Не работает старт стоп на мерседес

Обновлено: 11.05.2024

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

  • Увеличение топливной экономичности.
  • Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
  • Снижение уровня шума авто.

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза). (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.
  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС. и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорости движения авто в данный момент.
  • Скорости машины до начала торможения.
  • Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

Вредит ли? Плюсы, минусы

Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.

Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.

Подводим итоги


Мой автомобиль с завода оснащён системой Старт/стоп.
Причём это не опция, а стандартное оборудование самого базового варианта.


И как написали в одном известном автомобильном журнале:
"…Результат — экономя личного топливо и общественного кислорода. Отпускаем тормоз — двигатель быстренько просыпается.
Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане.
А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями.

При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни…"
При этом буква"А", в правом верхнем углу центрального экрана на щитке приборов окрашивается в желтый цвет:


В общем, продумано всё.

Или всё же не всё?

Вот выдержка с бээмвэшного форума:

Тоже самое можно конечно написать и про Мерседес, да и про другие автомобили, ведь необходимость побыстрее убраться с перекрестка может возникнуть у водителя любого автомобиля.)


Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно.
Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора.


Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км!
Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке.

Стоит ли такая игра свеч?


А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, компенсируя энергию потраченную на постоянные пуски двигателя стартером, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще?

Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в день даром не пройдут.

Как вариант можно отключить вредоносную опцию кнопочкой с той же самой большой буквой "А" в кружке со стрелкой: (И делать это приходится после каждого пуска двигателя.)


А что думаете вы по этому поводу?
Чего больше, на ваш взгляд, от системы Старт/стоп — вреда или пользы?

Опытные водители, которые уже успели покататься на своих оборудованных автомобилях, не являются плохими для системы старт-стоп, но их все еще меньшинство. Он был изобретен и внедрен в конструкцию транспортных средств давным-давно, в 80-х годах прошлого века, но в нашей стране это все еще редкость. Аналитики автомобильного рынка говорят, что к концу 2017 года ими будут оснащены практически все современные автомобили, сходящие с конвейера. Поэтому, чтобы быть в курсе того, что ему нужно, как он построен и функционирует, каковы его плюсы и минусы, пришло время познакомиться с каждым, кто хотя бы периодически ездит.

Зачем мне нужна система старт-стоп?

Не Работает Старт Стоп Мерседес

  • Уменьшить расход топлива;
  • Сокращение выбросов в атмосферу;
  • Уменьшить шум, издаваемый автомобилями.

В результате они смогли убедиться в том, что если силовая установка выполняет полезную работу (то есть перемещает машину), то она функционирует, а если нет, отключается. Переход из одного состояния в другое происходит практически автоматически: двигатель останавливается на сигналах, полученных от специальных датчиков, и запускается, когда водитель либо нажимает педаль сцепления (в автомобилях с механической коробкой передач), либо отпускает педаль тормоза (в автомобилях с автоматическим коробка передач) передача).

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух основных частей:

  • Системы контроля запуска и остановки двигателя;
  • Устройство, позволяющее быстро запустить двигатель.

Видео: Не Работает Старт Стоп Мерседес

  • Стартер силы;
  • Генератор стартера (роторный генератор);
  • Система прямого впрыска топливной смеси в цилиндры с ее зажиганием.

Начинающие системы считаются самыми простыми по конструкции и в то же время очень эффективными. Разработанный известной компанией Bosch, он оснащен автомобилями таких известных брендов, как Volkswagen, BMW и Audi. Стартер, который является его ядром, имеет длительный срок службы и высокую мощность, а также малошумный механизм. Управляющие сигналы поступают на него от специального привода, который в свою очередь подключается к блоку управления и входным датчикам.

Система запуска и остановки реверсивного генератора была разработана компанией Valeo и используется на автомобилях Mercedes и Citroen. Их производители утверждают, что такая система может сэкономить около 10% топлива. Обратимый генератор. это электрическое устройство, которое может выполнять функции генератора и стартера. Преимущество использования его вместо улучшенного стартера заключается в более коротком времени запуска двигателя и практически полной бесшумной работе.

Плюсы и минусы системы старт-стоп

Start/Stop ECO отключить, включить запоминание последнего действия кнопки Start/Stop ECO Мерседес в Санкт-Петербурге

Если вам надоело что ваш автомобиль Мерседес глохнет при каждой остановке, на перекрестках, да и при любом нажатии на педаль тормоза.

Мы можем избавить вас и ваш автомобиль от этой не очень удобной функции путем либо полного отключения или запрограммировать что бы вы сами решали будет система Start/Stop ECO работать или нет.

1.При полном отключении система вообще перестаёт работать и ваш автомобиль Мерседес больше не будет глохнуть при нажатии педали тормоза.

2. Система функции Start/Stop ECO настраивается таким образом что вы будете решать должна данная система работать или нет, вы можете её включить или отключить сами по своему желанию.

Функцию Start/Stop ECO можно отключить с последующим возвратом.

Читайте также: