Не заводится машина фольксваген стартер крутит но не схватывает

Обновлено: 17.04.2024

доброго времени суток всем,помогите советом или подскажите в чем причина,со стартера не хочет заводиться ни под каким предлогом,с буксира заводиться с пол тыка,пробовал поставить другую топливную с другой машины,диагноз тот же,мотор работает без вопросов,что это может быть подскажмте пожалуйста,зарание спасибо вам

Стартер крутит нормально,но двигатель даже не хватает,а при буксире со скоростью 20км заводиться с пол пинка на 3й передаче

-хана стартеру.
-хана втягивающему.( Недавно проходил )
-окислились контакты массы на стартёре.
-окислились контакты или не плотное прилегания на АКБ и как следствие проседает напруга .

сие горе началось после заправки,качество топлива может на это повлиять?

Дизель или бензин ? Хотя не думаю , что есть координатная разница.

Я не сильно знаком с дизелями , но по аналогии , возможно капец АКБ? Ну как вариант. Если топливная исправна . Это ваще тебе на сервис нудно , что то сломалось )))

omburbura: ↑ 08 авг 2018, 19:29 Я не сильно знаком с дизелями , но по аналогии , возможно капец АКБ? Ну как вариант. Если топливная исправна . Это ваще тебе на сервис нудно , что то сломалось )))

omburbura: ↑ 08 авг 2018, 19:26 Дизель или бензин ? Хотя не думаю , что есть координатная разница.

Знатоки дизелей появится , скажут что то. Наверное есть ещё варианты с компрессией. 20км/ч это многовато для заводки. У меня стартует с 5-7 км/ч просто трое толкнули и поехал. Но это бензин.

omburbura: ↑ 08 авг 2018, 19:30 Знатоки дизелей появится , скажут что то. Наверное есть ещё варианты с компрессией. 20км/ч это многовато для заводки. У меня стартует с 5-7 км/ч просто трое толкнули и поехал. Но это бензин.

Смотри свечи и все что выше писал. По порядку методов исключения. Заряженные АКБ не понацея , смотри массу .

omburbura: ↑ 08 авг 2018, 19:33 Знатоки дизелей появится , скажут что то. Наверное есть ещё варианты с компрессией. 20км/ч это многовато для заводки. У меня стартует с 5-7 км/ч просто трое толкнули и поехал. Но это бензин.

на гарячую я никогда свечами не пользовался и он заводился без проблем без свечей,а сейчас ни с ними ни без них со стартера даже не питается щавестись

omburbura: ↑ 08 авг 2018, 19:36 Смотри свечи и все что выше писал. По порядку методов исключения. Заряженные АКБ не понацея , смотри массу .

В общем история такая, поехал как то в магазин, наехал на не хилую такую кочку, заглох, крутил стартером крутил, не завел, когда тащили на буксире, включил зажигание и скорость, с толчка завелась, потом заводилась нормально, ездил, забыл уже об этом (дело было в феврале). Вчера же, поехал опять за покупками в соседний город (55 км), доехал, все ок, припарковался, заглушил, сходил за покупками (1,5-2 ч отсутствовал), пришел начал заводить, не заводится, стартер крутит нормально, но не заводится. Даже не цепляет. Опять на галстук, опять скорость включил, снова с толчка завелась, сейчас работает, норм. Пока стоял ждал брата с тросом и рабочей машиной, проверил бензонасос - качает, давление не знаю но качает, бензин бежит даже из под шланга, надетого на впрыск, с расслабленным хомутиком (сам ослаблял, для проверки бензонасоса, шланг стянуть с трубки так и не мог, но при включении зажигания из под него бежал бензин). Поменял бабину, ДТОЖ, ничего не изменилось. Свечи выкручивал - сухие были. Искра от бабины была, не свечах так и не увидал искры, но думаю что из-за плохого контакта с массой.

Если стартер крутит вхолостую, а машина не заводится, надо узнать конкретную причину. Обычно это связано с истиранием зубчатки маховика, поломкой вилки, перекосом шестерни бендикса. Нередко отсутствие запуска вызывается низкой компрессией двигателя и электрическими проблемами, возникшими в пусковом устройстве. Ниже о том, что делать в таких случаях.

Крутит и не цепляет — в чем причина?

Самые разные факторы мешают корректной работе стартера.

Например, обычно это устройство вызывает проблему зимой, так как моторное масло густеет, и стартеру не хватает производительности для проворачивания коленвала.

Однако если пускатель прокручивается вхолостую, но не схватывает — выделяют 5 основных причины.

  • зубья маховика — истачиваются и больше не входят в зацепление с бендиксом;
  • вилка — ломается;
  • шестерня стартера — перекашивается, меняет свое положение;
  • электропитание — износ втягивающего реле, втулок или других частей пускателя;
  • компрессия — отсутствует или слишком низкая.

Все это требует более подробного рассмотрения.

Зубья маховика

Маховик со временем изнашивается. Быстрее всего портится венец, который цепляется со стартером. От неправильного обращения с ключом зажигания его зубья стачиваются. Также это происходит по причине постоянных нагрузок.

В таком состоянии шестерня или обгонная муфта стартера вращается вхолостую, не цепляя за маховик.

Зубья маховика можно протестировать и без демонтажа стартера. Вот что надо сделать:

  • поставить третью или четвёртую скорость;
  • толкнуть автомобиль на полметра вперёд — усилиями нескольких человек;
  • попытаться повторно завести мотор.

Если машина заведётся, венец придётся менять. Таким образом, подтверждается износ какого‐либо зуба. Возможно и такое, что зубчатка сточилась по всему кругу, но это случается редко.

Износ зубьев венца маховика

Износ зубьев венца маховика

Поломка вилки

Вилка стартера — это специальный рычаг, выполненный из пластикового или металлического материала. Участвует в передаче усилия от втягивающего реле к пускателю. Поломка этой детали приводит к невозможности запуска двигателя, так как обгонная муфта не выдвигается.

Частые причины, почему ломается вилка:

  • износ деталей крепления — особенно сложно обстоит дело с пластиковой вилкой, так как сточенные штифты бывает невозможно заварить и приходится заменять элемент целиком;
  • перегрев стартера — из‐за заклинивания обгонной муфты или неисправных контактов, пускатель не отключается после запуска двигателя и ломает вилку;
  • передержка ключа зажигания — тот же результат, но деталь уже повреждается из‐за человеческого фактора.

Сломанная вилка стартера

Сломанная вилка стартера

Примечательно, что на современных машинах, в которых отлично проведена шумоизоляция, вилки стартеров ломаются чаще. Почему? Дело в том, что водитель просто не замечает запуска двигателя и продолжает поворачивать ключ.

Перекос шестерни

Если стартер крутит, но не зацепляет маховик, возможно, что шестерня бендикса занимает неправильную позицию. Причина — деформация подпирающей пружины. Как правило, такая неисправность приводит к тому, что муфта только краем соприкасается с венцом маховика. Качественного зацепления не происходит, что сопровождается неприятными звуками — лязгом и скрежетом.

Длительное удержание ключа в активном положении ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому вращение пускателя нужно останавливать, иначе есть риск поломки различных частей стартера, вплоть до срезки зубьев шестерни.

Ещё одним фактором перекоса шестерни является банальное срабатывание металла или усталость. Деталь постепенно стачивается, реже точно входит в зацепление с венцом, что приводит к увеличению нагрузки. От этого износ возрастает ещё больше. Из‐за ударов о поверхность маховика, обгонная муфта теряет изначальное положение.

Перекос шестерни бендикса

Перекос шестерни бендикса

Причина в электропитании

Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.

  1. Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
  2. Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.

Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.

Прозвонка обмоток втягивающего реле

Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром

Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.

Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.

Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:

  • электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
  • из‐за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
  • вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
  • система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.

Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.

Низкая компрессия

Наконец, если стартер крутит, но не заводит, причиной может стать и двигатель. Это происходит из‐за низкой компрессии, что обычно возникает с утра или в холодную погоду. Давление оказывается недостаточным для сжатия топливной смеси, поэтому ДВС не запускается. Кроме того, с сопротивлением вращается коленвал, что тоже усложняет запуск.

Слабая компрессия возникает также по следующим причинам:

  • на цилиндрах присутствуют задиры;
  • наблюдается проблема с поршневыми кольцами;
  • прогорела прокладка блока;
  • треснула ГБЦ;
  • негерметичны клапаны ГРМ.

Примечательно, что в некоторых случаях увеличить компрессию поможет добавка небольшого количества масла. Желательно, чтобы это был синтетический состав.

В некоторых ситуациях используется присадка особого типа (подробнее об этом ниже).

Что делать

Ниже рекомендации о том, что делать при наличии конкретной проблемы. Обычно ремонт таких неисправностей лучше доверить профессионалам на СТО.

1.Зубья маховика. Как правило, результатом всего этого становится демонтаж стартера и тщательный осмотр. После подтверждения догадки, часто заменяется не только венец, но и сам бендикс.

2.Вилка. Обычно в автосервисе удостоверяются в поломке, тестируя автомобиль, и только потом приступают к снятию стартера. Демонтажу следует разборка узла и переборка всех комплектующих. Исправные детали подготавливаются к обратной установке, изношенные — заменяются. После установки вилки пусковое устройство подвергается контрольной проверке на стенде, а затем — на автомобиле.

3.Шестерня. Перекос ремонтируется. Опять же, стартер демонтируется и разбирается. После подачи напряжения с АКБ на выводы пускателя, тестируется ход шестерни. Она должна выдвигаться на 0,3–1,5 мм. Отрегулировать деталь удаётся с помощью проставочных шайб, подкладываемых под крепление втягивающего реле. Виновником перекоса может стать якорь, а вернее — его подшипники. Поэтому надо тщательно проверить и состояние втулок.

4.Электропитание. Любая неисправность, связанная с электричеством, требует немедленного восстановления. Иначе может произойти замыкание и повреждение всего устройства. Обязательно надо проверить также прилегание щёток к коллектору, состояние втягивающего реле и коллектор якоря. Замене подлежат дополнительно втулки, если износ деталей подтверждается после осмотра.

5.Компрессия. Этим термином называется давление, создаваемое в верхней точке цилиндра в момент сжатия. Низкий показатель или отсутствие этой величины указывает о какой‐то проблеме. Возможно, что потребуется капитальный ремонт. Однако порой удаётся обойтись малой кровью, используя специальные присадки. Например, можно залить немного синтетического масла. Оно уменьшит трение, обеспечит хороший пуск на холодный мотор.

Сложность при установке бендикса обычно вызывает вставка опорного подшипника качения. Она несимметрична, снабжена особой фаской широкого типа, облегчающей установку. При неправильном снятии подложка легко деформируется, поэтому перед сборкой её нужно выпрямить. Осаживать деталь надо строго без перекоса.

Таким образом, когда стартер не цепляет маховик, нужно найти причину неисправности. Если самостоятельно завести двигатель не получается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Посоветуйте что делать 1.6 D не заводится

Посоветуйте что делать 1.6 D не заводится

Здравствуйте. Помогите решить проблему с заводкой дизелька. Машинка у меня совсем недавно, так что в некоторых вопросах я чайник.
Машину покупал в феврале, но в день покупки было, где то +4. Бывший хозяин, снял с другой машины аккумулятор (у буса был дохлый акк) щелкнул тумблером свечей накала ( накал свечей заколхожен и выведен на отдельный тумблер) и буся сразу завелся, ну покатались чуток и в ГАИ поехали.
После покупки, когда я катался по славному Кировску буся исправно заводился (был прогретый). Затем приехал эвакуатор, бусю погрузили и сгрузили только на "бетонке". А вот далее начались "засады", после эвакуатора буся не захотел заводится, как я не щелкал тумблером свечей ни в какую. Бусю дернули и он завелся, доехал до дома и заглушил. Все, после этого буся со стартера больше не заводилась. При заводке, схватывает один цилиндр, чихает, но не заводится. Перелопатил весь дизельный раздел этого форума, и пришел к выводу, что проблема может крыться в следующих вещах:

1. Свечи накала. Так как там сплошной "колхоз", то вполне могло, что то и отвалится. Как проверить подается ли на них вообще напряжение ?
2. Завоздушена система. Трубки стоят не прозрачные (буду менять). Как прокачать ? вычитал здесь, что есть топливный фильтр с прокачкой (какой именно фирмы и если можно номерок подскажите).
3. Ну и самое печальное компрессия. Эту еще не мерял, решил не расстраиваться и оставил на последнее.

Раз уж делать придется,для начала,посмотри,идет ли плюс на шину свечей-накала. померь компрессию,если результат будет приемлемый,меняй свечи,форсунки,а там уже и аппаратуру можешь отревизировать

если через тумблер запитано то нерабочее реле накала
и нерабочии свечи (одна или две неработают и со стартера незаведешь) только с толкача
100% замена свече ну и реле проверять смотреть

pal60 писал(а): если через тумблер запитано то нерабочее реле накала
и нерабочии свечи (одна или две неработают и со стартера незаведешь) только с толкача
100% замена свече ну и реле проверять смотреть

Не, там по ходу у прежнего хозяина другая проблемка была, посеял он ключ зажигания . Буся заводится сейчас с проводков. Я так думаю, что напруга на шину подается напрямую, с тумблера, один конец провода этого колхоза идет на акк, а вот второй, я думаю напрямую на шину. И просвятите пожалуйста по поводу шины. Шина это тот провод, который соединяет все концы свечей ?

да шина соединяет все свечи
но чтобы проверить надо отсоединить шину и проверять каждую свечу по отдельности

pal60 писал(а): да шина соединяет все свечи
но чтобы проверить надо отсоединить шину и проверять каждую свечу по отдельности

Свечи я думаю поменять все (не так уж и дорого они стоят). Для начала я хочу узнать, есть ли питание на них вообще. Если контролькой встать одним концом на шину, а другим на массу щелкнуть тумблером, то можно будет понять есть питание на свечах или нет ?

А может проблема вовсе и не в свечах! Может плохо крутит стартер? У меня на первом бусе была похожая проблема - заменил стартер и всё прошло! А вот на втором бусяке вообще веселуха - в третей позиции замка зажигания (когда стартер включяется) пропадал плюс на клапане ТНВД.

Fashh писал(а): А может проблема вовсе и не в свечах! Может плохо крутит стартер? У меня на первом бусе была похожая проблема - заменил стартер и всё прошло! А вот на втором бусяке вообще веселуха - в третей позиции замка зажигания (когда стартер включяется) пропадал плюс на клапане ТНВД.

Это зависит от того, какой стоит генератор. Обычно на 1,6 дизель стоит гена 65 А. Соответственно, и аккум приблизительно такой же.

Читайте также: