Не работают стеклоподъемники фольксваген венто

Обновлено: 04.07.2024

Снятие ручки стеклоподъемника Volkswagen Vento. Как снять ручку стеклоподъемника на гольф 3

как снять ручку стеклоподъемника на гольф 3

гольф 3 замена стеклоподъемника

Электростеклоподъемник для Volkswagen Golf III и Vento передний левый

Электростеклоподъемник Volkswagen Golf III и Vento водительский

Замена стеклоподъемника задней двери Topran 102 992 на Volkswagen Golf 2

Крепления обшивки двери ГОЛЬФ 3

Замена привода стеклоподъемника гольф 2

Работа Эл.стеклоподьемника Гольф 3.

Замена ручки двери volkswagen golf III 1.9D

Volkswagen Golf 3 не работает стеклоподъемник , ремонт, Жесть на СТО, (power window repair),

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Электро стеклоподъемники. Часть4: Ремонт и их установка с нуля. Механизм подъемника

Напоминаю, что я купил б/у свап, который пришлось собирать практически заново, сломано было почти все. Из механизмов — один механизм — оригинал, другой — аналог.

Продавец — с ним пару раз работал, в этот раз повел себя нахально. В таком состоянии я получил механизмы:

Видно что один механизм (оригинальный) с порванным тросом и разобран на части

Порванный трос естественно нуждается в замене. Пашка Pawel-K подарил из своих запасов тросы из гаража, подобрал по диаметру подходящий.

По этой причине мало кто смог заменить именно трос. Читал давно на форуме что даже просто трос подобрать не могут, подходящий по диаметру, или же собрать потом механизм. К примеру:

В теме Порвался трос ЭСП[ремонт][фотоотчет] сказано — «Первое, что нужно делать — это покупать сам стеклоподъемник (без эл.мотора), так как трос я даже не решился восстанавливать, на мой взгляд это и не реально, хотя если есть способ с удовольствием послушаю«.

Естественно перед сборкой все очищено от грязи и бяки.

Трос заранее обрезан по необходимой длине, извините, длину не запомнил.

Дальше надо достать недостающие детали

Из запасов отлично подошел обрезанный дюбель, может выглядит не очень, но идеально подходит по длине и обоим диаметрам.

Это про левую сторону. Правая (аналог) работает исправно, ее тоже снял.

Не указал в записи про мелкий ремонт — кучу пластика было треснуто, отсутствовало

Если появились вопросы — с радостью отвечу.

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Электро стеклоподъемники. Часть3:Ремонт и их установка с нуля. Электромотор

Продолжаю выкладывать накопившийся материал по ремонту и установке оригинальных ЭСП. Первые две части были про проводку, перехожу к механике и электродвигателю.

Электродвигатели подъемников мне достались 1992 года, оригинальные. Но при проверке один моторчик крутился с жутким шумом, было понятно что что-то мешает свободному кручению.

Видео снимал для себя, не планировал добавлять видео для записи, но при появлении проблем ситуация изменилась.

С собранной крышкой и вставленным шкивом троса:

Можно было бы забыть про это и установить, но было интересно из-за чего это.

При ручном кручении чувствуется что основная шестеренка что-то задевает:

Для начала снял электродвигатель с якорем и деталями. Для этого первоначально надо вынуть пластину, выкрутить болты корпуса двигателя, потянуть корпус двигателя, снять его. Чтобы ось якоря освободила втулку, вынуть ось, далее резко дернуть ее для окончательного снятия оси.

Казалось бы разобрать это дело проще простого, снять шестеренку и посмотреть. Но она никак не поддавалась. Устройство просто, шестеренки насаживаются на ось, а сама она насажена на ось.

Долго не мог разобрать, вообще не понимал что может держать шестеренку, не давать ей крутится и сняться. Поддеваем шестеренку рычагом, она изгибается, кажется вот вот треснет, но не вынимается. Пришлось очень сильно и резко дергать ее, тут началось непредсказуемое — начала выниматься не шестеренка, а сама ось с корпуса. Последний рывок, ось выпала с ужасным сильным хлопком, будто взорвался баллон.

Вот виновница торжества:

Смазка и грязь оси превратились в камень, застыли и не давали вращаться шестеренке.

Ось была вычищена, стала тоньше и блестящей.

Теперь другая проблема. Вынимал якорь:

Как только я его вынул, щетки двигателя развалились на кусочки, буквально на атомы.

Вот тут были щетки:

Чтобы достать остатки щеток, с внешней стороны держателя есть спец крышки:

Только осторожно, я все это делал не снимая с якоря, там пружинки, крышка улетела до луны, еле нашел.

Как быть дальше? Щеток отдельно не найти ни за что, держатель щеток тем более. Крах, надо искать один мотор. Не сдаемся, берем запасы щеток, сходил в магазин запчастей:

Остаток родной щетки и снятая щетка жигулей:

Придал форму щеткам, вставил, соединение жгутов сделал гильзами:

Проблема решена? Тут появилась третья. Когда все собирал, отвалились контакты щеткодержателя:

Вообще, в этот день мне и везло, и не везло. Были проблемы, эсп буквально разваливался на руках, но все молниеносно решалось, я был чертовски везуч и в настроении.

Припаиваем контакты, все остальное уже отмыто и очищено, собираем, все блестит и в новой графитовой смазке:

Volkswagen Golf GTI Akrapovic › Logbook › Ремонт стеклоподъемника

В общем пассажирский стеклоподъемник решил менять доконать, еще с момента покупки gti, полтора года назад, он немного поскрипывал. Первый раз я снял уплотнители и смазал ролики, хватило на пол года. Потом началось опять, смазал — не помогло, попросил во время ТО чтобы сделали, сняли обшивку и хорошо все смазали, все ок, пару недель тишина. А потом он начал работать с адским звуком, проблема уже была с моторчиком.

Так как у меня нету инструментов для снятия обшивки (уже заказал на али), то заскочил к дилеру и попросил снять, ломать клипсы желания не было, баксов 8 за это взяли. Решил поинтересоваться сколько у них выйдет ремонт, я конечно знал чего стоит ожидать, но это все равно жесть. VAG считает, что это не разборная деталь, весь моторчик вместо с мозгами, хотя все прекрасно разбирается… Сказали надо заказывать новый —5K0959702E Z09, стоит он всего ничего — 330$. Б/у с Польши можно найти за 30-40$, переставить свои мозги и все будет ок. Но решил все разобрать и посмотреть что к чему.

Неудобность заключается в том, что если снять весь моторчик и унести домой чинить, то стекло легко опускается руками. Все разобрал и нашел в чем проблема, отклеился один магнит, вокруг катушки, от металлической колбы. Он примагнитился к катушке и тер об нее, есть следы износа.

Фотоотчет Ремонт электростеклоподъемников (ЭСП) Фольксваген Гольф 4, Бора

Ну вот дошли руки до замены рем.комплекта стеклоподъемника.

Откручиваем 2 винта ручки двери.

Откручиваем 1 саморез с переднего торца двери.

Откручиваем 3 самореза внизу панели.

Поддеваем панель двери снизу или сбоку руками или плоским предметом, аккуратно, не царапая краску и сдергиваем с клипс.

Далее, удерживая нижнюю часть в отведенном от двери положении поднимаем панель вверх и снимаем ее.

И видим такой сюжет:

Далее отстегиваем клипсы всей электропроводки, которая будет мешать демонтажу панели ЭСП. И откручиваем 10 винтов крепления панели

При внимательном осмотре и ощупывании видно, что задняя направляющая (на фото слева) практически без смазки, верхний ролик крутится туго из-за его перекоса на оси и как следствие-полное отсутствие направляющей клипсы стекла ввиду ее полного разрушения Откручиваем 3 самореза крепления механизма к двигателю и снимаем его.

А вот так это выглядит с изнанки с тросиками

вырезы в роликах служат для заправки троса в местах близлежащих к панели

Плоскогубцами эта неприятность была быстро устраненена отгибанием отбортовки панели от троса И промазыванием всех мест движения троса вдоль панели

Всё собрано . неправильно

А вот теперь правильно

Кстате, при натягивании троса пришлось приложить немаленькое усилие (неудивительно что 1 из роликов был перекошен именно внутрь) и пойти на хитрость. т.к. не удавалось дотянуть трос буквально 5 мм до того момента чтоб втулка троса вошла в направляющую, слегка её отгибаем для захода втулки троса (голубого цвета на фото) и, после вставки втулки, зажимаем обратно.

ЗЫ:Немного лирики: Исходя из всего вышеописанного и кем-то написанного, что в сервисе меняют механизм за 15 мин. (при разобранной двери). видимо именно после таких сервисов ЭСП долго не живут. т.е. старый выкинули-новый воткнули-свободен-следующий! Я не спеша провозился не более 2-часов со всеми разборками, протирками,подгонками, перекурами. вообще не о чем. если учесть что ЭТА работа сделана если не навсегда, то очень-очень надолго Всем спасибо за внимание.

ten70 спасибо за ссылку по ремонту, кое в чем помогла

Фотоотчет Устранение скрипа электростеклоподъёмника Фольксваген Гольф 5

вот теперь,снимаем заглушку напротив личинки,берём Torx,ловим им в отверстии грани болта и отпускаем его оборотов на 10,здесь Важно : до того как начать отпускать болт ручку держать отжатой,как при открытии двери,иначе личинка не вылетит!

далее,снимаем саму ручку,для этого не применяем никакой грубой силы(как было у меня),а просто лёгким движением в направлении где стояла личинка дёргаем ручку,затем уже на себя

находится их там в двери, по периметру с трёх сторон (кроме верха-там их просто нет) 19 штук, наконечники у них разные-тупые и острые и стоят они соответственно на своих определённых местах, можно запомнить или использовать для ориентира выше выложенную картинку, вот они на фото, уже снятые

видно их там хорошо и подробней описывать смысла не вижу,быстренько их откручиваем,оставляя по одному верхнему с каждой стороны,предварительно их сорвав конечно и уже придерживая пенку отдаём и их,НО всё равно пока придерживаем,потому как остаётся ещё один крохотный болтик под Torx крепящий кронштейн ручки с внутренней стороны,вот он

доступ появляется отличный! Если надо можно и замок поменять легко,да и весь стеклоподъёмник со всеми потрохами,я даже,для интереса и бОльшего доступа снял усилитель,там всё элементарно,6 болтов всего

короче,в моём случае,после снятия панели,определить и устранить причину этого противного скрипа не составляло труда,виной всему был один из нижних роликов,левый

банальная смазка решила проблему на корню,стекло пошло,как ему и положено,с еле слышным шуршанием

Фотоотчет Ремонт стеклоподъемников Фольксваген Гольф 3

вот уже почти год не работает задний свеклоподъемник решил препарировать )))

облазил весь сайт но инфы мало(((

прежде всего проверка гофры (между дверью и стойкой)

после чего прислушался при попытках поднять или опустить стекло заметил шелк, шелк. значит релюхи работают, опыт починки других дверей показал что иногда крякает ротор дрыгателя его можно лицизреть сняв кожух прямо на двери (4 винтика), затем немного покрутить чтобы опустить стекло для снятия остального механизма.

вскрытие показало что вероятно блок защиты наверно глюканул и щетка разогревшись припаялась к корпусу, после доработки зашевелилась

В какой-то теме писали о принципе работы (к валу дрыгателя прикреплен датчик холла и блок управления отключает его если он уперся (не крупится)) но желания и времени нет разбираться почему он не работает т.е. стекло движится по 3-4 см. и стопорится до следующего нажатия.

З.Ы. если ротор обугленный то без нового смысла разбирать дверь я не видел.


vanya2341

Сначала он то работал то нет, даже не щелкал. А теперь вообще не реагирует, не поднимается и не отпускается, даже реле не щёлкает. Провода целы, питание приходит что может быть? Посажиское работает хорошо. Может есть у кого электросхема блока или что могло случится?


SergeiVosk

Может кнопка не работает?
Так то по хорошему его бы вытащить и подключить в разъём на другой двери. Чтоб точно знать в эсп дело или нет.

Геморройный конечно вариант, но так можно точно исключить проводку и кнопку.


vanya2341

SergeiVosk (13 Февраль 2019 - 21:00) писал:

Может кнопка не работает?
Так то по хорошему его бы вытащить и подключить в разъём на другой двери. Чтоб точно знать в эсп дело или нет.

Геморройный конечно вариант, но так можно точно исключить проводку и кнопку.

Ну я замыкал провода и реакции 0, на выходных сниму тогда целиком. Но мне все-же кажется что-то с платой, кнопку ещё и тестером проверял.


SergeiVosk

Ну по проверке кнопки ничего не скажу, не знаю как это делается.
А провода как, на прямую замыкал подавая питание на эсп?
Ппосто помню когда эсп устанавливал, много читал и вроде там какое то хитрое устройство этих эсп, они напрямую работать не будут, кнопка там какая то хитрая. Хотя могу ошибаться.
Помню точно, что там два плюсовых провода должны подаваться, чтоб эсп заработал. Один постоянный и один после включения зажигания.


vanya2341

SergeiVosk (14 Февраль 2019 - 09:53) писал:

Ну по проверке кнопки ничего не скажу, не знаю как это делается.
А провода как, на прямую замыкал подавая питание на эсп?
Ппосто помню когда эсп устанавливал, много читал и вроде там какое то хитрое устройство этих эсп, они напрямую работать не будут, кнопка там какая то хитрая. Хотя могу ошибаться.
Помню точно, что там два плюсовых провода должны подаваться, чтоб эсп заработал. Один постоянный и один после включения зажигания.

Ну я кнопку снял и клеммы проводов замыкал, по поводу 2-го плюса, что-то не понимаю где он


SergeiVosk

Не так они не заработают. Замыкая провода. Вроде точно.
Т.е к примеру как на универсальных эсп типа spal, были такие раньше, не знаю сейчас есть.
Там да одни провода замыкаешь в одну сторону крутится, другие в другую. Тут так не прокатит.

Провода с плюсом, один красно-желтый (он толстый такой должен быть)
Второй черно-желтый, черно-желтый он в проводке двери, по салону он как черно-белый идет.


vanya2341

SergeiVosk (14 Февраль 2019 - 11:53) писал:

Не так они не заработают. Замыкая провода. Вроде точно.
Т.е к примеру как на универсальных эсп типа spal, были такие раньше, не знаю сейчас есть.
Там да одни провода замыкаешь в одну сторону крутится, другие в другую. Тут так не прокатит.

Провода с плюсом, один красно-желтый (он толстый такой должен быть)
Второй черно-желтый, черно-желтый он в проводке двери, по салону он как черно-белый идет.

Не знаю пасажирская сторона так работает), провод управления замыкаешь на + это в одну сторону, на - в другую


А вот по поводу 2-го + спасибо, что-то я забыл про зажигание и возможно оно не приходит на блок управления.
А если его нету то поидее блок вообще не Активен? Подсветка ведь отдельно вроде запитана


SergeiVosk

Подсветка отдельно да, серо-голубой если не изменяет память.

Ооо работает :-) интересно, буду знать.
Я просто помню на эл схеме с кнопки даже не было отдельных контактов верх и вниз. Т.е. Она по одному проводу посылает то один сигнал то другой, видимо это как то в ней реализовано, что она че то там меняет :-)

Честно говоря не знаю для чего второе питание, я не углублялся в это, просто делал как на схеме.


vanya2341

SergeiVosk (14 Февраль 2019 - 14:46) писал:

Подсветка отдельно да, серо-голубой если не изменяет память.

Ооо работает :-) интересно, буду знать.
Я просто помню на эл схеме с кнопки даже не было отдельных контактов верх и вниз. Т.е. Она по одному проводу посылает то один сигнал то другой, видимо это как то в ней реализовано, что она че то там меняет :-)

Честно говоря не знаю для чего второе питание, я не углублялся в это, просто делал как на схеме.

Да, правильно, все идёт по одному проводу, и это не в кнопке дело, а в плате. Так как после кнопки отсылал сигнал получается и плата уже видит что приходит по этому проводу + или -. Осталось разобраться какую роль на плате играет провод зажигания, возможно в нем дело, я его не проверял.


SergeiVosk


SergeiVosk

Нет плюс второй точно нужен, просто даже логически, несмотря на то что есть постоянный плюс, эсп не работают пока не включишь зажигание, значит он как раз и запускает их.
А постоянный видимо активируется, только когда сигналкой или поворотом ключа в замке двери, стекла поднимаешь.


vanya2341

SergeiVosk (14 Февраль 2019 - 19:50) писал:

Нет плюс второй точно нужен, просто даже логически, несмотря на то что есть постоянный плюс, эсп не работают пока не включишь зажигание, значит он как раз и запускает их.
А постоянный видимо активируется, только когда сигналкой или поворотом ключа в замке двери, стекла поднимаешь.

Блин, на проводе от зажигания нету напруги, относительно минуса. Может быть я не так проверяю, но и на пассажирском нету и все работает. А самое смешное, что сейчас оттепель и эсп работает. Бред


На сколько я понял у меня проблема в фишке к плате, иногда контакт отпадает видать. Теперь такой вопрос пока решал проблему было интересно почему стекла сами вверх не поднимаются. Кто-то говорит до 95г только в низ. Не знаешь всей правды?


Увы нет, что-то с платой, когда держишь её без мотора вроде ок, с мотором пока не закрутил работает, закрутил и перестаёт


SergeiVosk

Что касаемо холода и глюков, сам прошлой зимой столкнулся с подобным, правда все было хуже чем не работающее одно стекло.
Даже тему создавал по этому поводу.
Вобщем если кратко насколько это возможно, то открыл машину с брелка сигналки и опустились все стекла. Был мороз ппц какой, пятница, приехала с работы 10-й час вечера. Думал ну все отдыхать.
Плюс ковсему этому, той зимой замок двери водительской замерзал и пассажирской тоже, лазил через задние двери в машину.
Подумал, ну глюк какой то, щас в машину сяду и все закрою. Включаю зажигание, жму кнопки, а стекла не поднимаются.
Первая мысль может предохранитель перегорел. А чтоб залесть в подрулевое пространство надо открыть дверь водителя, хорошо что пока ехал с работы, салон нагрелся и дверь открылась.
Предохранитель цел.
Заметил что при нажатии кнопки вниз, щелкают релюшки, а вверх не поднимаются и не щелкают.
Сначала был шок, что делать, оставить машину зимой на улице водворе со всеми открытыми окнами, с одной стороны пох брать там нечего, с другой хз снега навалит, ну и вообще как то не по себе такое.
Завел двигатель чтоб хоть как то согреваться, хоть и окна открыты.
Была мысль может с сигналкой чего.. Разобрал весь пластик снизу, но не нашел ее.
Вспомнил что она за приборкой. Вытащил ее. Добрался до сигналки, ни каких предохраниетелей на ней не нашел.
Вытащил - вставил разьемы ее результата нет.
Далее подумал может что в ней внутри замкнуло и посылает постоянно сигнал на открытие и не дает закрыть окна.
Стал руками прощупывать жгут проводов от сигналки, куда он ведет.

И как на зло, с одной стороны конечно хорошо, но в моей ситуации это было плохо. Установщик сигналки, все сделал слишком аккуратно. Провода сигналки смотал изолентой вместе с заводскими проводами и еще все это в заводские зажимы для проводов заложил.
Вобщем дрожащими руками стал раздирать эту изоленту и искать где он подключится к центральному замку.
Спустя времы нашел, оказалось он там все спаял, а не просто скрутил.
Побежал домой за кусачками, пока ходил дверь опять замерзла и не открывалась.
Сел и стал опятл греть салон, хоорощо что много времени не понадобилось, открылась.
Ныряю под приборку, перекусываю провода и результата нет.
Не зная что еще могу сделать, решил вести машину к отцу, который живёт в своем доме, мол там на участке ее оставлю.
Хорошо не очень далеко, пару километров.

Вобщем основная мысль была, что что-то с замком двери, так как в нем есть функция открытия и закрытия окон если удерживать ключ, а так как он замерзал, думал что то в нем заглючило.

Наследующий день пришел и спустя часы поисков причины проблемы.
Обнаружил, что если отключить провод от водительской двери на который подаётся сигнал на открытие дверей, то эсп начинают работать.

Наконец-то смог закрыть все окна, но после этого не мог закрывать и открывать машину с сигналки. Так как если ее закрыть, то открыть уже будет невозможно, так как провод на открытие отключен.
В итоге остаток зимы и большую часть весны пока не стало тепло. Машину не закрывал вообще.

И самое главное к чему это все велось, что когда руки дошли чтоб разобрать замок двери чтоб почистить его, чтоб не замерзал.
То окащалось что разъём отвечающий за закрытие и открытие окон при помощи ключа, у меня вообще отключен и не подсоединен к замку.
Оказалось что замок двери вообще не причастен к тому что произошло.

И как раз единственным выводом стало что виной всему был глюк именно где то в эсп, или где то там что отвечает за открытие и закрытие всех окон.
Когда стало тепло, все провода вернул на свои места, все до сих пор работает.

Собственно все лето, весну и вот эту зиму отъездил без проблем.


vanya2341

SergeiVosk (16 Февраль 2019 - 21:18) писал:

Что касаемо холода и глюков, сам прошлой зимой столкнулся с подобным, правда все было хуже чем не работающее одно стекло.
Даже тему создавал по этому поводу.
Вобщем если кратко насколько это возможно, то открыл машину с брелка сигналки и опустились все стекла. Был мороз ппц какой, пятница, приехала с работы 10-й час вечера. Думал ну все отдыхать.
Плюс ковсему этому, той зимой замок двери водительской замерзал и пассажирской тоже, лазил через задние двери в машину.
Подумал, ну глюк какой то, щас в машину сяду и все закрою. Включаю зажигание, жму кнопки, а стекла не поднимаются.
Первая мысль может предохранитель перегорел. А чтоб залесть в подрулевое пространство надо открыть дверь водителя, хорошо что пока ехал с работы, салон нагрелся и дверь открылась.
Предохранитель цел.
Заметил что при нажатии кнопки вниз, щелкают релюшки, а вверх не поднимаются и не щелкают.
Сначала был шок, что делать, оставить машину зимой на улице водворе со всеми открытыми окнами, с одной стороны пох брать там нечего, с другой хз снега навалит, ну и вообще как то не по себе такое.
Завел двигатель чтоб хоть как то согреваться, хоть и окна открыты.
Была мысль может с сигналкой чего.. Разобрал весь пластик снизу, но не нашел ее.
Вспомнил что она за приборкой. Вытащил ее. Добрался до сигналки, ни каких предохраниетелей на ней не нашел.
Вытащил - вставил разьемы ее результата нет.
Далее подумал может что в ней внутри замкнуло и посылает постоянно сигнал на открытие и не дает закрыть окна.
Стал руками прощупывать жгут проводов от сигналки, куда он ведет.

И как на зло, с одной стороны конечно хорошо, но в моей ситуации это было плохо. Установщик сигналки, все сделал слишком аккуратно. Провода сигналки смотал изолентой вместе с заводскими проводами и еще все это в заводские зажимы для проводов заложил.
Вобщем дрожащими руками стал раздирать эту изоленту и искать где он подключится к центральному замку.
Спустя времы нашел, оказалось он там все спаял, а не просто скрутил.
Побежал домой за кусачками, пока ходил дверь опять замерзла и не открывалась.
Сел и стал опятл греть салон, хоорощо что много времени не понадобилось, открылась.
Ныряю под приборку, перекусываю провода и результата нет.
Не зная что еще могу сделать, решил вести машину к отцу, который живёт в своем доме, мол там на участке ее оставлю.
Хорошо не очень далеко, пару километров.

Вобщем основная мысль была, что что-то с замком двери, так как в нем есть функция открытия и закрытия окон если удерживать ключ, а так как он замерзал, думал что то в нем заглючило.

Наследующий день пришел и спустя часы поисков причины проблемы.
Обнаружил, что если отключить провод от водительской двери на который подаётся сигнал на открытие дверей, то эсп начинают работать.

Наконец-то смог закрыть все окна, но после этого не мог закрывать и открывать машину с сигналки. Так как если ее закрыть, то открыть уже будет невозможно, так как провод на открытие отключен.
В итоге остаток зимы и большую часть весны пока не стало тепло. Машину не закрывал вообще.

И самое главное к чему это все велось, что когда руки дошли чтоб разобрать замок двери чтоб почистить его, чтоб не замерзал.
То окащалось что разъём отвечающий за закрытие и открытие окон при помощи ключа, у меня вообще отключен и не подсоединен к замку.
Оказалось что замок двери вообще не причастен к тому что произошло.

И как раз единственным выводом стало что виной всему был глюк именно где то в эсп, или где то там что отвечает за открытие и закрытие всех окон.
Когда стало тепло, все провода вернул на свои места, все до сих пор работает.

Собственно все лето, весну и вот эту зиму отъездил без проблем.


На удачу пологатьсч не хочется, летом через раз работали, электрик даже кнопку забраковал, но дело оказалось в плате, тереть придётся искать плату


vanya2341

SergeiVosk (16 Февраль 2019 - 21:18) писал:

Что касаемо холода и глюков, сам прошлой зимой столкнулся с подобным, правда все было хуже чем не работающее одно стекло.
Даже тему создавал по этому поводу.
Вобщем если кратко насколько это возможно, то открыл машину с брелка сигналки и опустились все стекла. Был мороз ппц какой, пятница, приехала с работы 10-й час вечера. Думал ну все отдыхать.
Плюс ковсему этому, той зимой замок двери водительской замерзал и пассажирской тоже, лазил через задние двери в машину.
Подумал, ну глюк какой то, щас в машину сяду и все закрою. Включаю зажигание, жму кнопки, а стекла не поднимаются.
Первая мысль может предохранитель перегорел. А чтоб залесть в подрулевое пространство надо открыть дверь водителя, хорошо что пока ехал с работы, салон нагрелся и дверь открылась.
Предохранитель цел.
Заметил что при нажатии кнопки вниз, щелкают релюшки, а вверх не поднимаются и не щелкают.
Сначала был шок, что делать, оставить машину зимой на улице водворе со всеми открытыми окнами, с одной стороны пох брать там нечего, с другой хз снега навалит, ну и вообще как то не по себе такое.
Завел двигатель чтоб хоть как то согреваться, хоть и окна открыты.
Была мысль может с сигналкой чего.. Разобрал весь пластик снизу, но не нашел ее.
Вспомнил что она за приборкой. Вытащил ее. Добрался до сигналки, ни каких предохраниетелей на ней не нашел.
Вытащил - вставил разьемы ее результата нет.
Далее подумал может что в ней внутри замкнуло и посылает постоянно сигнал на открытие и не дает закрыть окна.
Стал руками прощупывать жгут проводов от сигналки, куда он ведет.

И как на зло, с одной стороны конечно хорошо, но в моей ситуации это было плохо. Установщик сигналки, все сделал слишком аккуратно. Провода сигналки смотал изолентой вместе с заводскими проводами и еще все это в заводские зажимы для проводов заложил.
Вобщем дрожащими руками стал раздирать эту изоленту и искать где он подключится к центральному замку.
Спустя времы нашел, оказалось он там все спаял, а не просто скрутил.
Побежал домой за кусачками, пока ходил дверь опять замерзла и не открывалась.
Сел и стал опятл греть салон, хоорощо что много времени не понадобилось, открылась.
Ныряю под приборку, перекусываю провода и результата нет.
Не зная что еще могу сделать, решил вести машину к отцу, который живёт в своем доме, мол там на участке ее оставлю.
Хорошо не очень далеко, пару километров.

Вобщем основная мысль была, что что-то с замком двери, так как в нем есть функция открытия и закрытия окон если удерживать ключ, а так как он замерзал, думал что то в нем заглючило.

Наследующий день пришел и спустя часы поисков причины проблемы.
Обнаружил, что если отключить провод от водительской двери на который подаётся сигнал на открытие дверей, то эсп начинают работать.

Наконец-то смог закрыть все окна, но после этого не мог закрывать и открывать машину с сигналки. Так как если ее закрыть, то открыть уже будет невозможно, так как провод на открытие отключен.
В итоге остаток зимы и большую часть весны пока не стало тепло. Машину не закрывал вообще.

И самое главное к чему это все велось, что когда руки дошли чтоб разобрать замок двери чтоб почистить его, чтоб не замерзал.
То окащалось что разъём отвечающий за закрытие и открытие окон при помощи ключа, у меня вообще отключен и не подсоединен к замку.
Оказалось что замок двери вообще не причастен к тому что произошло.

И как раз единственным выводом стало что виной всему был глюк именно где то в эсп, или где то там что отвечает за открытие и закрытие всех окон.
Когда стало тепло, все провода вернул на свои места, все до сих пор работает.

Собственно все лето, весну и вот эту зиму отъездил без проблем.

А чем замок победил, целиком снимал? Чем чистил и чем смазал по итогу, а то у меня тоже замерзает.

Купил моторы эсп от задних дверей, хочу их поставить в передние двери и кнопку управления задними эсп. В гараже решил проверить как это всё работает, проводки нет досталась только одна фишка с обрезанными проводами, проводку мастерил сам по схемам указанным на форуме, так вот когда я всё подключил моторы крутят только в одну сторону и как то рывками секунду крутят и останавливаются. Я думал что подсоединил ни так, перепроверил всё нормально потом снял блок управления эсп и напрямую к мотору подал +и- работают в обе стороны. Кнопка 100% рабочая может блокам хана, но чтобы сразу оба? Я уже всю голову сломал не знаю что и делать. ВЫРУЧАЙТЕ

Раз не работают как надо - значит, все же, где-то, что-то не так! Самому скоро придут ЭСП, только передние - буду ставить. Я так понял, что в штатных стоят блоки защиты и прочая лабуда для управления. Я заморачиваться не буду, подключу без родных блоков, через доводчик. Там уже все есть! Защита от перегрузки, от обрыва троса! Плюс - управление от сигналки! Поскольку у меня проводки родной не будет, а мудрить с ней не охота! Считаю это вполне нормальным вариантом!

У меня штатные эсп работают тоже рывками.но если сделать двойной щелчок кнопки мотор работает без остановки.попробуй! Скинь сылку на схему по которой подключал,и если можно фото мотора.

возможно на кнопке перепутал.Попробуй просто" +" подать на 3-ий контакт затем" -" . если не праканает попробуй провести туже процедуру на 11-ом. на 6-ой надо подать" -" (это блокеровка для детей).
канает попробуй

Попробовал я 3 и 11 провод, на минус замыкаю крутит рывками, а на плюс ни гу гу как будто чтото сгорело. Короче надоела мне вся эта канитель снял я блоки и припоял провода напрямую к моторам как на наших вазах и кнопки воткнул от десятки, потом со временем поставлю доводчик.

Контакты 8 и 14 доводчик можешь подать "+" пока сигнал есть стекла закрываются либо открываются. если работает можно завязать на сигналку(ну если сигналка позволит).Но вобще похоже блокам хона (если подключил правильно).

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Читайте также: