Опель фронтера не показывает температуру

Обновлено: 20.05.2024

8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования

2-контактные термисторы (датчики температуры охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха и т.п.)

Термисторы представляют собой резисторы, изменяющие сопротивление в зависимости от температуры, и вырабатывающие соответствующее сигнальное напряжение. К такого типа элементам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) и температуры всасываемого воздуха (IAT). Следует отметить, что сопротивление данных датчиков изменяется обратно пропорционально изменению температуры, т.е., УМЕНЬШАЕТСЯ с ВОЗРАСТАНИЕМ последней, и наоборот. Для проверки термисторных датчиков переключите мультиметр на измерение сопротивления, отсоедините от датчика электропроводку и измерьте сопротивление между клеммами сборки. Измерьте температуру. Затем прогрейте датчик до определенной температуры и снова измерьте его сопротивление. Сравните полученные результаты с предписанными. Местоположение датчика ECT показано на иллюстрации ниже. Датчик IAT встроен в датчик MAF. Для датчика IAT измеряется сопротивление между клеммами Е2 и ТНА датчика MAF.

График зависимости сопротивления датчиков ECT и IAT от температуры

Компоненты установки датчика ECT

Далее следует проверить правильность опорного напряжения, выдаваемого на датчик процессором. Подсоедините к датчику электропроводку, переключите мультиметр на измерение напряжения и подсоедините его щупы к клеммам жгута электропроводки на разъеме. Номинальное значение опорного напряжения должно составлять около 5.0 В. Проверка производится при включенном зажигании, двигатель не запускайте. Если имеет место нарушение исправности подачи на датчик опорного напряжения, следует проверить состояние соединительной электропроводки и собственно ЕСМ.

Потенциометры (датчик положения дроссельной заслонки)

Потенциометр представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется в результате механического перемещения некоторых компонентов. Датчик TPS вырабатывает сигнальное напряжение, пропорциональное текущей величине сопротивления потенциометра, определяемой положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Сигнал с датчика поступает на ЕСМ, который на основании анализа поступающих данных определяет положение и направление движения заслонки. Для проверки исправности функционирования датчика TPS количественно оценивается характер изменения величины сопротивления потенциометра в зависимости от степени открывания дроссельной заслонки. Данный контур определяется как VTA – E2.


1. Отсоедините от TPS электропроводку. На моделях соответствующей комплектации отсоедините вакуумную линию и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на устройстве позиционирования дроссельной заслонки. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами VTA и E2 датчика TPS (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При полностью закрытой заслонке сопротивление должно быть в пределах от 0.2 до 5.7 кОм, а при полностью открытой – омметр должен показывать бесконечность.

2-контактные электромагнитные датчики (датчики положения коленчатого и распределительного валов и датчик скорости движения автомобиля)

В основу конструкции электромагнитных датчиков заложен помещенный внутрь проволочной обмотки постоянный магнит. Типичными представителями электромагнитных датчиков являются датчики положения коленчатого и распределительного валов (СКР и СМР), а также датчик скорости движения автомобиля (VSS). Закрепленный на шестерне стальной диск оборудован язычками, проходящими между полюсными окончаниями магнита и вызывающими замыкание магнитного поля. Флуктуации магнитного поля приводят к изменению сигнального напряжения датчика. На основании анализа поступающих от датчиков сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля (VSS), либо текущее положение соответствующего вала (СКР и СМР). Датчик CKP вырабатывает для ECU сигнал G. Расположение и схемы проверки датчиков показаны на иллюстрациях ниже.

Компоненты установки и проверка датчика CMP

Проверка датчика CKP

Местоположение датчика CKP

Местоположение датчика VSS

Датчики О 2 , или лямбда-зонды отслеживают процентное содержание кислорода в отработавших газах двигателя. Присутствующие в системе выпуска молекулы О 2 , вступая в реакцию с чувствительным элементом датчика, заставляют последний вырабатывать сигнальное напряжение. Амплитуда сигнала, в зависимости от концентрации кислорода может составлять от 0.1 В (высокое содержание О 2 , обедненная воздушно-топливная смесь) до 0.9 В (низкое содержание О 2 , обогащенная смесь). ЕСМ непрерывно отслеживает поступающий от лямбда-зонда сигнал, и на основании поступающих данных производит соответствующую корректировку состава воздушно-топливной, стараясь поддерживать его на оптимальном уровне (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – стехиометрическое число). Корректировка состава смеси производится за счет управления продолжительностью времени открывания инжекторов. Лямбда-зонд начинает вырабатывать сигнальное напряжение только после того как будет прогрет до нормальной рабочей температуры, составляющей приблизительно 320°С. В виду сказанного, в процессе прогревания двигателя ЕСМ работает в режиме разомкнутого контура. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих в состав системы лямбда-зондов.

1. Проверьте вырабатываемый датчиком милливольтный выходной сигнал. Отыщите разъем электропроводки и с обратной его стороны аккуратно подсоедините щупы вольтметра к соответствующим контактным клеммам. На большинстве моделей положительный щуп подсоединяется к сигнальной клемме разъема датчика (SIGNAL), а отрицательный – лемме заземления (см. Бортовое электрооборудование).

3. Стяните вакуумный шланг, который находится за дроссельной заслонкой. Напряжение должно упасть приблизительно до 0.12 В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобеднение смеси. Присоедините шланг на свое место.

4. Обогатите смесь, подавая во впускной тракт с помощью пропанового пистолета газ. Напряжение должно повыситься приблизительно до 0.9 В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобогащение смеси.
5. Если выходное напряжение датчика выше или ниже указанных пределов, неисправен датчик или его проводка. Проверьте целостность проводки и, если необходимо, повторите проверку.


6. Проверьте также исправность функционирования цепи нагревателя лямбда-зонда. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите омметр к контактным клеммам +В (+) и НТ (-) разъема со стороны датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций. Помните, что верхнепоточный и нижнепоточный датчики не являются взаимозаменяемыми. Далее следует проверить исправность подачи питания в цепь нагревателя датчика, – отсоедините электропроводку и подключите вольтметр к разъему со стороны жгута: при включенном зажигании (двигатель не запускайте) на клеммах разъема должно иметь место напряжение батареи. В случае необходимости проверьте состояние цепи на участке между датчиком и предохранителем/главным реле. Неисправный датчик замените (см. схемы электрических соединений в конце Бортовое электрооборудование).

Датчик измерения массы воздушного потока

Датчик служит для измерения расхода всасываемого в корпус дросселя воздуха. ЕСМ использует поступающую от датчика информацию для корректировки продолжительности времени открывания инжекторов, – чем больше воздуха всасывается в двигатель (акселерация), тем в большем количестве топлива последний нуждается. На рассматриваемых моделях используются датчики воздушного потока вихревого типа с чувствительным элементом на базе нити накаливания. Устройство позволяет определить весовой расход потока и получило название датчика массы воздуха (MAF). На основании поступающей от датчика информации ЕСМ производит своевременную корректировку состава воздушно-топливной смеси.


На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются датчики MAF 5-контактного типа. Для их снимите впускной воздуховод и включите зажигание. Подсоедините положительный щуп вольтметра к контакту VG, а отрицательный – к контакту E3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Дуньте в датчик и удостоверьтесь в изменении напряжения.

Датчики детонации выявляют факт повышения интенсивности вибраций двигателя, возникающих при детонации воздушно-топливной смеси, и выдают на модуль управления соответствующую информацию, позволяющую ЕСМ своевременно произвести подавляющее детонацию уменьшение угла опережения зажигания.


Для проверки исправности состояния датчика детонации отсоедините от него электропроводку и измерьте сопротивление между контактной клеммой разъема и массой корпуса сборки, проводимость должна отсутствовать (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Неисправный датчик замените.

Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ)

Более подробная информация по принципу функционирования датчика-выключателя разрешения запуска изложена в Главе Коробка переключения передач.

Датчик давления паров топлива

Датчик служит для отслеживания давления/глубины разрежения в топливном баке. На основании поступающей от датчика информации ЕСМ своевременно выявляет факт нарушения исправности продувки угольного адсорбера системы EVAP и заносит в память OBD-II соответствующий диагностический код. Выполнение работ по восстановлению исправности функционирования системы EVAP следует поручить специалистам автосервиса.

Все по теме Замена датчика температуры Opel Frontera

Здравствуйте. Зам енил крышку радиатора. 0.9 стоит. все нормально. спас ибо. хорошо что Вы есть. спросить можно. удачи благополучая

audi a6 c4 2.6 ABC. Машина нормально заводиться, стою прогреваю минут 5-10, еду и иногда обороты приходят в норму на холостые а иногда и нет и вот пока машина не выйдет на 90 градусов, при отпускании газа на первой передаче резко дёргает как будто ступор. Тоже может быть что датчик работает но уже не очень правильно.

Кандер лучше использовать не полярный, и без электролитные, слюдяной, керамический, пленочный. и за сопротивлением поставить кондер 10-100пф. как вариант!

Что бы сэкономить время см. с 25:15.Чтобы сэкон. деньги и избавится от второго зонда снимайте сигнал на резистор с чёрного пр. первого лямда зонда

что за народ!неужели нельзя сразу заехать на сервис?зачем с такими неисправностями продолжать эксплуатировать двигатель?читайте руководство пользователя,там все написано!

Здравствуйте,подс кажите зачем регулировать с начало правую сторону,если он завален на левую, правая сторона стоит 92см,а левая 89см

Доброго вечора, в мене опель кадет панель приборів стоїть від нексії, як тільки включаю зажиганія стрілка температури тосолу помаленько піднімається до половини, щось з датчиком

Подскажите у меня Мазда ф слепой 1.8 на горячую плохо заводится как будто севший аккумулятор. Поменял втулки стартера поменял аккумулятор массы почистил проблема осталась та же потом стартер другой поставил жик жик не крутит на горячую подскажите пожалуйста.

Подскажыте пож, меган 2 дизель первый запуск идьот 3 5 сикунд,а вже потом с пол оборота запускается,ето норм или есть какаято проблема спасибо.

После удалённого катализатора и перепрошивки насколько актуальна работоспособность данных датчиков? (взял ФФ2 с рук на пробеге 160 тысяч, мотор 2.0)

заходишь в полутемный гараж открываешь капот, суешь 2контакта мультимера примерно по центру и О ЧУДО я нашел и замерил датчик чего то там. хорошо что в те дырки попал, повезло.


Guest_Joneez_*

столкнулся с еще одной проблемой: на панели приборов прибор не показывает температуру двигателя, то есть то показывает ,то нет, как бы когда захочет. Я думаю что где то наверное контакт плохой, но может кто подскажет, где его искать - этот контакт.


Guest_x-george_*

столкнулся с еще одной проблемой: на панели приборов прибор не показывает температуру двигателя, то есть то показывает ,то нет, как бы когда захочет. Я думаю что где то наверное контакт плохой, но может кто подскажет, где его искать - этот контакт.

На моей ООА провод идет от одноконтактного датчика температуры на двигателе (расположен над термостатом) к контакту 11 на разъеме X17,который включается в приборке. На ООБ не буду говорить со 100%-й уверенностью,но думаю что принцип тот же,хотя наверняка отличаются цифры.
Можете попробовать посмотреть книжку


OFFLINE Sabantui

Joneez,
На моей 2-ух литровой провод болтался у датчика за движком,кое как нащупал
А где у тебя не знаю.


OFFLINE перехватчик

Ребята помогите. у меня такая проблема орель астра 1997г. в. 16 кл.1.6, не показывает температуру ОЖ датчик поставил новый на сам указатель работает,проверял как написано в книги.Если стрелка указателя постоянно находится на отметке "соld". отсоедините провод от
датчика, коснитесь им головки блока цилиндров и включите зажигание. Если стрелка
отклонится, значит, датчик неисправен, и его необходимо заменить. Если стрелка не
двигается, снимите приборный щиток и проверьте проводимость коричневого провода с
белыми полосками между датчиком и приборным щитком. Если проводимость
присутствует, замените указатель на приборном щитке.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: