Опель астра gtc горит восклицательный знак

Обновлено: 05.07.2024

загорелась лампа аккумулятор и с восклицательным знаком

загорелась лампа аккумулятор и с восклицательным знаком

Чтобы не плодить новых тем, поднимем старую.

Раньше бывало — на ходу загорается лампочка заряда, выжимаю сцепление, выключаю зажигание, так же прям на ходу завожусь — все нормально, не горит.
Вчера загорелась и не потухала.

Напряжение на АКБ:
Без потребителей 14.49
С фарами 14.39

Вполне себе вменяемая зарядка в общем.

Плюс к этому заметил. Включаю зажигание — никакие индикаторы не светятся, только подсветка аварийной кнопки загорается. Завожусь, все так же ничего не светится кроме аварийки, индикатора дальнего — если включен дальний и собсна лампочки зарядки.

Сегодня после обеда опять нормализовалось всё. Все индикаторы работают, лампочка потухла. По напряжению на клеммах АКБ — без изменений.

К чему все это? о_О
Только не говорите "к заменеремонту гены" 🙂

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.


При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Причины появления значка

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Что делать, если значок появился

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Всё проверил — не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>


Вообще проблем особых быть не должно. Но б/у автомобиль это всегда кот в мешке. Я бы загнал к официальному дилеру на полную диагностику. Ну и что самому по силам - ровность хода, отстсутствие подозрительных шумов, внешний осмотр: коррозия, состояние и сырость в салоне, неровности кузова и швов, равномерность износа покрышек, подтёки масла и т.д.

Так же убедись в истории обслуживания (если тут всё чисто, как и с внешним состоянием, то скорее всего к автомобилю относились хорошо), наличии гарантии и/или возможности её продления - в некоторых случаях это может быть очень выгодно. Если машина нелатвийского просхождения, допускай что на ней рассекали по автобанам, что есть повышенный износ всех деталей.

Можешь тут ещё в вопросах покопаться, советов море по приобретению найдёшь.

Сегодня загорелась надпись TC на бортовом компьютере Астры. Что такое может быть?

Ответы (1)

Это означает система ТС (Traction Control System), которая может, при пробуксовке одного из колеса, снизить мощность двигателя, для того, чтобы равномерно распределить усилие. И также влияет на безопасность при движении на льду, снегу и прочем.

Лично у меня оно загорелась, когда я буксовал при развороте. Потом заглушил мотор, завел — и надпись пропала. Значит, система снова заработала.


Вообще, этот значок должен загореться при заводке авто вместе с другими индикаторами, затем погаснуть. Если же не гаснет — значит система не активизирована. Если видите такой знак, то следует заглушить авто и завести заново.

Если Опель не заводится и горит F на приборной панели – это значит, что отказал один из ключевых узлов автомобиля и требуется профессиональное вмешательство, чтобы выявить неисправность и устранить ее.

Самостоятельно чинить машину не рекомендуется – если нет опыта и подходящих инструментов, можно только усугубить ситуацию. В итоге то, что можно было устранить малыми силами, потребует крупных денежных вложений и продолжительного времени на ремонт.

Опель Астра буква F

Также не пытайтесь завести машину – если причина в обрыве ремня ГРМ, можно загнуть клапана и, чтобы их заменить, придется разбирать двигатель. А это долго и стоит очень дорого.

В общем, когда заметите, что на панели Опель Астра горит F, вызывайте эвакуатор и везите машину на специализированный сервис. Лучше на тот, где ремонтируют конкретно машины этой марки, иначе на СТО может не оказаться подходящего оборудования или запчастей.

Компания Opel-Robot ремонтирует только автомобили марки Опель. У нас работают опытные специалисты, обслуживающие автомобили на стендах и станках, созданных специально для этой машины. Мы используем качественные запчасти, которые храним прямо на СТО – вам не придется ждать, пака привезут деталь.

Причины появления ошибки F на панели Opel Astra

Сама по себе мигающая F сигнализирует о какой-то ошибке, но, что конкретно вышло из строя, можно выяснить только после полной диагностики на компьютерном стенде. Для этого машину доставляют на станцию, подключают к оборудованию и опытный оператор считывает ошибки. При этом автомобиль лучше не заводить и не брать на буксир, так как проблемы могут быть, как с КПП, так и с двигателем.

В случаях, когда машину невозможно или нежелательно транспортировать, можно вызвать передвижной пункт ТО, который на месте обследует авто с помощью компьютера, и устранит неисправность. Причем стоимость такой услуги не выше, чем цена ремонта в капитальном боксе.

Итак, если горит F на Опель Астра, ошибки могут быть следующими:

  • Стоп-сигналы не работают.
  • Отказал блок управления коробкой TCM (P1607, P0919, P0909, P1608).
  • Повреждения электро проводки.
  • Дроссельная заслонка работает некорректно.
  • Неисправность CAN-шины.
  • Ошибки в работе КПП.
  • Нет связи с ECM (мозгами двигателя).

Мы перечислили лишь самые распространенные ошибки. Есть еще множество менее популярных неисправностей, информация о которых содержится в памяти диагностического стенда и становится доступной после проверки всех систем.

Причиной того, что на панели горит ошибка F и Опель Астра не заводится, не всегда является какая-то одна неисправность. Часто одна пропущенная поломка приводит к следующей и в итоге при диагностике выясняется, что вышли из строя сразу несколько узлов автомобиля.

Opel-Robot исправляет ошибки

Если на вашем Опель Астра моргает F на панели, везите машину к нам. Мы подключим ее к стенду, разработанному с учетом особенностей этой модели, считаем все ошибки и быстро их устраним. Наши мастера большую часть своей карьеры ремонтируют только Опеля и досконально знают устройство этих машин. Благодаря этому обслуживание проходит быстро и качественно. На все услуги действует гарантия.

Если ваша машина не заводится и вам некогда искать эвакуатор, вы можете воспользоваться нашей услугой по доставке автомобилей до станции. Машины перевозим на эвакуаторах фирмы-партнера по невысокой стоимости – вы заплатите не больше, чем за эвакуатор, вызванный по объявлению.

Плюс нашей доставки в том, что мы отвечаем за сохранность автомобиля в пути – большинство сторонних компаний этого не делает. Чтобы узнать больше об услугах компании, звоните нашим специалистам.

10 Replies to “Опель Астра: горит F на панели и не заводится двигатель”

Здравствуйте. Сцепление меняли после капиталки ДВС? Какие параметры сцепления заучиваются?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, такая проблема, машина опель астра gtc 2007 ,г, при запуске авто, если темп на улице менее 10 градусов , не заводится выдает ошибку F, в течении мин 5 , если зажигание включать и выключать и скидывать коробку на N, либо A, либо R то заводится, и так постоянно при запуске . В данный момент на улице -20, -25 машина вылает ошибку так же F вот уже неделю не заводится
Что может это ощначать,подскажите .

Здравствуйте. Обязательно следует сделать диагностику коробки робот. Проверить блок Easytronic. Скорей всего проблема серьезная, с блоком управления или блоком переключения передач.

Добрый день, машина opel Astra h gtc 2010г коробка изитроник
Ситуация следущая: месяц назад заморгала F, машина не заводилась, отвёз в сервис, поменяли щётки в блоке, сейчас
опять моргает F, машина не заводится, опять же увёз в сервис, уже неделю там стоит, мастер сказал два раза снимал и разбирал блок все целое, на стенде работает, в машину ставит — не работает, проводка тоже в порядке. Мастер пожимает плечами, говорит менять блок.
Подскажите, пожалуйста, куда ещё копнуть, а то уж больно дорогие эти блоки даже на разборках.

В случае когда проблема сложная, мы устанавливаем блок на другую машину и на ней тестируем. Если проблема в ТСМ (блоке) то стараемся найти проблему и устранить её. А может быть проблема в проводке или КПП и сцеплении.

Здравствуйте,opel astra h 2010 коробка автомат горит f ,стартер не крутит щелкает реле в багажном отсеке,аккумулятор 12,7 выдает,ошибки с помощью педалей не выдает,в чем может быть причина?

Диагностика нажатием на педали показывает ошибки только в блоке управления двигателем. Пока горит буква F машина не заведется!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , Opel Astra H 2008, коробка (изитроник), поменял блок выжима сцепления , потому что сгорела плата, отправлял на ремонт в Москву, приехала , поставили, сделали всё по детально , по -этапно, прокачка гидромуфты , и т.д . , машина заводится легко, но горит F . А вот на адаптации останавливается на последнем шаге и всё , дальше ничего не происходит , программа не виснет , просто ничего дальше не происходит ! В чём может быть причина , мастера СТО пожимают плечами , хотя говорят , что сто миллионов машин таких проходило через их руки . Я уже готов плакать , машина стоит уже почти год)Спасибо!

Здравствуйте. Сперва нужно понять каким оборудованием на СТО делают адаптацию. Плату которую вам заменили нужно проверить на корректность программного обеспечения. Мы можем ВАШ блок отдельно протестировать или даже поставить на другое авто.

Читайте также: