Не включается вентилятор мерседес 190

Обновлено: 25.04.2024

Не включается вентилятор охлаждения (раньше включался после 80-90 градусов), 3 день ездию с включенной печкой. подскажите куда лезть, что купить или где отремонтировать на юге Москвы или в Подольске.
win WDB1240231A827264. Мужики прошу конкретики а не флуда. ибо в 5 утра встаю чтобы быть к 8 на работе, в 21.00 дома. а с печкой еще ездить в +27 при t двигателя в 110 очень очково. ВЫРУЧАЙТЕ.
заезжал в сервис на Южной. сказали меняй дискомфорту.

для начала замкнуть датчик и посмотреть срабатывание

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

Не включается вентилятор охлаждения (раньше включался после 80-90 градусов), 3 день ездию с включенной печкой. подскажите куда лезть, что купить или где отремонтировать на юге Москвы или в Подольске.
win WDB1240231A827264. Мужики прошу конкретики а не флуда. ибо в 5 утра встаю чтобы быть к 8 на работе, в 21.00 дома. а с печкой еще ездить в +27 при t двигателя в 110 очень очково. ВЫРУЧАЙТЕ.
заезжал в сервис на Южной. сказали меняй дискомфорту.

102 мотор. Там электромуфта. Стучать по ней не надо
Надо снять разъем с датчика Включения вентилятора и при включеном зажигании проверить срабатывание электромагнитной муфты (она клацает громко). Если датчик одноконтактный то замкнуть на массу. Если двухконтактный то перемкнуть между собой в разъёме. И НЕ ПЕРЕПУТАТЬ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ!

Если срабатывает то оставить замкнутой до тех пор пока датчик новый не поставишь. Всёж приятнее чем летом с печкой.

А вот если обмотка сгорела, то искать новую тут на форуме по образцу (были разные модификации) либо переделывать авто под электровентилятор, либо прихватить тремя точками сварки пластину вентилятора к шкиву помпы и ездить зимой в прохладной машине.

102 мотор. Там электромуфта. Стучать по ней не надо

102 мотор. Там электромуфта. Стучать по ней не надо
Надо снять разъем с датчика Включения вентилятора и при включеном зажигании проверить срабатывание электромагнитной муфты (она клацает громко). Если датчик одноконтактный то замкнуть на массу. Если двухконтактный то перемкнуть между собой в разъёме. И НЕ ПЕРЕПУТАТЬ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ!

Если срабатывает то оставить замкнутой до тех пор пока датчик новый не поставишь. Всёж приятнее чем летом с печкой.

А вот если обмотка сгорела, то искать новую тут на форуме по образцу (были разные модификации) либо переделывать авто под электровентилятор, либо прихватить тремя точками сварки пластину вентилятора к шкиву помпы и ездить зимой в прохладной машине.

✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201

ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА?

ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА?

Если температура ОЖ не поднималась выше 90 градусов, она не должна была закипеть.
При исправной герметичной системе даже вода кипит при 120 градусах.
Давление-то в системе совсем не атмосферное.

Похоже, где-то пропускает.
Ведь и тосол никуда не мог просто так деться.

проверь крышку расширительного бачка
у меня там как-то резинка сдохла, травило неподецки

буду троллить вместо Acop-a
. сцуко злая и цыничное

Не совсем про мерседес, скорее про общее
Мерсодвиг работает при 100 в пробках, и это нормально. Пропелер радиатора включается при 102 градусах, выключается при кажись 96, причем по паказаниям приборки. Прегрев любого авто может быть еще от воздушной пробки, от забитости радиатора, от не натянутого ремня, от пробитой прокладки головки, от обеднения смеси, от повышенного опережения зажигания, от заклиненых тормозов. Реже от неправильной смеси антифриза, старой крышки расширительного бачка,сильно забитого выхлопа. Плюс еще редко вред приборка. Плюс здесь видел 1 раз у когото из бывших крыльчатка насоса открутилась. Ну в крайнем случае термостат. Все это применимо и к 102 двигу, а езда в пробках при 100-это мерсоособенность. Другой вопрос, когда включенный вентиляьтор не охлаждает или не включает, или растет многновеннно или переваливает 110 градусов. Клима тоже влияет на температуру двига.
Если температура перевалила за 102 и продолжает расти, то срочно проверить вентилятор. С электромуфтой в первую очередь проверить датчик(снять с него провод и замкнуть на массу), с вискомуфтой проверить биметал пружину. Менять на ранний датчик смысла нет, все таки инженеры думали головой

Материал предоставлен: Газзель

все верно . правильный месрсовод должен иметь два датчика

1. это датчик 85-80 гардусов для лета
2. датчик 100 для зимы.

Что бы провериь работу системы замкните контакты датчика.. услышыте щелчек надвания муфты. Ессли нет то трабл в муфте

artemiy писал(а): все верно . правильный месрсовод должен иметь два датчика

1. это датчик 85-80 гардусов для лета
2. датчик 100 для зимы.

Что бы провериь работу системы замкните контакты датчика.. услышыте щелчек надвания муфты. Ессли нет то трабл в муфте

хм. ну на самом деле . приблуда 85-80 дает поддерживать температуру 82-87 в пробках ну максимум 90.

ПА на трасе винтелятор то и не нужен .. У меня вот неделю не работал и на трассе всегда 80 .

А вот при установке 100 на дизеле .. пробки обеспечены в районе 110. Хотя как говорили многие, работа от 80 до 120 является рабочей. главное что бы не красная зона !.

И еще людой биметалческий датчик работает не так как думается разница между контуром где стоит термостат и местом где стоит датчик как првила в раойне 5 градусов. так что температура срабатывания, это где-то 90-85.

И что есть тепература 87 ? Для термостата . Это всего лишь тепература полного открытия.. А открываться он начинает вроде бы с 70 если я неправ в точности до градуса то поправте меня.

P.S я поставил и у меня в пробках в раоне 100. Трассса как и была 80. А езда по городу при тычках по светофорам дето 82-87

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Ввиду периодически появляющихся в ремзоне вопросов по поводу номеров тех или иных датчиков, попробую обобщить информацию, взяв в качестве основы базу EPC. Итак.

Все датчики имеют резьбу M14x1.5.

1. Термосопротивление. Управление КЕ и EZL.


1.1. Одноконтактное термосопротивление. 0065423417 .
Данный датчик использовался в 961, 962, 985 моторах с зажиганием TSZ. Сопротивление меряется между контактом датчика и массой (корпусом). Датчик подключается к 21-ому контакту ЭБУ.


1.2. Двухконтактное термосопротивление. 0065427717 и 0065425617
Данный датчик использовался в моторах 962, 985 выпуска до 02/90.
Сопротивление меряется между каждым из контактов датчика и массой (корпусом). Один из выходов подключается на 4-ый контакт блока EZL, второй выход на 21-ый контакт ЭБУ. Оба выхода равнозначны.
Для моторах с КЕ I и II, выпуска до 08/86 г. с зажиганием TSZ один из выходов подключался на 21-й контакт ЭБУ, второй на 2-ой контакт реле бензонасоса



Это датчик 0065427717



А это датчик 0065425617. ИМХО: отличаются только цветом


1.3. Четырехконтактное термосопротивление. 0085423217
Данный датчик использовался в 962,985 – ых моторах последних годов выпуска, а также во всех 910-ых моторах. Сопротивления в данном датчике меряются между парой контактов по диагонали.
Выходы датчика подключены следующим образом:

1 — 4-ый контакт блока EZL
2 — 21-ый контакт ЭБУ
3 – масса на впускном коллекторе
4 — 7-ой контакт ЭБУ


2. Термосопротивление. Индикатор температуры на приборной панели.

Данный датчик может быть отдельным (более ранние года выпуска) или же быть совмещенным с термореле муфты вентилятора (более поздние).
Отдельный датчик имеет номер 0055421017 или 0055422617
Может использоваться любой номер на выбор.
Зависимость сопротивления датчика от температуры в литературе не приводится, но опытным путем установлено, что кривая отличается от той что заложена в датчиках для КЕ и EZL.


Данный датчик обычно вкручивается в ГБЦ в плоскости перпендикулярной другим датчикам.

Данный датчик использовался для управления пусковой форсункой на двигателях первых годов выпуска (в дальнейшем пусковой форсункой стало управлять реле бензонасоса). Датчик работает по принципу термореле с внутренним обогревом, один из контактов датчика замыкается на массу в зависимости от температуры, на другой контакт подается стабилизированное напряжение. Следует отметить, что данный датчик значительно дороже всех остальных температурных датчиков использующихся в 102-ых двигателях.

Датчик имеет номер 0065451124


4.1. Одноконтактное термореле 100/95*. 0065451424 или 0065453924
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакт на массу.


4.2. Двухконтактное термореле 100/95*. 0065451524 или 0065454024
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает контакты между собой.


4.3. Двухконтактное термореле 100/95* и индикатор температуры. 0065459124
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора. При включении замыкает 2 рядом стоящих контакт между собой. Третий контакт является индикатором температуры на приборной панели (см. п.2). Данный датчик применялся на машинах не оборудованных кондиционером.


4.4. Трехконтактное термореле 100/95* и 110/105*. 0065454224
Датчик использовался для включения электромагнитной муфты вентилятора и переключения на максимальную скорость дополнительного вентилятора.
Данный датчик содержит 2 термореле с разными уставками. Применялся на машинах оборудованных кондиционерами. Внешне не отличим от предыдущего (4.3) датчика


4.5. Одноконтактное термореле 110/105*. 0065453724
Датчик использовался на машинах оборудованных кондиционером.


4.6. Одноконтактное термореле 60/55*. 0065459024
Датчик использовался на автомобилях с катализатором, не оборудованных кондиционером.


Добавлю еще инфу по M104 и M119

4.8 Двухконтактное термореле 107/102* 0085424517
Датчик голубого цвета, использовался на автомобилях, оборудованных кондиционером. Используется для включения 2-ой скорости дополнительных вентиляторов

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора Mercedes-Benz W201

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Проверка реле

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

124 94 года, е320, с кондеем. Перед радиатором стоят два вентилятора. Так вот, они не включаются САМИ вне зависимости от температуры двигателя. НО если по ним побить кулаком, именно не покрутить, а постучать (хотя если долго крутить могут и заработать), то они ПОСТЕПЕННО начинают раскручиваться и после этого в принципе работают, то есть включаются и выключаются сами. Но стоит постоять, ну скажем, от 1 до 5 часов, то они опять перестают включаться сами :(.
Мне их снимали и не разбирая сами вентиляторы их продували и насколько я понял мыли керосином, но эффекта это не дало. Я на них смотрел на снятые, щетки нормальные, пружины прижимные все целые, в общем какая-то хрень происходит. Новые стоят по сто пятьдесят долларей, жалко как-то.

Ну и вопрос соответственно в том, что можно сделать и как? Может быть, кто-то уже проходил это?

Вентиляторы перед радиатором не включаются потому : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.

Не совсем так Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.

: : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
:

Коллега, приятно было увидеть, что кто-то кроме меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)

С наилучшими пожеланиями,
Миша.

: Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
:
:
: : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: :
:

: меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)
:
: С наилучшими пожеланиями,
: Миша.
:
: : Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: : Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: : По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: : Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: : Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: : Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
: :
: :
: : : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: : :
: :
:

Т.е. ты хочешь сказать, что надо не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
Андрей

Не совсем Если ты о 25 градусах, то это идет речь о температуре забортного воздуха, а не температуре ОЖ, то есть о другом датчике.
Кстати, я имею в виду климат контроль. Как работает простой кондей (если таковой бывет) я не знаю. Схему не видел.
При замыкании синего датчика вентиляторы также должны запуститься, однако при этом контроллер отрубает компрессор кондея. По идее для защиты двигателя он при этом должен безусловно (вне зависимости от температуры воздуха) включить внтиляторы. Но я это сам не проверял- слишком тепло сейчас.
Кстати, очень интересно контроллер управляет компрессором при перегреве двигателя. При 117 гр компрессор работает в режиме 20 сек включен/20 сек выключен, а при 120 он вообще отрубается до снижения температуры до 117 гр.

: не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
: Андрей
:

А климаавтоматик и темпматик одинаково работают. Т.е. по одному алгоритму. Снижение нагрузки на движок при его перегреве вполне логично.
А про синий датчик (на голове) все наоборот - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
Андрей

Это не логично - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
+++Замыкание датчика- это неисправность типа кз, которая очень просто отлавливается контроллером.
При неисправнсти такого важного датчика контроллер просто обязан включить на всякий случай вентиляторы и отключить компрессор, потому что контроллер уже не может контролировать температуру двигателя.
К тому же я это проверял на своем (124 88 год климат)- оно так и работает.

позвольте и мне встрять
: по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
проверено на нескольких машинах

:PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
правда уже починил
30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)

Это у тебя черная полоса пошла. Нормальное явление. Судя по количеству проблем, скоро должна начаться белая.

А с датчиком согласен. Летом он легко запускает вентилятор(ы).
Онако речь шла уже не о том как запустить вентилятор, а как контроллер реагирует на неисправность этого датчика. И однако умно он это делает. Если он отловил обрыв/кз датчика, то сразу включает вентилятор и отрубает компрессор. Одно плохо. Он все это проделывает "втихую". Нет чтобы лампочку какую включить.

:
: : по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
: проверено на нескольких машинах
:
: :PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
: правда уже починил
: 30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)
:
: :
: :
: :
: :
: : : Андрей
: : :
: :
:

Читайте также: