Не работает центральный замок фольксваген т5

Обновлено: 18.04.2024

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

Если замок не работает совсем или частично…

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Неисправности центрального замка - блок комфорта.JPG

Здравствуйте. Проблема по ЦЗ: Все двери закрываются только с водительской двери ключом ( в задней двери личинка не проворачивается, укорела), либо из внутри утапливанием ручки. Причём выяснилось, что контакты на личинку водительской двери не открывают (закрывают) ЦЗ, но длительным удержанием ключа или перемычкой открывают (закрывают) стёкла дверей. Провода с личинки водит. двери доходят до блока комфорта (под сиденьем). Перемычкой как бы "закрывал" водительскую дверь на самом входе в блок ЦЗ- не помогло. Блок вскрывал-без патологий. Провода в гофре водит. двери чинил, задней двери-менял, все замки дверей снимал-разберал-без патологий. При закрытии ключом с водит. двери ( как я понял, просто механически "утапливаю" ручку) не загорается штатный светодиод "охранки" в двери. Ключи от машины без ДУ. Вопрос в следующем:1. Этот блок комфорта диагностируется как либо? 2. Чего ему (блоку) не хватает ( каких подтверждающих сигналов), что бы по сигналу с микрика личинки закрыть все двери и встать под охрану (может я что то пропустил при проверке)? 3.Может есть схема этого блока? Блок такой же ,как в большинстве на фото форумов Siemens 7MO 962 257 H ( см фото, если пройдёт). Заранее благодарю за подсказки и пойду искать по третьему кругу..

Проблема появилась или была с момента приобретения . Освещение салона правильно работает . (. дврь откр. - освещение вкл., дверь закрыл - освещ. выкл. через 30 сек. . )

. 1. Этот блок комфорта диагностируется как либо? 2. Чего ему (блоку) не хватает ( каких подтверждающих сигналов), что бы по сигналу с микрика личинки закрыть все двери и встать под охрану (может я что то пропустил при проверке)? 3.Может есть схема этого блока.

1. Диагностируется и кодируется ВагКомой (кстати, шнудок имееца . )
2. Если он цел, у него всё есть.
3 Именно принцип.схему самого блока - найти нереально. (равно как принцип.схему ЭБУД и других эл.блоков. ) а вот схемы подключения - имеются.

sharan vw 2004 / Все 4 двери , кроме 5-й , то не закрывается : задние 2 , то не открывается ,иногда + прав.передняя за одно ,то с пульта вообще никакая не реагирует а вручную водительское может само открыватся .
Прошу подсказки ,спасибо .

Раз Жгуты проверены, ВагКом - в помощь.
Провести опрос памяти неисправностей блока -09- Центр.БлокаЭлектр.
Может дать направление по выявлению неисправности.
По Таблице неисправностей мона сравнить и т.д.
ЗЫ. Скачивать и открывать оба архива. т.к. это одно целое, только "разбито" на две части (ограничение размера для прикрепленых файлов)

У меня диагностика перестала видить ЦЗ., раньше все было в порядке, если были какие то проблемы с ЦЗ, диагностика видела все! Проблема собственно в другом, в один прекрасный момент закрылись все двери и ни в какую не мог открыть! После длительных попыток открытия, пришлось разбить лобовуху(все равно под замену). После открытия варварским способом, попробовал закрыть авто опять. Машина стала как бы до закрываться, т.е. замки жужали еще секунд 20 и авто встало на охрану сигналки! С пульта по прежнему не открывалась т. е. нажимаешь на открытие, сигналка открывает авто и сразу же закрывает! Отключил блок ЦЗ, открывется только водительская и лючек бака! Проверил все гофры, все в порядке! Подключил блок обратно, глюки так и продолжаются! Решил, что не исправен блок, купил другой, блок, глюки теже. Проверил еще 3 блока тоже самое! Самое интересное прошло около 2 месяцев решил подключить блок обратно, глюки пропали, но и ЦЗ не работает! Может кто сталкивался с таким родом проблем с ЦЗ?

Так и должно быть.
У мну, был сгоревшй БЦЗ. - откр.-закр. только вод.дверь и лючёк. всё остальное закр.-откр. изнутри вручную .
У тебю: подкинуто несколько БЦЗ. (кстати, с одинаковыми индексами ?), а результат = 0 . Ессно, дело не в БЦЗ (. ). Трясти проводку к БЦЗ по кузову, а конкретно - питающие провода. Проверить предохранитель, замерить напржение - есть-нет. без замера, думать дальше - смысла нет. (если напруга есть - то будет решение одно. если нет - решение другое. )
Конкретно какой пред и пины (штыри контактных разъёмов) и их нумерацию смотреть в т.Эльзе. Доберусь, дополню инфу по ЦЗ, а так же по круизу, в другой темке.


Перечень возникающих проблем может быть самым разным – от полного отсутствия какой-либо реакции на нажатие кнопок, до срабатывания только кнопки блокировки замков. В некоторых случаях, при диагностике автомобиля с данной неисправностью диагностируется код DTC 00956 005 (отсутствие или неправильные базовые настройки / адаптация в результате потери синхронизации). Прежде чем принимать решение о замене пульта дистанционного управления, критически важным является правильная диагностика автомобиля и проведение процедуры синхранизации автомобиля с ключом. Вот как она выглядит

Фото брелок-ключ VW (Фольксваген)

A5 Jetta, GTI / Golf, Eos, Tiguan, Jetta Sport Wagen

• Включить зажигание с запасным ключом.

• Открыть дверь водителя вручную, вставив основной ключ в цилиндр замка двери водителя.

• Нажать кнопку разблокировки один раз на пульте дистанционного управления.

• Удалить запасной ключ от замка зажигания цилиндра.

• Закрыть дверь водителя и проверить работу ключа с пультом управления.(B6) Passat

• Открыть дверь водителя вручную с запасным аварийным ключом.

• Включить зажигание с основного.Touareg и Phaeton

• Открыть дверь водителя вручную с помощью ключа, вставленного в замок двери.

(B5) Passat, Passat Wagon, A4 Гольф / Jetta, Euro Ван, ГородГольф / Jetta, New Beetle

• Нажать кнопку блокировки/разблокировки дверей и удерживать её в течение одной секунды.

• Автомобиль останется закрытым.

• Выполните блокировку/разблокировку автомобиля с мастер-ключом.

• Процедура завершена. (Будьте внимательны: блок управления распознает только один ключевой код с помощью мастер-ключа).

• Если после этой процедуры пульт ДУ не работает, выполните следующие действия:

• Удалите батарею из пульта дистанционного управления.

• Выполните тест емкостного разряда, нажав и удерживая в течение пяти секунд любую кнопку на пульте дистанционного управления со снятой батареи.

• Установите новую батарею и соберите пульт дистанционного управления.

• Проверьте работу пульта.Если и после этого пульт дистанционного управления не заработал, действйте по следующему алгоритму:

• Извлеките новый аккумулятор пульта и убедитесь, что он выдает напряжение не ниже 3.0V.

• Выполните дополнительный емкостный тест, надавив на любую кнопку на пульте дистанционного управления и удерживая её в течение 5 секунд без аккумулятора. Это сотрет память батареи пульта дистанционного управления.

• Установите новую батарею и соберите пульт дистанционного управления.Убедитесь, что при нажатии кнопки на пульте загорается красный светодиод.

• Перепрограммируйте пульт дистанционного управления с помощью диагностического прибора VAS 5051/5052.

• Если и после этой процедуры пульт дистанционного управления остается в нерабочем состоянии и все диагностические направления были исчерпаны, заменить пульт дистанционного управления.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

• Не пытайтесь повторно использовать оригинальную батарею независимо от напряжения аккумуляторной батареи. Если вы вынули оригинальную батарею из пульта, обязательно используйте новый аккумулятор.

• Не пытайтесь отделить часть ключа с пульта дистанционного управления на Touareg или Phaeton. Существует съемная крышка для доступа к аккумулятору,

• Нажатие на любую кнопку пульта дистанционного управления в течение пяти секунд перед установкой нового аккумулятора приводит к стиранию памяти пульта. Если не сделать этого, дистанционное управление дверями с помощью пульта будет невозможным.

• Нет никакой необходимости перепрограммировать пульт, если вы просто меняете батарею. Перепрограммирование необходимо запускать только в том случае, если замена батареи не помогает.

12.21 Система центрального замка Volkswagen Transporter

Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.

Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие мелких неисправностей, которые легко устранить.

Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка

12.21 Система центрального замка Volkswagen Transporter

12.21 Система центрального замка Volkswagen Transporter

Зачастую провода ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).

Читайте также: