Не работает мультируль фольксваген поло

Обновлено: 17.05.2024

Мультируль абсолютно на любой автомобиль. The multifunction steering wheel to any car.

Апгрейд VW Polo sedan "1".

Магнитола Android без кнопок - установка.

Установка кнопок на руль

Адаптер кнопок на руле для Volkswagen

снятие\установка руля VW

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

фото мультируля с лева

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

фото мультируля с права

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Адаптер

адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

Пошаговая инструкция

адаптер- программатор


После подключения адаптер включается в режим программирования:

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.

До 2008 года на автомобилях Фольксваген Поло, независимо от модификации кузова, устанавливался руль старого образца. Без навигационной аппаратуры для управления аудиосистемой, штатным дисплеем, приёма входящих звонков.


Начиная с четвёртого поколения, в том числе и рестайлинг седан, все модификации оснащались мультифункциональным рулевым колесом. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В версии ComfortLine новшества не было предусмотрено, только для Beats и Highline. Диаметр стандартного рулевого колеса Фольксваген Поло 39.0 см. Размеры мультируля аналогичные.

Замена обычного руля на мультируль

Так как стоимость комплектаций Beats и Highline с предустановленным мультирулем существенно выше ComfortLine, владельцы самостоятельно устанавливают кнопки навигации. Доступны в продаже различные цветовые гаммы вставок на мультируль. Стоимость колеблется в зависимости от места приобретения.


Подготовительный этап: руль новой модификации, провод электрический, Пины (Lin-шина), центральный кабель подачи напряжения 12В, предохранитель на 3А, если прежний больше непригоден к эксплуатации.

Но, даже после успешной установки и запуска двигателя, навигация на рулевом колесе не будет исправно работать, так как необходимо корректно подключить к блоку центральной электроники. Он расположен в водительской стороне, где педали тормоза, акселератора.

Чтобы обеспечить максимальный доступ к блоку демонтируем переднее водительское сиденье. Внутри блока два разъёма: чёрный и белый, нам нужен последний. Находим контакт под №17 (крайнее положение), вставляем в него наш провод. Готово.


Завершающий этап: подключение питания для кнопок. К контакту №9 заводим второй конец провода подрулевого переключателя. Теперь вносим данные о мультируле в электронный блок управления Фольксваген Поло седан. Наслаждаемся полноценной работой мультируля.

Некоторые советы и рекомендации по установке

  • перед сбрасыванием клемм аккумуляторной батареи включаем зажигание, чтобы система не идентифицировала ошибки;
  • в процессе демонтажа руля оставляем ключ в замочной скважине;
  • выставляем руль по центру, если он ранее был смещён в процессе ремонта;
  • питание в 12В желательно подводить так, чтобы оно подавалось после активации зажигания на Volkswagen Polo;
  • в случае возникновения затруднений с подводкой кабеля, можно запитаться от колодки водительской двери.

Оплетки на руль и перетяжка

Оплётки используются для восстановления эстетичного вида рулевого колеса, когда видны потёртости, дефекты, трещины. Оплётка – это изготовленная по шаблону обшивка руля. Материал самый разный, начиная от ткани, заканчивая кожзамом, кожей.


Диаметр заготовки совпадает с диаметром руля Volkswagen Polo – 39. 0 см. Фиксация на руле нитками, которые затягиваются иголкой.

Типичные проблемы с рулем и их решение

  • деформация, повреждение от аварии, ДТП;
  • короткое замыкание контактов, клемм, трение;
  • неисправность механических кнопок вследствие изношенности, дефекта;
  • заклинивание рулевого колеса при вывороте из стороны в сторону.

Чтобы избежать многих поломок, неисправностей нужно систематически проводить технический осмотр Volkswagen Polo седан, смазывать трущиеся поверхности, следить за состоянием изоляции проводки. При обнаружении износа заменять новыми деталями, контактами, клеммами.


Было дело, как достался мне автомобиль я долго психовал, по поводу ущербности мультируля. В родном мультируле кнопки стояли только с одной стороны, что вызывало у меня крайнее негодование по этому поводу. Странные немцы зажали второй ряд кнопок, уж за наш-то счёт можно было бы его и поставить.

Ведь блок управления кнопками сам-то по себе не ущербный, на руле всего-лишь не хватает самих кнопок управления БК с правой стороны. Тигуановские кнопки (коих полно, даже на Али) не подходят по форме изгиба корпуса. А в плане функционала это не беда, так как всё необходимые имеется наподрулевом переключателе (стрекозе).

Пожалел только в одном, что сразу не купил рестайлинговый руль в своё время, как следствие переплатил за “стрекозу”, когда ставил ESP (Отчет по установке ESP), ведь я тогда купил максимальный подрулевой переключатель (со всеми возможными кнопками), чтобы появился КК, ну и БК надо было чем-то управлять.

Полный размерМой старый руль, еще до установки ESPДолго я искал кнопки управления БК для старого руля. Кнопки гольфовские под именно этот руль идут с коромыслом металлического цвета, и стоят они как крыло от боинга, ну по крайней мере дороже, чем новый рестайлинговый руль.

:)

В итоге я решил купить у пользователя: alex07161 (группа VK)новый, оригинальный, рейстайлинговый руль, и как водится интегрировал его :)Руль ставил в Bosch-Sarov, ставили как есть, т.е. ничего дополнительного не потребовалось (в пане LIN-BUS), так как в машине уже все имелось с завода. После установки и подключения всех разъёмов — всё сразу заработало, т.е. все кнопки завелись без танцев с бубном Система обнаружила подуху.


Однако возникла проблема, если нажать кнопку управления БК на подрулевом переключателе, то на руле кнопки мгновенно отключаются. И как мне говорил firegrafik функционал возвращается через некоторое время, при этом иногда кнопки управления БК и сами по себе отключаются на руле, я если честно не сильно понял почему так, может мозги чего опрашивают на ходу. Ну и может у меня какая особенная машина, но сам по себе функционал не возвратился у меня ни разу. Возврат происходит в случае, если открыть/закрыть водительскую дверь, ну или после цикла запуска автомобиля. Возможно надо с помощью волшебного Васи-диагност на подрулевом переключателе просто отключить кнопки управления БК, чтобы такого не происходило.

По поводу самого руля, ну что-же +1 к управляемости это факт, так, как он реально удобнее, ну и чуть поменьше. Еще +1 к симметрии внешнего вида.

Однако и минусы у рестайлингового руля также имеются:1) Поскольку я держу руль как … в общем не правильно его держу — снизу, то острые кромки пластикового перехода натирают пальцы, у дорестайлингового руля такой проблемы нет, так как на нём плавные переходы и сам он из мягкой резины сделан.


2) Мягкая кожа на руле, как на старом, так и на новом — задирается ногтями, примерно как по школькой полиэтиленовой обложке провести ногтем, я бы сказал — ужасно эти задиры потом выглядят, поэтому я скорее всего под этот руль, буду покупать ужасный чехол :)Ну а выглядит он теперь у меня буквально вот так:

Полный размерНовый руль — ночная съёмка


:)

(на фото подсветка слишком яркая получилась, в реале она не такая яркая, хотя запас по яркости еще есть )В целом остался доволен приобретением.

До 2008 года на автомобилях Фольксваген Поло, независимо от модификации кузова, устанавливался руль старого образца. Без навигационной аппаратуры для управления аудиосистемой, штатным дисплеем, приёма входящих звонков.

Начиная с четвёртого поколения, в том числе и рестайлинг седан, все модификации оснащались мультифункциональным рулевым колесом. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В версии ComfortLine новшества не было предусмотрено, только для Beats и Highline. Диаметр стандартного рулевого колеса Фольксваген Поло 39.0 см. Размеры мультируля аналогичные.


Замена обычного руля на мультируль

Так как стоимость комплектаций Beats и Highline с предустановленным мультирулем существенно выше ComfortLine, владельцы самостоятельно устанавливают кнопки навигации. Доступны в продаже различные цветовые гаммы вставок на мультируль. Стоимость колеблется в зависимости от места приобретения.

Подготовительный этап: руль новой модификации, провод электрический, Пины (Lin-шина), центральный кабель подачи напряжения 12В, предохранитель на 3А, если прежний больше непригоден к эксплуатации.


Но, даже после успешной установки и запуска двигателя, навигация на рулевом колесе не будет исправно работать, так как необходимо корректно подключить к блоку центральной электроники. Он расположен в водительской стороне, где педали тормоза, акселератора.

Чтобы обеспечить максимальный доступ к блоку демонтируем переднее водительское сиденье. Внутри блока два разъёма: чёрный и белый, нам нужен последний. Находим контакт под №17 (крайнее положение), вставляем в него наш провод. Готово.

Завершающий этап: подключение питания для кнопок. К контакту №9 заводим второй конец провода подрулевого переключателя. Теперь вносим данные о мультируле в электронный блок управления Фольксваген Поло седан. Наслаждаемся полноценной работой мультируля.


Некоторые советы и рекомендации по установке

  • перед сбрасыванием клемм аккумуляторной батареи включаем зажигание, чтобы система не идентифицировала ошибки,
  • в процессе демонтажа руля оставляем ключ в замочной скважине,
  • выставляем руль по центру, если он ранее был смещён в процессе ремонта,
  • питание в 12В желательно подводить так, чтобы оно подавалось после активации зажигания на Volkswagen Polo,
  • в случае возникновения затруднений с подводкой кабеля, можно запитаться от колодки водительской двери.

Оплетки на руль и перетяжка

Оплётки используются для восстановления эстетичного вида рулевого колеса, когда видны потёртости, дефекты, трещины. Оплётка – это изготовленная по шаблону обшивка руля. Материал самый разный, начиная от ткани, заканчивая кожзамом, кожей.

Диаметр заготовки совпадает с диаметром руля Volkswagen Polo – 39. 0 см. Фиксация на руле нитками, которые затягиваются иголкой.


Типичные проблемы с рулем и их решение

  • деформация, повреждение от аварии, ДТП,
  • короткое замыкание контактов, клемм, трение,
  • неисправность механических кнопок вследствие изношенности, дефекта,
  • заклинивание рулевого колеса при вывороте из стороны в сторону.

Чтобы избежать многих поломок, неисправностей нужно систематически проводить технический осмотр Volkswagen Polo седан, смазывать трущиеся поверхности, следить за состоянием изоляции проводки. При обнаружении износа заменять новыми деталями, контактами, клеммами.


Да, я маньяк своего дела)А если брать изначально, то я вовсе и никогда не бредил менять руль. К замене меня подвигла установка RCD-510 и вот тогда то я понял, что кнопки управления магнитолой на руле ну ооооочень как нужны)Поиски были не долгими. И вот у меня новый “конвеерный” мультируль от более старших VW.

Оригинальный мультируль VW для Polo Sedan.

Оригинальный мультируль VW для Polo Sedan.


Ну а далее по традиции жанра никакая установка и прописка оригинальных ништяков не может пройти без BerishСначала Жора тянул LIN шину

тянем LINЗатем ковырялся в разъёме

Довольный VW-маньяк)Ну и потом прописка руля через шнурок, попутно активировали тест стрелок и остаток места для топлива в баке (остальные плюшки были активированы давненько уже)


Прописывает через шнурок.

None Собственно и всё!Всё прописано и работает. Ура!


Оригинальный мультируль VW на Polo Sedan.

Оригинальный мультируль VW на Polo SedanФиналом фото БЫЛО — СТАЛО


— салон посвежел— руль чуть толще и с отливами под пальцы в местах “3” и “9”— управление магнитолой с руля вообще не обсуждается)— подсветка кнопок на руле ночью завораживает прям)________________________________________________________________Куплено новым у Sterel (9000р).С запилом оригинальных ништяков, пропиской в мозгах и прочими вопросами можете обращаться к Berish, территориально в Уфе.

________________________________________________________________UPDATE. Данный руль заменен на такой-же, только с серой строчкой от VW Tiguan Club Цена вопроса: 10 000 ₽


Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.


10.3.1. Снятие и установка

Предупреждение

При выполнении работ по снятию рулевого колеса обратите внимание на наличие подушки безопасности. Если у вас нет достаточного опыта и рядом нет опытного помощника, описываемые ниже работы проводить не рекомендуется.

При снятии подушки безопасности обратите внимание на следующее:

— работы по снятию и установке подушки безопасности должны проводиться только лицами, достаточно хорошо знающими эту операцию;

— аккумуляторная батарея должна быть отключена. При подключении аккумуляторной батареи (предварительно включить зажигание) никому нельзя находиться на сиденье водителя;

— после снятия подушку безопасности укладывать обивкой вверх. Посторонние лица, особенно дети, не должны иметь доступ к узлу подушки безопасности. Если подушку случайно уронили, то, к сожалению, придется устанавливать новую.

Снятие и установка узла подушки безопасности

Для снятия необходимо выполнить следующее:

— установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо;

— вывернуть оба винта с шестигранной головкой из узла надувной подушки безопасности;

Рис. 241. Контактный разъем подушки безопасности

— снять узел надувной подушки безопасности с рулевого колеса и вынуть контактный разъем (рис. 241) на ее обратной стороне.

Установка проводится в обратной последовательности. Для крепления всегда необходимо использовать новые винты с шестигранной головкой. Винты затягивать только моментом 7 Н·м.

Предупреждение

Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Для снятия необходимо выполнить следующие операции:

— снять узел надувной подушки безопасности, как описано выше;

— снять кожух, расположенный ниже переключателя на рулевой колонке;

— вынуть контактный разъем, указанный на рис. 241. Если чехол выполнен из губчатой резины, то снять его с контактного разъема;

Рис. 243. Расположение рулевого колеса с надувной подушкой безопасности после снятия

— вывинтить шестигранную гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с рулевого вала.

Предупреждение

После снятия рулевого колеса немного развернуть центрирующее кольцо, чтобы провод, указанный на рис. 243 , был обращен вниз (удерживать при этом рулевое колесо в установочном положении). Центрирующее кольцо остается при этом в правильном положении и не может развернуться. При несоблюдении таких мер предосторожности центрирующее кольцо развернется и может случиться так, что находящийся в центрирующем кольце разъем для подключения кабеля будет испытывать чрезмерные напряжения и разрушится.

При установке рулевого колеса необходимо выполнить следующие операции:

— установить рулевое колесо, навинтить гайку и затянуть моментом 50 Н·м. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;

— соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом;

— установить кожух под рулевой колонкой. Обратить внимание на то, что место подключения провода для центрирующего кольца находится в вырезе кожуха;

— соединить контактный разъем, находящийся в кожухе рулевого колеса штекер с контактным разъемом узла подушки безопасности и установить узел надувной подушки безопасности, как описано выше.

Предупреждение

Снятие и установка рулевой колонки

Рис. 242. Детали верхней части рулевой колонки: 1 — опорная стенка; 2 — опорное кольцо с шайбой; 3 — корпус замка рулевого управления; 4 — переключатель на рулевой колонке; 5 — пружина; 6 — дистанционная втулка со шлицами; 7 — гайка, 50 Н·м; 8 — предохранительный срезной болт; 9 — монтажный хомут; 10 — предохранительный срезной болт

Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины

На рис. 242 и 244 показаны детали, установленные на рулевой колонке, и регулятор положения высоты рулевой колонки. Для снятия рулевой колонки необходимо высверлить предохранительные срезные болты дрелью с соответствующим сверлом.

Для снятия рулевой колонки необходимо выполнить следующее:

— если автомобиль оборудован надувной подушкой безопасности, то снять ее, как описано выше. В других автомобилях снять декоративную облицовку в центральной части рулевого колеса;

— отвинтить гайку рулевого колеса. Это надо делать только в том случае, если предполагается снять рулевое колесо. Использовать для этого торцовую головку с удлинителем. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;

— снять рулевое колесо с колонки;

— снять декоративную облицовку с нижней стороны переключателей рулевой колонки;

— вынуть указанный на рис. 241 штекер из разъема;

— действовать в соответствии с указаниями по снятию рулевого управления включительно до вывинчивания контактного винта карданного шарнира через отверстие в пространстве для ног;

— отжать с помощью отвертки жгут проводов 1, как указано на рис. 245;

Рис. 245. Отсоединение держателя 1 провода

Рис. 246. Коробка (1) противоугонного устройства

— коробка противоугонного устройства, если оно установлено, находится в месте, указанном на рис. 246. Отсоединить болты крепления коробки и вынуть штекер из электрического разъема переключателя на рулевой колонке;

— высверлить указанные на рис. 247 предохранительные срезные болты. При высверливании необходимо надеть защитные очки;

Рис. 247. Предохранительный срезной болт (1) (показана одна сторона крепления рулевой колонки)

— отсоединить на рулевой колонке разъем комбинированного выключателя;

— на нижней стороне отсоединить рулевую колонку от промежуточного вала. Снять для этого карданный шарнир с малой шестерни и одновременно вынуть рулевую колонку, подав ее назад.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Гайку на карданном шарнире надо всегда заменять. Предохранительные — срезные болты затягивать до обрыва головок. Однако, перед этим необходимо убедиться в надежности посадки рулевой колонки.

Разборка и сборка рулевой колонки

Разборка и сборка рулевой колонки (из-за особенностей ее конструкции) — весьма сложная операция. По этой причине она должна проводится на СТО. В случае проведения каких-либо работ можно использовать рис. 242 и 244.

На верхней стороне рулевой колонки находится втулка со шлицевым соединением. Чтобы продолжать разборку рулевой колонки, эту деталь необходимо снять с помощью съемника с двумя захватами, которые заводятся под втулку.

Вы здесь

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. тут).

4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

6. Окончательно выверните болт крепления рулевого колеса.

7. Снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
9. Затяните болт крепления рулевого колеса моментом 30Нм и доверните на 90°.
10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Установка

Подсоединить к узлу надувной подушки безопасности -3- и застопорить штекер -2-.

Приставить узел надувной подушки к рулевому колесу и нажать узел справа и слева до положения его фиксации.

Проверить, зафиксировался ли узел надувной подушки безопасности в рулевом колесе справа и слева.

Подсоединить к аккумуляторной батарее положительный провод (+) и провод массы (-).

Внимание: При подключении аккумуляторной батареи людей в салоне автомобиля не должно быть!

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.





Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?


К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.







Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 18160
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: