Не включается вентилятор ауди 100 с3

Обновлено: 19.05.2024

Итак. Тема такая. Решил полностью разобраться в системе функционирования вентиляторов охлаждения в свое машине. Ситуация обстоит таким образом: в машине стоят два вентилятора - первый (тот что слева на гидроусилителе руля) вязскостный должен включаться по достижению температуры 80 градусов (грубо) посредством каких-то сложных процессов с маслом; второй электрический (тот что справа) включается после остановки двигателя для того чтоб выгнать из под капота горячий воздух и охладить его движок - включение его происходит через тепловой датчик, который стоит на головке блока цилиндров сзади. Теперь как у меня: первый (вязкосный) вентилятор работает всегда. второй - никогда не включается. Проверел сегодня второй вентилятор на работоспособность - замкнул контакты минуя тепловой датчик. повернул зажигание. ничего не происходило. выключил зажигание и вентилятор на мгновение заработал и остановился. посмотрел на предохранитель, а он сгорел после этих действий.
Если кто знает что у меня с этими вентиляторами происходит, то напишите как решить эту проблему.

Врентилятор на вискомуфте работает всегда! На холодном моторе он отстает от оборотов двигателя (проскальзывания в муфте), при нагреве муфты появляется более жесткая связь (проскальзывания уменьшаются).
С электрическим сложнее. Его работа зависит от комплектации авто. На машинах с кондеем, он включается как только включается компрессор кондиционера (ниже +5С компресор автоматически отключается). Так же включается от датчиков температуры. При нагреве двигателя больше +97С (тут могу немного ошибаться с температурой) и для предотвращения перегрева моторного отсека (этот режим работает при выключенном зажигании).

С висковентилятором всё ясно. Вопрос в электровентиляторе: Из-за чего может сгорать предохранитель? И где найти датчик посылающий сигнал на индикатор температуры в приборной панели - ибо температура практически всегда на 60-ти градусах!

датчик температуры на приборку стоит сверху патрубка соединяющего головку блока с радиатором (4 контактный, проверяется-замыкаешь через сопротивление 100-150 Ом на корпус контакты по очереди пока не найдёшь нужный, стрелка прибора должна стремится к максимуму), снизу вкручен ещё один температурный датчик-идёт на ЭБУ движка.

Про вентелятор, на разных моделях ауди ставили разные моторчики, в осномном 3 и 5 режимные (но реже). Проверь цепь на КЗ, и возможно какието проблемы с моторчиком.

вентилятор охлаждения не срабатывает при включеном зажигании . Выключаеш зажигание начинает работать. (t 100 ).

На А 100 датчик включения вентилятора работает от температуры воздуха под капотом. А так должна крутиться вискомуфта с постоянным приводом на вентилятор. Или нет вискомуфты. Мотор же не кипит?

Вентилятор охлаждения замку зажигания не подчиняется,у него свой командир:датчик температуры вентилятора охлаждения радиатора,который установлен на радиаторе, когда ВЫ выключаете зажигание мотор останавливается,помпа на двигателе перестаёт гонять тосол по системе охлаждения,датчик начинает интенсивно нагреваться и включает вентилятор, и Я не встречал еще ни одного датчика который бы срабатывал ровно ( t 100 ) ,у них есть допуск ( + -- ).

Вентилятор охлаждения замку зажигания не подчиняется,у него свой командир:датчик температуры вентилятора охлаждения радиатора,который установлен на радиаторе, когда ВЫ выключаете зажигание мотор останавливается,помпа на двигателе перестаёт гонять тосол по системе охлаждения,датчик начинает интенсивно нагреваться и включает вентилятор, и Я не встречал еще ни одного датчика который бы срабатывал ровно ( t 100 ) ,у них есть допуск ( + -- ).

Да не глуши ты его.
Температура 100- с чего взял что100 с указателя температуры-он и не такое может показать.
Не закипает-и ты не загоняйся.

А что , когда едете вентилятор никогда не включается,даже по плохой дороге, а приборы на щитке думаете все стоят эталонные,да уних погрешость процентов 10 ато и более,у ВАС когда чайник на плите закипит и вы его выключите,он что сразу втуже секунду остывает?
Так-что t100 это чтобы водитель ориентировался,а не утверждал что там t 100 и баста! Вот и датчик в радиаторе ,пока вы едете помпа в двигателе гоняет тосол через радиатор,двигатель,воздушный поток проходит через радиатор охлаждает его , температурный режим в норме чего ему напрягаться, а вот вы приехали ,мотор заглушили, зажигание выключили,тосол по кругу не бегает,мотор горячий радиатор тоже,вот теперь датчик находитя в менее комфортных условиях,он нагревается дальше, и включится при той температуре на которую ОН отрегулирован, а не тот , что на щитке приборов, а то что у ВАС сразу включается , то это хорошо можно так контролировать его работу, у других он бывает и позже включается! Ну и на дорожку,следите за уровнем тосола!! УДАЧИ!

Cпокуха. После выключения зажигания срабатывает термовыключатель на температуру подкапотного пространства.Этот датчик расположен на головке блока, сзади. Он двух контактный и срабатывает при 85гр. И вообще он меряет не темп.ОЖ ,а темп. "железа". А на темп. ОЖ стоит трех контактный датчик снизу радиатора и включается он при 102 гр. А так постоянно крутится вискомуфта-ее за глаза хватает на ауди100 для охлаждения , посмотрите кстати на горячем моторе как она крутится . Может она проскальзывает . А вообще у меня 6 лет была сотка с 2.3 двигателем . У меня так вент. ни разу при работающем и не включился. И кстати у Вас может просто -напросто подвирать датчик на стрелку приборную. Когда двигатель подогрет черезмерно это и без прибора видно - он прям пышит жаром - вот тогда надо искать неисправность .

вентилятор в холодную должен ьедленно вращаться,что его можно будет остановить трубкой из газеты а в горячую не остановишь


Отопительная система, установленная на автомобилях Audi 100 С4 и С3, далека от совершенства. Хотя то же самое можно сказать про целый ряд машин старого и нового образца.

Но всё же Audi 100 С4 и С3 выигрывают в том плане, что на них можно самостоятельно выполнить ремонт и много разных других ремонтно-восстановительных работ, связанных не только с системой отопления.

Основная проблема владельцев в том, что они вспоминают о состоянии печки Audi 100 только с наступлением холодов. В тёплый период года в отоплении нет необходимости, потому её редко включают только для того, чтобы убедиться в работоспособности системы. Какое же разочарование наступает, если отопитель работает плохо или не включается вовсе. Нужно искать причины и устранять их по мере возможности.

Потенциальные причины

Нельзя исключать ситуации, когда ремонт не требуется, система прекрасно запускается и выдаёт свой максимальный объём тепла, обогревая салон и всех находящихся внутри людей.

Но если не следить за печкой и не обслуживать систему отопления, самостоятельно долго работать она не сможет. В результате появляются сначала слабые первичные признаки неисправностей, которые могут обернуться частичным или полным отказом.

В случае с владельцами Audi 100 в кузовах С3 и С4 встречаются следующие ситуации:

  • Печка не включается вообще. Здесь следует искать причину в перегоревшей проводке, повреждённых контактах, в моторчике печки. Именно электрическая составляющая зачастую приводит к тому, что отопитель не работает. Обязательно проверьте предохранитель в соответствующем блоке. Возможно, отказ связан с ним;
  • Отопитель включается, но только на 4 скорости. Это уже напрямую указывает на неисправность блока дополнительных сопротивлений. Получить к нему доступ не сложно. Для этого снимается бардачок и на корпусе отопителя располагается сам блок сопротивлений. Отключаются провода, откручиваются крепления и устройство снимается. Самым рациональным решением будет замена. Некоторые пытаются отремонтировать блок резисторов, но на практике делать это не стоит;
  • Печка дует, порой даже тёплым воздухом, но очень слабо. Потенциально винить можно плохо работающий вентилятор, забитый радиатор или фильтр салона (при его наличии);
  • Воздух поступает, вентилятор вращается с заданной скоростью, но воздух холодный. Тут причина в термостате, который заклинило, и он нуждается в обязательной замене;
  • Не стоит забывать о крышке расширительного бачка, из-за которого также порой перестаёт нормально функционировать система отопления на Audi 100. Ремонт здесь также не целесообразен. Элемент нуждается в замене;
  • В системе образовалась воздушная проблема. Происходит это при нарушении правил процедуры замены жидкости охлаждения, а также в случае повреждения блока цилиндров. Через него происходит подсасывание воздуха, провоцирующего завоздушивание.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Вы можете наглядно видеть, что причин более чем достаточно.

Многие задачи можно решить своими силами. В случае с Audi 100 следует отдельно рассмотреть ремонт и замену следующих узлов:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • термостат.

Плюс дополнительно коротко будет рассмотрен вопрос замены воздушного салонного фильтра.

Это наиболее сложные мероприятия среди возможных причин неисправной работы печки на автомобилях Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Термостат

Начнём с термостата, из-за которого может не работать печка на автомобиле Audi 100 С3 и С4.

Процедура замены этого элемента, регулирующего направление потоков жидкости охлаждения по малому и большому кругу, предусматривает обязательное наличие:

  • головки 13 размера с карданчиком;
  • накидного ключа на 13;
  • рожкового ключа на 13;
  • плоской отвёртки;
  • молотка;
  • острого ножа.

Обязательно купите новый термостат соответствующего типа. Убедитесь при этом, что устройство комплектуется специальным уплотнительным кольцом.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Для более качественного выполнения работы следует прогреть двигатель до температуры открытия термостата. Но если боитесь получить ожог, греть не стоит;
  • Подготовьте тару, куда будет сливаться жидкость охлаждения;
  • На термостате есть патрубок, к которому подключён шланга с хомутом. Второй конец шланга ведёт к нижнему патрубку радиатора. Хомут следует ослабить;
  • Подставьте тару для слива ОЖ под автомобиль, и аккуратно демонтируйте шланг;
  • Открутите 2 болта, которые держат патрубок термостата, после чего подденьте его плоской отвёрткой и сдвиньте с места;
  • При наличии на месте соединения герметика его следует предварительно удалить;
  • Когда антифриз будет слит, снимается патрубок и поддевается сам термостат. Учтите, что тут будут выходить остатки антифриза;
  • Зачистите посадочное место патрубка, удалите следы старого герметика и уплотнителя;
  • Установите новый термостат, чтобы стрелка на устройстве была направлена вверх;
  • Соберите узел, действуя в обратной последовательности;
  • В расширительный бачок залейте до середины свежую жидкость охлаждения;
  • Запустите двигатель и ждите, пока ОЖ уйдёт из расширительного бачка. После этого можно заливать недостающее количество антифриза.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Подобный подход к заливке жидкости охлаждения позволяет минимизировать вероятность образования в системе воздушных пробок.

После проведённых манипуляций не забудьте проверить работоспособность нового термостата, а также работу системы отопления в салоне. Если всё нормализовалось и в салоне снова стало тепло, вам удалось своими руками решить проблему.

Моторчик печки

Следующим на очереди будет электромоторчик отопителя, который снимается и меняется примерно по идентичной схеме на автомобилях Audi 100 С4 и С3.

Сразу отметим, что в этом случае возможен ремонт электровентилятора. Зачастую в устройстве изнашиваются щётки или подшипник. Поменять их можно путём разбора устройства. Если вы не хотите этим заниматься, либо же устройство окончательно вышло из строя, только остаётся только замена.

Но чтобы выполнить ремонт вентилятора, из-за которого пропали обороты крыльчатки, придётся сначала демонтировать узел. Для этого осуществляется следующая последовательность манипуляций:

  • Поднимите капот, снимите защитный кожух. Он удерживается просто на 4 защёлках, потому никакой дополнительный инструмент здесь не потребуется;
  • Под этим кожухом скрывается корпус отопителя и кондиционера, соединённые с помощью резинового рукава;
  • Отключите вакуумные трубки, если они у вас есть, а также отсоедините крышку прямоугольной формы. Сама крышка удерживается парой саморезов;
  • Под крышкой вы увидите электропривод заслонки, что актуально для Audi 100 соответствующей комплектации. Для снятия заслонки потребуется открутить 3 самореза;
  • Открутите элемент и потяните вверх. Так электропривод сможет выйти из шлицов заслонки;
  • Далее раскручивается и снимается металлический хомут, предназначенный для крепления рукава из резины;
  • Снимать рукав следует со стороны кондиционера. Просунув руку, следует повернуть заслонку так, чтобы она оказалась в положении закрытия;
  • Теперь уже действуйте со стороны печки, чтобы снять резиновый рукав. Он сжимается и вытаскивается;
  • Открутите саморезы, удерживающие пластиковый кожух электровентилятора. Именно эти крепления фиксируют кожух на печку. Два самореза вы найдёте вверху, и ещё один снизу;
  • Следующим этапом будет снятие крыльчатки. Тут в ход пойдут кусачки, которыми нужно откусить элементы крыльчатки в центре;
  • Далее демонтируется моторчик. Чтобы снять электромотор, надо с задней стороны устройства отключить провода и вакуумную трубку при её наличии, убрать стопорную скобы и вытолкнуть в направлении расположения кондиционера.

Единственное следует добавить, что вакуумные трубки присутствуют на тех автомобилях из серии Audi 100, где есть вакуумная система управления замками. В остальных случаях привод заслонки выполнен в механическом типе, и предусматривает использование тросиков.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Выполнив подобные работы на Audi 100 своими руками, вы сможете суммарно сэкономить порядка 200 долларов. Тут всё зависит от того, придётся ли менять сам электромоторчик, либо будет возможен его ремонт с последующим возобновлением работоспособности системы отопления с реставрированным электродвигателем печки.

Фильтр

Вообще тема фильтра весьма неоднозначная, поскольку у многих владельцев Audi 100 его просто нет. Фильтр салона действительно на большинство версий Audi 100 не устанавливался.

Этот элемент очистки салонного воздуха встречается исключительно на самых поздних версиях Audi 100 С4. Но встречаются подержанные авто, где с завода фильтр не был предусмотрен, но кто-то из предыдущих владельцев его поставил.

Сделать такую модернизацию не сложно, зато польза от установки полноценного фильтра огромная.

Если вам повезло обзавестись машиной, где с завода стоит воздушный фильтр салона, тогда его замена будет осуществляться следующим образом:

  • поднимите капот и зафиксируйте его для безопасности;
  • снимите пластиковую заглушку с правого дворника;
  • открутите крепёжную гайку под заглушкой и снимите стеклоочиститель;
  • далее демонтируйте дождевой короб;
  • под ветровым стеклом предусмотрена накладка, которая снимается;
  • крышка штатного фильтра удерживается болтом;
  • из корпуса достаётся фильтр;
  • на его место устанавливается аналогичный элемент фильтрации;
  • сборка осуществляется в обратной последовательности.

Если же у вас стоит самодельный фильтр, тогда процедура замены непосредственно зависит от конкретных особенностей выполненной конструкции для фильтрации салонного воздуха.

Радиатор

Наиболее нежелательной причиной неисправности печки на автомобилях Audi 100 объективно считается радиатор. Ведь его замена на автосервисе обходится очень дорого. Если же браться за работу своими руками, придётся провести целый комплекс демонтажных мероприятий с последующей обратной сборкой. Не каждый готов взяться за это.

Если проблемы печки Audi 100 связаны с радиатором, который окончательно забился или потёк, то много пользы он уже вам не принесёт. Требуется обязательная замена элемента.

Для выполнения поставленной задачи следует подготовить минимальный набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • набора головок;
  • ключей (обязательно 7, 8, 10 и 13 размеров);
  • уплотнителя из поролона с самоклеящейся основой и шириной около 20 мм;
  • набора шестигранников;
  • нового радиатора отопителя;
  • набора отвёрток разных типов и размеров.

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Если всё это есть в вашем распоряжении, выделите на работу минимум 5-6 часов, а лучше 2 свободных дня, и приступайте.

Поэтапно замену радиатора на Audi 100 можно описать следующим образом:

  • Первым делом отключите минус с аккумуляторной батареи;
  • Важно демонтировать всё, что располагается в машине в районе лобового стекла. Сюда относят стеклоочистители, накладки и пр. Это всё будет мешать в процессе замены радиатора;
  • Корпус печки найти не составит труда. От него нужно отсоединить и отключить все доступные в настоящее время трубки, провода, жгуты и пр.;
  • Также демонтируется гофра, используемая для соединения кондиционера с системой отопления в Audi 100. Тут просто снимается хомут фиксации, после чего убирается гофра;
  • Ещё нужно убрать сервопривод большой заслонки. Этот элемент находится на корпусе кондиционера. Сервопривод убирается в сторону и закрывается заслонка;
  • Открутите и снимите хомут, предназначенный для крепления корпуса печки;
  • Временно в подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Со всеми инструментами переходите в салон, где следует отодвинуть кресла максимально назад;
  • На тоннеле с каждой стороны предусмотрен 1 болт. Их нужно открутить;
  • Подденьте отвёрткой накладку ручки коробки переключения передач, и приподнимите её. Идеально будет полностью снять рычаг коробки, дабы он не мешался под рукой;
  • Также следует снять ручник. Для этого найдите специальную защёлку в нижней части ручника, подденьте её и извлеките;
  • Открутите пару шурупов в передней части тоннеля и снимите его;
  • Следующим идёт задний рефлектор. Тут нужно поддеть кусочек ткани вверху кармашка и немного поднять. Там вы увидите саморез, который следует открутить. Внизу рефлектора располагается заглушка. Она поддевается отвёрткой, после чего откручивается ещё пара саморезов. Всё, рефлектор можно снимать;
  • Около ручки коробки по бокам от неё на тоннеле есть пара крепёжных болтов. Их следует открутить;
  • Далее снимается накладка блока управления климатическим оборудованием. Для этого с защёлок снимается пепельница, и откручиваются болты фиксации блока управления. Остаётся лишь отключить провода и снять элемент;
  • Ещё следует открутить регулировку зеркал и прикуриватель с пепельницей. Достаётся через окно магнитофона, снимаются по бокам заглушки и вынимается консоль с кнопками;
  • С помощью тонкой отвёртки следует поддеть боковины центрального рефлектора, чтобы затем снять его. По бокам вы найдёте пару крепёжных болтов, которые обязательно откручиваются;
  • На корпусе отопителя есть пара штекеров, окрашенный в синий и красный цвет. Их вы отсоединяете;
  • Со стороны ног водителя около педали газа предусмотрена заглушка, а под ней гайка;
  • Снимите центральную консоль;
  • Уберите вещевой ящик. Тут предусмотрено всего 2 болта крепления бардачка;
  • Следующими на очереди идут боковые воздуховоды печки;
  • Откручивается гайка, удерживающая так называемые штаны воздуховода на заднем кресле. Воздуховод немного приподымается и снимается;
  • Также демонтируется рамка от рефлектора. Здесь предусмотрены защёлки;
  • Печка извлекается со своего посадочного места. Убедитесь, что ничего не мешает окончательному изъятию блока отопителя и самого радиатора.

Но многие автомобилисты признаются, что разобрать всегда легче, чем собрать всё обратно. Тут рекомендуется записывать свои шаги, маркировать крепления и расположение основных узлов.

Альтернативным вариантом станет обращение в автосервис, где специалисты за достаточно круглую сумму денег возьмут все обязанности по замене радиатора в свои руки. Хотя услуга не из дешёвых, порой у автомобилиста нет иного выхода из сложившейся ситуации.

Есть много потенциальных причин, почему на Audi 100 в кузове С3 и С4 может не работать печка. Некоторые неполадки устраняются быстро и легко, без особых финансовых и трудовых затрат. На другие работы уходит значительно больше времени и сил. Выбор за вами.

Теория:
Оба вентилятора в Audi TT работают одновременно. Ошибочно иногда предполагают, что сперва работает один вентилятор, а затем (при более высокой температуре) подключается второй. Вентилятор имеет две скорости, поэтому разъем трех контактный (земля, 1 и 2 скорость).

Проверка
Заводим двигатель. На холостых смотрим за температурой по 49 каналу кондиционера или через Vagcom. При температуре 98/99/100 должны завертеться оба вентилятора. Перестают работать когда температура спадет до 93/94. И так по кругу.

В моем случае не работал вентилятор со стороны водителя.
Подымаем машину. Снимаем разъем вентилятора. Прозванием контакты 1 и 2 относительно земли(коричневый провод). Если не звонятся оба — сломан вентилятор(загрязнены щетки). Звонится один контакт — неисправен терморезистор внутри вентилятора. Звонятся оба контакта — смотрим блок управления, предохронители.

Вентилятор охлаждения радиатора. Диагностика. Ремонт Audi TT (8N) Coupe рис. 1

Электрическая схема работы вентиляторов

В моем случае не звонились оба контакта.
Прозваниваем контакты и немного постукиваем по железному сердечнику вентилятора. Если начнет звониться, значит загрязнены щетки внутри сердечника.

Без поднятия авто: Двигатель на холостых, включаем климат на auto — включаются вентиляторы — легонечко постукиваем по сердечнику не рабочего вентилятора. если начнет крутится Ура — загрязнены щетки.

Ремонт(попробуйте почистить перед полным ремонтом)
1. Снимаем аккумулятор
2. Снимаем железную пластину на которой стоит аккумулятор (Отвертка звездочка T30)
3. Брызгаем очиститель (WD40, Contaclean или любой другой) внутрь сердечника, в дырочки (см. фото)

4. И хорошо стучим по сердечнику, что бы грязь с щеток осыпалась.

P.S. Чистка помогла только на месяц. Требуется ремонт или замена вентилятора. Статья в процессе написания.

Вентилятор охлаждения радиатора. Диагностика. Ремонт Audi TT (8N) Coupe рис. 2

Дополнительная информация:

Если не работают оба вентилятора проверяем предохранитель.

Вентилятор охлаждения радиатора. Диагностика. Ремонт Audi TT (8N) Coupe рис. 3

Предохронитель вентиляторов.

Вентилятор охлаждения радиатора. Диагностика. Ремонт Audi TT (8N) Coupe рис. 4

Предохранители на АКБ.

Цена вопроса: 0 Руб.



Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Цитата: При температуре 98/99/100 должны завертеться оба вентилятора. Перестают работать когда температура спадет до 93/94 _________ Эти 98/99/100 как я понял вторая скорость, а при какой температуре должна включаться первая?


gsmsaransk

Это включается первая скорость работы вентиляторов, вторая скорость включается при 102С.


tdw

При температуре охлаждающей жидкости от 92-97C включается первая ступень (половинная скорость частоты вращения). Если температура повышается до 99-105С термовыключатель включает полную скорость вращения.

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Создание и продвижение сайта:


Ссылка на видео:


Восстановление пароля


Свяжитесь с нами

Читайте также: