Обманка термостата опель астра j

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет, тек антифриз на коробку передач, дилер приговорил прокладку корпуса термостата к замене, и заодно маленькую круглую прокладку тоже, которая находится снизу блока термостата у маленькой пробки. Как говориться чтобы исключить все возможные места течи. Зарядили ценник 900 рублей за обе прокладки. Я заказал их в другом магазине запчастей, вышло 250р за обе. Приехал к дилеру начали мне эти прокладки менять, меняли 3 часа. Старую прокладку которая квадратной формы, которая находится между блоком двигателя и корпусом термостата "съело" она деформировалась, от туда и текло. Потом поменяли и маленькую прокладочку снизу. Залили антифриз мой же и я поехал. На следующее утро, заглянув под капот, увидел картину, уже капающего антифриза, вытекло пол бачка за ночь. Прямиком к дилеру поехал, показывать. Смотрел машину уже другой мастер, тот который делал стоял рядом. Диагноз: отломлен кусок у корпуса термостата у нижней пробки. Дилер естественно начал лепить горбатого, что у вас там микротрещина была и дороги то какие плохие везде, выдавило говорит. (МЕХАНИЧЕСКОЕ повреждение выдавило ! СМЕШНО !) НО до того как туда полезли менять эти прокладки никаких микротрещин мастер не нашел,который собственно эти прокладки и приговорил. Дилер решать ситуацию никак не хотел, ничего мне не предложил, кроме заказа нового оригинального блока термостата с самим термостатом, ибо комплект. Цена вопроса 7.000 рублей. Ну и отдали мне машину.

Вот такая небольшая история, господа как поступать дальше? Машину эксплуатировать нельзя, ибо бежит антифриз. Покупать корпус термостата с самим термостатом тоже нет желания за такие деньги. Рыл интернет, вроде бы как бы даже и есть блоки термостата отдельно в продаже без самого термостата, даже на форуме нашем продавал кто то. Может кто сталкивался с такой деталью, помогите советом или номером запчасти :(

к дилеру притензию. у них ведь есть гарантия на выполненую работу, они уже взяли с вас деньги за ремонт. пусть доделают до конца

Приветствую! Была аналогичная проблема примерно через пол года после покупки, потек термостат, приехал в ОД, поменяли по гарантии, сказали у Astra J это хроническое, уехал, покатался тысяч 20, снова тоже самое. Уже у другого ОД поменяли термостат, покатался тысяч 15, потекло. приехал, поменяли прокладку. Радовало только одно, по гарантии меняли, но с постоянными доливами литров 5 антифриза на дороги вылил. В результате после того как гарантия закончилась, снова прокладку выдавило, поехал в гаражный сервис, за копейки сделали, пока что тьфу, тьфу, тьфу.

Термостат считается важным элементом охлаждающей системы любой автомашины. Благодаря ему ускоряется прогрев, поддерживаются оптимальные температурные показатели двигателя и основных узлов, не возникает перегревов. Принцип работы данного элемента достаточно простой. Пока силовой агрегат холодный и не прогрет, антифриз будет циркулировать только по малому контуру. После того как он нагреется до 80 ± 2 °С, терморегулятор откроет клапан и начнет пропускать жидкость по большому контуру. Все это помогает обеспечить быстрый нагрев, поддержание температурного режима, а также предотвращает перегрев.

Термостат Opel Astra H

Однако даже при правильном использовании и бережном уходе может потребоваться замена термостата на любой машине. Со временем терморегулятор изнашивается, перестает полноценно функционировать, и это может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому стоит рассмотреть особенности и нюансы проведения замены.

Двигатель Opel Z16XER

Для справки! В России сегодня одновременно продают два типа автомобиля Opel Astra. Текущий вариант “J” и предыдущий “H”, с наименованием Family. Моторы 2-х поколений авто имеют отличие только в настройках, которые определяют требования экологического стандарта. Новое поколение ДВС соответствует Euro-5 (A16XER), а для старого поколения двигателей это Euro-4 (Z16XER). Оба типа ДВС (серии A и Z) — 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров

В данной статье будет проведен обзор замены неисправного термостата для данных моделей авто — Астра H и J.

Устройство и принцип работы

Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.

Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.

Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.

Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.

Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).

Неисправности термостата

Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины.

Неисправный и новый термостат Opel Astra

Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

Проверка термостата

Чтобы проверить термостат автомобиля Opel Astra, надо запустить холодный мотор и после этого прикоснуться рукой к верхнему патрубку, он должен быть холодным. После того как t ОЖ достигнет 80 ± 2 градуса, шланг должен начать быстро нагреваться. Это будет подтверждением того, что жидкость начала свою циркуляцию по большому кругу охлаждения. Если этого не произойдет, то скорее всего, терморегулятор имеет проблемы или вышел из строя. Его надо будет снять и если потребуется, заменить на новый аналог.

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ. Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

SHU-025-2 Термостат холодный 92 град Opel Astra Insignia TURBO

Новый холодный термостат без нагревательного элемента для Опель Insignia Turbo Инсигния, Opel Astra Turbo Астра.
Температура открытия 92 градуса С.
Термостат поставляется в комплекте с уплотнительной прокладкой 55351449.
Производство: VERNET / Calorstat (Франция).
Кросс номера 435792D 12992382 1338404 24435102 25192231 6338048 6338050 71739800 TH715292J

Момент затяжки болтов крепления термостата к корпусу = 8 Нм.

Для двигателей: *16LER / *16LET / *16XNT
Применение:
OPEL ASTRA H 1.6 Turbo
OPEL CORSA 1.6 Turbo
OPEL INSIGNIA 1.6 Turbo
OPEL MERIVA 1.6 Turbo
OPEL ZAFIRA B 1.6 Turbo
SAAB 9-5 1.6 Turbo
FIAT STILO 1.6

При самостоятельной установке данного холодного (92 град) термостата без нагревателя на авто вместо штатного (105 град) требуется изготовить обманку/резистор (близкий по параметрам к 1 кОм / 2 Вт) в штатный разъем, который подключался к нагревателю старого термостата. Пример см.на фото. А так же перепрошить ЭБУ.

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5)°С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 1

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 2

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 3

4. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 4

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 5

6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 6

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Примечание. Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 7

8. …и снимите корпус в сборе с термостатом.

Примечание. Термостат и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата, поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом.

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 8

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 9

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 10

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 11

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78°С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Примечание. Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – (80±1,5)°С;
  • температура полного открытия клапана – 95°С;
  • ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.

Opel Astra J Снятие и установка термостата, фото 12

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90°С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

Читайте также: