Обманка лямбда зонда на опель омега б

Обновлено: 19.05.2024

Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда

Opel Omega B 2001 2.2 Z22XE - сигнальная масса лямбда-зонда

Здравствуйте будьте добры обьяснить ибо мозги закипели. Рассказываю ситуёвину
Заехала Омега В 2.2 2001 год мотор Z22XE эллектронный дроссель. горят коды Р0135 обрыв цепи подогревателя и Р0130. Выкрутил ДК померял сопративление подогревателя:"обрыв" беру ВАЗовскую лямбду подкидываю,всё супер кодов нет, осцилограмма пляшет всё какбы красиво. Решил её закрепить лучше пока клиент купит родную. Закрепил подпоял и тут пипец пришел, осцилограф начал показывать чушь. зажигание ВКЛ на сером проводе 0 вольт,на черном 0.45 ну вроде норм,завожу на сером проводе начинает расти напряжения порядка 0.5 вольт и висит при реской перегазовке есть небольшой отклик,эксперементирую дальше выкручиваю лямбду. завожу авто лямбда выкручена но подключена. таже самая ситуация. должна же в бедную уйти. нет порядка 0.6 вольт на ней а когда поднёс зажигалку и пшикнул газ в лямбду то напруга упала почти в ноль, зажигалку убрал опять напруга поднялась до 0.6 ведь должна была подняться когда газ пшикнул а она упала. Я приговариваю мозги. выкладываю скрин что видит осцилограф при закрученной и подключенной лямбде холостом ходу 1 канал черный провод лямды,3 канал серый провод

Незнаю важно или нет но почемуто у него были соеденины перемычкой серые провода 1-го и 2-го лямд до этого эти коды не весели клиент постоянный

По схеме подключения на каких то автомобилях цепи накала и сигнальные цепи имеют общий провод. возможно, вы при подключении фишки перепутали вывод подключения сигнала и общий. Вот и "потерялся" сигнал

Для уточнения правильности назначения проводов можно сделать такие проверки:
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе.
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.

Для уточнения правильности назначения проводов можно сделать такие проверки:
1). На О2 датчике вызваниваем нагреватель.
2). На разъеме проводки, измеряя напряжение, находим "+" нагревателя и сигнальный провод. (0,45 вольта).
3). Остается разобраться с двумя массами - какая сигнальная, а какая нагревателя. Тут уже нужно сообразить - по цвету провода, по пину разъёма ЭБУ, по управлению нагревателем при заведенном моторе.
4). Подключаем нагреватель к не установленному (выкрученному) датчику, а к двум его "свободным", (т. е. не подключенным к проводке авто), выводам подключаем осциллограф и заводим мотор. После прогрева датчика подаем газ из зажигалки. На каком выводе напряжение увеличилось - тот и будет сигнальный. А остальные выводы мы уже нашли.

Александер не в этом проблема. Нагреватель там два белых провода с заменой лямбды он ушел, на одном бортовое напряжение второй управляется ШИМом это я всё видел. меня интересует почему висит код Р0130 провода звонятся лямба сидит на месте реагирует только на гратковременную перегазовку, а при принудительном обогащении бензина или обеднении лямбда не реагирует, реакция идет только если на лямбду пшикнуть газ. и то лямбда на осцилографе идёт не в богатую смесь а падает вниз в бедную

Незнаю важно или нет но почемуто у него были соеденины перемычкой серые провода 1-го и 2-го лямд до этого эти коды не весели клиент постоянный

Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй. А потом уже анализируем осциллогораммы.
Кстати, а ваша осциллограмма где? На скрине много не намеряешь.

в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.

Если серые провода, (т. е. сигнальные массы), обеих лямбд, были соединены перемычкой, то похоже, что на одной лямбде нет сигнальной массы. (Причина или в проводке, или в ЭБУ). Я бы подключился четырьмя каналами к отключенному разъему сначала одной лямбды, а потом второй.

наверняка никакой проблемы там нет, просто вторая лямбда - с серым проводом засаженным на корпус, а первая - с изолированным, хотя должна быть тоже с заземленным. потому и соединили - чтобы работало. соответственно, или соединять как было, или ставить что нужно.

в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.

обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая

. обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая.

Хотя вопрос к Сергею, но я все же отвечу за себя. Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.

. обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая.

Хотя вопрос к Сергею, но я все же отвечу за себя. Я вам советовал сделать пару проверок. Вы промолчали. Зато задаете новые вопросы. Просто пропадает желание отвечать.

в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.

обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая

смотри. с ЭБУ на лямбду идёт 0.45В. их ЭБУ и видит. теперь предположим что моя теория верна, и у лямбды серый провод должен быть заземлён, а висит в воздухе. представим лямбду в виде батарейки. подключаем только плюс. что увидит ЭБУ? правильно, то же что и раньше - те 0.45 что сам и выдаёт, потому что у нашей батарейки цепь не замкнута.

еще пример: попробуй лизнуть например "крону". больно? а теперь лизни один контакт. ничего? вот это ЭБУ и видит.

Возможно я не прав,но неоднократно попадались темы где обсуждалось что паять сигнальный провод не рекомендуется -
Вопрос о пайке проводов лямбда-зонда

в очередной раз:
лямбды бывают двух видов - с изолированным серым проводом и с заземленным. в первом случае сигнальная земля подается на лямбду от ЭБУ, во втором - наоборот. если вместо заземленной лямбды поставить изолированную - то "второй конец" повиснет в воздухе, и ЭБУ не сможет нормально измерять сигнал с датчика. как, например, вольтметром не получится ничего измерить, если второй провод отключить.

обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая

смотри. с ЭБУ на лямбду идёт 0.45В. их ЭБУ и видит. теперь предположим что моя теория верна, и у лямбды серый провод должен быть заземлён, а висит в воздухе. представим лямбду в виде батарейки. подключаем только плюс. что увидит ЭБУ? правильно, то же что и раньше - те 0.45 что сам и выдаёт, потому что у нашей батарейки цепь не замкнута.

еще пример: попробуй лизнуть например "крону". больно? а теперь лизни один контакт. ничего? вот это ЭБУ и видит.

Выкладываю файл осцилограммы 1канал серый провод, 2канал черный провод.
00:04:34 зажигание вкл
00:10:72 запуск авто
02:33:600 перегазовка и каждый скачёк это перегазовка
02:50:720 конец перегазовок,холостой ход
03:38:640 мотор заглушен

обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая

обьясните мне пожалуйста почему она висит 0.45в не падает не растёт, только при резком нажатии на газ немного реагирует. Лямбда новая

Да я и так и так пробовал и по цветам все сходится чёрный с черным, серый с серым, белые белые и пообовал черный с серым а серый с черным


При замене выхлопной системы, заметил что оторвался под корень один из проводов подогрева второй лямбда зонда. Новый решил не покупать, а пробовать отремонтировать. По фото понятно где распилил корпус и спаял провода. Место распила замазал холодной сваркой.
Так же во время замены выхлопной, выбил внутренности катализатора, поэтому пришлось купить и поставить ДК через проставку.

По опкому еще не смотрел что показывают параметры. Взял еще электроную обманку, но об этом позже


Схема очень простая. Взял из интернета)
Потребовалось:
— неполярный конденсатор на 1мкФ (микрофарад)
— сопротивление на 1 МОм (мегаом) 0,5 Вт
— паяльник
— 30 минут (снять защиту картера, открутить датчик, спаять)))




Чек пока не скидывал, но должно все работать)))

Второй способ (владелец Ниссан Примера)

Схема та же самая, как и в первом способе.

Изменения коснулись номиналов деталей. Резистор нужен на 150-180 кОм, конденсатор 1 мкФ. Поискал по разборке (работаю в сервисном центре по ноутбукам и прочей цифровой технике), нашел необходимое.

Вот что получилось:


Обманка

Обрабатываем все это добро поксиполом, и упаковываем в термотрубку (монетка для пояснения размеров конструкции):


Итоговый вид изделия

Пробег на ней уже более 10000 км, Check Engine не загорался ни разу, расход в норме. Смотрел осциллограммы с помощью провода VAG-COM и прогой TECU3, график второй лямбды практически идентичен графику с машины с катализатором.

Обманка работает на Nissan Primera P12, Mitsubishi Lancer 9, Chevrolet Lacetti. Для адаптации к другим авто:

Самый правильный подход — снять осциллограмму с машины с живым катализатором, собрать обманку с теми номиналами что я предложил, и сравнить. Если импульсы выше чем должны быть — сопротивление резистора увеличить, если ниже — уменьшить, вот и все =)

Лямбда-зонд у автомобилей с двигателем объемом 2,0 л ввинчен в приемную трубу.

У автомобилей с двигателем V6 в обоих приемных трубах имеется по одному лямбда-зонду.

Автомобили с двигателем объемом 2,2 л комплектуются двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед катализатором запуска двигателя, а второй — за основным катализатором.

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.

2. Снимите защиту двигателя, если имеется.

3. Отсоедините штекер 1 лямбда-зонда 2, находящийся на коробке передач (см. иллюстрацию).

Opel Omega B 2 Лямбда-зонд снятие и установка, фото 1

4. Вывинтите лямбда-зонд из приемной трубы.

Установка

5. Смажьте резьбу датчика высокотемпературной смазкой, например, Bosch или OPEL 19 48 602, ввинтите его и затяните с приложением усилия 30 Нм.

Читайте также: