Не работает вентилятор на ауди а4

Обновлено: 17.05.2024

Вопрос в следующем. После выключения зажигания в AUDI, включается вентилятор радиатора, включаю зажигание, он останавливается, если после этого завести машину, пару секунд поработать, и заглушить, все проходит. В последнее время, как дня два наверное, появилось следующее: машину заглушил, закрыл центральный замок. Только отойду на пару шагов, вентилятор включается сам по себе. И что с этим теперь делать, ну или куда ехать с этой темой?

Если ничего не предпринимать, то нет. Я раз попробовал подождать, минут 20 прошло, решил с этим не развлекаться. Странно, что ключа в зажигании нет, он работает, как ключ там появляется и зажигание включается (но не завожу машинку) Сразу его вырубает.

Датчик вентилятора может глючить? Как думаешь? У меня как то было-включаю зажигание и сразу вент срабатывал. Датчик менял

Угу. К примеру на passat-ах после заглушивания двигателя вентилятор работает, охлаждая двигатель до нужной температуры. Попробуй поменяй датчик, цены на них доступны

Какой такой датчик, вы о чем? не говорите ерунды, иначе у всех бы, когда машину глушили при работающем вентиляторе он продолжал работать. автору - у тебя стоит реле номер 4?

А я знаю в чём дело У меня такая хрень была! Глушишь машину и спустя минут пять, а то и ДЕСЯТЬ! Включался вентилятор! И срабатывала сигнализация (бесило жутко у меня мотор АВК не знаю как на других, но здесь стоит два датчика вкл. Вентилятора: -один срабатывает когда мотор заведён, -второй когда мотор заглушен (не понимаю зачем он вообще нужен). Так его и нужно заменить! Он находится: слева ближе к радиатору на головке блока стоит кронштейн, он собственно в него должен быть вкручен! Его средняя стоимость в Питере 150-200 р. А пока не поменял можешь снять с него одну клемму и он тебя беспокоить не будет. Поменять сможешь сам воспользуюсь ключом на 24!

Да, я там такой видел. Он у меня сработал когда я двигатель керхером мыл. Только пар из под капота и вентилятор жужжит

эл. вентиляторы на 2,7т управляются блоком, крутятся всегда оба с одинаковой скоростью. если крутится один, то это неисправность либо блока, либо самого вентилятора.
режим работы - нагрев (по-моему 97 градусов включается самая низкая скорость) перегрев (105 вроде градусов (стрелка температуры ож уходит вправо на одно деление)) врубается максимальная скорость.
при кондере врубается всегда маленькая скорость и при срабатывании датчика давления конденсора врубается средняя скорость. при этом работают они вместе.
датчик ож на нижнем патрубке отвечает за включение вентиляторов от температуры движка, т.е. нагрев (маленькая скорость) и перегрев (максимальная скорость).
в районе вторички находятся два датчика - слева 2х контактный - это термо-реле (дачик) афтекулинга (при нем на заглушеной машине в избежании теплового удара будет работать доп. помпа и вентиляторы на малой скорости) и справа 4х конт. это g62 температурный датчик ож (с него мозги берут инфу о температуре ож и стрелка на панели показывает от него).
самый легкий способ проверить вентилятор - это подключить его напрямую к акб. в основном там стираются щетки (сам летом перепаивал). на внутреннем щетки подходят от вентилятора ваза. иногда еще и подшипник подходит к концу. все это меняется не особо сложно. только главное не забыть, что резьба на крыльчатке обратная (т.е. откручивается по часовой стрелке), а то есть уже неудачный опыт (правда не у меня).
как вариант есть способ проверить вентиль еще проще - это в момент запуска одного вентиля стукнуть по телевизору, если подаст признаки жизни, 100% щетки.
блок вентиляторов - это еще одно слабое место в аудях нашего типа. стоит снизу в районе левого лонжерона где интеркулер, достать его без снятой защиты или бампера не реально (по крайней мере я бы даже заморачиваться не стал), на него летит все дерьмо, вода и т.д. и когда его герметизация (если ее можно так назвать) стареет и в момете он наполнится влагой, то ему приходит хана. состоит из четырех транзисторов (по два на каждый вентиль), еще ключевого и емкостей. можно заморочиться с ремонтом, но задротно. новый оригинал стоит 8тыр., с ебея китай 3тыр (герметизации там никакой и незначительно изменена логика работы).
если вентиль крутится от акб, то значит дело на 90% блоке, т.е. разбираем, сушим, собираем - пробуем. если не помогает, то 3 варианта решения описаны выше (1й оригинал, 2й ебей, 3й ремонт (долгий и задротский на мой взгляд)).
еще блок вентиляторов - тварь коварная чуть что сразу в защиту по одному венту может и из за этого крутиться (например очень маловероятно, но возможно кз или перегрузка).

Rock-Star

эл. вентиляторы на 2,7т управляются блоком, крутятся всегда оба с одинаковой скоростью. если крутится один, то это неисправность либо блока, либо самого вентилятора.
режим работы - нагрев (по-моему 97 градусов включается самая низкая скорость) перегрев (105 вроде градусов (стрелка температуры ож уходит вправо на одно деление)) врубается максимальная скорость.
при кондере врубается всегда маленькая скорость и при срабатывании датчика давления конденсора врубается средняя скорость. при этом работают они вместе.
датчик ож на нижнем патрубке отвечает за включение вентиляторов от температуры движка, т.е. нагрев (маленькая скорость) и перегрев (максимальная скорость).
в районе вторички находятся два датчика - слева 2х контактный - это термо-реле (дачик) афтекулинга (при нем на заглушеной машине в избежании теплового удара будет работать доп. помпа и вентиляторы на малой скорости) и справа 4х конт. это g62 температурный датчик ож (с него мозги берут инфу о температуре ож и стрелка на панели показывает от него).
самый легкий способ проверить вентилятор - это подключить его напрямую к акб. в основном там стираются щетки (сам летом перепаивал). на внутреннем щетки подходят от вентилятора ваза. иногда еще и подшипник подходит к концу. все это меняется не особо сложно. только главное не забыть, что резьба на крыльчатке обратная (т.е. откручивается по часовой стрелке), а то есть уже неудачный опыт (правда не у меня).
как вариант есть способ проверить вентиль еще проще - это в момент запуска одного вентиля стукнуть по телевизору, если подаст признаки жизни, 100% щетки.
блок вентиляторов - это еще одно слабое место в аудях нашего типа. стоит снизу в районе левого лонжерона где интеркулер, достать его без снятой защиты или бампера не реально (по крайней мере я бы даже заморачиваться не стал), на него летит все дерьмо, вода и т.д. и когда его герметизация (если ее можно так назвать) стареет и в момете он наполнится влагой, то ему приходит хана. состоит из четырех транзисторов (по два на каждый вентиль), еще ключевого и емкостей. можно заморочиться с ремонтом, но задротно. новый оригинал стоит 8тыр., с ебея китай 3тыр (герметизации там никакой и незначительно изменена логика работы).
если вентиль крутится от акб, то значит дело на 90% блоке, т.е. разбираем, сушим, собираем - пробуем. если не помогает, то 3 варианта решения описаны выше (1й оригинал, 2й ебей, 3й ремонт (долгий и задротский на мой взгляд)).
еще блок вентиляторов - тварь коварная чуть что сразу в защиту по одному венту может и из за этого крутиться (например очень маловероятно, но возможно кз или перегрузка).

Надо изменить способ его крепления и вопросов с его добыванием не будет. Фото могу выложить через месяц когда буду снимать бампер.
Да еще совсем забыл при переборке блока надо транзисторы посадить на пасту КТП-8, по крайней мере у меня был собран без пасты. хотя собирали в Венгрии.


Итак, ранее я писал, что перестали работать оба вентилятора на радиаторе.

В ходе диагностики, было выявлено, что вышел из строя блок управления вентиляторами.

Был приобретен новый блок VAG 8E0 959 501 AG:


Сегодня утром установил, сие чудо на а/м, подключив его к вентиляторам по временной схеме через ваговские соединители ( кто не в курсе, вход на данный блок поступает через штекер, а выход на вентиляторы предполагает жесткое соединение, без штекера — проще говоря провода нужно подпаять к вентиляторам, или использовать соединительные гильзы или на крайняк — просто скрутка )

Многоразовая клемма/защелка WAGO, которую я использовал:


Вставляешь в нее 2 проводка, и защелкиваешь.

Повторю — данный метод соединения конкретно для моего случая — временное решение, так как не уверен в надежности его в условиях возле радиатора ( влага, грязь и тп — сами понимаете )

Вообще в таких условиях лучшим решением будет — соединительные гильзы, с термоусадочной трубкой, я бы даже сказал предпочтительнее пайки:


Такие гильзы я тоже приобрел, но поставлю их когда все заработает как надо, так как на данный момент проблема до конца а не решена!

В общем установив, новый блок, увидел, что вентиляторы заработали, НО рано радоваться(
Вентиляторы включаются и через пару секунд вырубаются.
ПРоисходит это и при включенном кондиционере и по температурной нужде двигателя.

Почитав интернеты, все встало на свои места: один из моторов вентиляторов ( а может быть и оба ) хулиганят.
В каждом моторе установлено по 4 щетки, собственно — они изнашиваются, и например одна из них скорее всего износилась сильнее чем 3 другие. Это приводит к тому что мотор вентилятора начинает потреблять больший ток, что вызывает срабатываение защиты в блоке управления.

Это предположение но все же, это объясняет кончину старого блока управления.
Не хотелось, выдергивать вентиляторы, но все же придется, пока отрублю новый блок от питания, дабы не сгорел и он.

На данном этапе подведу итог — правы были люди, что говорили что всему виной вентиляторы, но и блок был дохлый. Потому покупка нового была не зря.

UPD: отрубил от блока один из вентиляторов ( правый, мелкий), и все заработало!
Решил не перебирать его, а купить новый. Заказал сразу оба вентилятора, пока жду их, буду ездить с одним включеным.

Прежде всего проверьте напряжение аккумулятора- вентилятор часто реагирует на сниженное напряжение своим включением. Конечно, больше ничего в этом случае не включится и не заведётся.

Нередко вентилятор включается при наличии в памяти системы управления некоторых актуальных кодов неисправностей. В это случае нужен диагностический сканер.

Нужно проследить по проводам от блока сигнализации к реле блокировки и замкнуть разомкнутую посредством реле цепь. Только есть сомнение, что это действие поможет. Вентилятор смущает. Он указывает на какую-то иную неисправность. На самом деле это обычный случай, с которым ежедневно обращаются автовладельцы на всевозможные СТО. И оттуда уезжают на исправном автомобиле, как правило.

Читайте также: