Опель астра h бачок гидроусилителя где находится

Обновлено: 18.05.2024

В бачок электрогидроусилителя доливайте жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (марку жидкости можно узнать у дилера Opel). Бачок установлен в задней части моторного отсека справа внизу (на фото не виден, так как закрыт впускной трубой и дроссельным узлом)…

Какая жидкость заливается в гур опель астра H?

Оригинальное масло для ЭГУР — OPEL PSF 19 40 715. Всего для системы нужно — 1 литр масла.

Как прокачать гур опель астра H?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Как проверить уровень масла в гидроусилителе Opel Astra H?

Как долить жидкость в гур опель Зафира А?

Частичная замена жидкости ГУР в Opel Zafira:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Опеля Зафира.
  2. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.
  3. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.

Какое масло заливать в гур опель Зафира Б?

Можно залить Pentosin CHF 11S или Pentosin CHF 202, либо Febi 06161. Одного литра достаточно.

Подушки срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/час. При столкновении подушка безопасности

Американское агентство J.D. Power опубликовало свежий рейтинг надежности подержанных машин: Honda Accord заняла почетное

Как сбросить сервисный интервал на тигуане? Сброс сервисного интервала VW Tiguan 2007- Выключить зажигание.

Какой штраф за неоплату проезда? Статья 12.21.4 КоАП, официально заработавшая с 10 января, подразумевает

Оплатить госпошлину придется при любом сценарии оформления водительских прав: при первичном и повторном получении,

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.


Скажем сразу: в автомобилях Opel ЭГУР не отличаются стабильностью. Ремонт эгур опель может быть связан с самыми разнообразными причинами. Они объясняются самим устройством узла.

Ремонт ГУР Опель Астра H в Москве

Для начала желательно при помощи домкратов немного вывесить передние колеса , хотя это не является обязательным. После этого следует открыть капот и найти у бачка с охлаждающей жидкостью два шланга. Шланг, который тоньше и прикреплен хомутом, необходимо открутить. Все это делается, естественно, при не заведенном двигателе. При этом надо заранее подготовить все и навести порядок рядом с автомобилем.

Слив старой жидкости в Opel

После снятия с трубки указанного шланга нужно отвинтить крышку расширительного бачка . На эту трубку, с который был снят шланг, следует надеть полтора, либо двухлитровую пластиковую бутылку горлышком непосредственно на трубку. Бутылку на трубке закрепляем, чтоб она не отвалилась. Для этого обычно достаточно просунуть бутылку между шлангами и проводами. Дополнительно привязывать бутылку и фиксировать шланг не обязательно, поскольку в этом месте практически нет напора (давления).

Теперь заводим машину на нейтральной передаче и ждем полного заполнения бутылки жидкостью из трубки. Примерно через минуту почти вся жидкость из ГУРа будет слита . При работающем двигателе, когда стекает жидкость, следует вращать руль в обе стороны до упора по нескольку раз. Таким методом будет слита вся жидкость из системы гидроусилителя. Все, мотор теперь можно заглушить.

Залив новой жидкости в Опель

Бутылку с отработанной жидкостью ГУРа снимаем, а шланг одеваем на свое место и фиксируем его хомутом. Внутрь расширительного бачка следует залить свежую жидкость до его заполнения. После этого опять необходимо завести двигатель. Подготавливаем новую бутылку жидкости, поскольку залитая в бачок жидкость вся уйдет в систему. Постепенно добавляем в бачок жидкость из бутылки из того расчета, что в системе должно оказаться около одного литра жидкости . Затем, не закрывая пробку, садимся опять в авто.

При работающем двигателе опять вращаем руль до упора в обе стороны по нескольку раз. Такое действие удалить остатки воздуха изнутри системы, который попал в нее при заливке новой жидкости. После того, как жидкость залита, мотор должен еще поработать одну две минуты. Потом глушим двигатель, закупориваем обратно расширительный бачок ГУРа, машину опускаем на землю и можем проверить надежность работы гидроусилителя руля.

Заключительный этап

Как уже упоминалось в начале, колеса можно и не приподнимать, однако при сливе всей жидкости руль будет поворачиваться достаточно тяжело. Поэтому, чтоб насос ГУРа не работал долго без жидкости, передние колеса машины лучше немного приподнять.

Редкий автомобиль сегодня обходится без механизма усиления руля. Это либо электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). У обоих этих механизмов есть как свой достоинства, так и недостатки, но основная функция у них одна: снижать усилие, требуемое от водителя для вращения рулевого колеса.

Заметки на полях: На автомобилях класса люкс ГУР обладает и еще одной функцией: при увеличении скорости машины он понижает передаточное число системы рулевого управления, тем самым придавая авто большую маневренность. Подобные механизмы устанавливаются на целый ряд авто корпорации Дженерал Моторс. В России Опель Астра с таким гидроусилителем – большая редкость. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы, в случае необходимости, осуществить ремонт такого механизма.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Opel Astra H: замена жидкости ГУР в автосервисах

Если критерием для замены моторного масла служит пробег автомобиля, то качество жидкости усилителя не зависит от количества пройденных машиной километров. Периодичность замены масла ГУР Opel Astra H определяется исключительно временем. Считается – автопроизводители и специалисты автосервисов с этим утверждением согласны, – что делать это нужно не реже, чем один раз в год. Например, в процессе весеннего ТО при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Важно! Масло ГУР подлежит замене и при протечке. В этом случае, после устранения причины вытекания, лучше перелить продукт полностью, нежели просто долить до требуемого уровня. Также будет необходимо заменить жидкость, если вы заметили, что она изменила цвет – это говорит о том, что ресурс ее выработан.


Для заливки в бачок гидроусилителя существует три основных типа жидкостей. Все они различаются по цвету:

Замена жидкости ГУРа Opel Astra J, Opel Astra H, Opel Astra G

жидкость гура опель

Этот механизм состоит из следующих компонентов: Гидравлический механизм усиления руля являет собой замкнутую систему. Когда водитель поворачивает руль в ту или иную сторону, включается насос, перегоняющий рабочую жидкость из бачка в цилиндр.

жидкость гура опель

Проходя через золотниковый распределитель, масло заполняет правую или левую полость цилиндра, и давит на поршень со штоком, который и перемещает рулевую рейку. После того, как по окончании поворота рулевое колесо возвращается в исходное положение, жидкость из цилиндра через сливные магистрали поступает обратно в бачок.

Опель Астра Н: Масло ГУР в процессе циркуляции по рабочему контуру жидкость гура опель не контактирует ни с какими иными жидкостями и загрязненными деталями, ни с воздухом.

Поэтому в идеальной системе его свойства не должны меняться даже при интенсивной и длительной эксплуатации автомобиля. Жидкость гура опель, к сожалению, существование идеальных систем возможно только в теории.

Опель Астра Н: замена жидкости ГУР с учётом её свойств


Масло для ГУР может быть минеральным либо синтетическим. Но считается, что лучше использовать жидкость на минеральной основе. Дело в том, что усилитель руля имеет в своем составе много резиновых и пластиковых компонентов, а синтетические масла, многие из которых содержат каучуковые волокна, могут со временем разъедать даже особопрочные и износостойкие составы. Минеральное же, напротив, и защищает от коррозии металлические компоненты данного механизма, и не разрушает резиновые сальники и пластиковые шланги.

И сразу переходим к делу. Что бы замена жидкости ГУР Опель Астра Н прошла быстро и без лишних проблем, делать рекомендуется по инструкции, которая у разных владельцев Астры может быть своя. В данном мануале хочется наглядно и на фото показать вариант замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР) на моделях Opel Astra G, H.

Необходимо приобрести синтетическую жижу типа Febi 06161 (как один из вариантов), берем 20 кубовый шприц, тонкий шланг, который можно взять от стеклоомывателя, любая тара для слива старой жижы (пластиковая бутылка) и приступаем к основной работе.

Где находится бачок гур? Открываем капот и видим его в районе правого колеса, так же он отмечен на картинке ниже.


Замена жидкости в гидроусилителе Опель Астра Купе

О необходимости время от времени менять жидкость в гидроусилителе руля знает далеко не каждый автовладелец. В случае с автомобилем Opel Astra Coupe, об этом проинформированы разве что те, кто прочел сервисную книжку от корки до корки. Между тем, если поворот рулевого колеса требует непривычных усилий или вызывает посторонние звуки, стоит проконтролировать уровень жидкости и, при необходимости, заменить ее.

Какую жидкость заливать?

Найти необходимую для ГУР жидкость, как правило, не составляет труда. Для Опель Астра Купе подойдет емкость с артикулом 1940715. Ее можно приобрести у официальных дилеров или заказать через магазин запчастей. За литр жидкости придется отдать несколько сотен рублей. Рабочий объем гидроусилителя может быть 675 или 700 мл в зависимости от модели. Высчитывать заливаемый состав до грамма не придется – на расширительном бачке есть соответствующие пометки.

Какие способы замены жидкости ГУР существуют?

Можно использовать разные подходы в обслуживании гидроусилителя. Если внутреннее устройство Опель Астра Купе знакомо вам достаточно хорошо, и найти штуцер гидропровода на рулевой рейке не составит труда, то можно использовать подход, подразумевающий изъятие всех остатков старой жидкости из системы. Для начала необходимо вооружиться необходимым инвентарем. Потребуются:

* спринцовка или шприц;

* емкость для отработанной жидкости.

Найдя под капотом расширительный бачок гидроусилителя, необходимо открыть его и, используя шприц или спринцовку, шлангом откачать весь объем жидкости, до которого удалось добраться. После этого следует ключом открутить штуцер, расположенный на рулевой рейке, и удалить остатки жидкости из магистрали. Для этого нужно будет несколько раз провернуть руль от упора до упора. Делать это гораздо легче, если приподнять передние колеса над поверхностью земли с помощью домкратов. Убедившись, что вся старая жидкость слита, можно закрутить штуцер и заполнить расширительный бачок до минимальной отметки. После этого необходимо завести двигатель и вращать рулевое колесо в обе стороны до упора не менее двенадцати раз. Это поможет удалить из системы пузырьки воздуха. После этого можно залить жидкость до максимальной отметки и считать процедуру законченной.

Читайте также: