Опель корса д свап

Обновлено: 05.07.2024

В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с. Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

ЭБУ

Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

Генератор

Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

Датчик коленвала

Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

Система вентиляции картерных газов

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.

После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.

Заслонки Twinport

На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.

Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.

Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.

В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.

Клапан EGR

Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.

При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.

При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.

Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.

Термостат


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.

Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.


Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.

Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.


Модуль зажигания

Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах. Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло. Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания. В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 - 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.

Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.


Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D - единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон


Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.


Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле - около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки - не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 - более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после - Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания - довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.


В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.



На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.


Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.


При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего - около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.


Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.


Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP. Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница. Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.

Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.

X10XE такой, какой он есть

X10XE

Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:

  • Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
  • Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
  • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
  • Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.

Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec. При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось. И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.

Обязательно посмотрите:

Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

" alt="Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP">

Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.

Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE

Z10XE

В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP. Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с. за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска. На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.

Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.

Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP. В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику. Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.

Характерные недостатки

  • Характерные шумы, возникающие из-за растяжения цепи ГРМ и некорректной работы системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, то виной этому, вероятнее всего, именно растянувшаяся цепь. Проблема решается заменой всех деталей привода, вместе в натяжителем и успокоителем. Необходимость в подобном ремонте, как уже было сказано выше, может возникнуть уже при 100 – 150 тыс. км. пробега. Наладить работу Twinport бывает непросто. Как вариант – меняйте впускной коллектор целиком, или фиксируйте заслонки в открытом положении, произведя перенастройку ЭБУ.
  • Нестабильные обороты Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. Чаще всего это происходит из-за засорения клапана EGR, который приходится чистить, а иногда – просто менять.

Отдельная тема

Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала. Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание. Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.

Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку. Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно. Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.

" alt="Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP">

Изыскивая новые резервы – появление A10XEP

Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки. Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель. Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.

Владельцам на заметку – следим за температурой

Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.

Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон. С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев. Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.

В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.

Corsa Двигатели Опель с объемом 1.2 (X12XE, Z12XE, Z12XEP, 12NZ, C12NZ, X12SZ, A12XEL, A12XER) на Астру и Корсу

Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов

Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL

А какая рабочая температура Z10XEP,где об этом можно почитать?

Здравствуйте. Ответ нашего эксперта:
Оптимальная рабочая температура двигателя Z10XEP находится в пределах 93 – 99 градусов Цельсия. Однако, в зависимости от модели автомобиля, на которую установлен этот силовой агрегат, модификации и даже года выпуска машины, возможны варианты. Достоверную информацию на этот счёт можно получив, заглянув в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к автомобилю, или, например, информационную базу данных программы AutoData.
Однако оптимальные параметры работы двигателя вовсе не означают, что его температура не может выходить за рекомендованные пределы. Так, например, на модели Opel Corsa D, оснащённой двухскоростным вентилятором, включение первой скорости должно происходить при 99 – 100 градусах. Если мотор продолжает нагреваться, то в диапазоне 105 – 107 градусов включается вторая скорость. Отключаться вентилятор должен при 94 – 95 градусах. Если этого не случается, значит, с системой охлаждения что-то не так.

Хочу взять Опель Корса 2005 года, мотор 1.0. Пробег 180 тыс. Стоит ли её покупать, и как проверить насколько изношен мотор. Спасибо

Здравствуйте, Антон.
Ответ нашего эксперта:
Opel Corsa C – неплохой автомобиль и в том случае, если он находился в руках рачительного хозяина, его приобретение можно считать вполне оправданным. Целесообразность покупки определяется состоянием и стоимостью автомобиля. Принимая решение, обратите внимание на следующие моменты:
Пробег в 180 тыс. км для автомобиля, возраст которого составляет 13 лет, выглядит малореальным. В частных руках среднегодовой пробег составляет, как правило, порядка 20 тыс. км, а значит, за указанный срок машина вполне могла преодолеть 250 – 260 тыс. км. Это близко к пределу ресурса установленного на ней двигателя.
Мотор с рабочим объёмом 998 куб. см. (скорее всего это Z10XEP) в целом надёжен. Даже исчерпав свой ресурс, который составляет 250 – 300 тыс. км., он может быть подвергнут капитальному ремонту с расточкой блока цилиндров и шлифовкой коленчатого вала.
Не исключено, что кузов машины, выпущенной в 2005 году, пострадал от коррозии. Крылья, капот и даже двери можно заменить относительно безболезненно. Но если сквозная коррозия имеется на силовых элементах кузова, то овчинка не стоит выделки.
Проверка Z10XEP на компрессию в цилиндрах вряд ли что-то даст – в этом отношении мотор достаточно живуч. При первичном осмотре несложно выявить:
Засорение или поломка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Об этом свидетельствуют плохие тяговые характеристики движка и неустойчивые обороты.
Некорректная работа системы Twinport и растяжение цепи привода ГРМ. Признаком этих неисправностей является шумная, как у дизеля, работа двигателя.
Подтекание сальников, что при солидном возрасте силового агрегата более чем вероятно. Состояние передних уплотнений легко определяется при визуальном осмотре.
Строго рекомендуется провести компьютерную диагностику. Устранение некоторых проблем с электронными компонентами требует значительных капиталовложений. Даже если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, платить за него более 130 000 рублей вряд ли целесообразно.

Ежжу на Корса С 2004 1.0 двигателем доволен,и все говорят что он очень слабый это полная чуш,если сравнивать с 2л и больше возможно но если сравнить с 1.5 ланосом или 1.5 десяткой то он едет примерно на их уровне при чем расход по трассе 5.5 а в городе 7 что им мне снилось. Проверять в первую очередь цепь ГРМ и впускной коллектор систему твинпорт.У меня пробег 104т.Менял по движку Помпу и ремень генератора .Масла не берет вообще.По трассе разганял до 170 причем рулится не плохо,довольно устойчивая.Еще обрати внимание на рейку у меня уже побрякивает.

Здравствуйте, накрылся движок Z10XEP 2007г.в., подскажите пожалуйста можно ли его заменить контрактным на A10XEP 2010г.в.? Всё ли подойдёт по разъёмам от Z10XEP. Спасибо.

Здравствуйте. Можно ли поставить мотор x10xe от опель корса в, взамен мотора z10xe на опель корса с. Какие нужны доработки?

По своей конструкции механическая часть моторов Z10XE и X10XE схожа и некоторые источники указывают, что эти двигатели взаимозаменяемы. Тем не менее, нужно понимать, что автомобильный двигатель существует не сам по себе, а взаимодействует с различными узлами и агрегатами. С опорными подушками, сцеплением и коробкой передач особых проблем возникнуть не должно. Основными препятствиями для замены станут различия в системах:
* Впуска и выпуска. Точно известно, что Z10XE и X10XE разные каталитические нейтрализаторы и обеспечивающие их функционирование компоненты.
* Подготовки топливной смеси. Отличия по инжекторам, топливному насосу, различным датчикам и управляющим компонентам, таким, как расходомер воздуха, топливоиспарительный бак, трос и педаль акселератора.
* Электронного управления. ЭБУ отличаются не только внутренней начинкой и программным обеспечением, но и подсоединительными разъёмами.
Всё это означает, что вместе с мотором однозначно придётся менять всю его электронную начинку, а заодно и жгуты электропроводки. Затраты на выполнение этих работ вряд ли окажутся оправданы даже в том случае, если другой силовой агрегат вы получите в своё распоряжение бесплатно.

После замены цепи ГРМ(менялось комплектом с шестерёнками и т.д.) двигатель трясётся. Чем может быть вызвано? Что посоветуете?

Ответ нашего эксперта:
Неравномерная работа бензиновых двигателей Opel Corsa с рабочим объёмом 1,0 литра после замены компонентов ГРМ чаще всего связана с нарушением фаз газораспределения. Проблема усугубляется тем, что метки на шестерёнках отсутствуют, и приходится ориентироваться на прорези, расположенные в задней части распределительных валов. Даже выставленные верно, они нередко смещаются на несколько градусов после натяжения цепи.
Необходимо:
* Установив и освободив натяжитель, провернуть коленчатый вал на несколько оборотов.
* После этого убедиться в том, что метка на шкиве коленвала и прорези на распредвалах возвращаются в правильное положение.
* С помощью специального лекала обязательно установить в нужное положение регулировочный диск на левом (если смотреть со стороны звёздочек) распределительном валу.
При выполнении этих работ с помощью подручных средств нередко возникают проблемы. Поэтому целесообразно использовать специальный комплект инструментов с оригинальным каталожным номером AD151395. Купить оригинал весьма проблематично. А вот аналоги, выпускаемые различными фирмами, доступны. Набор JTC-JW0456 можно приобрести за 3 000 рублей. Это вполне подъёмная цена даже для тех, кто не занимается ремонтом автомобилей на постоянной основе.

В конце ремонта z10xe 1.0 л рещил заменить маслонасос, заказал ремкомплект по ВИНу. Прислали с номером 93181959. Но он мне не подходит. У меня корпус, масляный насос (pierburg) (сервисно-производственный ном. 90570200) — у него другой вид и размер шестерёнок. Что мне теперь делать?

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Опель Z12XEP или Корса 1.2 Твинпорт, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат Z12XEP под капотом Опель Корса.

1.2-литровый двигатель Опель Z12XEP либо LB4 производился с 2004 по 2009 годы в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Корса и самую первую Агила. После модернизации под эконормы Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XER.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z14XE и Z14XEP.

Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport

Точный объем1229 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс80 л.с.
Крутящий момент110 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня72.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Z12XEP фото.

Мотор Opel Z12XEP вид сзади.

Мануал о двс Z12XEP

MANUAL

Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect

Блог о двигателе Z12XEP

BLOG

Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2

Расход топлива Опель Z12XEP

На примере Opel Corsa 2007 года с механической коробкой передач:

Opel Corsa с бензиновым двигателем 1.2 литра 2007 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v

Opel
Agila A2004 - 2007
Corsa C2004 - 2006
Corsa D2006 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP

Больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ECU

На втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР

Ресурс цепи редко превышает 100 000 км, затем она вытягивается и начинает греметь

Также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос

При поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там

Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2

Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: