Опель астра h замена масла в мкпп

Обновлено: 16.05.2024

Опель Астра – компактный автомобиль С-сегмента, выпускаемый с 1995 года. Машина представляет собой замену популярной модели Kadett E. Астра первого поколения имела широкую гамму модификаций, среди которых были седан, кабриолет, хэтчбек и универсал. Во втором поколении образца 1998 года этот список пополнился кузовом купе, а в 1999 году вышла заряженная версия OPC с 2-литровым атмосферником мощностью 160 л. с. Позже появилась версия с аналогичным мотором, форсированным до 200 л. с. В период 2004-2009 гг. было актуально третье поколение Astra, а в 2009 году начались продажи четвертой генерации, которая стала последней для российского рынка в связи с прекращением деятельности концерна GM на территории РФ. В 2015 году вышла новая Астра 5-го поколения, которая в 2019 году получила рестайлинг.

Период замены масла в МКПП Опель Астра

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Опель Астра

Первое поколение F, 1991-1998

Первая Астра была доступна в широком числе исполнений, включая универсал Caravan и трехдверную грузовую версию Actravan. Еще были доступны спортивные модификации GT и GSi. При этом во всех комплектациях были доступны гидроусилитель руля и пылевой фильтр салона, а в качестве опции компания Опель предлагала кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон. С точки зрения дизайна автомобиль навевал ассоциации с моделями 80-х годов, для которых характерны прямые и острые формы, лишенные какой-либо аэродинамики. В 1994 году начались продажи обновленной Астры с улучшенным салоном, а также подушкой безопасности в рулевом колесе. Доработанный экстерьер выделялся оригинальной решеткой радиатора, новыми фарами и зеркалами. Еще появились новые дверные ручки и колесные диски иного дизайна.

Астра 2-го поколения не имела ни единой детали от предшественника, ведь это был спроектированный с нуля автомобиль. Разработчики кардинально улучшили эргономику, функциональность и ходовые качества популярной модели. Уровень отделки салона стал выше, а также появились новые опции. Одноименные хэтчбек и универсал имели отменную аэродинамику благодаря плавным и обтекаемым формам, пришедшим на смену острым граням. Вместе с тем, возросла и прочность кузова, а высокую безопасность обеспечивали ремни с преднатяжителями и комплект подушек безопасности (до 6 шт.). В 1999 году ателье Bertone выпустило изящное купе на базе Astra, а 2001-м на его основе было создана новая модификация Astra Cabrio. Обе машины считались эксклюзивными, хоть и не были слишком дорогими (их собирали в ателье ручным способом). Несмотря на прекращение производства в 2004 году, в период 2004-2008 г. автомобиль Astra G продолжали выпускать на предприятии GM-АвтоВАЗ.

Третье поколение H, 2004-2009

Четвертое поколение J, 2009-2015

Пятое поколение K, 2015-2020

Астра пятого поколения спроектирована на платформе Chevrolet Cruze второго поколения. Дизайн автомобиля навевает ассоциации с предыдущей моделью, однако разработчики внесли провели улучшения над аэродинамическими свойствами, в результате чего в экстерьере появилось больше плавных изгибов и обтекаемых линий. Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо за счет фирменной решетки радиатора и стильной светодиодной головной оптики. В пятом поколении Астра представлена только в кузовах хэтчбек и универсал, которые продаются в основном в Европе. Машина имеет колесную базу 2662 мм, а длина кузова может достигать 4702 мм, что является показателем D-класса. В Европе Астра K оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.4 л (105-150 л. с.), а также 1.6 л (200 л. с.). Еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 л (160 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Опель Астра рекомендована фирменная жидкость General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Опель Астра с механической коробкой можно подобрать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Замена масла в МКПП F17 (фотоотчет)

Для замены масла в коробке необходимо: собственно, само масло, прокладка крышки дифференциала, фиксатор резьбы.

Залезаем под автомобиль (снимаем защиту двигателя, если есть) и видим вот такую картину - крышку коробки или точнее, крышку дифференциала!

Соответственно, откручиваем все болты (на 11), аккуратно поддеваем крышку и сливаем масло.

Когда всё масло стекло, снимаем полностью крышку и любуемся зубчатым колесом дифференциала.

Аккуратно ножиком снимаем остатки прокладки с корпуса самой коробки и её крышки.

И затем протираем всё ветошью.


Далее поднимаем переднее левое колесо (в это время стекают остатки масла).
Откручиваем колесо и ищем контрольную пробку уровня масла.
[/url]
И в руках оказывается пробка с магнитным сердечником. Смотрим оцениваем, принимаем решения. Если все нормально, продолжаем работу.


Опускаем автомобиль на домкрате до горизонтального положения.
Находим под капотом на коробке передач её сапун и откручиваем его.


Далее ставим новую прокладку и прикручиваем крышку на место, зажимая болты на несколько проходов крест-накрест. Не забываем про фиксатор резьбы!
Через открученный сапун (и воронку) заливаем свежее масло. Как только потекло из контрольного отверстия,

можно немного приподнять автомобиль на домкрате, чтоб не текло масло, и завернуть контрольную пробку. У меня влезло 1,6 литра масла.
Всё готово! :roul:

VIVAXA 2005 г.в. Продана (
Mazda 6 2 л. АКПП 2011 г.в.
______________
Бери от жизни всё и никогда не жалей денег на то, чего завтра у тебя может не быть.



Интервал замены трансмиссионного масла

Если машина новая, то смазку в АКПП разрешается не менять до тех пор, пока Опель Астра не наберет 100 000 километров в пробеге. Однако, если автомобиль старый, поездил изрядно, то рекомендую делать смену смазывающего средства в строго указанные сроки.


  • 30 000 километров – смена масла в автоматической коробке частично;
  • 60 тыс. км. замена смазки делается полностью методом замещения как вручную, так и с помощью аппарата высокого давления.

Смена масла в АКПП помогает продлить срок службы, сделать езду и поведение машины более комфортным. Например, старое масло плохо охлаждает систему АКПП, поэтому возможны частые перегревы. Из-за перегревов автоматическая трансмиссия автомобиля Опель Астра будет вставать в аварийное состояние.

Если вовремя не менять смазку АКПП Опель Астра, то быстрее изнашиваются металлические детали. Фрикционы горят один за одним, в результате продукты износа оседают на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе падает. Передачи переключаются с дерганьем, рывками и толчками. Это создает дискомфорт при вождении.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

К тому же водителю становится не комфортно от постоянных толчков. А при проверке уровня из заливного отверстия идет запах гари.

Внимание! Уход за автоматической коробкой передач может продлить езду без капитального ремонта автомата до 500 тысяч километров.

Кроме заливки смазывающего средства, нужно покупать только качественное смазывающее средство. Только оригинал сможет обеспечить АКПП долгую жизнь.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.


Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H

Оригинальное масло отличается от поддельного тем, что имеет вязкость и другие технические свойства, которые необходимы АКПП Опель Астра. Если залить контрафакт, то есть вероятность, что автомат выйдет из строя в первые 1000 километров.


Например, на глаз может быть незаметно, но контрафакт имеет низкую вязкость, чем оригинал. В результате на механических деталях не сможет образовываться толстый защитный слой. Металлические элементы будут подвержены скорейшему износу.

Из-за недостаточной вязкости, АКПП будет перегреваться, так как жидкая субстанция не сможет быстро охлаждаться, проходя через радиатор. Возможны окисления деталей из цветных металлов. Поэтому я рекомендую покупать масло для АКПП Опель Астра только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для автоматической коробки Опель Астра является Тойота АТФ Type T IV. Это масло имеет все необходимые технические параметры. Смазка замерзает при температуре ниже 42 градусов по Цельсию, а возгорание происходит не ранее, чем градусник покажет 200 со знаком плюс.

Замена масла в АКПП Hyundai Accent


Смазка плотно обволакивает металлические детали, защищая их от сильного трения и преждевременного износа. Не окисляет сплавы из цветных металлов. Равномерно охлаждает АКПП.

Автомат плавно переключается и не донимает автовладельца толчками и рывками. Этот тип смазывающего средства используют и в северных районах России.

Внимание! Даже, если автомат Опель Астра будет работать под разными нагрузками, а машина проводить в поездках более 20 часов в день, масло защитит детали. Сама жидкость длительное время не остается вязкой и не меняет свойств, благодаря стабильности коэффициента вязкости.

Аналоги

Аналоги ничем не отличаются от оригинала. Поэтому опытные механики рекомендуют их использовать в качестве заменителя Тойота АТФ Тайп Т4 для АКПП Опель ASTRA H. К аналогам относятся следующие трансмиссионные масла:

Это единственная жидкость, которая может поддержать автомат на том же уровне, на котором японское масло. Изготавливается жидкость в Америке. По цене будет стоить чуть ниже, чем оригинальное.


Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Опель Астра

Первое поколение F, 1991-1998

Первая Астра была доступна в широком числе исполнений, включая универсал Caravan и трехдверную грузовую версию Actravan. Еще были доступны спортивные модификации GT и GSi. При этом во всех комплектациях были доступны гидроусилитель руля и пылевой фильтр салона, а в качестве опции компания Опель предлагала кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и кожаный салон. С точки зрения дизайна автомобиль навевал ассоциации с моделями 80-х годов, для которых характерны прямые и острые формы, лишенные какой-либо аэродинамики. В 1994 году начались продажи обновленной Астры с улучшенным салоном, а также подушкой безопасности в рулевом колесе. Доработанный экстерьер выделялся оригинальной решеткой радиатора, новыми фарами и зеркалами. Еще появились новые дверные ручки и колесные диски иного дизайна.

Также читайте: Масло для МКПП ВАЗ-2110

Астра 2-го поколения не имела ни единой детали от предшественника, ведь это был спроектированный с нуля автомобиль. Разработчики кардинально улучшили эргономику, функциональность и ходовые качества популярной модели. Уровень отделки салона стал выше, а также появились новые опции. Одноименные хэтчбек и универсал имели отменную аэродинамику благодаря плавным и обтекаемым формам, пришедшим на смену острым граням. Вместе с тем, возросла и прочность кузова, а высокую безопасность обеспечивали ремни с преднатяжителями и комплект подушек безопасности (до 6 шт.). В 1999 году ателье Bertone выпустило изящное купе на базе Astra, а 2001-м на его основе было создана новая модификация Astra Cabrio. Обе машины считались эксклюзивными, хоть и не были слишком дорогими (их собирали в ателье ручным способом). Несмотря на прекращение производства в 2004 году, в период 2004-2008 г. автомобиль Astra G продолжали выпускать на предприятии GM-АвтоВАЗ.

Третье поколение H, 2004-2009

Также читайте: Масло для МКПП Hyundai Accent

Четвертое поколение J, 2009-2015

Пятое поколение K, 2015-2020

Астра пятого поколения спроектирована на платформе Chevrolet Cruze второго поколения. Дизайн автомобиля навевает ассоциации с предыдущей моделью, однако разработчики внесли провели улучшения над аэродинамическими свойствами, в результате чего в экстерьере появилось больше плавных изгибов и обтекаемых линий. Передняя часть автомобиля выглядит узнаваемо за счет фирменной решетки радиатора и стильной светодиодной головной оптики. В пятом поколении Астра представлена только в кузовах хэтчбек и универсал, которые продаются в основном в Европе. Машина имеет колесную базу 2662 мм, а длина кузова может достигать 4702 мм, что является показателем D-класса. В Европе Астра K оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.4 л (105-150 л. с.), а также 1.6 л (200 л. с.). Еще есть дизельные модификации с объемом 1.6 л (160 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Также читайте: Масло для МКПП ВАЗ-2106

Проверяем уровень

Проверка уровня – обязательная процедура через каждые 10 тысяч километров пробега. Четырехступенчатая коробка, как я уже сказал заранее имеет щуп. Чтобы проверить количество жидкости в автоматической коробке передач, автовладельцу нужно будет поступить так:


Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Обратите внимание на качество и цвет смазки. Если трансмиссионная жидкость темная и включает металлические поблескивания, то следует заменить смазывающее средство.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.



Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач



Магнитная пробка контрольного отверстия



Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Opel Astra H

Материалы, которые понадобятся для проведения частичной и полной смены трансмиссионной жидкости:


  • оригинальное масло ATF Type T 4 – 4 литровая канистра с каталожным номером 08886-01705;
  • прокладки и уплотнительные кольца (0705487);
  • внешний фильтр, если необходим;
  • перчатки;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • гаечные ключи, головки, трещотка;
  • карбоклинер.

Внутренний фильтр меняется только при капитальном ремонте автомата, так как установлен внутри коробки передач. После того, как се материалы будут приобретены, то приступаем к слива смазывающего средства.

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Astra H

Замена масла в АКПП Опель Астра состоит из нескольких этапов. Первым этапом идет слив старой трансмиссионной жидкости из автоматической коробки передач.

Слив старого масла

Слив старого масла из АКПП Опель Астра Н осуществляется следующим образом:


Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

После того, как слито масло необходимо приступить к чистке поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Следующим этапом будет промывка поддона автоматической коробки передач Опель Астра Н. Снимите магниты с него и прочистите их металлической щеткой. Затем промойте поддон карбоклинером от грязи и нагара.


Острым предметом снимите старую прокладку с поддона. Зачистите это место. Обезжирьте его. Положите новую прокладку для поддона коробки переключения скоростей.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент масла в АКПП Опель Астра Н меняется только после полной разборки. Однако можно заменить внешний, если он установлен.


Я рекомендую на все машины до 2015 года выпуска устанавливать внешние фильтрующие устройства. Они помогут автомату прослужить дольше обычного.

Меняет фильтр тонкой очистки путем снятия с шлангов системы охлаждения старого. Затем монтируют новый и садят на хомуты.

Теперь нужно будет посадить поддон на герметик и одеть на коробку. Закрутить болты и все пробки. Приступают к заливке свежего трансмиссионного масла.

Заливка нового масла

Заливка масла в АКПП транспортного средства осуществляется следующим образом:


  1. Поднимите капот.
  2. Открутите щуп и вставьте воронку.
  3. Заливайте масло понемногу.
  4. Затем закрутите пробку заливного отверстия и заведите мотор.
  5. Прогрейте АКПП автомашины и прокатитесь на машине.
  6. Установите машину на ровную поверхность и проверьте уровень смазки.

На этом частичную смену смазывающего средства можно считать законченной. Напишите в комментариях, как вы меняете масло в АКПП транспортного средства?

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы полностью поменять отработку в АКПП нужно иметь аппарат высокого давления, либо сделать это вручную. В принципе полная смена жидкости во многих шагах идентична частичной.

Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки


  1. Повторяете все шаги, которые я описал в предыдущих блоках.
  2. Останавливаетесь на том месте, где нужно завести машину после заливки масла.
  3. Снимаете шланг с системы охлаждения и всовываете его в пятилитровую бутылку.
  4. Завоете напарника и просите завести двигатель.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость. Ждете, пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Если нужно, то повторите процедуру несколько раз, заливая масла и сливая.
  7. Затем доливаете и закручиваете пробку, а шланг ставите на место.

Прогреваете АКПП и Опель Астра Н. Катаетесь на нем и проверяете уровень. Так делается полная замена масла своими руками в гаражных условиях.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше отдайте машину на замену масла в наш сервис-центр.

Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

Здравствуйте. Отличная замена оригиналу для Вашей коробки это синтетика Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 GL 4+ (арт.3979). По противоизносным свойствам должно даже превосходить оригинал, так как имеет класс API GL 4+.

А каким параметром оценивается уровень коррозионной агрессивности? В TECHNICAL DATA sheet этот параметр присутсвует?

А разъясните такой момент, что в некоторых МКПП (например БМВ) применяется АТФ или подобный продукт. Да и многие ремонтники коробок рекомендуют использовать АТФ в МКПП, где напрямую это не указано производителем.

Сколько масла в механической коробке Opel Astra H

Третье поколение H, 2004-2009

Астра H имела кардинальные отличия от предшественника – как в отделке интерьера, так и в оформлении экстерьера, который выделялся стильным и с купеобразным силуэтом. Отдельно можно отметить широкий проем задних боковых дверей благодаря их характерной форме, как у больших бизнес-седанов. Кроме того, презентабельный образ Astra H удалось создать с помощью хромированных накладок на решетке радиатора, как у флагманской модели Vectra 2006 года.

Более модная увеличенная головная оптика и заваленное лобовое стекло также добавляли имиджа машине, особенно в исполнениях GTC и OPC. Интерьер автомобиля Astra H отличался излишней строгостью и выверенной эргономикой, несмотря на обилие кнопок на лакированной центральной консоли. Линейка двигателей включала атмосферные бензиновые и турбированные двигатели Ecotec объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также дизели объемом 1.3-1.7 л.

Какое масло заливать в коробку передач Opel Astra H

Оригинальное

Для Opel Astra H с механической коробкой передач подходит фирменное трансмиссионное масло General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для Опель Астра J с МКПП можно подобрать альтернативное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минералка. У нее более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Отзывы

Диана, Краснодарский край. Владею Астрой с 2018 года. Модель 2011 года, с механикой и 1.4-литровым мотором. Автомобиль красивый – не только выглядит динамично, но и едет так же. Атмосферный агрегат довольно шумный при резком наборе скорости, однако у Астры лучше шумоизоляция, чем у предыдущего поколения. Так что на городских скоростях в салоне комфортно, да и минимальный уровень внешних шумов от встречных машин.

Игорь, Екатеринбург. Купил себе поддержанную Астру 2015 года с пробегом 88 тыс. км. Довольно свежая еще модель без сколов и царапин на кузове и в салоне, версия с шестиступенчатой механикой. Коробка впечатляет удачным подбором передаточных чисел, что позволяет четко переключать передачи и раскрывать потенциал мотора. К тому же, с механикой получается гораздо экономичнее.



Рекомендуется ежемесячно проверять уровень масла в двигателе Opel Astra H.

Уровень и доливка

Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.

Для проверки уровня следует:

  • открыть капот;
  • извлечь мерный щуп;
  • вытереть его насухо тряпкой;
  • засунуть щуп обратно;
  • повторно извлечь;
  • посмотреть на след масла, где он заканчивается.

Расположение щупа

Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.

Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:

  • запах;
  • цвет;
  • посторонние примеси.

Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.

Проверка качества масла

Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:

  • увеличение привычного расхода топлива;
  • повышенный расход моторной жидкости;
  • потеря мощности;
  • задержки при включении передач на КПП;
  • шум и вибрация.

Периодичность замены

Эксплуатация Opel Astra H

  • погодные условия;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • длительность нахождения в пробках;
  • качество залитого масла;
  • качество используемого бензина;
  • условия эксплуатации (пыль, песок, грязь) и пр.

Выбор масла


  • Mobil Super 3000 X1 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Rolf 10W40;
  • Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Заливаемый объём

Бензиновый 2,0 л Opel Astra H

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы полностью поменять отработку в АКПП нужно иметь аппарат высокого давления, либо сделать это вручную. В принципе полная смена жидкости во многих шагах идентична частичной.

Трансмиссионное масло ATF WS для АКПП Toyota


  1. Повторяете все шаги, которые я описал в предыдущих блоках.
  2. Останавливаетесь на том месте, где нужно завести машину после заливки масла.
  3. Снимаете шланг с системы охлаждения и всовываете его в пятилитровую бутылку.
  4. Завоете напарника и просите завести двигатель.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость. Ждете, пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Если нужно, то повторите процедуру несколько раз, заливая масла и сливая.
  7. Затем доливаете и закручиваете пробку, а шланг ставите на место.

Прогреваете АКПП и Опель Астра Н. Катаетесь на нем и проверяете уровень. Так делается полная замена масла своими руками в гаражных условиях.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше отдайте машину на замену масла в наш сервис-центр.

Материалы и инструменты

  • свежее и подходящее моторное масло в нужном количестве;
  • картридж масляного фильтра;
  • резиновый уплотнитель для фильтра (обычно идёт в комплекте с вкладышем);
  • пробку сливного отверстия с прокладкой;
  • гаечный накидной или торцевой ключ на 14;
  • торцевую головку на 24;
  • торкс или насадку-звёздочку;
  • тару для слива отработки;
  • ветошь;
  • плотную одежду, закрытую обувь и перчатки.

При желании вы можете промыть двигатель, если старое масло очень тёмное, имеет множество примесей и рекомендованный интервал между заменой был существенно превышен. Если же вы меняете расходник в рамках регламентированного периода, масло не должно чрезмерно изнашиваться и загрязнять систему. Прежде чем начать работу, учтите несколько важных нюансов.

Зная всю эту информацию, вы сумеете грамотно, правильно и быстро своими силами провести работы по обслуживанию своего автомобиля.

Проверяем уровень

Проверка уровня – обязательная процедура через каждые 10 тысяч километров пробега. Четырехступенчатая коробка, как я уже сказал заранее имеет щуп. Чтобы проверить количество жидкости в автоматической коробке передач, автовладельцу нужно будет поступить так:


Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

Обратите внимание на качество и цвет смазки. Если трансмиссионная жидкость темная и включает металлические поблескивания, то следует заменить смазывающее средство.

Пошаговая инструкция

Старайтесь не отходить от регламента, чтобы не допустить ошибок или не пропустить каких-то важных моментов в ходе работ. Если у вас всё готово, можно начинать.

Снять защиту

Открутить сливную пробку

Заменить фильтр

Сменить уплотнитель

Сменить вкладыш

Залить масло в мотор

Оценить уровень





Opel Astra – J


Инструменты и материалы

Замена масла в двигателе Опель Астра J

1) Заведите мотор и прогрейте его до момента открытия термостата.

2) Демонтируйте защиту картера.


3) Если сливная пробка грязная, очистите ее.


4) Возьмите подготовленную емкость и выкрутите пробку. Дождитесь, пока старое масло стечет.


5) Теперь пробку можно закрутить обратно.

6) (Необязательно) Найдите масляный фильтр, выверните его и замените на новый. Емкость пригодится и тут, поскольку в нем всегда есть немного масла.


7) Отвинтите крышку заливной горловины и залейте новое масло. При этом желательно пользоваться воронкой или держать под рукой чистую тряпку.


8)

Подождав 5 мин., проверьте уровень. При необходимости долейте еще масла и завинтите пробку обратно.


9) Запустите двигатель, и пока он работает, осмотрите его на предмет масляных подтеков. В норме их быть не должно, если есть – где то появилась утечка масла.

Читайте также: