Не работает печка ауди 80 б3

Обновлено: 16.05.2024

Принцип работы немецкого автомобильного отопителя принципиально не отличается от схемы работы системы вентиляции / отопления любого современного автомобиля. Известно, что двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого трением вращающихся частей, поршней и сгоранием топливной смеси. Чтобы предотвратить перегрев блока питания, его необходимо принудительно охладить. Для этой цели используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы труб, через которые вода циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя, охлаждаемого потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном перед автомобилем.

Другой радиатор доступен с противоположной стороны моторного отсека, и он уже принадлежит к системе отопления. В теплое время года он неактивен, и при включении нагревателя горячая вода из силового блока сначала поступает в радиатор печи, нагревая ее трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух продувается через вентилятор и поступает в салон через систему форсунок и дефлекторов, что позволяет направлять поток теплого воздуха в нужное место, включая лобовое стекло и боковые окна автомобиля.

Отказ любого из компонентов системы отопления (а также частей системы охлаждения) приводит к тому, что в салон попадает недостаточно нагретого или даже холодного воздуха, т. Е. Печь Audi 80 выпускает холодный или слегка теплый воздух.

Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Симптомы и причины неисправностей системы отопления Audi 80

Основным признаком проблем с отоплением в помещении является отсутствие продувки горячим или горячим воздухом, если кран печи позволяет замерзнуть радиатору и весь отопительный контур полностью открыт. Как мы уже отмечали, для этого есть много причин, но их можно разделить на несколько категорий:

  • полная неспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно теплый;
  • Работа печи невозможна в одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить систему отопления, нужно выяснить, почему Audi 80 плохо прогревается, то есть диагностировать ее. Обычно, после запуска двигателя и запуска движения через 10–15 минут, печь должна обеспечить хороший прогрев кабины. этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат достиг рабочих параметров. Если через 15 минут из дефлекторов поступает холодный воздух или поток не поступает вообще, а внутреннее стекло замерзло или сильно запотело, необходимо немедленно найти причину.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Среди причин недостаточной эффективности отопления в салоне. наиболее распространенный недостаток охлаждающей жидкости, особенно на старых автомобилях. Многие современные автомобили оснащены датчиком, который отслеживает уровень антифриза в системе и сигнализирует о критическом снижении, но это далеко от того факта, что ваша модель относится к последнему поколению. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, радиатор печи недостаточно нагревается, поэтому эффективность нагревателя заметно снижается. Теплый воздух поступает в кабину, но в режиме максимального обогрева он остается неизменным, не обеспечивая тепло кабины со значительным снижением температуры наружного воздуха. Добавить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема наверняка возникнет снова. Если утечка значительна, это произойдет быстро.

Скопление воздуха

Другой распространенной причиной заметного ухудшения отопления в салоне является система охлаждения воздуха. Воздух обычно поступает в контур после полной замены антифриза, редко при заполнении антифризом. Ухудшение обогрева салона ни в коем случае не единственное последствие появления воздушной трубки. оно препятствует свободному течению антифриза в контуре, и если в системе много воздуха, охлаждающая жидкость прекратится циркулировать в целом. Это угрожает перегревом трансмиссии, что гораздо опаснее, чем снижение эффективности обогрева салона.

Если плита Audi 80 B3 не работает из-за вентиляции системы, существует много способов устранения скопления воздуха, и все это можно сделать независимо (для этого может потребоваться помощник).

Радиатор отопителя забит

Если во время испытания на антифриз отклонения не обнаружены, недостаток тепла на дефлекторах может быть вызван блокировкой радиатора отопителя. Это обычно нормально для более старых автомобилей, но иногда радиаторная решетка забивается при использовании различных порошковых составов, разработанных для устранения утечек охлаждающей жидкости владельцем автомобиля. То есть, устраняя одну причину износа системы отопления автомобиля, мы получаем другую. Такие герметики имеют тенденцию засорять каналы в трубах радиатора, особенно если вы использовали препарат без соблюдения инструкций (используйте большую дозу, чем рекомендуется).

Загрязнение радиатора может быть вызвано смесью различных типов охлаждающей жидкости (например, если вы налили антифриз и добавили антифриз G11 или G13). В этом случае образуется осадок, который постепенно оседает на стенках труб радиатора и уменьшает зазор для циркуляции теплоносителя.

Использование обычной воды дает тот же эффект. она ​​не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые осаждаются при нагревании с жидкостью, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Audi 80 B3 не работает через забитый вентилятор, есть несколько способов решить проблему:

Видео: Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Вентилятор не работает

Отсутствие воздушного потока от дефлекторов является явным признаком того, что печной вентилятор вообще не работает. В этом случае охлаждающая жидкость продолжит промывать радиатор, процесс теплообмена не будет задерживаться, но нагретый воздух поступит в салон только под действием силы тяжести, то есть едва.

Если нагреватель Audi 80 B 2 не нагревается и вы уверены, что вентилятор не вращается, необходимо проверить целостность предохранителя F17 30 А, отвечающего за цепь питания двигателя вентилятора. Если он сгорел, не спешите устанавливать новый: это может повредить электропроводку и вызвать короткое замыкание. В этом случае установка нового предохранителя снова приведет к его взрыву. Проверьте соответствующую цепь с помощью мультиметра или тестера.

Иногда вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального нагрева он работает напрямую от бортовой сети, а в других режимах вентилятор подается через резисторы, которые снижают его скорость. Если один из этих резисторов выходит из строя, соответствующий режим перестанет включаться.

Причиной резистора горелки является кратковременное увеличение нагрузки на рабочее колесо (лопасти вентилятора). Замена резистора на обычную проволочную перемычку может частично решить проблему. вентилятор в этом режиме снова заработает, но с максимальной мощностью. Другой причиной отказа вентилятора в определенных режимах может быть окисление контактов на ручке переключения. Вы можете получить к нему доступ после удаления радио.

Термостат неисправен

Насос неисправен

Основное назначение насоса. позволить охлаждающей жидкости перемещаться вдоль системы охлаждения (от блока двигателя через форсунки к радиатору, а затем обратно к силовой установке). Насос. это механический лопастной насос, который проталкивает жидкость через цилиндр через систему. Насос приводится в движение ременным приводом, который передает вращение от коленчатого вала. Когда этот ремень ломается, насос перестает вращаться. Поэтому, если Audi 80 B4 не нагревается, причина может быть именно в этом, и выход из строя насоса может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда само рабочее колесо насоса заклинивает (из-за разлива подшипника или посторонних предметов, попадающих в полость насоса). Иногда рабочее колесо, если оно изготовлено из низкосортного металла, просто разъедает антифриз, содержащий агрессивные компоненты. в этом случае, хотя насос будет вращаться, создаваемое давление будет заметно ниже, что повлияет на эффективность нагревателя. , Диагностировать неисправность насоса довольно просто. в моторном отсеке может появиться свисток. Вы можете дотронуться до шланга, который идет к насосу. если на входе горячий и холодный воздух на выходе, то это так. Как и в случае с термостатом, решение заключается в замене насоса.

Прорывная мощность ГБ

Нарушение целостности прокладки головки блока является распространенным явлением, которое обычно происходит из-за плохой затяжки. В таких случаях охлаждающая жидкость будет поступать в цилиндры или выхлопную систему (в последнем случае это будет обозначаться густым белым дымом, выходящим из глушителя). Если нагреватель Audi 80 B3 плохо прогревается за счет уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе, это является серьезной проблемой, которая влияет на быстрый прогрев двигателя до температур, превышающих ток. Если эта проблема обнаружена, прокладка должна быть немедленно заменена; в противном случае двигатель может перегреться и выйти из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр в кабине, установленный перед дефлекторами, будет тщательно забит, это предотвратит нормальное поступление нагретого воздуха в кабину. Некоторые водители просто избавляются от этого, но это не рекомендуется, если, конечно, ваше здоровье не дорого. Замена фильтрующей кабины. чрезвычайно простая операция, требующая возможности работы с отверткой. Если вы думаете, что сегодня вы можете купить фильтры, которые защищают не только пыль, но и проникновение запахов в салон, вам следует отказаться от идеи выбрасывать ее.

Смещение канала

Эту причину недостаточной эффективности в салоне можно назвать экзотикой, но это проявляется, особенно в очень старых автомобилях и транспортных средствах, которые разбились. Вы можете попытаться устранить проблему, установив воздуховоды в обычном месте и закрепив их пластиковыми зажимами. Если это не сработает, замените их новыми.

Как видите, существует множество причин, по которым Audi 80 B4 плохо нагревается, и, если нет особых симптомов, определить точную причину может быть очень сложно. В любом случае большинство проблем можно решить самостоятельно, не посещая автосервис или автосервис.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

6,5% Кредит / Покупка Аренда / Торговля / 98% Одобрение / Подарки в Мас Моторс

Потому что есть люди, которые столкнулись с такой проблемой и просто заинтересованы. Специально для них я опишу свой опыт и решения этой проблемы. Это может быть полезно.
Как правило, процесс не сложен, но требует определенных навыков. Лучше сделать это вместе.
Мы делаем это правильно по пунктам.
Исходное состояние: система герметична, трубы на плите должны быть правильно подключены (см. Направление движения. справа (с пробкой на рисунке) идет к насосу, слева. с головкой цилиндров), заливается свежий антифриз по краям расширительного бачка (сделано после слива старого). Почему край? Потому что по дороге тебе еще нужно пополнить счет.
1. Закройте крышку расширительного бачка, запустите машину на 5-6 минут.
2. Мы подавляем. Уровень охлаждающей жидкости должен снизиться. При необходимости добавьте антифриз к отметке MAX.
3. Снимите трубу с фланца (справа, в направлении автомобиля, стопор).
4. Зажмите трубу пальцем и вставьте в горловину расширительного бачка, проталкивая антифриз и воздушную пробку через печь высокого давления, пока охлаждающая жидкость не вытечет из фланца печи.
5. Как только антифриз выйдет из фланца пластины, удерживайте его пальцем (при необходимости добавьте его до уровня антифриза), откройте трубу и снова продуйте ее в бак, пока охлаждающая жидкость не выйдет из труба. Сразу же установите трубу на фланец.
6. Снимите другую трубу с варочной панели и повторите шаги 4 и 5.
7. Затем наденьте трубу на фланец, при необходимости затяните хомут, добавьте антифриз, закрутите крышку бака и прогрейте двигатель.
Все, воздушная система, духовка должны быть нагреты.
Если это не сработает в первый раз, повторите все шаги снова на прогретом двигателе. Быть осторожен! Не сжигай себя.


Возможно, на данный момент запись не так актуальна, но в январе для меня это была "горячая" тема.
Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте.
Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд. В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.
Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока.
Слабый поток.
1.Забился фильтр очистки воздуха. Меняем на новый (Filtron 1004A). Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести.


2. Соскочил тросик регулировки заслонки.
2.1 Соскочил с самой заслонки. Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. На фото воздуховод снят, но виден нужный нам тросик с синим фиксатором.



2.2 Тросик на месте, но поток всё равно как от кулера процессора. В таком случае, нужно вернуть конец тросика в канавку червяка регулировки. Для этого извлекаем панель отопителя из её законного места. Тросики регулировок достаточно жесткие, и придется изрядно потрудиться, чтобы добраться до червяка. Для работы обеими руками, я вытащил магнитолу.


3. Порвался поролон соединяющий главный воздухопровод с каналами дефлекторов.
Находится соединение за панелью кнопок. Снять придется не только бардачок, но и подрулевой ящик водителя. У меня рассыпалась верхняя половина соединения. Порол толщиной около 1 см. Вырезал две полосы шириной 1,2 см из 5 мм резины, склеил их сэндвичем с помощью супер клея и посадил на герметик. Села полоса очень плотно и, в принципе, герметик выдержал бы, но для избавления от головной боли обтянул хомутом.



Воздух поступает всегда.
Воздух поступает через дефлекторы, даже при выключенном моторчике печки и закрытой заслонке. Снимаем воздуховод и наблюдаем разрушившийся поролон на заслонке. Всю труху я снял и помыл воздуховод.


Восстановить работоспособность заслонки было решено резиной толщиной 2 мм. Посадил на хомуты и проклеил суперклеем.



Теперь речь пойдет о температуре потока, выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод. Слева открывается следующая картина.


Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Заслонку слева не видно, но она в 1,5 раза меньше правой. Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью. Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты.

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.


Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.


При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Способ № 2

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Вентилятор системы охлаждения


Проверка морозоустойчивости

Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять еще…

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Перечень неисправностей


Термостат

Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлажд…


Клиновой ремень водяного насоса

Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В п…


Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения на герметичность Дефектные места в системе охлаждения легче всего определить при горячем моторе и, соответственно, рабочем давлении в системе охлаждения. Но в этом случае для проверки шлангов обязательно нужны перчатки, иначе можно обжечься. Не пропускают ли шланги у р…


Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

    Рис.1
  3. пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  4. снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2);

    Рис.2
  5. откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

  1. первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

    Рис.1
  2. второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2);

    Рис.2
  3. после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).



Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Топливная система (Fuel System)

Замена топливного фильтра на двигателе 1Y 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Audi 80 , вентилятор охлаждения Audi 80 , радиатор охлаждения Audi 80 , схема системы охлаждения Audi 90 , вентилятор охлаждения Audi 90 , радиатор охлаждения Audi 90

Водяной насос

Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя распол…

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уров…


Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Резьбовая крышка расширительного бачка

Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан закрыт,…

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки


Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона


Отопитель салона

Вентилятор отопителя Audi 80

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод


Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

Старый и новый радиаторы Ауди


Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Как снять радиатор Ауди 80

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Как-то раз заметил, что температура не падает при езде по трассе. Совсем. Открыв капот, немного офигел: ВСЕ было в антифризе. Перло из радиатора и попадало прямо на работающий вентилятор, который успешно распылял горячий антифриз по всему подкапотному пространству. Решил не заморачиваться, а купить новый радиатор. При поездке на рынок был найден алюминиевый на мою машину всего за 45$.

Также было куплено: парочка новых хомутов (патрубки крепить) и антифриз (марку уже не помню, помню что красный G12). Поехали менять (паять и лить герметик сразу не захотел, ибо выброшенные деньги).

1. Сливаем антифриз. По хорошему можно слить, открутив патрубок на помпе, но за отсутствем ямы открутил нижний патрубок на радиаторе и сливал потихоньку.

2. Снимаем радиатор. Для его снятия открутил решетку радиатора, и 2 болта, его самого крепящих. Тонкостей процесса не помню, помню что все просто. Ужасаемся видом старого радиатора: половина сот просто высыпалась, стяжки проржавели. Тем не менее медный и оригинальный

Патрубки – медные, а на новом – пластиковые, зажимать аккуратно.

После установки нового радиатора (не обошлось без сторонних изысков, неоригинал все-таки), получили вот такой результат:

3. Далее заливаем антифриз, пожмякивая большой патрубок от радиатора к тройнику. Залив полностью, ставим авто под уклон передом вверх (у меня удобный такой подъезд к гаражу) и газуем пару раз под 5 тысяч оборотов, доливаем антифриз. Удобно продуманная система, не завоздушивается. Это плюс

  • радиатор 45$
  • антифриз и дистиллированная вода – 15$

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что-то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сделать это нелегко, весь день на процедуру ушел.

Пригодился такой инструмент:

Разумеется, нужен и новый радиатор отопителя. Оригинальный радиатор VAG 8D1 819 030 B обойдется в плюс-минус 7000 рублей. Аналоги Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Behr-Hella 8FH 351 311-421, Nissens 70224, Termal 110224BA и другие. Их стоимость колеблется от 500 до 3500 рублей.

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4. Фото, инструкция как поменять радиатор печки в Audi 80 B4

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Это интересно: Как выполнить замену салонного фильтра Хендай Солярис самостоятельно: пошаговая инструкция, где находится

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

Ауди-80/Audi-80 регулятор печки не работают положения. не исправен терморезистор.

Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.

ауди 80. одна из причин холодной печки. промывка радиатора с лимонной кислотой. печка дует холодным

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА

Ауди 100 печка не дует,что делать Не вращается вентилятор печки,причина и устранение неисправности

Читайте также: