Опель астра h болтается рычаг кпп

Обновлено: 18.05.2024

Похоже "вертолет" подмерзает.
У меня тоже бывает. Сам смазывал, дилер тоже, стало немного лучше. Перестала ручка кпп мертво примерзать, просто передвигается плохо.
Мне кажется, что с водоотводного фартука вода капает и замерзает. Пока больше ничем объяснить не могу..

Похоже "вертолет" подмерзает.У меня тоже бывает. Сам смазывал, дилер тоже, стало немного лучше. Перестала ручка кпп мертво примерзать, просто передвигается плохо.Мне кажется, что с водоотводного фартука вода капает и замерзает. Пока больше ничем объяснить не могу..


Какой вертолёт, подскажи пожалуйста где он стоит и как выглядит. Я на него густой слой жирной смазки нанесу. А то боюсь что в очередной раз кулиса сломается.

Механизм переключения, к нему две тяги подходят. На коробке передач сверху установлен. Как бы поточнее выразиться, между двигателем и аккумулятором, внизу. Чтобы его хорошо было видно, я снимал блок слева от аккумулятора, не отключая разъем. Вытягивал вверх и отводил в сторону. Не очень удобно, но длины провода хватает.

Механизм переключения, к нему две тяги подходят. На коробке передач сверху установлен. Как бы поточнее выразиться, между двигателем и аккумулятором, внизу. Чтобы его хорошо было видно, я снимал блок слева от аккумулятора, не отключая разъем. Вытягивал вверх и отводил в сторону. Не очень удобно, но длины провода хватает.

как вариант возможно заклинивание кнопки разблокировки на рычаге кпп (насколько я помню по бешке там внутри рычага идет отжимной рычажок).

Опять рычаг кпп примерзает наглухо. Вроде и смазал все, и было более-менее. Сейчас опять.
Владельцы мкпп, у вас встречается такое?

Последний раз редактировалось IgorSad Вс дек 28, 2014 22:34, всего редактировалось 1 раз.


_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди. Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! 222 тыс.
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 261 тыс. км 210 тыс. км он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км (. ) движок зверь: даже кольца не менялись, но прет

Други, похоже понял примерно в чем проблема. Похоже с лобовухи на фартук попадает вода, которая в свою очередь капает четко на механизм переключения. Потом, соответственно, водичка замерзает и все, рычаг не сдвинуть. Сегодня смотрел и увидел следы воды.
Заправил фартук так, чтоб не капало с него и замазал вертолет графитной смазкой. Вечером положение улучшилось, рычаг не примерз, хотя и двигался с трудом.
Буду наблюдать..
С наступающим!! Всем здоровья и чтоб поломки обошли Ваши автомобили стороной!

Последний раз редактировалось IgorSad Ср дек 31, 2014 01:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Изображение


_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Фотки не актуальны. Проблема осталась. Вчера вечером опять еле сдвинул рычаг. Буду искать в чем проблема дальше.

Кто сейчас на конференции

Не включаются передачи. рычаг болтается МТ 75

Не включаются передачи. рычаг болтается МТ 75

Вчера вечером подьехав к гаражу, не смог въехать , рычаг переключения скоростей просто стал болться как будто он не подключен к коробке. Ни каких стуков , скрежетов или вообще каких либо посторонних звуков не было.
Передачи включались как обычно , ничего не предвещало поломки. Что могло случиться, лечится ли это в гораже( яма есть) или сразу тащить в мастерскую?
Может у кого то есть фото или рисунки узла подключения рычага к коробке.

Gnom
Для начала интересует что за короб АКПП иль механика? Если механика, то Толстый 757 и skin - +1. Скорее всего у тебя пластиковый хомутик отвалился и рассыпался, от чего рычаг решил вылезти и тупо тебя кинуть Дёрни вверх (умеренно и бережливо)
рычаг скоростей. Всё и встанет на свои места!

Изображение

Разобрал, оказалось, что тяга соединяющий рычаг переключения скоростей с коробку сормн в указаном месте,

сварка быстро решила всю проблемму

проблема с МТ75 - потеря передачь

Сегодня пытался ваткнуть передачи но ни одна не включается а рычаг просто шатается!что мне делать ?я в шоке !

этой процедурой наверное занимался каждый второй скорповод . если соскочил рычаг и болтается то это далеко не самое страшное,не надо так расстраиваться это лечится заменой оного узла,без замены коробаса естесно))). единственное неудобство это то что подлесть можно только с низа и нужно приопускать коробас.

На автомобиле Opel Astra может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо роботизированная 5-ступенчатая механическая коробка Easytronic, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, причем последняя в двух вариантах, второй вариант (Active Select) имеет режим полностью ручного управления.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Механическя коробка передач

Для включения передачи заднего хода нажмите на кнопку блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Включение передачи заднего хода

Предупреждение

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи у 6-ступенчатой коробки передач переместите рычаг вправо до упора и назад).

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и полуавтоматический режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач также, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Примечание

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в полуавтоматическом режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1) режимов управления и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи. Помимо этого на шкале 2 против каждого обозначения режима имеется светодиод, загорающийся при выборе соответствующего режима.

Селектор управления автоматической коробкой передач

Рис. 1. Селектор управления автоматической коробкой передач: 1 - выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 - шкала режимов управления; 3 - кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение

N — нейтраль. При нахождении рычага в этом положении в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Предупреждение

Полезные советы

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

Примечание

Предупреждения

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора полуавтоматического режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления на дисплее 25 (см. Комбинация приборов, рис. 1) в комбинации приборов появятся символ режима фиксации включенной передачи и цифра, соответствующая номеру включенной передачи.

Примечания

Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

Автоматическая коробка передач с системой Active Select так же, как и вышеописанная автоматическая коробка, имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлены кнопка 1 (рис. 2) включения зимнего режима, сигнальная лампа 3 блокировки рычага селектора и нанесена шкала 2 автоматического режима управления. В накладке выполнены прорези 4 и 5 для перемещения рычага селектора в режимах автоматического и ручного управления соответственно. На рукоятке рычага находится кнопка 6 блокировки включения несоответствующей передачи в автоматическом режиме.

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Active Select

Рис. 2. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Active Select: 1 - кнопка включения зимнего режима вождения; 2 - шкала автоматического режима управления; 3 - сигнальная лампа блокировки рычага; 4 - прорезь автоматического режима управления; 5 - прорезь ручного режима управления; 6 - кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение

N — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Предупреждение

Полезные советы

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении автомобиля. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Примечание

Предупреждения

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов загорается соответствующий положению рычага селектора символ или номер включенной передачи (при ручном режиме управления).

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад и отпустите его.

Предупреждения

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Примечания

Автоматизированная (роботизированная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлена кнопка 1 (рис. 3) включения зимнего режима и нанесена схема 3 переключения передач. В накладке выполнено круглое отверстие со шторкой, закрывающей шарнир рычага селектора.

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Easytronic

Рис. 3. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Easytronic: 1 - кнопка включения зимнего режима вождения; 2 - рычаг селектора управления коробкой передач; 3 - схема переключения передач.

Рычаг селектора Опеля Астра после каждого воздействия автоматически перемещается в среднее положение, поэтому необходимо контролировать включенную передачу по дисплею в комбинации приборов.

В среднем положении рычага селектора включен ручной режим управления коробкой передач. Из этого положения он может быть перемещен в следующие положения:

А - автоматический режим переключения передач. В этом режиме переключение передач происходит без участия водителя по тому же алгоритму, что и у автоматической коробки передач. При этом коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Примечание

N - при перемещении из среднего положения вправо рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение;

Предупреждения

В ручном режиме управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Примечания

В ручном режиме управления передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 1 (см. рис. 3) включения зимнего режима вождения. Коробка передач перейдет в автоматический режим, и в ней сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Для того чтобы отключить зимний режим, повторно нажмите на кнопку. При слишком высокой температуре сцепления, вызванной его пробуксовкой, зимний режим отключается автоматически.

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: