Опель корса стрелка тахометра заедает

Обновлено: 15.05.2024

Вчера вдруг ни стого ни с сего появилась эта проблема. Сначала стала помигивать лампа check, потом вдруг стрелка тахометра упала на ноль. Так несколько раз. Падает, поднимается, лампа помигивает. Потом стрелка легла, лампа check горит постоянно. Я перетрухнул, но до вечера доездил и до дома добрался в целом благополучно. Но в процессе это повторялось много раз. При этом скачут обороты холостого хода, поднимаются до 1500 или даже до 2000. Пару раз глохла на ходу, но заводилась нормально. Естественно, когда горит check, машина едет так себе, иногда подергивается. Ну это и понятно. Потом вдруг стрелка подпдрыгивает на место, лампа гаснет, все ОК, едет хорошо. Потом снова. При считывании ошибок со скрепкой ошибки не выдает. Вчера вечером, когда приехал, заглушил, снова стал заводить - взревела как бешеная до максимальных оборотов, так несколько раз. Потом поостыла чуток, все стало нормально, завелась, обороты чуть ниже 1000, как в аптеке. С утра сегодня завелась нормально, поехал - по дороге та же история ,что вчера. В чем тут может быть дело?

Арнольдыч
Тады сдаётся мне, что проблемы с электрикой однако! Провода всякие, контакты. Перетряхни проводку, скажем в районе катушки зажигания. Конкретно не скажу, но правый нижний контакт (зелёный провод) проверь - это раз. Два - сними приборку там проверь провода/контакты. Ну и в районе мозгов влаги нет, случаем?
Короче где-то коротит. Либо сигнальные провода на массу, либо между собой.

Ну я понимаю, что проблемы с электрикой. Мне не совсем понятно, почему проводку возле катушки надо смотреть в первую очередь. Проблем с заводом или искрой-то нет. А приборку разбирать тоже сразу не хотелось бы - это ведь большой геморрой - снимать руль, а в руле подушка. Я так понимаю, что мозги приходят в недоумение в тот момент, когда перестают получать правильную информацию о числе оборотов - поправьте, если я ошибаюсь. Вот хотелось бы знать, откуда мозги получают эту инфу - неужели с тахометра? Думаю, нет, хотя точно не знаю. Подозреваю, с какого-нибудь датчика. Ведь обороты реально не падают в тот момент, когда падает стрелка. Но некорректная инфа о числе оборотов заставляет мозги переходить на аварийный режим. Такая у меня теория, но еще раз признаю, что могу быть неправ и приветствую любые версии.

На C16NZ на катушке зелёный провод каким-то образом связан с тахо. Если с ним что-то не так тахометр колбасит. Может что-то с проводкой распределителя, т.к. коммутатор тоже связан с работой тахометра. Приборка снимается без снятия руля, не торпеду же полностью снимать :), только посмотреть датчик скорости. У тебя на Ц16НЗ подушка в руле? Какой год?

Проблема явно в контактах, через форум увидеть "чо как" невозможно. Где-то перетёрся(лись)/пересох(ли)/переломился(лись) проводок(и) и несанкционированно контачит на массу или между собой :D
Два варианта решения - к электрикам или инструмент в руки и под капот, копать провода.

Ну не знаю, у меня в мануале написано однозначно - при снятии приборки сначала снимается клемма АКБ, потом рулевое колесо и т.д. И картинка со снятым рулем. А как по-другому?
Все-таки, может, знает кто-нибудь, откуда, во-первых, тахометр замеряет частоту вращения, а во-вторых, откуда мозги считывают эту частоту у C16NZ? В том же мануале как-то подозрительно замалчивается этот вопрос - а может, я не нашел. Говорится, что в системе Multec, каковая на C16NZ, мозги вроде как должны получать информацию о частоте вращения от датчика коленвала, но про сам датчик говорится, что он есть только на двигле 1.8. Что за хрень? Почему я подозреваю, что приборку снимать бесполезно - потому что мозги явно не с нее считывают инфу, а, скорее, наоборот - это уже на приборку - и на мозги - периодически поступает неправильная информация. KONVEN, да, я согласен, что скорее всего где-то пропадает контакт или коротит на массу, но хотелось бы сузить район поиска, а то ведь проводки в машине, поди, не один десяток метров :D KONVEN, да, у меня в руле подушка, по крайней мере, я на это надеюсь, потому как написано AIRBAG. Машина 1993 года. А почему спрашиваешь, если не секрет?

Могу ошибаться, у меня на Вектре нет тахо, у сына есть 90 год обе, одна GL вторая GLS, тахометр похоже берёт инфу от мозга, а мозг с того зелёного провода от катушки, сигнал на катушку идёт с коммутатора, коммутатор в распределителе. :idea: в общем всё там взаимосвязано.
А в приборке стоит датчик скорости, который в свою очередь может выделываться как вошь на гребешке. Но это гораздо реже, но бывает. И приборка легко снимается и без снятия руля. Где-то на форуме были фотки.
А спросил, потому что у меня нет их (даже табличек).

а может ли из за этого датчика скорости на ходу тупить машина и плавать обороты на холостом ходу.ездил на диагностику высветилось ошибка датчика числа оборотов?и где он может находится?

В общем, полазил я тут в инете на разных форумах и выяснил, что тахометр может брать показания либо с датчика коленвала, либо с датчика распредвала, либо с первичной обмотки катушки, либо с генератора. Не знаю почему генератор и катушка, но так говорят. Вот и KONVEN говорил про катушку. Кто-нибудь знает, есть на C16NZ датчик коленвала или нет? И если есть, то где он находится? Про генератор говорили чего-то, что на шине, которая на массу, пропадает контакт. Может это так влиять или нет?

Помогите советом куда обратится и что делать. Корса 2004г с easytronic глючит на ходу: выключаются-включаются передачи, падают-поднимаются стрелки тахометра и скорости, табло индикатора передачи гаснет-загорается, «-« (F не загорается), может загореть красная лампочка аккума. Так я проехал около 50 км. Потом сбили ошибки и проехал ещё 180 км(в Киев), за это время пару раз такие глюки нападали, но доехал норм. Есть фотка с компа диагностики.
И ещё ошибки на лямбде, если это играет роль

Изменено: Petr_group, 20 Январь 2021 - 17:08

Petr_group,

Передивитись силові кабелі на АКБ.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

ти бережи її і нікому не показуй!)

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

Какие были ошибки?

316fcbf74f6b.jpg

ти бережи її і нікому не показуй!)

З початку не розібрався як добавляти фото :))

Дякую, кабелі завтра передивимось

цікаво, що сам двигун працює рівно

Клеммы аккумулятора обтянуты?

Да, затянуты плотно,в дороге снимал-одевал, затянул хорошо

Какие были ошибки?

вот небольшой букетик)

раньше до этого, уже были ошибки по лямбде. откуда ноги растут не пойму

ти бережи її і нікому не показуй!)

Какие были ошибки?

Прикрепленные файлы:

нет связи кан бас с БУ ИЗИ и мотора вот от куда

клемма 61 не припомню такой

316fcbf74f6b.jpg

Налицо признаки багов КАН-шины: отваливается приборка, блок изи. В ошибках имеются коды по этому поводу U2103\5\6

Поскольку традиционно виновного в этом СИМ-модуля в Корсе нет и шлюзом КАН является модуль управления кузовным оборудованием, то копаться в нём. Начать с осмотра пинов его разъёмов Х45(в нём кан на приборку) и Х46(кан изика).

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

глючит на ходу: падают-поднимаются стрелки тахометра и скорости, табло индикатора передачи гаснет-загорается, «-« (F не загорается), может загореть красная лампочка аккума

Размещенное изображение

Что бы в Украине ни происходило, это приводит только к одному - росту цен.

Rek,

Я такого не писав.

316fcbf74f6b.jpg

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

пронизала тему починаючи з стартопа.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

Помогите советом куда обратится и что делать. Корса 2004г с easytronic глючит на ходу: выключаются-включаются передачи, падают-поднимаются стрелки тахометра и скорости, табло индикатора передачи гаснет-загорается, «-« (F не загорается), может загореть красная лампочка аккума. Так я проехал около 50 км. Потом сбили ошибки и проехал ещё 180 км(в Киев), за это время пару раз такие глюки нападали, но доехал норм. Есть фотка с компа диагностики.
И ещё ошибки на лямбде, если это играет роль

Недавно боролся у себя на Верке с аналогичным - стрелки падали, зарядка зажигалась, машина не заводилась, ЭГур сбоил и т.д. Оказалось - потеря сигналов кан шины на разъёме АБС. После нахождения проблемы и заливки его электро-ведешкой от ХАДО был один раз глюк дня через 4 - помогло передёргивание разъёма и вот уже наверное больше недели или около того проблем не вижу вообще. Даже при этих сильных морозах всё было ок.

Этот разъём для Кан-шины - первый проходной блок после Сим-модуля - можно назвать одной из узловых точек как по мне.

В прошлый раз при такой же беде в форуме посоветовали снять панель приборов, отсоединить и снова подсоединить её контакты! Помогло, но гемору при снятии панели! Подробно описал этот процесс ранее. Сегодня при обнаружении этой погрешности приготовился к 2-3 часам работы на выходные. Однако на стоянке "спецы" по сигнализациям посоветовали как ЛЕГЧЕ и БЫСТРЕЕ привести "мозги" в порядок! Сначала я просно скинул клемму "-" с аккумулятора. Не помогло. Спец подошел и говорит: "НЕ ПАРЬСЯ, теперь на 15 секунд соедини СКИНУТУЮ с батареи МИНУСОВУЮ клемму с ПЛЮСОВОЙ - оставшейся на батарее (чем нибудь металлическим, т.к. они не дотягиваются друг до друга). Постоял, репу почесал, принцип вроде тот же, соединил.Стрелки упали ниже нуля и сразу восстановились на механический ноль. Завел, все работает. Заглушил - всё нормально, стрелки на своих местах! Может кому и поможет, я рискнул. :B

Не работает тахометр на Опель Корса D

Причины отказов также могут быть разными, полный отказ в работе или перебои в показаниях, поэтому поиск неисправности может идти разными путями. Для начала специалисты рекомендуют перезагрузить бортовой компьютер, отключить на некоторое время клеммы аккумуляторной батареи. Не всегда, но иногда проблема решается. По возможности следует проверить число оборотов двигателя сканером. Если его показания соответствуют работе силового агрегата, проблема может быть в самом тахометре, а также в проводке до панели приборов.

Стрелка тахометра приводится в движение электродвигателем, который может выйти из строя. Для выяснения причины неисправности панель приборов придётся демонтировать, чтобы осмотреть и проверить автомобильным тестером. Им проверяют исправность мотора привода стрелки тахометра. Автомобильные электрики отмечают, что практически каждый третий автомобиль этой модели имеет проблемы с этим указателем.

Если такое произошло, попробуйте обработать контактные ножки предохранителей и реле жидкостью WD 40, а плату просушить. Подойдут фен или специальная жидкость для удаления влаги. Если ничего не помогает, попробуйте заменить панель приборов. Её вполне можно подобрать на автомобильных разборках. Специалисты утверждают, что проблем с её самостоятельной установкой не будет, только придётся скорректировать реальный пробег автомобиля, чтобы не возникло проблем при возможной продаже машины.

Ехал спокойно по дороге, вдруг тахометр стал показывать на 500 об/мин. меньше, потом совсем лег на 0. По запросу в гугл была выявлена предположительная проблема: плохая пайка контактов на влате панели приборов. Для ремонта:
1. Снимаем панель приборов (здесь описывать думаю не стоит);
2. Панель оказывается в руках, для снятия стекла откручиваем винты сверху и снизу панели

3. Затем аккуратно отгибая фиксаторы снимаем стекло

4. Снимаем стрелки, так чтобы не повредить их и снимаем шкалы (желательно запомнить положения стрелок, так как могут не много сместиться при их установке для чего немного в ручную их провернуть против часовой стрелки).
5. Получаем внутрянку в сборе. Откручивает винты крепления белого корпуса к задней крышке панели, снимаем накладку на жк дисплей отжав фиксатор.

6. Отсоединяем белый корпус открывается вид на плату. Красным обозначены точки которые необходимо пропаять

Более крупный вид

Видно дефекты заводской пайки.

7. Все пропаиваем собираем и устанавливаем, при необходимости поправляем стрелки и наслаждаемся результатом.

Читайте также: