95% случаев мой градусник показывает как они +-1С, а вот с метрологическим поверенным термометром (есть такой) - мой врет в сторону уменьшения тем-ры на -2С, т.е. если на улице -10, у меня будет -12, я уже привык и тупо вычитаю. Проблема не в этом, проблема в том, что он врет сильно на стоянке, когда отъедешь летом, тем-ра может отличаться от "стояночной" летом на 6-8С, пассат так не врал. Видимо датчик расположен не в самом удачном месте

Тоже еду сравниваю с уличными термометрами, так в 95% случаев мой градусник показывает как они +-1С, а вот с метрологическим поверенным термометром (есть такой) - мой врет в сторону уменьшения тем-ры на -2С, т.е. если на улице -10, у меня будет -12, я уже привык и тупо вычитаю. Проблема не в этом, проблема в том, что он врет сильно на стоянке, когда отъедешь летом, тем-ра может отличаться от "стояночной" летом на 6-8С, пассат так не врал. Видимо датчик расположен не в самом удачном месте

Присоединяюсь. До -30 показания более-менее правдивые, ниже -30 градусов начинает занижать температуру на 2-5 градусов. Чем ниже тем больше врет. Плюсовую температуру показывает правильно.

Присоединяюсь. До -30 показания более-менее правдивые, ниже -30 градусов начинает занижать температуру на 2-5 градусов. Чем ниже тем больше врет. Плюсовую температуру показывает правильно.

У меня тоже ощущение, что чем ниже температура, тем больше врет. Мой личный рекорд - на дисплее показывал -46, хотя в тот день люди говорили ниже - 40 точно не было. До - 30 отклонение 1 -2 градуса. Плюсовую температуру мой Тур еще не видел, ибо куплен был в ноябре. Хотя стоит в отапливаемом гараже - там вроде не врет.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Испытание на работоспособность

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Читайте также: